СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Снайпер"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачей кружка является: предоставление углубленной подготовки в военном деле особенно в снайперском, закаливании их физически и морально, формировании психологической готовности к воинской службе, воспитании чувства патриотизма. Он проводится на теоретических, практических и контрольных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Снайпер"»




































Автор: учитель НВП Малеев Иван Николаевич

МОУ « Школа № 140 г. Донецка»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок проводится на протяжении 2-х лет преподавателем начальной военной подготовки. Этот кружок является разширенным дополнением в обучении и военнопатриотическом воспитании допризывной молодежи с целью качественной подготовки юношей к прохождению воинской службы в вооруженных силах и других силовых структурах. Задачей кружка является: предоставление углубленной подготовки в военном деле, особенно в снайперском, закаливании их физически и морально, формировании психологической готовности к воинской службе, воспитании чувства патриотизма. На кружок отводится 140 часов. Он проводится на теоретических, практических и контрольных занятиях. Теоретические занятия проводятся в основном в форме беседы, рассказа и лекции с использованием дидактического материала.

Практические занятия предполагают формирование навыков выполнения приемов, действий и контрольных нормативов в снайпинге и в военном деле в целом.

Контрольные занятия на завершающем этапе обучения проводятся в полевых условиях, как итог курса обучения.

Важнейшим требованием проведения занятий в кружке является: обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучаемым с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм и мер безопасности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«Снайпер»

№ п/п

Учебная тема

Количество часов

Всего часов

1-й год обучения

2-год обучения

1

Вступительное занятие

2

-

2

2

Тема 1. Огневая подготовка

21

-

21

3

Тема 2. Специальная тактическая подготовка снайпера.


34

34

4

Тема 3. Прикладная физическая подготовка.

36

-

36

5

Тема 4. Основы полевой медицины.

-

9

9

6

Тема 5. Тестовые и контрольные упражнения.

-

18

18

7

Тема 6. Тематические экскурсии и массовые мероприятия.

11

9

20

Всего часов

70

70

140


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ


Вступительное занятие

2 часа


Учебные и воспитательные цели

Организация работы кружка. Формирование учебных групп. Гигиена занятий и меры безопасности. Дать учащимся знания по истории развития снайпинга, как составляющей истории военного искусства. Привить интерес к стрелковой подготовке.


Тема 1. Огневая подготовка

21 час.

Учебные и воспитательные цели

Дать учащимся знания по истории развития отечественного стрелкового оружия, о назначении и боевых возможностях оружия ближнего боя, о правилах и приемах меткой стрельбы. Научить учащихся управлять выстрелом и его оценивать, разбираться в баллистике, в основных принципах меткой стрельбы. Научить учащихся обслуживать и хранить стрелковое оружие. Воспитать уважительное отношение к стрелковому оружию, усидчивость и настойчивость для достижения цели, стремления самосовершенствованию.


Содержание обучения.


Занятие 1- теоретическое (1 час). История развития отечественного стрелкового оружия. Меры безопасности при обращении с оружием.


Занятие 2 – теоретическое (1час). Назначение и тактико-техническая (ТТХ) характеристика пистолета ПМ, автомата АКМ, винтовки СВД, пулеметов РПК и ПКМ.


Занятие 3 - практическое (1 час). Назначение, устройство и ТТХ АКМ. Порядок неполной разборки и сборки АКМ.


Занятие 4 - практическое (1 часа). Работа частей и механизмов АКМ при заряжании и стрельбе. Снаряжение магазина патронами.


Занятие 5 - практическое(1 часа). Возможные задержки при стрельбе и порядок их устранения.


Занятие 6 - практическое (1 час). Чистка, смазка и хранение автомата АКМ.


Занятие 7 - практическое (1 час). Изготовка к стрельбе из различных положений. Устойчивое положение для стрельбы. Элементы положений.


Занятие 8 - практическое (1 час). Опора для оружия из подручных средств. Прицеливание и его элементы.


