Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова
Принята
Педагогическим советом
ОГБПОУ РСК
«___»__________2023 г.
Протокол №__
Утверждаю
Зам. директора по УВР
___________М. Н. Варина
«_____»_________2023 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки к World Skills по компетенции «Реклама»
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Руководитель кружка
Коваль М. Э.
г. Рязань, 2023
1. Пояснительная записка
Реклама – быстроразвивающаяся и непрерывно обновляющаяся отрасль народного хозяйства.
Специалисты по маркетингу, рекламе и PR стабильно входят в десятку самых востребованных в крупных городах РФ: так на долю предложений о работе, размещенных в этом реальном секторе экономики по данным на hh.ru в столице приходится 9% от всех вакансий в городе, в городе на Неве — 7%.
Используемые технологии и инструменты.
На сегодняшний день основными рабочими инструментами рекламиста являются компьютер, планшет, мобильный телефон, интернет и офисное программное обеспечение. Для работы с графикой, презентациями и сайтами рекламист использует специализированное ПО, такое как графические редакторы и облачные конструкторы. Особое значение в современной рекламе уделяется работе со каналами рекламного продвижения в интернете – Яндекс.Директ, GoogleAds и социальными сетями.
В отрасли очевидны тенденции автоматизации деятельности, начиная от сбора данных по целевой аудитории, планирования, организации и проведения рекламных кампаний, заканчивая средствами сбора аналитических данных по эффективности рекламной кампании в целом и по отдельным ее каналам и составляющим.
Особенности внедрения в индустрию, в каких средах применяется.
Реклама выполняет важнейшую функцию рыночной экономики – стимулирование сбыта и обеспечивает тем самым связь между производством и потреблением. Реклама, выступая как элемент конкуренции, способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции.
Услуги рекламы необходимы как крупному и среднему бизнесу, так и индивидуальным предпринимателям.
Программа способствует:
Развитию креативности;
Улучшению памяти;
Формированию художественного вкуса;
Улучшению коммуникабельности;
Развитию организаторских способностей;
Обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образовательных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои представления с учётом возможных художественных средств;
Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
В рамках программы реализуются следующие педагогические идеи:
Опора на личностно-ориентированный подход в воспитании;
Формирование ценностных основ культуры личности, которая практикуется, как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, т.е. обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении.
Главный педагогический принцип работы – любовь и уважение к обучающемуся, как к активному субъекту воспитания и развития.
Цели и задачи.
Основной целью программы является:
Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.
Демонстрация лучших практик и высокого уровня выполнения работы по соответствующей рабочей специальности или профессии.
Обучающие задачи:
Научить планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности;
Научить выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы;
Научить создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии;
Научить исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале;
Научить выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка;
Научить разрабатывать средства продвижения рекламного продукта;
Научить осуществлять поиск рекламных идей;
Научить осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;
Научить разрабатывать авторские рекламные проекты.
Развивающие задачи:
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающихся (фантазию, наблюдательность, умение самореализовываться).
Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
Развивать положительные эмоции и волевые качества.
Организационные условия реализации программы
Программа рассчитана на студентов всех курсов обучения. В коллектив принимаются все желающие студенты.
Время обучения составляет 32 часа в год (по 2 занятия в неделю, продолжительность занятия - 2 академических часа).
Срок реализации программы – 3 месяца.
Оптимальным вариантом преподавания курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки к World Skills по компетенции «Реклама» видится педагог, имеющий художественное образование.
Программа занятий составлена в соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями обучающихся колледжа. Программа важна тем, что социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе являются необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности студентов и реализации своих творческих способностей.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета «Рекламная деятельность».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер и проектор.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
теоретические | практические | всего |
1 | Введение. Безопасность труда | 2 | - | 2 |
2 | Коммуникация с заказчиком. Составление брифа | 1 | 1 | 2 |
3 | Планирование рекламной кампании и медиапланирование | 1 | 1 | 2 |
4 | Разработка ключевых элементов рекламной кампании | 1 | 3 | 4 |
5 | Копирайтинг | 1 | 1 | 2 |
6 | Создание мини-сайта. SЕО | 1 | 3 | 4 |
7 | Разработка рекламных носителей | 1 | 3 | 4 |
8 | Поисковая реклама | 1 | 3 | 4 |
9 | SММ-продвижение | 1 | 3 | 4 |
10 | Создание и проведение презентации | 1 | 3 | 4 |
| Всего: | | | 32ч |
3. Содержание программы.
