СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Реклама"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружка по рекламе

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Реклама"»

Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова


Принята

Педагогическим советом

ОГБПОУ РСК

«___»__________2023 г.

Протокол №__

Утверждаю

Зам. директора по УВР

___________М. Н. Варина

«_____»_________2023 г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки к World Skills по компетенции «Реклама»



Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год











Руководитель кружка

Коваль М. Э.













г. Рязань, 2023

1. Пояснительная записка

Реклама – быстроразвивающаяся и непрерывно обновляющаяся отрасль народного хозяйства.

Специалисты по маркетингу, рекламе и PR стабильно входят в десятку самых востребованных в крупных городах РФ: так на долю предложений о работе, размещенных в этом реальном секторе экономики по данным на hh.ru в столице приходится 9% от всех вакансий в городе, в городе на Неве — 7%.

Используемые технологии и инструменты.

На сегодняшний день основными рабочими инструментами рекламиста являются компьютер, планшет, мобильный телефон, интернет и офисное программное обеспечение. Для работы с графикой, презентациями и сайтами рекламист использует специализированное ПО, такое как графические редакторы и облачные конструкторы. Особое значение в современной рекламе уделяется работе со каналами рекламного продвижения в интернете – Яндекс.Директ, GoogleAds и социальными сетями.

В отрасли очевидны тенденции автоматизации деятельности, начиная от сбора данных по целевой аудитории, планирования, организации и проведения рекламных кампаний, заканчивая средствами сбора аналитических данных по эффективности рекламной кампании в целом и по отдельным ее каналам и составляющим.

Особенности внедрения в индустрию, в каких средах применяется.

Реклама выполняет важнейшую функцию рыночной экономики – стимулирование сбыта и обеспечивает тем самым связь между производством и потреблением. Реклама, выступая как элемент конкуренции, способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции.

Услуги рекламы необходимы как крупному и среднему бизнесу, так и индивидуальным предпринимателям.

Программа способствует:

  • Развитию креативности;

  • Улучшению памяти;

  • Формированию художественного вкуса;

  • Улучшению коммуникабельности;

  • Развитию организаторских способностей;

  • Обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образовательных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои представления с учётом возможных художественных средств;

  • Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.



В рамках программы реализуются следующие педагогические идеи:

  • Опора на личностно-ориентированный подход в воспитании;

  • Формирование ценностных основ культуры личности, которая практикуется, как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, т.е. обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении.

Главный педагогический принцип работы – любовь и уважение к обучающемуся, как к активному субъекту воспитания и развития.

Цели и задачи.

Основной целью программы является:

  • Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

  • Демонстрация лучших практик и высокого уровня выполнения работы по соответствующей рабочей специальности или профессии.



Обучающие задачи:

  • Научить планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности;

  • Научить выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы;

  • Научить создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии;

  • Научить исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале;

  • Научить выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка;

  • Научить разрабатывать средства продвижения рекламного продукта;

  • Научить осуществлять поиск рекламных идей;

  • Научить осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;

  • Научить разрабатывать авторские рекламные проекты.



Развивающие задачи:

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающихся (фантазию, наблюдательность, умение самореализовываться).

  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

  • Развивать положительные эмоции и волевые качества.



Организационные условия реализации программы

Программа рассчитана на студентов всех курсов обучения. В коллектив принимаются все желающие студенты.

Время обучения составляет  32 часа в год (по 2 занятия в неделю, продолжительность занятия - 2 академических часа).

Срок реализации программы – 3 месяца.

Оптимальным вариантом преподавания курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки к World Skills по компетенции «Реклама» видится педагог, имеющий художественное образование.

Программа занятий составлена в соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями обучающихся колледжа. Программа важна тем, что социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе являются необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности студентов и реализации своих творческих способностей.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета «Рекламная деятельность».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер и проектор.


2. Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

теоретические

практические

всего

1

Введение. Безопасность труда

2

-

2

2

Коммуникация с заказчиком. Составление брифа

1

1

2

3

Планирование рекламной кампании и медиапланирование

1

1

2

4

Разработка ключевых элементов рекламной кампании

1

3

4

5

Копирайтинг

1

1

2

6

Создание мини-сайта. SЕО

1

3

4

7

Разработка рекламных носителей

1

3

4

8

Поисковая реклама

1

3

4

9

SММ-продвижение

1

3

4

10

Создание и проведение презентации

1

3

4


Всего:



32ч


3. Содержание программы.

