СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка детского творчества "Семицветик"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка»

"Не учи безделью, а учи рукоделью".
В.И.Даль

Пояснительная записка


Актуальность программы: Ожидание каникул – это мечта, мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, о поиске «нового себя», о новых играх, прогулках, встречах с друзьями. Летние каникулы – это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация – актуальная проблема, в решение которой неоценима помощь взрослых.

В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Одной из задач, которые ставит перед собой коллектив лагеря, является развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей детей, их организаторские и коммуникативные умения, самостоятельность, экологическую культуру.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта или изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания и умения, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Работа в интеллектуально-творческом кружке «Семицветик» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли,дисциплинированнос-ти, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления. Темы и материал подобраны таким образом, чтобы были интересны детям разного возраста.

Программа кружка рассчитана на детей в возрасте 8-11лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых поделок. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Занятия помогают организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 Задачи: * Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. * Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. * Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. * Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. * Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Формы контроля: * рейтинг готового изделия * наблюдение * беседа, объяснения учащихся. * практический контроль.

Условия реализации программы Формы и методы работы: Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. * беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт; * с помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного; * в обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией; * практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса:

Должны знать * виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.; *  название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда; * названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;прравила организации рабочего места; * технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами приборами; * правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами; * начальные сведения о цветовом сочетании в изделия; * технологию выполнения изделий в технике аппликации; * технологию изготовления текстильного коллажа.

Должны уметь: * правильно организовать свое рабочее место; * пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике; * выполнять правила техники безопасности; * соблюдать последовательность работы  при выполнении аппликации; * работать по шаблону; * изготавливать разные игрушки и сувениры; * выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету; * сотрудничать со своими  сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Литература: 1.       Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 2.       Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О.Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 3.       Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи). 4.       Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. 5.       Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008. 6.       А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985. 7.       А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г. 8.   Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983. 9.   Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г.

























 Календарно – тематический план работы кружка




занятия


Тема занятия


Дата


Примечания

1

«День дружбы, вежливости и ответственности» - организационное занятие. Правила техники безопасности.



2

«День волшебных бабочек и червяковьб» - коллективное панно



3

«День Вяренья» - открытка



4

«День солнечныз зайчиков» - оригами



5

«День семейного альбома» - коллаж



6

«День подмигивания кошкам и порадования кошачьих богов» - изготовление поделок кошек



7

«День России. День Независимости» - государственная символика



8

«День симпатичных очкариков»



9

«День очаровательных совят совят» - аппликация



10

«День отваги и смелости лягушек» - оригами



11

«День Красивой Красоты» - изготовление бус



12

«День леса и удивлений» - маски



13

«День подмигивания друзьям» - портрет



14

« День нюнь и клякс» - итоговое занятие



 



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!