СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа итоговой аттестации Рабочий зеленого хозяйства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа итоговой аттестации разработана на основе учебного плана основной программы профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства для очной формы обучения, с учетом профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 69, раздел «Зеленое хозяйство».

Просмотр содержимого документа
«Программа итоговой аттестации Рабочий зеленого хозяйства»

2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»



СОГЛАСОВАНО

Представитель от работодателей: _____ ___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

(Ф.И.О. представителя от работодателей, должность, наименование предприятия / организации)


«_____» __________________ 20_____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


__________________ Д.П. Ермолин.



«_____» _______________ 20_____ г.








Программа итоговой аттестации

по основной программе профессионального обучения –

программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего



по профессии рабочего

17531 Рабочий зеленого хозяйства



для очной формы











Архангельск

2021

Программа итоговой аттестации разработана на основе учебного плана основной программы профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства для очной формы обучения, с учетом профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 69, раздел «Зеленое хозяйство».


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»), г. Архангельск.


Разработчик:


Пантелеева Л. Г. преподаватель

(Ф.И.О. автора) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)


ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

(место работы)


_________________________________________________

(подпись разработчика программы итоговой аттестации)



Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) _____________________________________________

(указывается наименование ПЦК)


Протокол заседания ПЦК от «_____»________________ 20___ г. № _____


Председатель ПЦК: ________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы итоговой аттестации ……………………………...

4


  1. Содержание итоговой аттестации ……………………………………….

7


  1. Условия реализации программы итоговой аттестации ……………….

18


  1. Контрольно-оценочная деятельность в рамках итоговой аттестации ...

26



1. Паспорт программы итоговой аттестации


1.1. Область применения программы.


Программа итоговой аттестации является частью основной программы профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства (далее – образовательная программа).


1.2. Место итоговой аттестации в структуре основной программы профессионального обучения.


Итоговая аттестация является самостоятельным элементом образовательной программы, завершающим ее структуру как методического документа.


1.3. Форма итоговой аттестации.


Итоговая аттестация по настоящей образовательной программе реализуется в форме квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу, которая выполняется обучающимися в форме (формате, режиме) демонстрационного экзамена, и проверку теоретических знаний обучающихся в письменной форме в пределах освоенной образовательной программы.


1.4. Назначение итоговой аттестации.


Итоговая аттестация представляет собой проверку результатов освоения выпускниками образовательной программы. Она позволяет подтвердить квалификацию выпускников, их готовность к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности.

Квалификационный экзамен как форма реализации итоговой аттестации обучающихся по настоящей образовательной программе проводится ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» для определения соответствия полученных обучающимися знаний, умений, практического опыта, профессиональных компетенций в рамках регламентированного вида деятельности основной программе профессионального обучения (данной образовательной программе) и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационного разряда по соответствующей осваиваемой профессии рабочего.

Вид деятельности, освоение которого обучающимися подлежит проверке во время итоговой аттестации: ВД.01 Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».

Профессиональные компетенции, практический опыт, умения и знания в рамках конкретного вида деятельности прописаны в пункте 2.2 «Профессиональные компетенции, практический опыт, умения и знания, осваиваемые обучающимися в результате изучения образовательной программы» второго раздела образовательной программы.

После успешного прохождения итоговой аттестации по образовательной программе обучающимся присваивается квалификация Рабочий зеленого хозяйства, уровень квалификации – 3 разряд. Они получают документы о квалификации (свидетельства о профессии рабочего).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы профессионального обучения и (или) отчисленным из ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» выдаются справки об обучении или о периоде обучения.


1.5. Экзаменационная комиссия.


Итоговую аттестацию по образовательной программе проводит экзаменационная комиссия, во главе с ее председателем, в состав которой входят руководящие и педагогические работники ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум». К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Работа экзаменационной комиссии оформляется протоколом.


1.6. Допуск обучающихся к итоговой аттестации.


К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности, успешно прошедший все виды промежуточной аттестации и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по образовательной программе.


1.7. Особенности оценки на квалификационном экзамене.