Раздел 1. Введение. Безопасность труда.

Комплектование группы. Знакомство с программой курса.

- Правила и нормы охраны труда, безопасные методы работы

- Временные ограничения, действующие в отрасли

- Организацию рекламного дела

- Основы делового администрирования, маркетинга

- Методы планирования трудовой и проектной деятельности

- Основы организации делопроизводства

- Основы законодательства о труде

- Планирование своего рабочего времени

- Планирование рабочего времени вверенного коллектива или проектной группы

- Организация работы по реализации проектов

- Соблюдение правил ОТ и ТБ и контроль следования им сотрудников в процессе трудовой деятельности

- Проведение работы по подготовке рабочих мест и площадок.

Раздел 2. Коммуникация с заказчиком. Составление брифа.

- Основные подходы и способы изучения рынка

- Способы анализа рынка и конкурентной среды

- Инструменты для анализа и продвижения рекламы в интернете

- Необходимость брифа, как инструмента взаимодействия с заказчиком и его назначение

- Назначение и необходимость дебрифа

- Определение целей рекламной кампании (РК)

- Проведение первичного анализа рынка

- Проведение первичного анализа конкурентной среды

- Определение и описание целевой аудитории (ЦА)

- Создание брифа в табличной форме.

Раздел 3. Планирование рекламной кампании и медиапланирование.

- Определение задач рекламной кампании (РК)

- Разработка плана рекламной кампании в соответствии с поставленными целью и задачами

- Определение перечня способов и каналов продвижения торговой марки или товара/услуги

- Распределение рекламного бюджета

- Разработка медиаплана на основе составленного плана РК

- Разработка графика подачи рекламы

- Указание потенциальных способов оценки эффективности РК.

Раздел 4. Разработка ключевых элементов рекламной кампании.

- Выделение идеи рекламной кампании на основе анализа конкурентной среды и ЦА

- Выделение инсайта/УТП/оффера (по выбору) для рекламной кампании

- Разработка нейма и тестирование его на оригинальность

- Разработка слогана кампании и тестирование его на оригинальность

- Первичная визуализация идеи посредством мудборда

- Создание логотипа

Раздел 5. Копирайтинг.

- Подбор ключевых слов с максимальными показами по тематике (не менее 8 словосочетаний)

- Составление текста рекламного сообщения для сайта объемом не менее 400 знаков с выделенными ключевыми словами (не менее 8 словосочетаний)

- Составление оригинального рекламного текста для ATL-продвижения

- Составление оригинального рекламного текста для SMM-продвижения

- Написание дополнительного рекламного текста

- Проверка текстов на оригинальность

Раздел 6. Создание мини-сайта. SЕО.

- Наполнение сайта (контент)

- Публикация мини-сайта в интернете

- Оптимизация макета для SЕО-продвижения (по заданию)

Раздел 7. Разработка рекламных носителей.

- Разработка перечня необходимых рекламных носителей с кратким обоснованием

- Разработка макетов 2-х рекламных носителей с использованием материалов из Модуля_D и Модуля_Е

- Разработка макета дополнительного рекламного носителя

- Визуализация рекламных носителей с помощью мокапов (по числу носителей)

Раздел 8. Поисковая реклама.

- Организация рекламной кампании по контекстному продвижению сообщения о продукте/услуге (без публикации)

- Подбор ключевых слов (не более 4-х, можно из Модуля_D)

- Предварительная оценка эффективности выбранных ключевых слов на показы и CTR/CR (по выбору)

- Заполнение формы рекламного сообщения (заголовок, подзаголовок, текст) с использованием ключевых слов

Раздел 9. SММ-продвижение.

- Составление перечня из не менее 3-х подходящих социальных медиа с обоснованием выбора

- Подготовка статьи для публикации в социальных медиа (можно из Модуля_D, можно с доработкой)

- Публикация статьи в социальных медиа

- Настройка таргетингового продвижения публикации в социальных медиа

- Краткое описание стратегии (настроек) продвижения сообщения в социальных медиа и обоснование выбора KPI (включая расходную составляющую)

Раздел 10. Создание и проведение презентации.

