СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно - развивающей области «Ритмика» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционно- развивающей области " Ритмика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно - развивающей области «Ритмика» (3 класс)»

Программа  коррекционно - развивающей области

«Ритмика»

(3 класс)


Аннотация

Актуальность программы

Ритмика сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, и благотворно влияет на развитие моторной и речемоторной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. Занятия способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развиваются эстетический вкус, культуру поведения и общения, художественно - творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащаются кругозор.

Цель: формирование и сохранение правильной осанки; укрепление мышечного корсета средствами различных танцевальных движений; воспитание культуры движения с помощью музыкально-ритмических игр, повышение творческой активности и фантазии обучающихся, средствами импровизации движений музыкально-ритмического характера; коррекция и развитие психомоторных способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • содействовать развитию двигательной активности и координации движений у обучающихся с умственной отсталостью;

  • способствовать укреплению здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей организм;

  • способствовать совершенствованию жизненно-важные навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям, музыкально-двигательным навыкам (танцы, импровизации, музыкально – ритмические движения, общеразвивающие упражнения);

  • содействовать развитию музыкальных способностей (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

  • содействовать привитию навыков участия в коллективной творческой деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении цели;

  • оказание помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.



Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • выполнять несложные движения вместе с педагогом;

  • не всегда находить место в строю;

  • не всегда держать дистанцию;

  • не соотносить свое положение по отношению к другим;

  • ребенок не ориентируется в пространстве;

  • не понимает инструкции педагога;

  • не успевает за темпом мелодии, ему требуется постоянная помощь

Достаточный уровень:

  • знать термины, определяющие характер музыки (5-6 терминов); термины, связанные с различными перестроениями;

  • названия различных танцевальных шагов (5-6 названий).

Должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку,

  • приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

  • начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

  • обращаться с 3-4 звучащими инструментами в отдельности;

  • передавать движением или на инструменте сильную и слабые доли такта;

  • свободно двигаться под музыку различного характера;

  • участвовать в 4-5 плясках.


  1. Содержание учебного материала.

п.п.

Тема раздела

Форма

Ожидаемый результат

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Групповое занятие

1 уровень  - знать и понимать направления движения, знать особенности перестроений в разные фигуры;

2 уровень - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три, в концентрических кругах; рассчитываться на первый, второй, третий для построения в колонну;

3 уровень -  ориентироваться в пространстве зала и любого другого помещения;

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

Групповое занятие

1 уровень – знать особенности выполнения упражнений для основных групп мышц;

2 уровень – принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

3 уровень – самостоятельно выполнять требуемые упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

3

Упражнения на движения, координированные музыкой.

Групповое занятие

1 уровень – знать понятие «ритм», иметь представление о частях музыкального произведения;

2 уровень – ощущать смену частей музыкального произведения; передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

3 уровень – уметь четко и быстро скоординировать свои движения под любую, даже не знакомую музыку;

4

Игры под музыку.

Групповое занятие

1 уровень – знать и повторять текст считалок и танцевальных игр;

2 уровень – повторять ритм, заданный учителем, задавать ритм самим;

3 уровень – легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые движения;

5

Танцевальные упражнения.

Групповое занятие

1 уровень – знать названия танцевальных элементов и комбинаций;

2 уровень – передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

3 уровень – приобретение опыта публичного выступления;


III.Календарно-тематическое планирование по программе «Ритмика».

(1 ч. в неделю, 34 часа в год)

Тема урока (тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Планир.

Факт.


Упражнения на ориентирование в пространстве

1

Ходьба разным шагом.

(Урок рефлексии)


Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии. Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



2

Чередование видов ходьбы.

(Урок рефлексии)



3





Построение в колонны по три.

(Урок рефлексии)




























Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения .

4

Упражнения с ладошками (Урок рефлексии)

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять наклоны, повороты, круговые движения головой. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



5

Упражнения с ладошками(Урок рефлексии)





6

Танцевальная игра « Звери по лесу гуляют» (Урок рефлексии)



Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений .

7

Танцевальные упражнения

Одновременные движения рук и ног.

(Урок рефлексии)

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять наклоны, повороты, круговые движения головой. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



8

Танцевальные упражнения

(Урок рефлексии)



9

Танец

«Маленькие моряки»

(Урок рефлексии)






Координация движений, регулируемых музыкой

10

Упражнение с барабанными палочками.   

(Урок рефлексии)



Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять наклоны, повороты, круговые движения головой. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.






11

Упражнение с барабанными палочками.   

(Урок рефлексии)



Игры под музыку

12

Ускорение и замедление темпа движений

(Урок рефлексии)

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку.

Ритмично выполнять ускорение и замедление темпа движений. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



13

Ускорение и замедление темпа движений

(Урок рефлексии)



Танцевальные упражнения

14

Сильные поскоки, боковой галоп.

(Урок рефлексии)

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку.

Ритмично выполнять поскоки, боковой голоп. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



15

Сильные поскоки, боковой галоп.

(Урок рефлексии)





16

Пляска мальчиков «Чеботуха»

(Урок рефлексии)




Танцевальные упражнения

17

Пляска мальчиков «Чеботуха»

(Урок рефлексии)




Упражнения на ориентирование в пространстве

18

Упражнения на ориентирование в пространстве.  Выполнение движений с предметами

(Урок рефлексии)

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять упражнения на ориентировку в пространстве. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



19

Упражнения на ориентирование в пространстве.  Выполнение движений с предметами.

(Урок рефлексии)



20

Упражнения на ориентирование в пространстве.  Выполнение движений с предметами.

(Урок рефлексии)




Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения

21

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Поднимание на носках и приседание.

(Урок рефлексии)

Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



22

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Поднимание на носках и приседание.

(Урок рефлексии)



23

Общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

(Урок рефлексии)



24

Общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

(Урок рефлексии)




Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений

25

Одновременные движения рук и ног.

(Урок рефлексии)

Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



26

Одновременные движения рук и ног.

(Урок рефлексии)











4 четверть - 8 ч

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений

27

Одновременные движения рук и ног.

(Урок рефлексии)




Игры под музыку

28

Передача в движениях игровых образов.

(Урок рефлексии)

Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



29

Передача в движениях игровых образов.

(Урок рефлексии)



30

Игры с пением и речевым сопровождением.

(Урок рефлексии)



31


Инсценирование доступных песен. «Дорога добра»

(Урок рефлексии)



Танцевальные упражнения

32

Русская хороводная пляска.

(Урок рефлексии)

Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работа­ть в группах, в парах, работать индивидуально.

Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности.



33

Русская хороводная пляска.

(Урок рефлексии)



34

Русская хороводная пляска.

(Урок рефлексии)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!