Оценка за прохождение обучающимся квалификационного экзамена выставляется по пятибалльной системе: «5 (отлично)», «4 (хорошо)», «3 (удовлетворительно)», «2 (неудовлетворительно)». Оценка за квалификационный экзамен выставляется общая. Она включает в себя учет оценок и за проверку теоретических знаний обучающегося по образовательной программе, и за выполнение практической квалификационной работы.


1.8. Объем времени и сроки проведения итоговой аттестации.


В соответствии с учебным планом образовательной программы объем времени, отведенный на проведение итоговой аттестации, составляет 6 часов. Из них на подготовку ответа обучающимся на экзаменационный билет отводится 2 часа; на выполнение наряд-задания в рамках подготовки практической квалификационной работы отводится 4 часа.

Сроки реализации итоговой аттестации регламентированы приказом директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» «О проведении итоговой аттестации обучающихся, осваивающих программу профессиональной подготовки по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства в 20___ году».




2. Содержание итоговой аттестации


2.1. Содержание экзаменационного билета для проверки теоретических знаний обучающихся по образовательной программе.


Теоретическая часть квалификационного экзамена является общей для всех обучающихся, участвующих в итоговой аттестации, и представляет собой тест, состоящий из трех блоков заданий.

При выполнении первого блока заданий (с 1 по 25) необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный:

1. Концентрация каких ионов в почвенном растворе определяет кислотность почвы?

а) ионов водорода;

б) ионов алюминия;

г) ионов натрия;

д) ионов магния.


2. Что определяет плодородие почвы?

а) соотношение в почве разных по величине механических элементов;

б) способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе;

в) содержание в почве азота, фосфора, калийных солей;

г) процессы, происходящие в почве.


3. Что такое субстрат?

а) смесь удобрений;

б) земляная смесь с удобрениями;

в) растворенные удобрения в воде;

г) смесь комплексных удобрений.


4. При недостатке какого элемента питания растение плохо растет?

а) марганца;

б) фосфора;

в) азота;

г) калия.


5. Что такое компост?

а) результат разложения органических веществ до «черного рассыпчатого» состояния;

б) смесь торфа и удобрений;

в) земля на основе торфа;

г) смесь навоза и субстрата.


6. Укажите пестицид, который используется для обработки субстрата для посева цветочных культур:

а) превикур;

б) раундап;

в) интавир;

г) корневин.


7. Укажите растения декоративно-лиственные:

а) тюльпан, примула;

б) хоста, капуста декоративная;

в) петуния, хризантема;

г) горошек душистый, тагетис.


8. Укажите вид предпосевной обработки:

а) мульчирование;

б) окучивание;

в) скарификация;

г) черенкование.


9. Укажите период высевания многолетников:

а) январь-февраль;

б) май – июнь;

в) июль-август;

г) сентябрь – октябрь


10. Укажите основную функцию генеративных частей растения:

а) рост;

б) размножение;

в) транспирация;

г) деление.


11. Укажите вид естественного вегетативного размножения:

а) деление отводками;

б) деление прививкой;

в) окулировка;

г) деление корневищ.


12. Укажите вегетативные органы растения:

а) побег и корень;

б) побег и плод;

в) цветок и плод;

г) цветок и побег.


13. Какой процесс в древесных и кустарниковых породах указывает на срок заготовки черенков?

а) сброс листьев и прекращение сокодвижения;

б) набухание верхушечных почек;

в) растение отцвело и происходит налив плодов;

г) формирование полноценных листьев.


14. Укажите материалы, используемые для мульчирования растений:

а) щепа, торф;

б) мел, известь;

в) удобрение, стимулятор;

г) навозная жижа, птичий помет.


15. Укажите основной вид ухода за кроной древесных растений:

а) обрезка;

б) прививка;

в) подкормка;

г) мульчирование.


16. Что нужно сделать, чтобы защитить стволы деревьев от весенних солнечных ожогов?

а) обрезать;

б) подвязать ловчие пояса;

в) побелить;

г) прищипнуть верхушки.


17. Инсектициды используются для борьбы

а) с паутинным клещом;

б) с насекомыми;

в) с сорными растениями;

г) с грибными заболеваниями.


