СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «компьютерное творчество» для детей и подростков 10-18 лет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.

    • мире современных технологий компьютерная графика, творчество занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.

Компьютерное творчество используется для создания многих творческих идей: буклетов, открыток, визиток, мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число ребят хочет научиться создавать свою виртуальное творчество, применяя имеющиеся графические пакеты.

Программа «Компьютерное творчество» имеет творческую направленность и предполагает создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, эстетическому вкусу, овладения знаниями и навыками в области информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «компьютерное творчество» для детей и подростков 10-18 лет»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ

ГБУ РБ ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ»


«Согласовано»

Заместитель директора ГБУ РБ

Западный МЦ «Семья»

____________Г.Г Залютдинова

«____» __________2018г.

«Утверждаю»

Директор ГБУ РБ

Западный МЦ «Семья»

_________Р.Н. Ахметзянова

«____»____________2018г.







ПРОГРАММА КРУЖКА

«КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 10-18 ЛЕТ





Автор-составитель:

специалист по социальной работе

Дерюгина Р.Ф.

Руководитель:

Камалова А.Г. зав.отделением

в г. Октябрьский














ОКТЯБРЬСКИЙ


2018 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт программы…………………………………………………........

3

2. Пояснительная записка…………………………………………………..

7

2.1. Обоснование актуальности………………………………………………

9

2.2. Целевая группа…………………………………………………………...

10

2.3. Цель программы………………………………………………………….

10

2.4. Задачи программы………………………………………………………..

10

2.5. Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и методы их оценки....

11

3. Механизм реализации программы «Компьютерное творчество»……………………………………………………………………


12

3.1. Этапы и сроки реализации программы…………………………………

12

3.2. Формы и методы работы…………………………………………………

13

3.3. Ресурсы...………………………………………………………………….

14

3.4. Направления деятельности и их содержание…………………………..

16

3.5. План мероприятий……………………………………………………..…

17

3.6. Контроль и управление……………………………………………..…..

18

3.7. Оценка результатов программы……………………………………..….

19

Список литературы………………………………………………………....

21

Приложение 1……………………………………………………………......

23

Приложение 2……………………………………………………………..….

Приложение 3……………………………………………………………..….


24

25


  1. Паспорт программы


Наименование программы

«Компьютерное творчество»

Автор программы

Дерюгина Р.Ф. специалист по социальной работе

Территориальная реализации программы

г. Октябрьский РБ

Учреждение реализующее программу

ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья»

Руководитель программы

Камалова А.Г. заведующий отделения в г. Октябрьский

Актуальность проблемы

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Кружок с использованием информационных, компьютерных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно развивают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Поскольку творческое развитие в начальных классах тесно связано с познавательной их активностью.

Новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы, методы и подходы к процессу творчества.

Таким образом, внедрение информационных компьютерных технологий способствует достижению основной цели обеспечению гармоничного развития личности и расширению творческого и интеллектуального потенциала.

Под инновациями мы понимаем внедрение в творческий процесс новых современных методик, разработок, программ: информационных, личностно-ориентированных и многих других, которые позволяют повысить качество знаний детей. Поэтому выбранная тема исследования особенно актуальна сегодня.

Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью развития творческих способностей в кружке с применением информационных компьютерных технологий.


Целевая группа

Дети в возрасте 10 -18 лет

Цель программы

Развитие творческих способностей и раскрытие новых компьютерных технологий посредством овладения программами, информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.

Задачи программы

  1. Пользоваться инструментами графического редактора PowerPоint;

  2. Вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

  3. Создавать простые презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

  4. Разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

  5. Исследовать, доказывать, проектировать и создавать проект, готовить офисные атрибуты (визитки, буклеты, приглашения и т.д.).

Ожидаемые результаты

  1. пользоваться инструментами графического редактора PowerPоint;

  2. вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

  3. создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

  4. разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

  5. создание проектов, визиток, открыток, буклетов, , приглашений, исследовательских работ и мультимедийных презентаций.

Целевые индикаторы

Значение индикатора (показателя):

  • численность детей участвующих в программе

  • число публикация в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации программы

  • число публикаций по тематике программы, размещенных на Интернет-ресурсах.

