Ритмика сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, и благотворно влияет на развитие моторной и речемоторной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. Занятия способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развиваются эстетический вкус, культуру поведения и общения, художественно - творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащаются кругозор.
приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;
обращаться с 3-4 звучащими инструментами в отдельности;
передавать движением или на инструменте сильную и слабые доли такта;
свободно двигаться под музыку различного характера;
участвовать в 4-5 плясках.
№ | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
Планир. | Факт. |
|
Упражнения на ориентирование в пространстве |
1 | Ходьба разным шагом. (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии. Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
2 | Чередование видов ходьбы. (Урок рефлексии) | | |
3 | Построение в колонны по три. (Урок рефлексии) | | |
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения . |
4 | Упражнения с ладошками (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ритмично выполнять наклоны, повороты, круговые движения головой. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
5 | Упражнения с ладошками(Урок рефлексии) | | |
| |
6 | Танцевальная игра « Звери по лесу гуляют» (Урок рефлексии) | | |
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений . |
7 | Танцевальные упражнения Одновременные движения рук и ног. (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ритмично выполнять наклоны, повороты, круговые движения головой. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
8 | Танцевальные упражнения (Урок рефлексии) | | |
9 | Танец «Маленькие моряки» (Урок рефлексии) | | |
|
Координация движений, регулируемых музыкой |
10 | Упражнение с барабанными палочками. (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ритмично выполнять наклоны, повороты, круговые движения головой. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
| |
11 | Упражнение с барабанными палочками. (Урок рефлексии) | | |
Игры под музыку |
12 | Ускорение и замедление темпа движений (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Ритмично выполнять ускорение и замедление темпа движений. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
13 | Ускорение и замедление темпа движений (Урок рефлексии) | | |
Танцевальные упражнения |
14 | Сильные поскоки, боковой галоп. (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Ритмично выполнять поскоки, боковой голоп. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
15 | Сильные поскоки, боковой галоп. (Урок рефлексии) | | |
16 | Пляска мальчиков «Чеботуха» (Урок рефлексии) | | |
|
Танцевальные упражнения |
17 | Пляска мальчиков «Чеботуха» (Урок рефлексии) | | | |
Упражнения на ориентирование в пространстве |
18 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение движений с предметами (Урок рефлексии) | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ритмично выполнять упражнения на ориентировку в пространстве. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
19 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение движений с предметами. (Урок рефлексии) | | |
20 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение движений с предметами. (Урок рефлексии) | | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения |
21 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Поднимание на носках и приседание. (Урок рефлексии) | Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
22 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Поднимание на носках и приседание. (Урок рефлексии) | | |
23 | Общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе. (Урок рефлексии) | | |
24 | Общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе. (Урок рефлексии) | | |
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений |
25 | Одновременные движения рук и ног. (Урок рефлексии) | Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
26 | Одновременные движения рук и ног. (Урок рефлексии) | | |
4 четверть - 8 ч |
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений |
27 | Одновременные движения рук и ног. (Урок рефлексии) | | | |
Игры под музыку |
28 | Передача в движениях игровых образов. (Урок рефлексии) | Приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне. Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. Воспринимать или выделять учебную цель, выполнять несложные движения вместе с педагогом. Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
29 | Передача в движениях игровых образов. (Урок рефлексии) | | |
30 | Игры с пением и речевым сопровождением. (Урок рефлексии) | | |
31 | Инсценирование доступных песен. «Дорога добра» (Урок рефлексии) | | |
Танцевальные упражнения |
32 | Русская хороводная пляска. (Урок рефлексии) | Слушать, слышать, принимать участие в уроке. Участвовать во фронтальной работе, работать в группах, в парах, работать индивидуально. Отвечать, повторять, комментировать, проговаривать вслух («про себя»). Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Анализировать и объективно оценивать результаты деятельности. | | |
33 | Русская хороводная пляска. (Урок рефлексии) | | |
34 | Русская хороводная пляска. (Урок рефлексии) | | |