18. Укажите ядохимикат, применяемый для опудривания черенков при размножении древесно-кустарниковых пород:

а) превикур;

б) раундап;

в) интавир;

г) корневин.


19. Укажите количество, с которым по технологии проводится кошение газона:

а) один раз в месяц;

б) три раза в год.

в) один раз в 7-10 дней;

г) каждую неделю.


20. Что такое клумба?

а) цветник правильной геометрической формы;

б) каменистый сад;

в) одиночное растение;

г) насаждение крупномерных растений.


21. Как распределяют семена при гнездовом посеве?

а) разбрасываются равномерно в ящик;

б) насыпаются по 10-20 шт. в лунки;

в) раскладываются в бороздки;

г) размещаются по 2-3 шт.


22. Из чего создаются живые изгороди?

а) двух и более пород деревьев;

б) одной породы кустарников;

в) трех пород кустарников с чередованием;

г) одной породы деревьев и одной породы кустарников.


23.Через какое время после укладки рулонного газона рекомендуется его косить?

а) 2-3 месяца;

б) 2-4 недели;

в) 1 год;

г) 1,5 – 2 месяца.


24. В каком возрасте допускаются к работе с электрокультиватором?

а) не моложе 18 лет;

б) 18 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и проверку знаний по безопасности труда, имеющее группу по электробезопасности;

в) 16 лет, прошедшее обучение и проверку знаний по безопасности труда;

г) 14 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и имеющее допуск работы с электрооборудованием.


25. При каких погодных условиях запрещается кошение газона?

а) дождь;

б) густой туман;

в) сильный ветер;

г) дождь, густой туман, сильный ветер.


При выполнении заданий второго блока (с 26 по 35) необходимо соотнести содержание первого столбца с содержанием второго:

26. Соотнесите «Искусственный субстрат» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Искусственный субстрат (А)

Характеристика (Б)

1. Керамзит

а) субстрат из коры и молотой скорлупы кокосового ореха

2. Минеральная вата

б) природный минерал, состоящий из слоистых пленок золотисто-бурого цвета

3. Вермикулит

в) стерильный влагоемкий материал, состоящий из переплетенных волокон в виде матов

4. Кокосовый субстрат

г) строительный материал, состоящий из гранул от 2 до 50 мм


д) строительный материал, состоящий из гранул золотисто-бурого цвета от 60 до 80 мм


1

2

3

4






27. Соотнесите «Вид пестицида» из колонки А с его «Объектом применения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид пестицида (А)

Объект применения (Б)

1. Альбит

а) против насекомых

2. Раундап

б) против сорных растений

3. Интавир

в) против фузариоза

4. Превикур

г) против грибных заболеваний

 

д) против грызунов


1

2

3

4






28. Соотнесите «Растение» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Растение (А)

Группа (Б)

1. Маргаритка, виола, витрокка

а) однолетние растения

2. Фиалка, герань, хлорофитум

б) ковровые растения

3. Хоста, пион, ирис

в) двулетние растения

4. Целозия, тагетис, петуния

г) комнатные растения

 

д) многолетние растения


1

2

3

4






29. Соотнесите «Плод» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Плод (А)

Характеристика (Б)

1. Костянка

а) плод, при развитии которого по краям околоплодника образуется тонкая окраина в виде крыла

2. Листовка

б) плод, который при созревании раскрывается одновременно по брюшному шву и вдоль спинки, семена прикрепляются к створкам

3. Боб

в) плод, образованный одним плодолистиком и вскрывающийся с одной стороны

4. Крылатка

г) плод односемянный, не вскрывающийся

 

д) плод многосемянный, не вскрывающийся


1

2

3

4






30. Соотнесите «Вид обработки семян» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид обработки семян (А)

Характеристика (Б)

1. Стратификация

а) воздействие на семена низкими температурами

2. Барботирование

б) механическое повреждение толстых и жестких оболочек семян

3. Протравливание

в) обработка семян специальными препаратами для защиты растений

4. Скарификация

г) обработка семян в воде, насыщаемой кислородом

 