Этапы и сроки реализации

Организационный 2 недели, практический – долгосрочный, бессрочный.

Формы и методы работы

Организационные;

Наглядные (показ, демонстрация программ);

Словесные (объяснение, пояснения);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

Мотивационные (поощрение, похвала, выставление удачных работ учеников на конкурсы и выставки).

Групповые: объяснение , разъяснение, консультации)

Индивидуальные: беседы, консультации.

Ресурсы

Кадровые, материально-технические, нормативно правовые документы, методические пособия при разработке программы, наглядный и раздаточный материал подготовленный для деятельности в рамках программных мероприятий.

Направления и их содержание

Для достижения поставленной цели данная программа направлена на профилактику развития образного творческого мышления, основанного на заинтересованности определенным видом творчества: рисованием, музыкой, фотографией, видео, дизайном с помощью информационных технологий. Такой подход позволяет развивать естественные творческие способности, духовный и интеллектуальный потенциал ребенка.

Мероприятия программы

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий.



  1. Пояснительная записка


Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.

    • мире современных технологий компьютерная графика, творчество занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.

Компьютерное творчество используется для создания многих творческих идей: буклетов, открыток, визиток, мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число ребят хочет научиться создавать свою виртуальное творчество, применяя имеющиеся графические пакеты.

Программа «Компьютерное творчество» имеет творческую направленность и предполагает создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, эстетическому вкусу, овладения знаниями и навыками в области информационных технологий.

Сегодня мало дать детям только определенную категорию знаний – ведь им предстоит жить и трудиться в динамическом, стремительно обновляющемся мире. Необходимо чтобы подрастающему поколению прививались трудолюбие, умение творчески мыслить, ориентироваться в нарастающем потоке информации, стремление к неустанному самообразованию. В век всеобщей компьютеризации информационная компьютерная грамотность детей обеспечивает им успешную адаптацию в социуме.

Компьютерная графика - создание и изменение изображений при помощи компьютера. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника - такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями. Она играет важнейшую роль в создании компьютерных игр, мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и так далее. Востребованность компьютерной графики возрастает в разных отраслях дизайна: промышленного, архитектурного, полиграфического, художественного и других. Сегодня компьютерная графика является значимым фактором организации материально-предметной среды и духовного окружения человека. В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка. Воспитательное воздействие становится особенно актуальным, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности учащегося художественной школы и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.

Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуальное и духовное развитие, развитие эстетического вкуса, повышение инициативы, развитие мотивации ребенка к познанию на овладение знаниями и навыками информационных технологий в области творчества.

Основное внимание на занятиях уделяется освоению клавиатуры, как средства ввода информации в компьютер, научаться работать в программах: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Обучение заканчивается выполнением завершающих индивидуальных работ по любой теме программы.

Метод проектов и исследовательская деятельность ориентированы на самостоятельную деятельность ребенка — индивидуальную, парную, которую ребенок выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проекты, выполняемые на занятиях кружка, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Такие проекты выполняются при изучении тем:

―Использование текстового процессора MS Word как издательской системы,

― Создание и выпуск буклетов, открыток, визиток;

― Создание презентаций с помощью PowerPoint.


2.1. Обоснование актуальности

Одним из приоритетных направлений развития современного общества является его информатизация. Информационные технологии сегодня оказывают влияние на формирование менталитета, отношения к миру, осознания собственной роли и места в современном индустриальном обществе и на мировоззрение ребенка в целом.

Освоение современных информационных технологий призвано способствовать формированию у детей умений, необходимых для развития интеллектуальных, творческих способностей и познавательной деятельности. Освоение ребенком многогранного мира информационных технологий, выстраивание грамотного отношения и взаимодействия с ним, расширение кругозора призвано способствовать снижению негативных аспектов информатизации общества.

Актуальность программы «Компьютерное творчество» заключается в том, что она используется для удовлетворения познавательных и творческих интересов и расширения имеющихся знаний.

Важной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательных интересов детей.