Раздел 1. Введение. Безопасность труда.
Комплектование группы. Знакомство с программой курса.
- Правила и нормы охраны труда, безопасные методы работы
- Временные ограничения, действующие в отрасли
- Организацию рекламного дела
- Основы делового администрирования, маркетинга
- Методы планирования трудовой и проектной деятельности
- Основы организации делопроизводства
- Основы законодательства о труде
- Планирование своего рабочего времени
- Планирование рабочего времени вверенного коллектива или проектной группы
- Организация работы по реализации проектов
- Соблюдение правил ОТ и ТБ и контроль следования им сотрудников в процессе трудовой деятельности
- Проведение работы по подготовке рабочих мест и площадок.
Раздел 2. Коммуникация с заказчиком. Составление брифа.
- Основные подходы и способы изучения рынка
- Способы анализа рынка и конкурентной среды
- Инструменты для анализа и продвижения рекламы в интернете
- Необходимость брифа, как инструмента взаимодействия с заказчиком и его назначение
- Назначение и необходимость дебрифа
- Определение целей рекламной кампании (РК)
- Проведение первичного анализа рынка
- Проведение первичного анализа конкурентной среды
- Определение и описание целевой аудитории (ЦА)
- Создание брифа в табличной форме.
Раздел 3. Планирование рекламной кампании и медиапланирование.
- Определение задач рекламной кампании (РК)
- Разработка плана рекламной кампании в соответствии с поставленными целью и задачами
- Определение перечня способов и каналов продвижения торговой марки или товара/услуги
- Распределение рекламного бюджета
- Разработка медиаплана на основе составленного плана РК
- Разработка графика подачи рекламы
- Указание потенциальных способов оценки эффективности РК.
Раздел 4. Разработка ключевых элементов рекламной кампании.
- Выделение идеи рекламной кампании на основе анализа конкурентной среды и ЦА
- Выделение инсайта/УТП/оффера (по выбору) для рекламной кампании
- Разработка нейма и тестирование его на оригинальность
- Разработка слогана кампании и тестирование его на оригинальность
- Первичная визуализация идеи посредством мудборда
- Создание логотипа
Раздел 5. Копирайтинг.
- Подбор ключевых слов с максимальными показами по тематике (не менее 8 словосочетаний)
- Составление текста рекламного сообщения для сайта объемом не менее 400 знаков с выделенными ключевыми словами (не менее 8 словосочетаний)
- Составление оригинального рекламного текста для ATL-продвижения
- Составление оригинального рекламного текста для SMM-продвижения
- Написание дополнительного рекламного текста
- Проверка текстов на оригинальность
Раздел 6. Создание мини-сайта. SЕО.
- Наполнение сайта (контент)
- Публикация мини-сайта в интернете
- Оптимизация макета для SЕО-продвижения (по заданию)
Раздел 7. Разработка рекламных носителей.
- Разработка перечня необходимых рекламных носителей с кратким обоснованием
- Разработка макетов 2-х рекламных носителей с использованием материалов из Модуля_D и Модуля_Е
- Разработка макета дополнительного рекламного носителя
- Визуализация рекламных носителей с помощью мокапов (по числу носителей)
Раздел 8. Поисковая реклама.
- Организация рекламной кампании по контекстному продвижению сообщения о продукте/услуге (без публикации)
- Подбор ключевых слов (не более 4-х, можно из Модуля_D)
- Предварительная оценка эффективности выбранных ключевых слов на показы и CTR/CR (по выбору)
- Заполнение формы рекламного сообщения (заголовок, подзаголовок, текст) с использованием ключевых слов
Раздел 9. SММ-продвижение.