д) обработка семян горячей водой


1

2

3

4






31. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Способом размножения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид растения (А)

Способ размножения (Б)

1. Петуния

а) посев семян в грунт

2. Левкой

б) посев семян на рассаду

3. Тюльпан

в) деление куста

4. Астильба

г) луковицей в грунт

 

д) деление корневища


1

2

3

4






32. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид растения (А)

Группа (Б)

1. Петуния

а) гидрофиты – растения, живущие в воде

2. Ирис сибирский

б) гигрофиты - растения, обитающие во влажных местах

3. Гвоздика песчаная

в) мезофиты - растения, требующие умеренно увлажнённых почв

4. Кувшинка

г) ксерофиты - растения сухих мест

 

в) растения, растущие на водных питательных смесях


1

2

3

4






33. Соотнесите «Вид обрезки» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид обрезки (А)

Характеристика (Б)

1. Формировочная

а) обрезка старых растений для роста новых побегов

2. Санитарная

б) обрезка на пень

3. Омолаживающая

в) придание кроне определенной формы

4. На плодоношение

г) обрезка для стимулирования плодообразования

 

д) обрезка больных усыхающих ветвей


1

2

3

4






34. Соотнесите «Вид цветника» из колонки А с его «Определением» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид цветника (А)

Определение (Б)

1. Клумба

а) контур клумбы, газона

2. Рабатка

б) миксбордер с многолетниками

3. Бордюр

в) каменистый сад

4. Альпинарий

г) грядки вдоль дорожек, строений

 

д) цветник геометрической формы








1

2

3

4






35. Соотнесите «Вид декоративного растения» из колонки А с его «Декоративной ценностью» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Декоративное растение (А)

Декоративная ценность (Б)

1. Рододендрон

а) листва

2. Дерен красный

б) плод

3. Рябина обыкновенная

в) цветок

4. Кохия веничная

г) аромат

 

д) стебель


1

2

3

4






При выполнении заданий третьего блока (с 36 по 40) необходимо поставить нумерацию действий, (этапов, шагов и т.п.) в правильной последовательности:

36. Установите технологическую последовательность указанных действий при приготовлении компоста. Запишите ответ в виде числовой последовательности:

1. Накрыть слоем земли.

2. Свалить в штабеля.

3. Свезти органические отходы в одно место.

4. Пролить обильно.

5. Перекопать.


37. Установите технологическую последовательность указанных действий при посеве цветочных культур на рассаду. Запишите ответ в виде числовой последовательности:

1. Выровнять, уплотнить поверхность субстрата.

2. Проверить влажность субстрата в посевном ящике.

3. Посеять семена методом вразброс.

4. Насыпать субстрат в посевной ящик.

5. Засыпать семена субстратом через сито, полить.


38. Установите технологическую последовательность указанных действий при кронировании деревьев. Запишите ответ в виде числовой последовательности:

1. Вырезание сухих веток.

2. Опускание обрезанных кряжей на землю.

3. Установка автогидроподъемника.

4. Обрезка стволов деревьев.

5. Загрузка обрезанных кряжей и веток в машину.


39. Установите технологическую последовательность указанных действий при создании сеяного газона. Запишите ответ в виде числовой последовательности:

1. Разровнять территорию.

2. Прикатать садовым катком.

3. Выполнить посев газона в двух направлениях.

4. Полить.

5. Насыпать плодородный грунт.


40. Установите технологическую последовательность указанных действий при выращивании цветочно–декоративных растений безрассадным способом. Запишите ответ в виде числовой последовательности:

1. Посев.

2. Перекопка почвы.

3. Планировка.

4. Полив.

5. Подкормка внекорневая.


2.2. Содержание наряд-заданий на выполнение обучающимися практических квалификационных работ.


Примерный перечень наряд-заданий на выполнение практических квалификационных работ в рамках квалификационного экзамена как формы итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе.

  1. Первичная планировка территории на глаз с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру.

  2. Первичная планировка территории с применением нивелира с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру.

  3. Подготовка прикопочных траншей. Прикопка древесно-кустарниковой растительности с открытой корневой системой.

  4. Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для однолетних цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.

