СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "БуМагия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству, пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники» М.Я. Фридлендер

 

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «БуМагия» - модифицированная, имеет художественную направленность.

В процессе занятий художественным трудом у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно–творческие способности и положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "БуМагия"»



Пояснительная записка:

«Даже наслаждением, получаемым от природы,
мы частично обязаны искусству, пусть мы
смотрим на природу собственными глазами,
но любоваться ею нас научили художники»
М.Я. Фридлендер



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БуМагия» - модифицированная, имеет художественную направленность.

В процессе занятий художественным трудом у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно–творческие способности и положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность проблемы:

 Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались художественным творчеством, легче осваивают технику письма. Чтобы ребёнок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребёнка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, такие качества, которые необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг – чем свободнее ребёнок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.

Так же, основной целью является обеспечение целостного развития личности ребёнка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребёнок учится познавать окружающий мир, играть, общаться с окружающими.

Программа востребована детьми и родителями.

Актуальна для детей из сельской местности. Может использоваться как сетевая программа.

Программа применима с детьми с ОВЗ, мотивированных обучающихся.

Способствует социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Новизна и отличительные особенности программы:

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста технике папье–маше (см. список литературы), выявлено, что техника папье–маше включена в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы по данному виду труда – папье–маше не найдено. Многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка папье–маше «БуМагия» для детей 5 – 6 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини–группах.

Адресат программы:

Программа предназначена для детей 5 – 6 лет.

Объем программы:

36 учебных часов

Формы организации образовательного процесса:

  • очная

  • групповая

  • индивидуальная

Виды занятий: коллективные, индивидуальные, практические, мастер– классы, творческие мастерские и творческие отчёты


Срок освоения программы:

1 год

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительность занятия один академический час.



Цель:

  • Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности при овладении техникой «папье–маше»

Задачи:

  • вызвать интерес к технике папье – маше, пробудить желание самому научиться выполнять поделки в этой технике

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с основными правилами и этапами работы в технике папье–маше

  • актуализировать знания детей о различных свойствах бумаги применяемой в художественном конструировании

  • вызвать интерес к данному виду декоративно–прикладного творчества

  • учить детей делать простые самобытные вещи

Развивающие:

  • развивать личностный и творческий потенциал воспитанников посредством декоративно –прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье–маше

  • развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно–двигательную координацию

  • развивать чувство цвета

  • развивать навыки ручной умелости

  • творческое мышление, воображение, фантазию, внимание

  • интерес к народному творчеству

  • стремление ребёнка к самостоятельности


Воспитательные:

  • воспитывать старание в работе

  • воспитывать организованность, аккуратность, терпение, чувства взаимопомощи в работе

  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей

  • формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам

  • вызывать желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)

- наглядные

- практические

- игровые


Используемые методы:

Папье–маше требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо–влево, вверх–вниз, лицевая – изнаночная стороны изделия. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцы рук становятся более ловкими, точными.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении способов лепки), моделирование (формирование изделия после снятия формы), игровой метод, работа под руководством педагога и самостоятельная работа.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя, рассказы детей из личного опыта, беседы.

Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Применяются наглядные методы и приемы:

  • наблюдение

  • демонстрация наглядных пособий, образцов готовых работ

  • показ способа лепки бумаги и массы на форму

  • показ грунтовки

  • показ росписи

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение. Возможность сравнить свои работы с работами мастеров, что научит детей понимать и любить изобразительное искусство.

Методические рекомендации

Организуя занятия , важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Принципы:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным

  • От конкретного к общему

  • Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.

  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно–образная память, чем словесн –логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление

  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс

  • Принцип доступности материала

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:



  1. «Социально-коммуникативное развитие» Ребёнок учится общению со сверстниками и самовыражению в коллективе в творческом процессе, именно через неформальное общение с другими детьми, с педагогом кружка дошкольники начинают понимать и ценить себя, воспринимать себя субъектом общения. Дети за столами работают парами, такая организация занятия позволяет воспитывать в них толерантность, вежливость, уважительное отношение к личному пространству другого человека. Формирование гендерной,  семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  2. «Познавательное развитие» Бумажная пластика развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев и кистей рук, пространственное восприятие, мышление, внимание, воображение, повышает исследовательский интерес и познавательную активность способствующих гармоничному развитию личности ребенка. Взаимодействие с материалом из бумаги позволяет уменьшить эмоциональное напряжение, снизить страхи. Дети не боятся испортить работу, знают, что можно легко все исправить. Работа с рванной, мокрой, жёванной бумагой и массой из бумаги служит тревожному ребёнку очень важной поддержкой, средством выражения себя на доступном уровне. Во время творческих занятий дошкольники расслабляются, избавляются от негативных мыслей и напряжения укрепляя нервную систему, избавляясь от обидчивости и агрессивности.