2.2. Целевая группа

Дети в возрасте от 10-18 лет.



2.3. Цель программы

Развитие творческих способностей и раскрытие новых компьютерных технологий посредством овладения программами, информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.


2.4. Задачи программы

  • пользоваться инструментами графического редактора PowerPoint;

  • вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

  • создавать простые презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

  • разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

  • исследовать, доказывать, проектировать и создавать проект, готовить офисные атрибуты (визитки, буклеты, приглашения и т.д.).



2.5. Ожидаемые результаты

Целевые индикаторы и методы их оценки

Таблица 1 - Целевые индикаторы

№ п/п

Значение индикатора (Показателя)

2018 г.

2–4 квартал

2019 г.

1 квартал

1

численность детей участвующих в программе

34

52

2

число специалистов принимающих участие в кружке

2

2

3

число публикация в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации программы

3

4

4

число публикаций по тематике программы, размещенных на Интернет-ресурсах

3

6


  • пользоваться инструментами графического редактора PowerPoint;

  • вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

  • создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

  • разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

  • создание проектов, визиток, открыток, буклетов, приглашений, исследовательских работ и мультимедийных презентаций.



3. Механизм реализации программы «Компьютерное творчество»

3.1. Этапы и сроки реализации программы


Процесс реализации программы состоит из трех этапов предоставленных в Таблице 2.

Таблица 2 - Этапы реализации программы


Направление деятельности

Сроки. Ответственные исполнители

форма отчетности/срок ее предоставления


Организационный (подготовительный)

2 недели. Специалист Западного межрайонного Центра «Семья»

Предупредительный контроль. В течение 10 дней.


Практический (основной)

долгосрочный, бессрочный. Специалист отделения.

Текущий контроль. В течении всего периода программы.


Итоговый (аналитический)

В конце каждого отчетного года. Заведующий отделением, специалист отделения.

По завершению деятельности.

В течение 10 дней.


Организационный (подготовительный) - 2 недели. В ходе данного этапа предполагается осуществить разработку программы деятельности: Составление банка данных детей участвующих в программе.

Практический (основной) - бессрочный долговременный. В ходе данного этапа будет проходить практическая работа по созданию открыток, IT-проектов, визиток, буклетов, приглашений, видео-презентаций. Проведения занятий среди детей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Итоговый – в конце каждого отчетного периода, в ходе которого необходимо обобщить опыт работы детей, специалиста и наметить перспективы и пути дальнейшего развития данной программы.


3.2.Формы и методы работы

Формы работы (групповые и индивидуальные)

Формы проведения и методы организации занятий. Занятия по программе проводятся по группам.

Для воспитания и развития навыков творческой работы детей применяются следующие основные методы:

- беседа, объяснение;

- устный опрос;

- демонстрация мультимедийного материала;

- обучение действием;

- практические занятия.

Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, закрепление предыдущего материала, введение нового материала, подведение итогов.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

индивидуальной - самостоятельная работа детей с оказанием помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающихся и содействуя выработке навыков самостоятельной работы;

групповой- когда детям предоставляется возможностьсамостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

В ходе проведения занятий у детей вырабатывается настойчивость, собранность, организованность, аккуратность, умения работать в минигруппе, бережного отношения к имуществу учреждения, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

Режим занятий. Занятия по программе проводятся по группам: каждая группа занимается один раз в неделю по одному академическому часу.

Методы работы:

Организационные:

Практические:

Итог:

  • информирование населения о новом кружке для детей состоящих на учете в учреждении;

  • формирование группы;

  • разработка перспективных планов, расписания занятий, мероприятий.


  • работа с детьми по программе Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher.

  • групповые и индивидуальные занятия;

  • беседы.



3.3.Ресурсы

  1. Кадровые: специалист по социальной работе организует и проводит индивидуальные и групповые занятия с практическими примерами для участников программы.

  2. Материально-технический: Компьютерный класс.

Цифровая техника: Компьютеры, мышь, клавиатура, принтер, видеокамера, фотоаппарат, стойка для видеокамеры, стол, монитор, системный блок. Программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Программное обеспечение: Windows XP, MS Office, Abode Flash, Поисковые системы Yandex, Opera, Google, Антивирусные программы от Лаборатории Касперского.