Занятие 9 - практическое (1 час). Проверка боя оружия и приведение его к нормальному бою.


Занятие 10 - практическое (1 час). Изучение и отработка приемов стрельбы. Контроль дыхания. Управление спуском. Завершение выстрела. Оценка выстрела.


Занятие 11 - теоретическое (1 час). Баллистика как наука. Основные принципы меткой стрельбы. Виды баллистики, терминологии.


Занятие 12 - теоретическое (1 час). Эффекты траектории.


Занятие 13 - теоретическое (1 час). Стрельба под углом к горизонту.


Занятие 14 - практическое (1 час). Классификация ветра, направление ветра. Перевод скорости ветра в угловые минуты.


Занятие 15 - теоретическое (1 час). Влияние освещения на восприятие цели. Влияние температуры на стрелка, боеприпасы и плотность воздуха.


Занятие 16 - теоретическое (1 час). Влияние влажности на смещение точки попадания.


Занятие 17 - теоретическое (1 час). Вынос точки прицеливания. Превышение траектории. График траектории.


Занятие 18 - практическое (1 час). Поправка на ветер. Выполнение учебных стрельб.


Занятие 19,20 - практическое (2 часа). Стрельба по движущимся целям. Отработка приемов: упреждение, сопровождение, ловля цели, сопровождение и удержание, быстрый выстрел.


Занятие 21 - практическое (1 час). Расчет упреждений.








Тема 2. Специальная тактическая подготовка снайпера

34 часа. Учебные и воспитательные цели.


Дать учащимся знания о маскировке как главном орудии войны. Обучить основным принципам и видам маскировки. Научить изготавливать маскировочный костюм и накидку, скрытно и бесшумно передвигаться, используя складки местности, транспортировать раненного напарника, выбирать район расположения огневой позиции, занимать и оборудовать позицию в различных тактических условиях, быстро и внимательно осматривать местность визуально и через оптические приборы, определять расстояние до целей.

Дать знания об основах следопытства. Научить читать следы. Развить инстинкт охотника. Формировать навыки выживания в экстремальных условиях.

Содержание обучения.


Занятие 1- теоретическое (1 час). Маскировка как главное орудие войны. Сущность, цель и задачи маскировки стрелка.


Занятие 2- теоретическое (1 час). Основные принципы и виды маскировки. Естественная и искусственная маскировка.


Занятие 3 – практическое (1 час). Изготовление маскировочного костюма и накидки.


Занятие 4 – практическое (1 час). Маскировка оружия, оптики, рюкзака из подручных и штатных материалов.

Занятие 5,6 – практическое (2 часа). Правила маскировки. Маскировка и скрытность.


Занятие 7 – теоретическое (1 час). Демаскирующие признаки целей.


Занятие 8 – теоретическое (1 час). Приемы, способы и правила передвижения снайперов.


Занятие 9 – практическое (1 час). Индивидуальные способы передвижения. Выбор маршрута передвижения.


Занятие 10 – практическое (1 час). Приемы и способы преодоления вертикальных и горизонтальных преград.


Занятие 11 – практическое (1 час). Транспортировка раненого напарника различными способами.


Занятие 12 – практическое (1 час). Выбор района расположения огневой позиции.


Занятие 13 – практическое (1 час). Занятие огневой позиции.


Занятие 14-18 – практическое (5 часов). Оборудование огневой позиции в различных тактических условиях.


Занятие 19 – практическое (1 час). Быстрый и детальный осмотр местности. Элементы наблюдения.


Занятие 20 – теоретическое (1 час). Особенности наблюдения в различное время суток. Осветительные средства.


Занятие 21 – теоретическое (1 час). Обозначение целей и целеуказание. Выбор целей. Ключевые цели.


Занятие 22 – теоретическое (1 час). Факторы, влияющие на определение расстояний.


Занятие 23-25 – практическое (3 часа). Способы определения расстояний до цели.


Занятие 26 – практическое (1 час). Расположение снайпера и наблюдателя.