  5. Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для двулетних цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.

  6. Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для многолетних цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.

  7. Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для луковичных цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.

  8. Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для хвойных древесно-кустарниковых растений согласно технологической карте.

  9. Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для лиственных древесно-кустарниковых растений согласно технологической карте.

  10. Проведение мероприятий по улучшению качества почвы согласно полученным данным о физико-механических и химических свойствах почвы на объекте.

  11. Первичная планировка территории на глаз с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство системы орошения согласно чертежу.

  12. Первичная планировка территории с применением нивелира с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство системы орошения согласно чертежу.

  13. Первичная планировка территории на глаз с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство дренажной системы согласно чертежу.

  14. Первичная планировка территории с применением нивелира с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство дренажной системы согласно чертежу.

  15. Планировка поверхности под устройство дорожек, площадок согласно чертежу.

  16. Ремонт дорожки и площадки с покрытием из бетонной брусчатки и полимерно-песчаным бордюром.

  17. Определение места посадочной ямы для крупномера согласно чертежу проекта. Подготовка посадочной ямы для саженца с закрытой корневой системой. Посадка саженца с закрытой корневой системой согласно технологической карте.

  18. Определение места посадочной траншеи для создания живой изгороди согласно чертежу проекта. Подготовка посадочной траншеи для саженцев хвойных растений с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте.

  19. Определение места посадочной траншеи для создания живой изгороди согласно чертежу проекта. Подготовка посадочной траншеи для саженцев лиственных растений с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте.

  20. Определение мест посадочных ям для свободного размещения хвойных кустарников. Подготовка посадочных ям для саженцев с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте со свободным размещением растений.

  21. Определение мест посадочных ям для свободного размещения лиственных кустарников. Подготовка посадочных ям для саженцев с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте со свободным размещением растений.

  22. Планировка территории под укладку рулонного газона. Укладка рулонного газона.

  23. Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка однолетней цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте в соответствии с эскизом цветника.

  24. Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка двулетней цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте в соответствии с эскизом цветника.

  25. Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка луковичной цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте в соответствии с эскизом цветника.

  26. Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте со свободным размещением растений.

  27. Вынос проекта гравийного сада в натуру. Планировка поверхности. Посадка злаков согласно технологической карте в соответствии с эскизом.

  28. Вынос проекта гравийного сада в натуру. Планировка поверхности. Посадка злаков согласно технологической карте со свободным размещением растений.

  29. Оформление водоема цветочно-декоративной растительностью согласно технологической карте в соответствии с эскизом.

  30. Оформление водоема цветочно-декоративной растительностью согласно технологической карте со свободным размещением растений.

  31. Осуществление ухода за цветниками: прополка, рыхление, полив, мульчирование.

  32. Осуществление ухода за древесно-кустарниковыми растениями: рыхление приствольных лунок, полив, мульчирование.

  33. Осуществление ухода за газоном: прополка, полив, аэрация.

  34. Приготовление растворов ядохимикатов для защиты растений от вредителей согласно технологической карте. Опрыскивание растений ядохимикатами.

  35. Приготовление растворов удобрений для подкормки цветочно-декоративных растений согласно технологической карте. Подкормка растений.

  36. Приготовление растворов удобрений для подкормки древесно-кустарниковых растений согласно технологической карте. Подкормка растений.

  37. Определение нормы внесения сыпучих удобрений для подкормки цветочно-декоративных растений. Подкормка цветочно-декоративных растений сыпучими удобрениями.

  38. Определение нормы внесения сыпучих удобрений для подкормки древесно-кустарниковых растений. Подкормка древесно-кустарниковых растений сыпучими удобрениями.

3. Условия реализации

программы итоговой аттестации


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.


Реализация программы государственной итоговой аттестации предполагает наличие отдельного учебной мастерской «Садово-парковое и ландшафтное строительство».