3) Методические:

Нормативно - правовые документы:

Данная программа направлена на работу с детьми стоящими на учете.

«Конвенция прав ребенка», принятая резолюцией 44/25 Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г.

«Конвенция ООН о правах инвалидов», принятая резолюцией 61/106 Генеральной

Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН в «Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975г.

Декларация прав ребёнка

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

ФЗ № 273 «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 03 мая 2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Указ Президента РФ от 01 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Постановление Министерства образования и Науки РФ от 5 сентября 2013г №359-п

О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы - Указ Президента РФ №761 от 01.06.2012г.


Методические пособия при разработки программы:

Учебный курс по Power Point 2010.( kurspresent.ru›page/powerpoint2010)

http://ru.viptalisman.com/frames/frames-for-lovers

Мастер ФотоШОУ PRO курс по работе...(fotoshow-pro.ru›Мастер ФотоШОУ pro).

http://ru.viptalisman.com/frames/frames-for-lovers

Методические разработки:

Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 2018 - №3 - с.26-38.

Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 2016 - №2 - с.43-51.

Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2015 г, Минск.


3.4. Направление деятельности и их содержание

Программа раскрывает организацию и содержание работы специалиста с детьми. Для достижения поставленной цели данная программа направлена на профилактику развития образного творческого мышления, основанного на заинтересованности определенным видом творчества: рисованием, музыкой, фотографией, видео, дизайном с помощью информационных технологий. Такой подход позволяет развивать естественные творческие способности, духовный и интеллектуальный потенциал ребенка.

Данная программа по своей сути является комплексным. По продолжительности проект является бессрочный, долгосрочный.

Программа «Компьютерное творчество» осуществляется в соответствии с программой кружка и планом мероприятий.

По результатам опроса эффективность деятельности мероприятий по программе «Компьютерное творчество» проводится во второй половине дня.

Практика показала, что наибольшая посещаемость мероприятий по программе «Компьютерное творчество» зафиксирована во второй половине дня.

Алгоритм подготовки и проведения кружка выглядит следующим образом:

  1. Разработка и конспект занятий, памяток и буклетов для родителей и детей.

  2. Информирование родителей и участников о занятиях через приглашения и объявления.

  3. Подготовка помещения, рабочих мест, оборудования, материалов (по количеству детей, участвующих в занятиях).

Основные акценты подготовки мероприятия можно определять по следующим позициям:

-  название занятия,

-  на какую аудиторию он рассчитан (возраст, количество участников),

-  цель его проведения,

-  продолжительность,

-  виды и формы деятельности

-  краткое описание содержания

-  условия успешности проведения.

Занятия проводятся 3-4 раза в месяц, время проведения: в учреждении от 45 минут до 1 часа.


    1. . План мероприятий

Кружок «Компьютерное творчество» подготовил план занятий как:

Название мероприятия

Сроки

1

Главное меню.

Работа со слайдами.

Работа с изображениями.

Знакомство с меню программы Power Point 2010.

июль

2

Ознакомление с меню программы Power Point 2010. Вкладки: "Файл", "Главная", "Вставка", "Дизайн"

август

3

Создание рисунка «Подарок на день рождения от Винни Пуха».

август

4

Вкладки : «Вставка", "Дизайн", "Переходы"


5

Практическое занятие. Изготовление Открытки «С днем знаний»

август

6

Работа с таблицами. Работа с диаграммами. Графики. Работа с изображениями. Фотоальбом.

август

7

Практическое занятие. Изготовление «Визитки» тема « Я директор»

сентябрь

8

Практическое занятие. Изготовление «Рекламного объявления». На тему: «Мои услуги»

сентябрь

9

Практическое занятие. Изготовления «Объявления на услуги». Тема: «Я компьютерный мастер»

сентябрь

10

Практическое занятие . Изготовление «Открытки – Приглашения»

август

11

Практическое занятие. Изготовление « Флаеров». Тема: «Мои хобби»

сентябрь

12

"Показ слайдов", "Рецензирование", "Вид".

