ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой общекультурного уровня освоения технической направленности образовательной программы «Дополнительное образование детей» МОУ Сусанинская СОШ.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
Актуальность программы. Программа Adobe Photoshop — это один из многочисленных пакетов для обработки, изменения и сохранения графических объектов, занимающий ведущее место среди программ, предназначенных для компьютерной графики и дизайна. Она широко известна и пользуется огромным спросом среди людей связанных с компьютерной графикой Данная программа позволяет обучающимся овладеть навыками работы с графическим редактором, познакомится с терминологией графического дизайна, научиться применять программу Adobe Photoshop для реализации своих творческих фантазий, овладеть техникой рисования своих и обработкой заимствованных изображений.
Этапы образовательной деятельности.
Ознакомительный. Знакомство с интерфейсом
Adobe Photoshop и основами растровой графики. Изучение возможностей программы, её инструментов и основных команд. Развивающий. Включение полученных навыков в образовательную деятельность, детальное усвоение теоретических знаний и их применение на практике, выполнение индивидуальных творческих работ обучающихся. Профессиональный. Становление индивидуального рабочего стиля, который складывается из понимания собственных сильных и слабых мест, работа над слабыми местами, выработка собственного взгляда на работу с графическими изображениями.
Педагогическая целесообразность. Программа образовательной деятельности
способствует профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению
специальности «Web-дизайнера», «Дизайнера- | верстальщика», | даёт возможность оценить |
свои перспективы в этой области. Основной | упор | в ходе образовательной деятельности |
делается на овладениеобучающимися создавать | коллажи | и монтажи, ретушировать |
фотографии, выполнять цветовую и тоновую коррекцию фотографий, раскрашивать черно-белые и цветные изображения, развитие творческого потенциала. Фотографии (изображения) должны расцениваться учащимися как объект деятельности их творческих работ, а программа Adobe Photoshop возможностью реализации их творчества в жизни.
Отличительные особенности программы
Отличительным признаком программы «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» от уже существующих программ является то, что программа дает не только основные знания по
растровой графике, но и помогает раскрыть творческие способности обучающихся. Пользуясь полученными знаниями, подростки выполняют творческие работы, в которых максимально отражают свои творческие идеи.
Для овладения программой компьютерной графики: Adobe Photoshop необходимо знание компьютера как уверенного пользователя ПК: знания Windows и Microsoft Word. Поэтому курс рассчитан на учащихся основной и старшей школы. Ребята старшего возраста лучше усваивают материал программы.
Цель: освоение учащимися навыков работы с растровой графикой и их применение для реализации творческих способностей обучающихся.
Задачи:
образовательные
обучение основам работы с растровой графикой;
знакомство с терминологией графического дизайна;
развивающие
развитие креативного мышления учащихся;
раскрытие творческого потенциала учащихся;
воспитательные
воспитание чувства товарищества, умения работать одним коллективом;
воспитание чувства ответственности и гордости за проделанный труд;
содействие развитию навыков самоорганизации обучающихся, их уверенности в себе. Условия реализации: Программа адресована учащимся 12-17 лет. В объединение
принимаются все желающие заниматься web-дизайном в будущем или же познакомиться с навыками работы с компьютерной графикой (растровой) для подготовки к изучению этой направленности в высшем или средне-специальном учебном заведении. Обучение по данной программе не требует наличия у подростка компьютерной техники вне компьютерного класса, в котором проводятся занятия.
Наполняемость в группах: первый год образовательной деятельности — 15 человек; второй год — 12 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором году образовательной деятельности объясняется увеличением объема сложности программного материала.
Планируемый результат: в результате обучения учащиеся смогут использовать приобретенные навыки и умения практической деятельности и повседневной жизни для себя, сверстников и окружающих.
предметный:
расширение знаний о правилах техники безопасности, понятии информатики , информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;
знание назначений клавиш на клавиатуре, представление основных позиций пальцев на клавиатуре;
расширение знаний различия доступных и недоступных команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;
знание понятия источник, канал, приемник, основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кадирования информации;
знание о типах обработки информации;
знание о принципах работы графический редактор;
умения применять свои знания, умение и навыки при логической игре.
метапредметные:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгаритм», и
др.
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структуирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
личностные:
Формирование активного учащегося в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности по образовательному компоненту программы учащихся:
овладеют программой и свободным использованием полученных знаний в повседневной жизни и дальнейшей профессиональной деятельности;
по развивающему компоненту программы учащиеся:
разовьют интерес к компьютерной графике, художественный вкус;
разовьют креативное мышление и творческий подход к выполнению поставленной задачи;
по воспитательному компоненту программы у учащихся:
проявится организованность и сознательная дисциплина;
появится чувство товарищества, умения работать одним коллективом;
сформируется чувство ответственности и гордости за проделанный труд.
Способы определения результативности
анкетирование, тестирование
самооценка и взаимооценка учащихся
диагностика личностного роста и продвижения
ведение творческого дневника учащихся
Формы подведения итогов реализации программы:
участие в школьных мероприятиях;
выставка творческих работ на сайте гимназии;
участие в школьных, районных, городских и Интернет- олимпиадах;
ежегодная конференция в гимназии;
создание «Творческого портфолио» учащегося;
творческие работы детей и их оценка другими педагогами;
тестирование в рамках мониторинга ОДОД.
Учебно-тематический план
№ | тема | Количество часов |
| | всего | теория | практика |
1 | Социокультурный блок. | 1 | 1 | 0 |
2 | Знакомство с компьютерной программой Adobe Photoshop. Назначение и возможности программы. | 1 | 1 | 0 |
3 | Основные инструменты, меню. | 1 | 0 | 1 |
4 | Панели и палитры. | 1 | 0 | 1 |
5 | Основы работы с растровыми изображениями. | 1 | 0 | 1 |
6 | Дополнительные средства Photoshop. | 1 | 0 | 1 |
7 | Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать. | 1 | 0 | 1 |
8 | Настройки программы. | 1 | 0 | 1 |
9 | Цвет: выбор и управление. | 1 | 0 | 1 |
10 | Работа со слоями. | 1 | 0 | 1 |
11 | Выделение фрагментов изображения и работа с ними. | 1 | 0 | 1 |
12 | Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты. | 1 | 0 | 1 |
13 | Коррекция цвета изображения и окрашивание. | 1 | 0 | 1 |
14 | Текст в Photoshop. | 1 | 0 | 1 |
15 | Социокультурный блок. | 1 | 0 | 1 |
16 | Векторная графика в Photoshop. | 1 | 0 | 1 |
17 | Градиенты и фильтры для всего изображения. | 1 | 0 | 1 |
18 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 |
| ИТОГО: | 18 | 2 | 16 |