Оборудование учебной мастерской:

  • рабочие места для членов экзаменационной комиссии;

  • рабочие места для обучающихся;

  • регламентированная документация для проведения итоговой аттестации;

  • оборудование, инструменты и материалы, необходимые для выполнения обучающимися наряд-заданий в рамках подготовки практических квалификационных работ:

  • короба с песком;

  • рабочие верстаки;

  • камнерезные станки;

  • торцовочные пилы;

  • краны для подачи воды;

  • комплект электроинструмента;

  • комплект ручного инструмента;

  • комплект геодезического оборудования;

  • комплект спецодежды;

  • ассортимент древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительности;

  • рулонный газон;

  • комплектующие для сборки системы орошения и дренажа.


В условиях реализации программы итоговой аттестации в дистанционном формате с использованием дистанционных образовательных технологий обучающиеся сами обеспечивают создание необходимых материально-технических условий для сдачи ими квалификационного экзамена.


3.2. Перечень основных документов, необходимых для проведения итоговой аттестации.


Для проведения итоговой аттестации необходимые следующие документы:

  • программа итоговой аттестации по образовательной программе;

  • приказ директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» «О проведении итоговой аттестации обучающихся, осваивающих программу профессиональной подготовки по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства в 20___ году» (включается в себя утверждение сроков проведения итоговой аттестации, состава экзаменационной комиссии, допуск обучающихся к итоговой аттестации);

  • журнал успеваемости учебной группы;

  • сводная ведомость успеваемости обучающихся;

  • экзаменационный билет для проверки теоретических знаний обучающихся по образовательной программе в письменной форме;

  • листы для обучающихся для ответов на экзаменационный билет;

  • наряд-задания на выполнение обучающимися практических квалификационных работ;

  • книга протоколов заседаний экзаменационной комиссии или бланки протоколов заседания экзаменационной комиссии.

После проведения итоговой аттестации по образовательной программе оформляется приказ директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» «Об отчислении обучающихся, освоивших программу профессиональной подготовки по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства в 20___ году, в связи с завершением итоговой аттестации».

Далее лица, успешно прошедшие профессиональное обучение, получают документы о квалификации (свидетельства о профессии рабочего).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим за квалификационный экзамен неудовлетворительные оценки или не допущенных к итоговой аттестации выдаются справки об обучении или о периоде обучения.


3.3. Кадровое обеспечение итоговой аттестации.


Педагогические работники ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», входящие в состав экзаменационной комиссии должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю образовательной программы. Они должны иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходить обязательные стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации не реже одного раза в три года. К руководящим работникам техникума, входящим в состав экзаменационной комиссии, специальные требования не предъявляются.

В экзаменационную комиссию должны входить представители работодателей.


3.4. Перечень информационных источников, изучение которых необходимо для подготовки обучающихся к квалификационному экзамену.


Основные источники.

  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. ГОСТ 21. 204-2020 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2021. – М. : Стандартинформ, 2020. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/1200174793, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  3. ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Стандартинформ, 2020. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  4. ГОСТ 21.508-2020 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2021. – М. : Стандартинформ, 2020. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/1200173795, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  5. ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1991. – М. : Госстандарт СССР, 1990. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28329-89, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  6. ГОСТ 13857-95 Семена деревьев и кустарников. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.1996. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-13857-95, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  7. ГОСТ 14161-86 Семена хвойных древесных пород. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1987. – М. : Госстандарт СССР, 1986. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025549, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  8. ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 7 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-24909-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  9. ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1984. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025554, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  10. ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1987. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-26869-86, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  11. ГОСТ 27610-88 Саженцы вечнозеленых лиственных деревьев и кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1989. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025558, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.\

  12. ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1990. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1989. – 19 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025560, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  13. ГОСТ 28829-90 Саженцы декоративных деревьев и кустарников в контейнерах. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1991. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025561/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  14. ГОСТ 12260-81 Семена однолетних и двухлетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 15 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12260-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  15. ГОСТ 12420-81 Семена многолетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1982. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 13 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12420-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  16. ГОСТ 28849-90 Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28849-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  17. ГОСТ 28850-90 Корневища, клубни и другие вегетативные части растений цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28850-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  18. ГОСТ 28851-90 Черенки цветочных культур [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 6 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28851-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  19. ГОСТ 28852-90 Рассада цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28852-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  20. СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. прик. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. РФ от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр : Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* : дата введ. 01.07.17 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/456054209, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  21. СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  22. СП 32.13330.2018. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. прик. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. РФ от 25 декабря 2018 г. N 860/пр : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 26.06.2019 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/554820821, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  23. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. – (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  24. Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).

