СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Компьютерная графика: Adobe Photoshop

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой общекультурного уровня освоения технической направленности образовательной программы «Дополнительное образование детей» МОУ Сусанинская СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Программа Компьютерная графика: Adobe Photoshop»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой общекультурного уровня освоения технической направленности образовательной программы «Дополнительное образование детей» МОУ Сусанинская СОШ.


Программа разработана в соответствии со следующими документами:


      • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ),



    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,



    • Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р),



      • Письмо минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ



      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2014 года № 41 «» Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».



Актуальность программы. Программа Adobe Photoshop — это один из многочисленных пакетов для обработки, изменения и сохранения графических объектов, занимающий ведущее место среди программ, предназначенных для компьютерной графики и дизайна. Она широко известна и пользуется огромным спросом среди людей связанных с компьютерной графикой Данная программа позволяет обучающимся овладеть навыками работы с графическим редактором, познакомится с терминологией графического дизайна, научиться применять программу Adobe Photoshop для реализации своих творческих фантазий, овладеть техникой рисования своих и обработкой заимствованных изображений.


Этапы образовательной деятельности.

Ознакомительный. Знакомство с интерфейсом


Adobe Photoshop и основами растровой графики. Изучение возможностей программы, её инструментов и основных команд. Развивающий. Включение полученных навыков в образовательную деятельность, детальное усвоение теоретических знаний и их применение на практике, выполнение индивидуальных творческих работ обучающихся. Профессиональный. Становление индивидуального рабочего стиля, который складывается из понимания собственных сильных и слабых мест, работа над слабыми местами, выработка собственного взгляда на работу с графическими изображениями.



Педагогическая целесообразность. Программа образовательной деятельности

способствует профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению

специальности «Web-дизайнера», «Дизайнера-

верстальщика»,

даёт возможность оценить

свои перспективы в этой области. Основной

упор

в ходе образовательной деятельности

делается на овладениеобучающимися создавать

коллажи

и монтажи, ретушировать



фотографии, выполнять цветовую и тоновую коррекцию фотографий, раскрашивать черно-белые и цветные изображения, развитие творческого потенциала. Фотографии (изображения) должны расцениваться учащимися как объект деятельности их творческих работ, а программа Adobe Photoshop возможностью реализации их творчества в жизни.


Отличительные особенности программы


Отличительным признаком программы «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» от уже существующих программ является то, что программа дает не только основные знания по

растровой графике, но и помогает раскрыть творческие способности обучающихся. Пользуясь полученными знаниями, подростки выполняют творческие работы, в которых максимально отражают свои творческие идеи.


Для овладения программой компьютерной графики: Adobe Photoshop необходимо знание компьютера как уверенного пользователя ПК: знания Windows и Microsoft Word. Поэтому курс рассчитан на учащихся основной и старшей школы. Ребята старшего возраста лучше усваивают материал программы.


Цель: освоение учащимися навыков работы с растровой графикой и их применение для реализации творческих способностей обучающихся.


Задачи:

образовательные

  • детальное изучение программы Adobe Photoshop и её возможностей;


  • обучение основам работы с растровой графикой;

  • знакомство с терминологией графического дизайна;


  • обучение грамотному применению теоретических знаний на практике;


развивающие

  • развитие креативного мышления учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся;


  • развитие художественного вкуса и уважения к искусству;


воспитательные

  • воспитание чувства товарищества, умения работать одним коллективом;

  • воспитание чувства ответственности и гордости за проделанный труд;


  • содействие развитию навыков самоорганизации обучающихся, их уверенности в себе. Условия реализации: Программа адресована учащимся 12-17 лет. В объединение


принимаются все желающие заниматься web-дизайном в будущем или же познакомиться с навыками работы с компьютерной графикой (растровой) для подготовки к изучению этой направленности в высшем или средне-специальном учебном заведении. Обучение по данной программе не требует наличия у подростка компьютерной техники вне компьютерного класса, в котором проводятся занятия.


Наполняемость в группах: первый год образовательной деятельности — 15 человек; второй год — 12 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором году образовательной деятельности объясняется увеличением объема сложности программного материала.



Планируемый результат: в результате обучения учащиеся смогут использовать приобретенные навыки и умения практической деятельности и повседневной жизни для себя, сверстников и окружающих.


предметный:


  • расширение знаний о правилах техники безопасности, понятии информатики , информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;


  • знание назначений клавиш на клавиатуре, представление основных позиций пальцев на клавиатуре;


  • расширение знаний различия доступных и недоступных команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;

    • знание понятия источник, канал, приемник, основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кадирования информации;



    • знание о типах обработки информации;

    • знание о принципах работы графический редактор;

    • умения применять свои знания, умение и навыки при логической игре.





метапредметные:

    • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгаритм», и

др.

-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структуирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


личностные:


    • формирование творческого подхода к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);


Формирование активного учащегося в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности по образовательному компоненту программы учащихся:


  • овладеют программой и свободным использованием полученных знаний в повседневной жизни и дальнейшей профессиональной деятельности;


  • выработают способность разбираться в качестве изображения и умение видеть недостатки;


  • отработают умение создавать GIF-анимации;


  • научатся использовать полученные знания о графике для дальнейшего развития навыков в web-дизайне;


  • отработают навыки правильного сканирования изображений с выбором рационального разрешения;


  • отработают умение видеть наиболее рациональный путь удаление дефектов изображения;


по развивающему компоненту программы учащиеся:

  • реализуют творческие способности в образовательной деятельности;


  • разовьют интерес к компьютерной графике, художественный вкус;

  • разовьют креативное мышление и творческий подход к выполнению поставленной задачи;


по воспитательному компоненту программы у учащихся:

  • проявится организованность и сознательная дисциплина;

  • появится чувство товарищества, умения работать одним коллективом;

  • сформируется чувство ответственности и гордости за проделанный труд.

Способы определения результативности


  • педагогическое наблюдение


  • анкетирование, тестирование

  • самооценка и взаимооценка учащихся

  • диагностика личностного роста и продвижения

  • ведение творческого дневника учащихся


Формы подведения итогов реализации программы:

  • участие в школьных мероприятиях;

  • выставка творческих работ на сайте гимназии;


  • участие в школьных, районных, городских и Интернет- олимпиадах;

  • ежегодная конференция в гимназии;

  • создание «Творческого портфолио» учащегося;

  • творческие работы детей и их оценка другими педагогами;

  • тестирование в рамках мониторинга ОДОД.

Учебно-тематический план

тема

Количество часов



всего

теория

практика

1

Социокультурный блок.

1

1

0

2

Знакомство с компьютерной программой Adobe Photoshop. Назначение и возможности программы.

1

1

0

3

Основные инструменты, меню.

1

0

1

4

Панели и палитры.

1

0

1

5

Основы работы с растровыми изображениями.

1

0

1

6

Дополнительные средства Photoshop.

1

0

1

7

Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.

1

0

1

8

Настройки программы.

1

0

1

9

Цвет: выбор и управление.

1

0

1

10

Работа со слоями.

1

0

1

11

Выделение фрагментов изображения и работа с ними.

1

0

1

12

Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты.

1

0

1

13

Коррекция цвета изображения и окрашивание.

1

0

1

14

Текст в Photoshop.

1

0

1

15

Социокультурный блок.

1

0

1

16

Векторная графика в Photoshop.

1

0

1

17

Градиенты и фильтры для всего изображения.

1

0

1

18

Итоговое занятие.

1

0

1


ИТОГО:

18

2

16










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!