СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Искорка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Искорка"»















«Искорка»

Программа деятельности

отряда

юных пожарных

Возраст детей: 10 - 14 лет

Срок реализации: 2 года





Программу разработала:

руководитель отряда

Игнатьева Наталья Владимировна



р.п. Тонкино

Нижегородская область



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3

II. Содержание программы……………………………………………………………4

III. Содержание образовательного направления……………………………………9

3.1 Содержание образовательного направления первого года обучения……………...9

3.2. Содержание образовательного направления второго года обучения…………….13

IV План реализации…………………………………………………………………...18

4.1. План реализации программы на 2014-2015 учебный год…………………………18

4.2. План реализации программы на 2015-2016 учебный год…………………………20

V Библиография.





















I. Пояснительная записка.

Год от года растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Страна теряет не только взрослых, но и детей. В настоящее время Россия занимает первое место в мире по числу людей, погибших при пожарах. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (до 50%), неисправность электрооборудования и приборов (около 20%), шалость детей с огнем (до 10%), поджоги (5-7%), неисправность печного отопления (10-11%). Для того чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, существуют правила пожарной безопасности, которые нужно не только знать и помнить, но и приучать себя выполнять в повседневной жизни. Чтобы правила безопасного поведения, привитые ребенку родителями и педагогами, переросли в последствии в общую культуру пожаробезопасного поведения требуется постоянная, целенаправленная работа. Поэтому актуальность образовательной программы «Юный пожарный» состоит в том, что она способствует формированию осознанного пожаробезопасного поведения школьников.

Настоящая программа рассчитана на обучение членов отряда юных пожарных, в условия общеобразовательной школы,основам предупреждения пожаров, привлечение школьников к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.

Настоящая программа рассчитана на обучение членов отрядов юных пожарных основам пожарного дела с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно- профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.

В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки проверки жилых домов и школьных помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе занятий, надо рассказывать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показывать на практике способы их применения во время пожара.

Программа работы с отрядом является примерной. Рассчитана на два занятия в месяц.

В содержание тем могут вноситься необходимые изменения.

В зависимости от возраста членов отряда определяется объём материала, большое место в ней занимает пропагандистское направление, что способствует созданию волонтёрской группы. На каждую тему занятий рекомендуется отводить не менее одного часа. На практических занятиях и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту руководитель должен обеспечить строгое соблюдение правил по технике безопасности. Не допускается выезд юных пожарных на пожарных автомобилях на тушение пожаров.


II. Содержание программы

Учебные занятия с членами отряда проводятся педагогом-организатором во внеурочное время.

Цель – привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности.

Задачи:

- привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров

 формирование навыков и умений по предупреждению и тушению неразвившихся пожаров;
 сформировать социальные и гражданские ценности как жизнь, здоровье;

 создать условия для саморазвития гражданских качеств личности обучающихся;

 развивать у подростков элементы находчивости, изобретательности, самостоятельности.

- дать ученикам необходимый уровень знаний безопасности жизнедеятельности;

- научить пользоваться средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

- воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.

Структура программы.

1. Программа включает:

1.1 освоение теоретических основ пожаробезопасного поведения .

1.2 практическое применение в повседневной жизни правил пожарной безопасности.

2. Программа предполагает тесное взаимодействие с государственными и общественными пожарными учреждениями и организациями.

План и расписание занятий «Юный пожарный»» составляется на весь учебный год.

В программе работы кружка предусмотрены различные виды деятельности: учебно-теоретические занятия, выступления агитбригады, конкурс рисунков, газет, буклетов, практические занятия.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в месяц. Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике. Продолжительность занятий 1 час.

Формы занятий:

  1. Беседы.

  2. Игры.

  3. КТД, КВН.

  4. Тренинги.

  5. Творческие задания.

  6. Встреча с интересными людьмию

  7. Конкурсы, турниры, олимпиады.

  8. Выставки.

Формы подведения итогов.