  3. «Речевое развитие» Речевое развитие способствует свободному общению со взрослыми и детьми, в ходе творческого процесса и результате продуктивной деятельности, совершенствует практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование художественных произведений обогащает содержание области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  4. «Художественно – эстетическое развитие» Осваивая технику папье – маше ребёнок всесторонне обогащается и развивается. Дети учатся высказывать свое эмоционально – эстетическое суждение, рассказывать о своих эмоциональных переживаниях, создавать оригинальные творческие замыслы.

  5. «Физическое развитие» Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.


Планируемые результаты:

К концу кружка «БуМагия» у детей должно быть сформировано:

  • соблюдать правила личной гигиены и основные требования к оформлению изделий из папье – маше

  • распределять самостоятельно этапы работы

  • наблюдать, сравнивать, обобщать, следовать устным инструкциям

  • интерес к технике папье–маше, желание самому научиться делать простые самобытные вещи

  • интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

  • умение качественно выполнять изученные приёмы по изготовлению изделий в технике папье – маше

  • выполнять изделия в технике папье – маше

  • интерес к окружающей действительности, образ «положительного я»;

Условия реализации программы:

Кружок проводится в групповой комнате детского сада – это светлый, просторный, хорошо оборудованный кабинет с удобной мебелью для занятий прикладным творчеством, с материально – техническим оснащением, с постоянно действующей и обновляющейся выставкой детских работ.

Материал и оборудование:


  • Бумага газетная

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Вазелин

  • Пластилин

  • Водоэмульсионная краска

  • Кисти

  • Гуашь

  • Стаканчики для воды

  • Салфетки на стол

  • Салфетки для рук

  • Наждачная бумага

  • Бесцветный лак

  • Бросовый материал

  • Ножницы

  • Образцы изделий из папье–маше

  • Презентации, специальная литература


Формы аттестации/контроля:

  • Конкурсы прикладного творчества разного уровня

  • Организация выставок детских работ в качестве показателя достижений и успехов детей на праздниках

  • Презентации детских работ родителям на собраниях

  • Дарение работ родным, друзьям, детскому саду

  • Размещение фотографий готовых работ в Интернете

  • Выставки – ярмарки вне ДОУ

  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

  • Проведение мастер-класса среди педагогов (по требованию)

  • Систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и обобщение опыта.

Работа с родителями:

  • анкетирование и тестирование родителей

  • изготовление буклетов

  • индивидуальные консультации

  • мастер–классы в технике папье–маше

  • родительские встречи с просмотром презентаций

  • фотоотчеты

  • выставки готовых работ

  • открытые показы воспитательно–образовательного процесса

  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей

Оценочные материалы

В конце года проводится итоговая диагностика по следующим показателям:

Усвоение знаний

  1. Овладение техникой папье–маше

  2. Развитие мелкой моторики рук

  3. Развитие творческих способностей детей

  4. Развитие фантазии и воображения


  • - высокий уровень : 81-100%

  • - средний уровень : 60-80%

  • - низкий уровень : менее 60 %




Учебный план



Разде
ла

и темы

Название разделов и тем

Количество часов


Форма аттестации/

контроля



Теория

Практика

Всего


1

Знакомство с бумагой, её свойствами, техникой папье-маше, народными промыслами

1


1

Просмотр работ в технике папье–маше, иллюстраций

2

Техника безопасности

1


1

Фотоотчёт

3

Тарелочка


5

5

Выставка работ

4

Стаканчик


5

5

Выставка работ

5

Новогодний сувенир


5

5

Выставка работ

6

Подарок папе


4

4

Выставка работ

7

Подарок маме


4

4

Выставка работ

8

Пасхальный сувенир


6

6

Творческий отчёт

9

Работа по желанию ребёнка


5

5

Выставка работ,
презентация



2

34

36




Содержание учебного плана:

1 занятие. Вводное. Знакомство с народными промыслами России.

История возникновения папье–маше.

Знакомство с инструментами и приспособлениями для папье–маше.

Совместная организация выставки работ технике папье–маше. Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

2 занятие. Техника безопасности при работе с клеем, краской. Знакомство с безопасностью во время работы в технике папье–маше. Уборка рабочего места

3 – 7 занятие. Тарелочка. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия, роспись

8 – 12 занятие. Стаканчик. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия, лепнина

13 – 17 занятие. Новогодний сувенир. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия, бросовый материал

18 – 21 занятие. Подарок папе. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия, лепнина

22 – 25 занятие. Подарок маме. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия, лепнина

26 – 31 занятие. Пасхальный сувенир. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия по желанию ребёнка

32 – 36 занятие. Работа по желанию ребёнка. Приемы изготовления и оформления. Обрыв бумаги. Смазывание формы вазелином. Выкладывание первых 2 слоев папье–маше без клея. Наложение 6 –8 слов рваной бумаги с клеем. Просушка изделия. Украшение изделия по желанию ребёнка 

Итоговое занятие. Выставка детских работ. Показ работ, чему научились, как владеют техникой, умеют украшать, следовать инструкции, радовать родителей своими успехами.