Вкладки : Работа со слайдами.

октябрь

13

Создание заголовков слайдов, надписи комментариев к рисункам. Опции для работы с фоном. Применение готовых шаблонов оформления к презентации, цветовой гаммы, стилей для фона. С помощью кнопки "Колонтитулы" к слайду можно добавить время и дату.

октябрь

14

Работа с текстом. Дизайн презентации. Колонтитулы, ссылки, символы.

октябрь

15

Практическое занятие. Выполнение самостоятельно презентации на тему: «Мой город»., «Мои друзья»

октябрь

16

Знакомство с меню программы Publisher 2010.

ноябрь

17

Практическое занятие. Выполнение самостоятельной работы. Изготовление «Буклета». На тему: «Безопасные каникулы».

ноябрь

18

Практическое занятие. Изготовление «Подарочных сертификатов» на тему: «Моя самая, самая»

ноябрь

19

Практическое занятие. Изготовление «Резюме»

декабрь

20

Практическое занятие. Изготовление «Плакаты»

декабрь



3.6.Контроль и управление

Технологии контроля основаны на сравнении того, что есть, с тем, что должно быть, и используют три аксиомы:

1)непрерывное отслеживание точности плана и его «привязка» к текущим условиям – обязательное условие эффективного гибкого планирования;

2)предусмотренные систем экстренных мер, которые при необходимости могут быть быстро применены.

3)отметка первых проявлений успеха и воздать должное тем, кто способствовал успеху.

Имеются три вида контроля.

1.Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работы по программе. Его назначение – заранее проверить план, конспект, содержание мероприятия, встреч. Проанализировать насколько имеется материально - техническое обеспечение, подготовка к мероприятиям кадрового состава, привлечение спонсоров, волонтеров, наглядное и практическое оснащение.

2.Текущий контроль. Оценка эффективности проведенных занятий в соответствии с планом программы, в срок исполнения. Разработка рекомендации, пожелания для дальнейшей успешной работы по программе.

3.Заключительный контроль. Он проводится при завершении реализации программы. Дается оценка достигнутого результата в ходе реализации программы. Разрабатываются рекомендации для распространения и обобщения опыта работы через СМИ, публикации в журналах, методических пособий.

3.7. Оценка результатов программы

Реализация программы должна способствовать творческому развитию детей, созданию условий для организации досуга и полноценного общения.

Таблица 3 - Оценка результатов программы.

№ п/п

Ожидаемые результаты

Целевые индикаторы

Методов оценки

До

Реализации программы (2018 г.)

После реализации программы

1

Увеличение числа детей на творческих занятиях с использованием компьютерных программ.

7 детей

14 детей


2

Овладение детьми - инструментами графического редактора PowerPоint;

1. вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

2. создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

3. разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

4. создание проектов, визиток, открыток, буклетов, приглашений, рекламных флаеров, резюме, подарочных сертификатов, исследовательских работ и мультимедийных презентаций.

7 детей

14 детей































Список литературы


  1. Азбука редактора. Основы издательского дела для учащихся и
    руководителей школьных издательств. №3, 2003 г.

  2. Андашев А., Соловьев С. Компьютер для начинающих. Нескучный
    самоучитель. – Спб.: Питер, 2006 г.

  3. Андрианов В. Десятипальцевый метод печати на компьютере. ПИТЕР.
    2010 г.

  4. Березин С, Раков С. Internet у вас дома. — СПб.: BHV-СанктПетербург, 1999 г.

  5. Березина Н.М. Экспресс-курс машинописи на компьютере. ПИТЕР.
    2009 г.

  6. Виноградов В.А., Скворцов Л.В. Создание информационной культуры
    для Европы. Доклад на VI конференции ЕКССИД, 23-25 марта 1991 г.

  7. Кантербери, Великобритания // Теория и практика обществ.-научн.
    информатики. - 1991 - № 2 - с. 5-29.

  8. Гуревич П.С. Педагогика и психология: Учебник, Юнити – Дана, 2012 г.

  9. Денисов A. Microsoft-Internet Explorer 5: Справочник. — СПб.: Питер,
    2000 г.