  1. Входящая и выходящая диагностика с целью отслеживания результативности и эффективности развития личности и коллектива в целом.

  2. Игровые зачёты в школе актива, сборы, мероприятия, КТД, итоговый сбор в конце года.

Методы реализации программы:

- анкетирование, диагностики;

- беседы, интервью;

- наблюдение;

- обучающие семинары;

- практические занятия;

- коллективные творческие дела и акции;

- игры и игровые программы.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Наличие материально-технической базы (кабинет, спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

  2. Учебные пособия (наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, учитель физической культуры, педагог-организатор, учитель ОБЖ, члены отряда юных пожарных.

Ожидаемые результаты:

  1. научить сознательно выполнять в школе, на улице, дома правила пожарной безопасности;

  2. развитие у детей навыков правильного и осторожного отношения с огнём.

Срок реализации программы: 2 учебных года.

Приоритетные направления программы

  • проведение мероприятий по правилам пожарной безопасности;

  • проведение практических мероприятий, способствующих закреплению знаний обучающихся;

  • освещение деятельности отряда через школьную газету и наглядные стенды.


Условия реализации программы

  1. Методическая оснащенность: методическая и художественная литература; аудио, видео; методические разработки соответствующего направления;

  2. Многоплановость деятельности, создающая для учащихся ситуацию развития каждого, как целостной личности.

  3. Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей школьников.

  4. Материально – техническое обеспечение: компьютерный зал.

  5. Места для проведения творческих дел: компьютерный зал, спортзал, стадион, территория школы.

  6. Материально – техническое обеспечение по пожарной безопасности: призы, канцтовары, материалы для оформления и творчества школьников, видео- аудио аппаратура, спортинвентарь, настольные и дидактические игры.









ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ПОЖАРНОГО

Юный пожарный обязан:

1. Выполнять все правила для учащихся, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне ее.

2. Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружин, своевременно и точно выполнять задания штаба дружин.

3. Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

4. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

5. Под руководством специалистов пожарной охраны и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и школьных учреждениях/

6. Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

7. Всемирно беречь и приумножать общественную собственность, участвовать в борьбе за экономию.

Юный пожарный имеет право:


1. Избирать и быть избранным в руководящие органы юных пожарных.

2. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружин и вносить соответствующие предложения.

3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные учреждения пожарной охраны и организации добровольных пожарных обществ.

4. Награждаться за активную работу в отряде грамотами, нагрудными знаками, ценными подарками, направляться на областные, краевые, республиканские слеты юных пожарных.





III. Содержание образовательного направления


3.1. Содержание программы первого года обучения.


ТЕМА 1. Цели и задачи отрядов юных пожарных. Обязанности и права члена дружины
Дружины юных пожарных создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам. Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров.
Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности; проводят с детьми младшего школьного возраста и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием и исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара.
Структура юных пожарных: отряд, звено.
Обязанности и права дружинника.
ТЕМА 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Советская пожарная охрана и ее задачи. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 года "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Предупреждение пожаров ѕ основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью "За отвагу на пожаре" и другими правительственными наградами.
ТЕМА 3. Огонь друг и враг человека.
Что такое огонь. Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Какой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения человека. Последствия пожаров в жилых и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Обратить особое внимание на недопустимость игр детей с огнем, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
ТЕМА 4. От чего происходят пожары?

Небрежность основная причина возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т.д.). Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления ѕ основная причина пожаров в электрохозяйствах. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д.
Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения привил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.

ТЕМА 5. Что нужно делать при пожаре?
Знание признаков начинающегося пожара в жилом доме помогает своевременно обнаружить и принять меры к его ликвидации.

Обнаружив начинающийся пожар, необходимо в первую очередь возможно скорее уведомить об этом пожарную охрану. Следует иметь в виду, что чем скорее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже небольшого количества дыма в доме, когда есть опасность возникновения пожара в недоступном для осмотра месте или если невозможно установить причину появления дыма.
ТЕМА 6. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении.
Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности, задымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.
ТЕМА 7. Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые, огнекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.
Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.
Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки.