Календарный учебный график:

п\п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1

сентябрь

Знакомство с бумагой, её свойствами, техникой папье-маше, народными промыслами

Беседа, демонстрация иллюстраций, изделий

1

Фотоотчёт

2

сентябрь

Техника безопасности

Беседа, демонстрация

1

Фотоотчёт

3

Сентябрь – октябрь

Тарелочка

Практическое занятие


5

Выставка работ воспитанников

4

Октябрь – ноябрь

Стаканчик

Практическое

занятие

5

Выставка

5

Ноябрь – декабрь

Новогодний сувенир

Практическое

занятие

5

Выставка

6

Январь

Подарок папе

Практическое

занятие

4

Выставка

7

Февраль

Подарок маме

Практическое

занятие

4

Выставка работ

8

Март – апрель

Пасхальный сувенир

Практическое занятие

6

Выставка работ

9

Апрель – май

Работа по желанию ребёнка

Практическое занятие

5

Выставка работ, презентация





36






Методическое обеспечение программы:

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении способов лепки) и моделирование.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Применяются и наглядные методы и приемы:

  • наблюдение

  • рассматривание готовых изделий

  • показ образца

  • показ способа лепки послойного и массы, другие действия

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Формы организации образовательного процесса:

  • групповые

  • индивидуальные

  • коллективные

Формы организации учебного занятия:

  • теоретические занятия (объяснение, беседы, рассказ, показ);

  • практические занятия (наблюдение, занятие – практикум, мастерская, упражнение)

Педагогические технологии:

  • технология группового обучения

  • технология коллективного взаимообучения

  • технология коллективной творческой деятельности

  • здоровьесберегающая технология



Материально–техническая база группового помещения в которой осуществляется кружковая работа способствует решению поставленных воспитательно–образовательных задач. Помещение, соответствует санитарным–гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников. Созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности.

Для реализации программы применяются:

бумага газетная и обёрточная, клей ПВА, кисточки для клея, вазелин, пластилин, водоэмульсионная краска, кисти, гуашь, стаканчики для воды, салфетки на стол, салфетки для рук, наждачная бумага, бесцветный лак, бросовый материал, ножницы

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

  • ноутбук

  • наличие разработанных конспектов

  • планирование бесед с детьми и консультации для родителей

  • необходимые инструменты и материалы для практической работы

  • дидактические материалы

  • образцы готовых изделий из папье –маше

  • иллюстрации работ народных промыслов

  • методическая литература


Список литературы:


  1. Бельтюкова Н. Самоделки из папье–маше. –М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 65с.

  2. Гибсон Р.,1997 «Папье-маше».

  3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: «ТЦ Сфера», 1999. – 78с.

  4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой.

  5. Крупенчук О.И., Тренируем пальчики, развиваем речь. 6+. – СПб.: ИД Литера, 2016. – 33с.

  6. Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 32с.

  7. Родионова С. Папье–маше. Самая полная энциклопедия. Издательство АС – Пресс. 2009г.

  8. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.

  9. Чаянова Г.Н. Папье–маше. Издательство Дрофа–Плюс 2007г.



Папье–маше – это французское слово, означает «рваная бумага». Но родиной папье–маше является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные в технике папье–маше, и год создания этих шлемов колеблется между 20 –м и 220–м годом до н.э. Это было, более 2000 лет назад. В те времена, доспехи из папье–маше были самым технологичным защитным оснащением, они выдерживали попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.
Из Китая, интерес к папье–маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались европейские страны.

Папье–маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который приветствовал коллекционирование предметов искусств и поддерживал ремесла. Чаще всего папье–маше использовалось для изготовления кукол. 
 
Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров.

В наши дни техника папье–маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.

Для современного человека изделия из папье–маше привлекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье–маше можно сделать все, что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель.

Техника папье–маше проверена временем, – один из видов декоративно–прикладного творчества, который не сложно освоить даже маленьким детям. Главное – проявить фантазию и запастись терпением. А все, что нужно для «производства» – всего лишь стопка старых газет и клей.



Чтоб работа закипела,

Приготовим все для дела:

Будем клеить, мастерить.

Все должно в порядке быть.

История тарелки.

Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае… не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например, в Европе в VIII веке, и не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные  в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже (примерно  XIII век), еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть – имитация тарелки. И только с XIV века во Франции начинают пользоваться чем–то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы. 

Загадка:

Твои работники – взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться. (Руки)

Бывают руки непростые,
На вид, как все, – обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело –
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

Пословицы

  • Делу время – потехе час.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Рядись, не стыдись, а работать не ленись.

  • Умелые руки не знают руки.

  • Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

  • Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

  • На бога надейся, а сам не плошай.

  • Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

  • Шила и мыла, гладила и катала, пряла и ткала, да всё языком.

  • Терпенье и труд – всё перетру


Пальчиковая гимнастика


«Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Затем наоборот

Стали гномы гостей угощать. Каждому гостю досталось варенье. Пальчики склеило то угощенье.

«Намазывать» варенье на кончик каждого пальца. Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках

Плотно прижались ладошка к ладошке

Прижать ладони одна к другой

Гости не могут взять даже ложки!

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – «удивиться»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!