- Составление перечня из не менее 3-х подходящих социальных медиа с обоснованием выбора
- Подготовка статьи для публикации в социальных медиа (можно из Модуля_D, можно с доработкой)
- Публикация статьи в социальных медиа
- Настройка таргетингового продвижения публикации в социальных медиа
- Краткое описание стратегии (настроек) продвижения сообщения в социальных медиа и обоснование выбора KPI (включая расходную составляющую)
Раздел 10. Создание и проведение презентации.
- Значение презентации как инструмента коммуникации с заказчиком
- Значение инфографики, как средства, повышающего коммуникации при презентациях
- Значение визуальных средств и графики при использовании их в презентации
- Значение видео, аудио и анимационного контента, как средств усиления воздействия на аудиторию
- Важность использования современных средств организации презентационных материалов и управлением презентацией
- Юридические аспекты использования заимствованных материалов или материалов свободного распространения
- Подготовка электронной презентации о ходе разработки РК (слайд-шоу, видео, анимация, скрайбинг и другие формы по выбору) с демонстрацией результатов работы по всем модулям
- Публичное проведение презентации проекта РК
4. Прогноз результативности
Освоение дополнительной образовательной программы формируется через личностно-ориентированный подход к обучающимся и приоритетное направление в работе, обучающийся должен знать, как выполнить работу и как в дальнейшем практически использовать это знание.
Ожидаемый результат.
В результате обучения, обучающиеся
должны знать:
Основные подходы и способы изучения рынка
Способы анализа рынка и конкурентной среды
Инструменты для анализа и продвижения рекламы в интернете
Понятие инсайта и его значение для разработки рекламной кампании и материалов
Понятие нейминга и его важность в рекламе
Назначение слогана
Важность визуализации идеи
Значение фирменного стиля для продвижения компании на рынке
Значение фирменной графики для повышения узнаваемости бренда
уметь:
правильно организовывать своё рабочее место;
разрабатывать и реализовывать комплексные рекламные проекты;
планировать и проводить рекламные кампании;
разрабатывать и создавать дизайн рекламной продукции;
обеспечивать маркетинговую и правовую реализацию рекламного продукта;
организовывать и управлять процессом изготовления и продвижения рекламного проекта (продукта).
5. Методические условия реализации программы
Основные методы, которые применяются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также метод творческого проекта, адаптированный к учащимся.
Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения).
В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.
Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные воспитанники могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход даёт возможность раскрыться каждому ученику.
Теоретическая часть даётся в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и обучающиеся являются непосредственными её участниками.
Основное время занятий кружка отводится практической работе. В процессе работы развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей обучающихся используются игры, зарядка для глаз.
Отчёт о работе проводится в форме открытых занятий, конкурсов.
Литература и Интернет-ресурсы
Караматдинова, А. Д. Цели рекламы и реклама в жизни общества / А. Д. Караматдинова // Студенческий вестник. – 2021. – № 21-5(119). – С. 35-36. – EDN OVCKUU.
Николаев, И. А. Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка рекламы / И. А. Николаев, О. Н. Макушева // Молодой ученый. – 2021. – № 3(345). – С. 272-274. – EDN LUSSZW.
Устинович, Е. С. Google: цели рекламы и преимущества онлайн-рекламы / Е. С. Устинович // Директор по маркетингу и сбыту. – 2021. – № 2. – С. 6-14. – EDN KIKVVJ.
Островерхов, Е. Ю. Исследование современного рынка интернет-рекламы в России: поисковое продвижение и контекстная реклама / Е. Ю. Островерхов // Молодой ученый. – 2022. – № 2(61). – С. 534-540. – EDN RVNMTR.
Бостонова, П. З. Подготовка специалистов по рекламе с учетом развития рынка рекламы в кр / П. З. Бостонова // Материаловедение. – 2020. – № 4(28). – С. 24-27. – EDN QJIUDF.
Жданова, Н. О. Интернет-реклама как наиболее перспективный вид рекламы в современных условиях / Н. О. Жданова // Студенческий вестник. – 2022. – № 12-6(204). – С. 21-22. – EDN CYFSKH.
Титкин, Е. О. Требования, предъявляемые к рекламе / Е. О. Титкин // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия : Сборник статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. Том 5 (18) : Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2021. – С. 41-46. – EDN XOYHTN.