  25. Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).


Дополнительные источники.

  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Винокуров, В. И. Машины и механизмы лесного и садово-паркового строительства [Текст] : Учеб. для вузов по спец. «Лес. хоз-во» и «Сад.-парк. и ландшафт. стр-во» направления подгот. дипломир. специалистов «Лес. хоз-во и ландшафт. стр-во» / В. И. Винокуров, Г. В. Силаев, А. А. Золотаревский ; под руководством В. И. Винокурова. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 396,[1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Лесное хозяйство).

  5. Владимиров, В. В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий [Текст] / В. В. Владимиров [и др.]. – М. : Изд. «Архитектура». – 2004 г. – 236 с.

  6. Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.

  7. Грачева, А. В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве [Текст] : учебное пособие / А. В. Грачева – М. : Форум : Инфра. – 2011. – 304 с.

  8. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  9. Дрогицкая, О. Р. Инженерное обустройство территории : учебник : для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» / О. Р. Дрогицкая. – М. : : Академия, 2018. – 252, [1] с. : ил., табл. – (Высшее образование. Бакалавриат. Землеустройство и кадастры).

  10. Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  11. Колбовский, Е. Ю. Ландшафтоведение [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Е. Ю. Колбовский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Высшее профессиональное образование. Ландшафтное строительство).

  12. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  13. Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.

  14. Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.

  15. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  16. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  17. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.

  18. Теодоронский, В. С. Рекомендации по созданию, формированию и содержанию зеленых насаждений на магистралях, улицах, площадях (особенности благоустройства и озеленения) [Текст] / В. С. Теодоронский, В. Л. Машинский, А. А. Золотаревский ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т леса, Фак. повышения квалификации, Каф. садово-паркового стр-ва. – М. : Изд-во Московского государственного университета леса, 1997. – 96 с. : ил., табл.

  19. Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.

  20. Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

  21. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  22. Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  23. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  24. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  25. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


Работа обучающихся с данными источниками осуществляется в рамках освоения профессионального модуля.



4. Контрольно-оценочная деятельность в рамках итоговой аттестации


4.1. Оценка выполнения обучающимся задания на проверку теоретических знаний по образовательной программе.


Форма контроля и оценки: экзамен в письменной форме.

Методы контроля и оценки: тестирование.


Универсальная шкала оценки ответов обучающихся


п/п

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня

подготовки обучающегося

Балл

(отметка)

Словесный

аналог

1

3

4

5

1

от 90 % – до 100 % включительно

5

Отлично

2

от 70 % – до 90 %

4

Хорошо

3

от 50 % – до 70 %

3

Удовлетворительно

4

менее 50 %

2

Неудовлетворительно


4.2. Оценка выполнения обучающимся наряд-задания на подготовку практической квалификационной работы.


Форма контроля и оценки: демонстрационный экзамен.

Методы контроля и оценки: наблюдение за деятельностью обучающегося во время выполнения наряд-задания, экспертная оценка выполненной практической квалификационной работы.


Универсальная шкала оценки выполнения обучающимися

практических квалификационных работ


п/п

Процент результативности выполнения наряд-задания (правильных действий, операций, соблюдение регламентированного времени выполнения (скорость), точность

и качество выполненной работы)

Оценка уровня выполнения обучающимся практической квалификационной работы

Балл

(отметка)

Словесный

аналог

1

3

4

5

1

от 90 % – до 100 % включительно

5

Отлично

2

от 70 % – до 90 %

4

Хорошо

3

от 50 % – до 70 %

3

Удовлетворительно

4

менее 50 %

2

Неудовлетворительно


    1. Выставление итоговой оценки за квалификационный экзамен.


Оценка обучающемуся за прохождение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена выставляется по пятибалльной системе оценивания на основании оценки за проверку теоретических знаний по образовательной программе и оценки за выполнение практической квалификационной работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!