Занятие 27 – теоретическое (1 час). Анализ следов. Определение ключевых следов различными методами.


Занятие 28 – теоретическое (1 час). Определение различных видов исходного положения.


Занятие 29 – теоретическое (1 час). Воздействие погодных условий на следы. Мусор как один из элементов демаскировки следов.


Занятие 30 – теоретическое (1 час). Использование разведданных в следопытстве и контрследопытстве.


Занятие 31 – теоретическое (1 час). Защита от розыскных групп с собаками.


Занятие 32 – практическое (1 час). Уклонение как средство противодействия угрозе обнаружения.


Занятие 33 – практическое (1 час). Маскировка следов.


Занятие 34 – теоретическое (1 час). Способы введения в заблуждение.



Тема 3. Прикладная физическая подготовка

37 часов. Учебные и воспитательные цели.


Совершенствовать умения и навыки на занятиях легкой атлетикой, гимнастикой и акробатикой. Обучить методике и технике поднятия тяжестей, формирования мышечной массы. Дать знания по основам рукопашного боя. Воспитать такие качества как выносливость, скорость, силу и ловкость. Проявлять настойчивость, выдержку, ловкость и смелость, необходимых воину-защитнику Отечества.


Содержание обучения.


Занятие 1-10- практическое (10 часов). Легкая атлетика. Старт из различных выходных положений, стартовый разбег. Техника бега на короткие и длинные дистанции. Рваный бег. Бег по пересеченной местности с препятствиями. Прыжки в длину с места и с разбега. Преодоление вертикальных и горизонтальных преград. Метание на дальность и точность. Кроссовая подготовка. Марш-бросок.


Занятие 11-18– практическое (8 часов). Кувырки короткие, длинные, через преграду с места и в движении. Перевороты опорные и безопорные. Лазание по канату. Самостраховка при падении. Специальные упражнения на брусьях, перекладине, рукоходах, гимнастической стенки. Упражнение на удержание равновесия и на координацию движений.


Занятие 19-26 – практическое (8 часов). Гиревой спорт и атлетизм. Техника поднятия тяжестей. Специальные упражнения с преодолением собственного веса и веса партнера. Упражнения с отягощениями, на тренажерах.


Занятие 27-32 – практическое (7 часов). Основы рукопашного боя. Техника ведения боя без оружия и с холодным оружием. Приемы нападения и самозащиты.


Занятие 33-36 – практическое (4 часа). Пешеходный туризм и военная топография. Ориентирование на местности. Картография. Движение по азимуту. Определение местоположения по карте. Привязка карты к местности.






Тема 4. Основы полевой медицины

9 часов. Учебные и воспитательные цели.


Формирование в учащихся умений и навыков оказания первой доврачебной помощи и эвакуации пострадавшего в полевых условиях. Воспитание чувства взаимовыручки и товарищества.

Содержание обучения

Занятие 1- теоретическое (1 час). Классификация ран. Антисептика и обезболивание. Противошоковая терапия.


Занятие 2 – практическое (1 час). Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях и переломах.


Занятие 3 – практическое (1 час). Первая медицинская помощь при ожогах.


Занятие 4 – практическое (1 час). Первая медицинская помощь при кровотечениях.


Занятие 5 – практическое (1 час). Первая медицинская помощь при отравлениях и неинфекционных заболеваниях. Профилактическая гигиена.


Занятие 6 – практическое (1 час). Реанимация в полевых условиях. Эвакуация и самоэвакуация пострадавших.


Занятие 7 – теоретическое (1 час). Лекарственные растения. Поиск, фильтрация и обеззараживание воды в полевых условиях.


Занятие 8,9– практическое (2 часа). Отработка приемов наложения жгутов, закруток, повязок, шин на различные участки тела.


Тема 5. Тестовые и контрольные упражнения

18 часов. Учебные и воспитательные цели.


Совершенствование навыков пулевой стрельбы по неподвижным и движущимся целям из различных положений на ближних, средних и дальних дистанциях в различных тактических условиях. Воспитание морально-волевых качеств воина.