  10. Денисов А. Интернет: самоучитель. — СПб.: Питер, 2000 г.

  11. Дзялошинский И. Работа с информацией. №2, 2003.

  12. Дзялошинский И.Жанры журналистики. Описание жанров, их
    характеристики назначения с практическими примерами. №2, 2002.

  13. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для
    ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

  14. Евсеев Г., Симонович С. Windows XP. Полный справочник в вопросах
    и ответах. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003.

  15. Как издавать газету. Практическое руководство по изданию газеты в
    школе. №1, 2002.

  16. Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых; Компьютер для
    взрослых и детей: (учеб. пособие). А.О.Коцюбинский, С.В.Грошев. –
    М.: НТ Пресс, Издательство «Только для взрослых», 2006.

  17. Леонова Л.А., Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. – М.:
    Вентана-Графф, 2003.

  18. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.:
    Олма-Пресс, 2005.

  19. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник
    для второго класса. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  20. Михайлова Т., Василенко И.«Не спи, иди в СМИ». №6-7, 2003.

  21. Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете:
    Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  22. Оленев С.М. Информационная культура на рубеже тысячелетий:
    преемственность и новации. //Информационная культура личности:
    прошлое, настоящее, будущее. Международная научная конференция.
    Краснодар - Новороссийск - 11-16 сентября - 1996. - с.52-53.

  23. Постолов В.И. Скоростной набор текста Москва, АСТ Полиграфиздат,
    2010.

  24. Проектная деятельность младших школьников с использованием ПК\
    авт.-сост. Н.В. Федяинова, И. С. Хирьянова – Волгоград: Учитель.
    2014.














ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия №1.


Цель: реализация творческого потенциала ребят на основе использования информационных технологий.
Задача: Научиться работать в программе PowerPoint
1. Научить создавать открытку с личной подписью.

2. Повышать уровень компьютерной грамотности детей.

1. Открывает программу PowerPoint
Слайд №1

Или 2 способ


2. Скопировав интересующий вас рисунок, который будет фоном вашей открытки, вызываем контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши по слайду, откроется окно- Вставить
Слайд №2

Выбрать формат фона, или вставить рисунок выбранный вами заранее.




3. Вставляем картинку
Слайд№3


4. Корректируем изображение, подтягивая за концы до нужных размеров.
Слайд №4





5. На слайде жмем правую кнопку мыши. Появляется окно находим « Маркет» выбирает любой который вам нравиться.

Слайд№5


6. Есть и второй способ ввести текст. Щелкнув на слайде, получим окно для вставки текста.
Слайд№6


7. В этом окне делаем интересующую нас надпись. Поскольку сейчас год 2018 является годом семьи, я создала вот такую запись.
Слайд№7






8. А сейчас самая интересная работа. Вы начинаете украшать открытку надписью, т.е. редактируете её. Редактировать на сайте мы все научились. Думаю, и здесь это не вызовет никаких осложнений. Выделяем надпись
Слайд№8




9. Выбираем вкладку-Главная-Шрифт. И фантазируем-определяем, каким шрифтом и каким кеглем(размером шрифта) вы хотите оформить свою открытку. Я остановилась на таком варианте
Слайд №9


Я отредактировала надпись, а затем таким же образом отредактировала свою подпись.
10. Теперь позаботимся о цветовом решении нашей надписи. Здесь , рядом, есть окно-Цвет текста. Выделив нужную надпись, изменяем её цвет. Я это сделала так
Слайд №10


11. Теперь выделяем весь слайд, нажав левой кнопкой мыши, вызываем контекстное меню и щелкаем –Сохранить как рисунок,
Слайд №12

12. Выбираем место, где хотим сохранить открытку. Я сохранила на Рабочем столе.
Слайд №13

Закрываем программу PowerPoin, открываем Рабочий стол. Теперь отправляем открытку тому, кого мы хотели бы поздравить. 

Вот такая она получилась
Слайд №13


Дизайн вашей открытки полностью зависит от вас. Дерзайте, творите. Творческих вам успехов!

22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!