- Значение презентации как инструмента коммуникации с заказчиком

- Значение инфографики, как средства, повышающего коммуникации при презентациях

- Значение визуальных средств и графики при использовании их в презентации

- Значение видео, аудио и анимационного контента, как средств усиления воздействия на аудиторию

- Важность использования современных средств организации презентационных материалов и управлением презентацией

- Юридические аспекты использования заимствованных материалов или материалов свободного распространения

- Подготовка электронной презентации о ходе разработки РК (слайд-шоу, видео, анимация, скрайбинг и другие формы по выбору) с демонстрацией результатов работы по всем модулям

- Публичное проведение презентации проекта РК

4.  Прогноз результативности

Освоение дополнительной образовательной программы формируется через личностно-ориентированный подход к обучающимся и приоритетное направление в работе, обучающийся должен знать, как выполнить работу и как в дальнейшем практически использовать это знание.

Ожидаемый результат.

В результате обучения, обучающиеся

должны знать:

  • Основные подходы и способы изучения рынка

  • Способы анализа рынка и конкурентной среды

  • Инструменты для анализа и продвижения рекламы в интернете

  • Понятие инсайта и его значение для разработки рекламной кампании и материалов

  • Понятие нейминга и его важность в рекламе

  • Назначение слогана

  • Важность визуализации идеи

  • Значение фирменного стиля для продвижения компании на рынке

  • Значение фирменной графики для повышения узнаваемости бренда

уметь:

  • правильно организовывать своё рабочее место;

  • разрабатывать и реализовывать комплексные рекламные проекты;

  • планировать и проводить рекламные кампании;

  • разрабатывать и создавать дизайн рекламной продукции;

  • обеспечивать маркетинговую и правовую реализацию рекламного продукта;

  • организовывать и управлять процессом изготовления и продвижения рекламного проекта (продукта).


5. Методические условия реализации программы

Основные методы, которые применяются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также метод творческого проекта, адаптированный к учащимся.

Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения).

В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.

Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные воспитанники могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход даёт возможность раскрыться каждому ученику.

Теоретическая часть даётся в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и обучающиеся являются непосредственными её участниками.

Основное время занятий кружка отводится практической работе. В процессе работы развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей обучающихся используются игры, зарядка для глаз.

Отчёт о работе проводится в форме открытых занятий, конкурсов.

Литература и Интернет-ресурсы

  1. Караматдинова, А. Д. Цели рекламы и реклама в жизни общества / А. Д. Караматдинова // Студенческий вестник. – 2021. – № 21-5(119). – С. 35-36. – EDN OVCKUU.

  2. Николаев, И. А. Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка рекламы / И. А. Николаев, О. Н. Макушева // Молодой ученый. – 2021. – № 3(345). – С. 272-274. – EDN LUSSZW.

  3. Устинович, Е. С. Google: цели рекламы и преимущества онлайн-рекламы / Е. С. Устинович // Директор по маркетингу и сбыту. – 2021. – № 2. – С. 6-14. – EDN KIKVVJ.

  4. Островерхов, Е. Ю. Исследование современного рынка интернет-рекламы в России: поисковое продвижение и контекстная реклама / Е. Ю. Островерхов // Молодой ученый. – 2022. – № 2(61). – С. 534-540. – EDN RVNMTR.

  5. Бостонова, П. З. Подготовка специалистов по рекламе с учетом развития рынка рекламы в кр / П. З. Бостонова // Материаловедение. – 2020. – № 4(28). – С. 24-27. – EDN QJIUDF.

  6. Жданова, Н. О. Интернет-реклама как наиболее перспективный вид рекламы в современных условиях / Н. О. Жданова // Студенческий вестник. – 2022. – № 12-6(204). – С. 21-22. – EDN CYFSKH.

  7. Титкин, Е. О. Требования, предъявляемые к рекламе / Е. О. Титкин // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия : Сборник статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. Том 5 (18) : Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2021. – С. 41-46. – EDN XOYHTN.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!