СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « Мой родной край».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование кружка внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « Мой родной край».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа с. Анновка»

Рассмотрено

на заседании МО

начальных классов

Протокол №1

от 24. 08. 2018 г.

Руководитель МО

начальных классов

Долгополова Е.В.

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по учебно- воспитательной

работе МОБУ СОШ

с. Анновка

Иванова О.П.

_____________


27. 08.2018 г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ

с. Анновка

__________


Г.П. Долгополова

Приказ от 29. 08.2018 г.

№ 148


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка внеурочной деятельности

Духовно-нравственного направления

« Мой родной край»

Класс: 4

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации : 2018/2019 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 17 ч.; 1 ч/неделю.










Рабочую программу составила Колесникова О. Ю.,

учитель начальных классов высшей категории

_____________

Подпись



2018г.



Планирование составлено на основе:

Рабочая программа кружка «Родной край» составлена на основе авторской программы учителя начальных классов Федотовой И.В. 2016г.


Цель программы – формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края (людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Задачи программы:

способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своего родного края;

содействовать толерантному отношению к окружающим;

развивать познавательный интерес учащихся к истории родного края, расширять кругозор;

формировать исследовательскую культуру у младших школьников.



Содержание:

Введение (1 часа)

Краеведение- наука о родном крае. Экскурсия «Природа – наш второй дом»

Моя семья (2 часа)

Я и моё имя. Корни моей семьи. Моя родословная. Наша дружная семья. Традиции моей семьи. Профессии в моей семье. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

Наша школа (2 часа)

«Почему школа называется школой». Экскурсия по школе. Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив. Судьбы выпускников. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы. Гордость школы. Традиции школы.

Мой край на карте Родины (2 часа)

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Работа с географической картой России. Моя малая Родина – село Анновка (Ивановский район).

Природа нашего края (3 часов)

Климат. Сезонные изменения погоды . Растительный мир родного края. Лиственные и хвойные деревья региона. Лекарственные растения нашего края. Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. Животный мир и птицы родного края. Охранять природу – значит охранять Родину. Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга Амурской области. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? Знакомство с понятиями «река», «озеро», «болото», «водохранилище». Изучение озер и рек района. Полезные ископаемые.Что дает наш край стране? Виртуальная экскурсия на тему «Формы земной поверхности родного края». Экскурсия на водоем родного села.

Мой край родной – мой город, в котором я живу (3 часов)

Город, в котором я живу. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с историей возникновения родного села. Работа с документами об истории родного села. Исторические места. Экскурсия по селуна тему «История города в названиях улиц». Беседа со старожилами об истории родного села. Сельчане в годы Великой Отечественной войны. Люди, прославившие село Анновку. Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры . Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения родного края. Исторические корни нашего края. Наш край в годы Великой Отечественной войны.. Географические названия населенных пунктов нашей местности.

Культура, промыслы и быт родного края (1 часов)

Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». Культура и быт родного края. Народы родного края. Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников .

Музей- хранилище истории. (1 часов)

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Музеи Ивановского района.

Итоговые занятия (2 часа)

Итоговая конференция. Что изучает краеведение? Творческие работы учащихся на тему «Мой край родной – моё село». Что узнали о родном крае ? Проект «Анновка– мой край родной»

Требования к результатам обучения

Личностными результатами изучения курса краеведческого кружка «Родной край» является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Предметными результатами изучения курса краеведческого кружка «Родной край» является формирование следующих умений:

Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;

Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;

Оценивать правильность поведения людей в природе.


Формы организации деятельности на занятии:

-Коллективные

-Групповые

-Парная



Виды учебной деятельности:


-работать с дополнительной литературой;

-выбирать наиболее подходящий стиль общения для создания работ;

-добиваться правдоподобия в создание рассказов о родном крае;

-пользоваться различными средствами выразительности;

-оформлять свои творческие работы;

-формулировать собственное мнение.



Календарно-тематический план


п/п

Темы занятий

Кол-во часов

План

Факт

1

Краеведение- наука о родном крае.

1

16.01


2

Моя родословная. Традиция семьи.

1

23.01


3

Экскурсия в музей школы

1

30.01


5

Школьный архив. Судьбы выпускников.

1

06.02


6

Традиции школы.


1

13.02


7

Моя малая Родина – село Анновка( Ивановский район)


1

20.02


8

Символика родного села и района. Географическое расположение села и района, в котором мы живём.

1

27.02


8-10

Красная книга Амурской области (Ивановский район, с.Анновка) Растительный мир родного края. Животный мир родного края. Особо охраняемые территории

3

06.03

13.03

20.03


11

Экскурсия в краеведческий музей.


1

03.04


12

Экскурсия по селу «История села в названиях улиц».

1

10.04


13

Знаменитые люди в истории села.

1

17.04


14

Культура и быт родного края

1

24.04


15

Роль музея в жизни человека.

1

08.05


16-17

Проект «Анновка – мой край родной»

2

15.05

22.05




Содержание:

Введение (1 часа)

Краеведение- наука о родном крае. Экскурсия «Природа – наш второй дом»

Моя семья (2 часа)

Я и моё имя. Корни моей семьи. Моя родословная. Наша дружная семья. Традиции моей семьи. Профессии в моей семье. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

Наша школа (2 часа)

«Почему школа называется школой». Экскурсия по школе. Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив. Судьбы выпускников. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы. Гордость школы. Традиции школы.

Мой край на карте Родины (2 часа)

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Работа с географической картой России. Моя малая Родина – село Анновка (Ивановский район).

Природа нашего края (3 часов)

Климат. Сезонные изменения погоды . Растительный мир родного края. Лиственные и хвойные деревья региона. Лекарственные растения нашего края. Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. Животный мир и птицы родного края. Охранять природу – значит охранять Родину. Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга Амурской области. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? Знакомство с понятиями «река», «озеро», «болото», «водохранилище». Изучение озер и рек района. Полезные ископаемые.Что дает наш край стране? Виртуальная экскурсия на тему «Формы земной поверхности родного края». Экскурсия на водоем родного села.

Мой край родной – мой город, в котором я живу (3 часов)

Город, в котором я живу. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с историей возникновения родного села. Работа с документами об истории родного села. Исторические места. Экскурсия по селуна тему «История города в названиях улиц». Беседа со старожилами об истории родного села. Сельчане в годы Великой Отечественной войны. Люди, прославившие село Анновку. Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры . Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения родного края. Исторические корни нашего края. Наш край в годы Великой Отечественной войны.. Географические названия населенных пунктов нашей местности.

Культура, промыслы и быт родного края (1 часов)

Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». Культура и быт родного края. Народы родного края. Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников .

Музей- хранилище истории. (1 часов)

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Музеи Ивановского района.

Итоговые занятия (2 часа)

Итоговая конференция. Что изучает краеведение? Творческие работы учащихся на тему «Мой край родной – моё село». Что узнали о родном крае ? Проект «Анновка– мой край родной»







.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!