РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коррекционных занятий
«Ритмическая гимнастика»
Рабочая программа коррекционных занятий «Ритмическая гимнастика – МКОУ «Усть-Салдинская СОШ», 2020г.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Составитель: | Мамаева Е. А., учитель 1Кк |
Одобрена на заседании педагогического совета Протокол
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
Курс коррекционных занятий «Ритмическая гимнастика» рассчитан на 4 года обучения.
1 год обучения
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции учащегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты регулятивные:
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движении;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
познавательные:
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
коммуникативные:
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, в коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Учащиеся должны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и танцевальные движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
2 год обучения
Личностные результаты
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к
совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и танцевальные движения.
Метапредметные результаты регулятивные:
характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
познавательные:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.
коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте- ресов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
3 год обучения
Личностные результаты
установка на здоровый образ жизни;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.
Метапредметные результаты регулятивные:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением.
познавательные:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, парам;
контролировать действия партнѐра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнѐром.
4 год обучения
Личностные результаты
Формирование уважительного отношения к культуре других народов; Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения,
принятие и освоение социальной роли обучающего;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей ;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях , умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон с сотрудничества;
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
Формирование первоначальных представлений о значении ритмической гимнастики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитии человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне , развития музыкальностей (формирование музыкального восприятия, представление о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение .
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
1 год
Упражнения на ориентировку в пространстве
Правильное исходное положение. Перестроение в круг из шеренги, колонны. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Строевые упражнения на месте, в движении. Способы передвижения строем.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения с предметами и без. Наклоны, повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (мячи, обручи). Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, махи ногами.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Прохлопывание, притопывание простых ритмических рисунков.
Упражнения на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). Релаксационные упражнения.
Игры под музыку
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах,
хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея- тельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Подвижные игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Море волнуется раз». Музыкально – танцевальные игры:
«Вперѐд четыре шага», «Мы пойдем сейчас налево».
Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Аэробика, разучивание основных шагов на степ-платформах. Прыжки на 180º и обратно.
2 год
Упражнения на ориентировку в пространстве
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два, три, четыре. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных зада- ний с предметами: оббегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с предметами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, за голову, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при марше. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на развитие правильной осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх
— вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и
левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед.
Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движе- нии. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Инсценирование доступных песен.
Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Медленный, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Движения парами: бег, ходьба с приседанием.
год
Упражнения на ориентировку в пространстве
Ходьба: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три, четыре, пять. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Медленное приседание с разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприсед. Круговые движения голеностопом. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Упражнения на развитие правильной осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и притопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Притопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружинные, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами.
год
Основы знаний 1.Влияние ритмической гимнастики на развитие организма. 2.Мелодия и темп.
3.Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
Общеразвивающие упражнения Перестроение из1 в 2 шеренги, перестроение из колонны по 1 в
колонну по 2 дроблением, перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 сведением. Перемена направления движения. Перестроения в движении.
Размыкание и смыкание: Упражнения в положения сидя, лежа, для
растягивания в различных исходных положений, упражнения в ходьбе на
месте и в движении. Упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении. Упражнения на гимнастических скамейках, на гимнастической
стенке. Упражнения с гимнастическими палками, скакалками, упражнения с гимнастическими палками, мячами скакалками.
Ходьба и бег: Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба спиной вперед, правым и левым боком. Ходьба в приседе. Ходьба скрестными шагами. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Медленный бег. Бег с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с преодолением простейших препятствий
Прыжковые упражнения: Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) с различными положениями и движениями рук. Прыжки с поворотами на 900 и 1800. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой. Скрестные прыжки.
Подвижные игры: «Запрещенное движение»,«Шишки, желуди и орехи», «Сова и мышата», «Волк и козлята»,«Меткие стрелки». «Космонавты», «Светофор», «Конники-спортсмены», «Прыжки по полоскам», «Удочка».
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмические упражнения: Позиция ног и рук. Выполнения танца
«Полька», «Спортивный танец», «Танцевальные композиции» - под разную музыку.
Танцевальные движения: Танцевальный шаг, бег, поскоки(«Ходьба парами по кругу», «Бег парами по кругу», «Шаг с притопом». «Боковой галоп», «Приставной шаг с пружинкой». Движения рук («Фонарики»
«Хлопки» «Хлопок с притопом», шаг галопа, шаг полька. Танцевальная композиция. Шаг польки, Приставной шаг, скрестный шаг и т.д.