Содержание обучения.

Занятие 1- практическое (1 час). Стрельба по неподвижным целям в дневное время суток, лежа с руки.


Занятие 2- практическое (1 час). Стрельба по неподвижной цели в темное время суток лежа с руки.


Занятие 3-4 -практическое (2 часа). Стрельба по неподвижным целям в дневное время суток, лежа с руки, с колена, сидя, стоя.


Занятие 5- практическое (1 час). Стрельба по появляющейся цели, лежа с руки.


Занятие 6- практическое (1 час). Стрельба по появляющейся цели, стоя с руки с помощью ремня.


Занятие 7-8 - практическое (2 часа). Стрельба по появляющейся цели, лежа с упора.


Занятие 9-10 - практическое (2 часа). Стрельба по движущейся цели, лежа с упора.


Занятие 11-12 - практическое (2 часа). Стрельба по появляющейся и движущейся цели, лежа с упора.


Занятие 13-14 - практическое (2 часа). Стрельба из засады по появляющимся и движущимся целям под разным углом.


Занятие 15-18 - практическое (4 часа). Типовые комплексные задачи по тактике действий и ведения огня снайпером.


Тема 6. Тематические экскурсии и массовые мероприятия

8 часов. Учебные и воспитательные цели.


Дать учащимся знания по истории родного края. Сформировать чувство гордости за героическое прошлое и славное настоящее. Сформировать идеал человека-патриота и защитника Отечества.


















Умения и навыки которые обучающиеся должны приобрести и совершенствовать на занятиях.

1. По истории развития снайпинга в учащихся появляется интерес к спортивным разновидностям высокоточной стрельбы.

2. На огневой подготовке учащиеся получают знания о боевых качествах и общем устройстве стрелкового оружия, правилах ведения огня по неподвижным целям и целям, что появляются и движутся из различных положений на месте и в движении, обслуживать и готовить оружие к стрельбе, устранять возможные задержки при стрельбе. Выполнять приемы и правила стрельбы. Управлять выстрелом и его оценивать.

3. После прохождения курса прикладной физической подготовки учащиеся должны уметь преодолевать длинные дистанции по пересеченной местности. Выполнять силовые упражнения на гимнастических снарядах и с отягощениями. Уметь поражать противника холодным оружием в ближнем бою и в рукопашной схватке, а также уметь защищаться без оружия при угрозе поражения противником.

4. Изучая раздел специальной тактической подготовки, учащиеся учатся решать в бою различные снайперские задачи. Овладевают знаниями маскировки, скрытному передвижению. Получают знания о следопытстве и контрследопытстве и ориентировании на местности.

5. Изучая раздел полевой медицины, учащиеся осваивают навыки оказания доврачебной помощи в полевых условиях, реанимации и эвакуации пострадавшего.

6. Во время тестовых и контрольных занятий учащиеся совершенствуют навыки пулевой стрельбы в различных тактических условиях.

7. Во время экскурсий учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, изучают героическое наследие своего народа. Воспитываются патриотические качества человека.


















Литература, которую использовал автор программы:

1. А.Я.Крох. Совершенствование в пулевой стрельбе. Москва. Издательство ДОСААФ.1975г.

2. Подготовка снайперов. МО СССР. Москва. Военное издательство. 1987 г.

3. Владислав Лобаев. Снайпинг. –М., «Минувшее», 2004г.

4. А.А.Потапов. «Искусство снайпера». Практическая баллистика снайперской стрельбы.

5. Н.А.Д. Армстронг. «Использование местности, снайпинг и разведка». 1943г

6. Нормативы по огневой подготовке для стрелкового оружия. Сборник нормативов сухопутных войск Книга 1.

7. Физическая подготовка разведчика. Военное издательство. 1945г.

8. Александр Травников. Школа армейского ножевого боя. Краснодар. 2011г.

9. Спутник туриста. Киев «Здоровье» 1991г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!