СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка внеурочной деятельности " Русский фольклор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка внеурочной деятельности духовно - нравственного направления.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности " Русский фольклор".»

Рассмотрено

на заседании МО

начальных классов

Протокол №1

от 21. 08. 2017 г.

Руководитель МО

начальных классов

Долгополова Е.В.

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по учебно- воспитательной

работе МОБУ СОШ

с. Анновка

Иванова О.П.

_____________



26. 08.2017 г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ

с. Анновка

__________



Г.П. Долгополова

Приказ от 28. 08.2017 г.

№____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

« Русский фольклор»

Класс: 3

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю.



Рабочую программу составила Колесникова О. Ю.,

учитель начальных классов высшей категории

-------------

подпись





2017 г.

Планирование составлено на основе:


Авторской программы Л.Л. Куприянова «Русский фольклор» , 2011 г.


Целью программы является формирование учащегося, способного к полноценному восприятию фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества, к самостоятельному общению с народным искусством.

Задачи программы определены её целью и связаны как с познавательно-исполнительской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией фольклора:

·Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре;

·Дать знания о различных видах народного творчества;

·Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности;

·Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности.

УУД

Песенное народное творчество

Особенности исполнения русской песни: дыхательные техники, в том числе «цепное» дыхание, многоголосие, пение в унисон и т.п.

Русские народные музыкальные инструменты

Жанровое разнообразие русской песни.

Трудовые припевки и песни

Песни календарно-земледельческого круга

Сезонные песни

Хороводные и плясовые песни

Колыбельные

Частушки, дразнилки

Формирование УУД:

Личностные: укрепляет чувство национальной идентичности, повышает самооценку, формирует семейные ценности, уважение к труду, способствует выбору профессии.

Познавательные: расширяет кругозор, повышает способность к восприятию и систематизации знаний.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшие занятия и изучение фольклора, учит выражать себя в песне, управлять дыханием, бороться со стрессами.

Коммуникативные: учит не бояться сцены и публичных выступлений; совершенствует навыки эффективного взаимодействия в коллективе


Содержание программы


Тема «Где песня льётся, там легче живётся» (9часов)

Встреча осени. Осенние приметы. Песни осенних трудовых обрядов. Народные инструменты. Свадебные игры с куклами. Игровые хороводы. Плясовые песни. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки.

Тема «Беседа дорогу коротает, а песня - работу» (3часа)

Приметы поздней осени. Осенние посиделки. Песни. Игры. Загадки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Народные инструменты.

Тема «Были бы песни - будут и пляски» (5часов)

Зимние приметы. Песни – игры. Народные инструменты. Загадки. Шутки – прибаутки и небылицы. Скороговорки. Подготовка к Зимним Святкам.

Тема «Куда запевала, туда и подголоски» (6часов)

Зимние приметы. Зимние Святки. Колядки. Песни. Игры. Загадки. Шутки – прибаутки. Небылицы. Скороговорки. Народные инструменты. Пословицы и поговорки.

Тема «Добро того учит, кто слушает» (4часа)

Приметы предвесенья. Весенние заклички. Игры. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. Народные инструменты.

Тема «Всё в свой прок» (7часов)

Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки. Заклички. Хороводные игры. Традиционные праздники летнего календаря и их песни.




Формы и методы работы.

Теоретические:направленные на знакомство с жанрами музыкальногофольклора.

Практические:Вокально - хоровая работа, народная хореография - игра, танец.

Формы организации деятельности на занятии:

Коллективные - хоровое пение, народная хореография, игра.

Групповые - ансамблевое пение, народная хореография.

Методы в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные: беседы, рассказ, объяснения.

Наглядные: Просмотр видео выступлении, праздников; слушание фольклорныхзаписей, традиционной русской музыки; просмотр репродукций музыкальныхинструментов:

Практические: изучение вокальных и хореографических произведений, народных игр и обрядов.

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

Объяснительные: основные методы в первый год обучения.

Репродуктивные: второй, третий, четвертый год обучения.

Самостоятельное участие в проведение обрядов и праздников.

Прогнозируемый результат: По окончании курса ребенок должен

Знать:разнообразие жанров музыкального фольклора.

Уметь: петь чисто и слаженно в унисон, артистично и выразительно выступать на праздниках.

Научиться: ансамблевому пению, коллективному творчеству, элементам народной хореографии, самостоятельно провести народную игру, ориентироваться в пространстве (пластика).
















Календарно -тематическое планирование


п/п

Дата

Название темы

Кол-во часов

план

факт




« Тема «Где песня льётся, там легче живётся»


1

2.09



Вводное занятие

Поиграем да споём

1

2

9.09


Где песня льётся, там легче живётся

1

3

16.09


Народные музыкальные инструменты



1

4

23.09


Песни осенних трудовых обрядов


1

5

30.09


Песни – игры. Игровые хороводы

«Утица»

1

6

7.10


Песни осени: колыбельные

1

7

14.10


Осенняя ярмарка

1

8

21.10


Осенняя ярмарка

1

9

28.10


Свадебные обряды

С Покрова- то свадьбы играют

1




Беседа дорогу коротает, а песня - работу


10

11.11


Ноябрь – зиме запевка

1

11

18.11


Умелые руки не знают скуки

1

12

25.11


Пора и поиграть

1



-

Тема «Были бы песни - будут и пляски»


13

2.12


Зимние приметы.

1

14

9.12


Песни - игры. Народные инструменты.

1

15

16.12


Песни - игры. Народные инструменты.

1

16

23.12


Загадки. Шутки - прибаутки и небылицы.

1

17

13.01


Скороговорки. Подготовка к Зимним Святкам.

1

18

20.01


Скороговорки. Подготовка к Зимним Святкам.

1




Тема «Куда запевала, туда и подголоски»


19

27.01


Зимние приметы января.





1

20

3.02


Зимние Святки. Колядки.

1

21

10.02


Песни. Игры.



1

22

17.02


Загадки. Шутки - прибаутки.



1

23

24.02


Небылицы. Скороговорки. Народные инструменты.



1

24

3.03


Пословицы и поговорки.





Тема «Добро того учить, кто слушает»


25

10.03


Приметы предвесенья.


1

26

17.03


Весенние заклинки.

1

27

7.04


Пословицы и поговорки. Загадки Скороговорки. Народные инструменты.

1

28

14.04


Игры.

1




Теми «Всё в свой прок»


29

21.04


Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки.

1

30

28.04


Заклички. Хороводные игры..



1

31

5.05


Заклички. Хороводные игры.

1

32

12.05


Традиционные праздники летнего календаря и их песни

1

33

19.05


Традиционные праздники летнего календаря и их песни

1

34

24.05


Традиционные праздники летнего календаря и их песни

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!