Музыкальные игры: «Танцуй под музыку», «Запрещенное движение»,
«Ролевая игра под музыку».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
1 год обучения
№ Урока | Название темы | Кол-во часов |
1 | Правила техники безопасности на занятиях ритмической гимнастикой. | 1 |
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 |
3 | Строевые упражнения на месте, в движении. Способы передвижения строем. | 1 |
4 | Здоровьесберегающие упражнения. Общеразвивающие упражнения под музыку. | 1 |
5 | Музыкально - ритмические игры. Игры под музыку с предметами. | 1 |
6 | Музыкально-ритмические упражнения на развитие координационных способностей. Бег и подскоки. | 1 |
7 | Комбинация «Вперѐд четыре шага», «Мы пойдѐм сейчас налево». | 1 |
8 | Комбинация «Мы повесим шарики», «Ёлочки-пенѐчки» | 1 |
9 | Аэробика. | 1 |
10 | Стретчинг. | 1 |
11 | Релаксационные упражнения. | 1 |
12 | Упражнения на развитие правильной осанки. Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 |
13 | Урок-игра. | 1 |
14 | Простейшие элементы акробатики. | 1 |
15 | Комплекс ритмической гимнастики. | 1 |
16 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра «Невод» | 1 |
17 | Игры на развитие внимания. Утренняя зарядка: Разновидности упражнений, последовательность выполнения | 1 |
| ИТОГО: | 17 |
2 год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Правила техники безопасности на занятиях ритмической гимнастикой. | 1 |
2 | Строевые упражнения. | 1 |
3 | Утренняя зарядка: влияние на организм, разновидности упражнений. | 1 |
4 | Творческие игры-импровизации. | 1 |
5 | Ритмические упражнения с предметами. Ритмико-гимнастические упражнения | 1 |
6 | Синхронность и координация движений. | 1 |
7 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 |
8 | Связь упражнений с содержанием музыки. Релаксация. | 1 |
9 | Круговая тренировка. | 1 |
10 | Танцевальные игры с ускорением. | 1 |
11 | Игры на внимание. | 1 |
12 | Ритмико-гимнастические упражнения с мячом и скакалкой | 1 |
13 | Ритмико-гимнастические игры для развития музыкальности и слуха. | 1 |
14 | Музыкальные игры для развития гибкости. | 1 |
15 | Прыжок через скакалку: техника, разновидности прыжков. | 1 |
16 | Игра. Релаксация. | 1 |
17 | Общеразвивающие упражнения на развитие координации. | 1 |
| ИТОГО: | 17 |
3 год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Правила техники безопасности на занятиях ритмической гимнастикой. | 1 |
2 | Танцевальная зарядка. | 1 |
3 | Динамические упражнения. Релаксация. | 1 |
4 | Урок-игра. | 1 |
5 | Круговая тренировка. | 1 |
6 | Упражнения для развития правильной осанки. | 1 |
7 | Упражнения со скакалкой. Связь с темпом музыки. | 1 |
8 | Комплекс ритмической гимнастики. | 1 |
9 | Упражнения на развитие различных групп мышц. | 1 |
10 | Игры на развитие внимания. | 1 |
11 | Игры и упражнения для развития слуха. | 1 |
12 | Танцевальные игры с ускорением. | 1 |
13 | Общеразвивающие упражнения с предметом. | 1 |
14 | Игры на развитие чувства ритма. | 1 |
15 | Игры с музыкальным заданием. | 1 |
16 | Разновидности прыжков с места. Игры с элементами прыжка. | 1 |
17 | Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 |
| ИТОГО: | 17 |
год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Правила техники безопасности на занятиях ритмической гимнастикой. | 1 |
2 | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 сведением | 1 |
3 | Динамические упражнения. Релаксация. | 1 |
4 | Танцевальный шаг, бег, поскоки | 1 |
5 | Круговая тренировка. | 1 |
6 | Шаг полька. | 1 |
7 | Упражнения для развития правильной осанки. | 1 |
8 | Упражнения со скакалкой. Связь с темпом музыки. | 1 |
9 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 |
10 | Влияние занятий ритмической гимнастики на развитие организма.. | 1 |
11 | Комплекс ритмической гимнастики. | 2 |
12 | Игры на развитие внимания. | 1 |
13 | Игры и упражнения для развития слуха. | 1 |
14 | Танцевальная композиция( с элементами спорт танца) | 1 |
15 | Танцевальная композиция (с предметами). | 1 |
16 | Игры на развитие чувства ритма. | 1 |
17 | Танцевальная композиция. Шаг польки, Приставной шаг, скрестный шаг | 2 |
| ИТОГО: | 17 |
Целью занятий является развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки.
Работа на занятиях ритмикой базируется на постоянном взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь. На занятиях осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся.
Основные направления работы по ритмике:
восприятие музыки
упражнения на ориентировку в пространстве
ритмико-гимнастические упражнения
упражнения с детскими музыкальными инструментами: игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.)
игры под музыку
танцевальные упражнения