ТЕМА 8. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.
Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.
Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.
Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.
Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.

ТЕМА 9. Противопожарный режим в школе.
Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних пионерских лагерях.

Тема 11.Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности.

17.1.1. Производственные, складские и административные здания и сооружения объектов, а также отдельные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, которые используют для локализации и ликвидации загораний, а также пожаров в начальной стадии их развития.

17.1.2. В качестве первичных средств пожаротушения применяют: химические пенные, воздушно-пенные и жидкостные огнетушители, аэрозольные и углекислотно-бромэтиловые огнетушители, порошковые огнетушители; асбестовые полотна; грубошерстные полотна (кошмы, войлок); песок, высушенный и просеянный.

Тема 13. Берегите жилище от пожаров.

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Статистика пожаров по России показывает, что 80 % пожаров происходит в жилье. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным центра пожарной статистики КТИФ на 1 миллион человек в России при пожарах погибает около 100 человек, что в 6 раз больше, чем в США. При этом количество пожаров в год на 1 миллион человек по России составляет около 2000.

Как уберечь свое жилище от пожара? В 1994 году в России был разработан и введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности».

Тема 15. Шалости с огнем опасны

Шалость опасна ребята с огнем – огонь может сжечь и квартиру и дом!

Шалость детей с огнем - довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра взрослых, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример со взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.


3.2. Содержание программы второго года обучения.


ТЕМА 1. Цели и задачи отрядов юных пожарных. Обязанности и права члена дружины
Дружины юных пожарных создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам. Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров.
Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности; проводят с детьми младшего школьного возраста и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием и исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара.
Структура юных пожарных: отряд, звено.
Обязанности и права дружинника.
ТЕМА 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Советская пожарная охрана и ее задачи. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 года "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Предупреждение пожаров ѕ основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью "За отвагу на пожаре" и другими правительственными наградами.
ТЕМА 3. Огонь друг и враг человека.
Что такое огонь. Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Какой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения человека. Последствия пожаров в жилых и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Обратить особое внимание на недопустимость игр детей с огнем, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
ТЕМА 4. От чего происходят пожары?

Небрежность основная причина возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т.д.). Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления ѕ основная причина пожаров в электрохозяйствах. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д.
Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения привил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.

ТЕМА 5. Что нужно делать при пожаре?
Знание признаков начинающегося пожара в жилом доме помогает своевременно обнаружить и принять меры к его ликвидации.

Обнаружив начинающийся пожар, необходимо в первую очередь возможно скорее уведомить об этом пожарную охрану. Следует иметь в виду, что чем скорее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже небольшого количества дыма в доме, когда есть опасность возникновения пожара в недоступном для осмотра месте или если невозможно установить причину появления дыма.
ТЕМА 6. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении.
Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности, задымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.
ТЕМА 7. Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые, огнекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.
Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.
Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки.

ТЕМА 8. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.
Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.
Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.
Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.
Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.

ТЕМА 9. Противопожарный режим в школе.
Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних пионерских лагерях.

Тема 11.Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности.

17.1.1. Производственные, складские и административные здания и сооружения объектов, а также отдельные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, которые используют для локализации и ликвидации загораний, а также пожаров в начальной стадии их развития.

17.1.2. В качестве первичных средств пожаротушения применяют: химические пенные, воздушно-пенные и жидкостные огнетушители, аэрозольные и углекислотно-бромэтиловые огнетушители, порошковые огнетушители; асбестовые полотна; грубошерстные полотна (кошмы, войлок); песок, высушенный и просеянный.

Тема 13. Берегите жилище от пожаров.

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Статистика пожаров по России показывает, что 80 % пожаров происходит в жилье. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным центра пожарной статистики КТИФ на 1 миллион человек в России при пожарах погибает около 100 человек, что в 6 раз больше, чем в США. При этом количество пожаров в год на 1 миллион человек по России составляет около 2000.

Как уберечь свое жилище от пожара? В 1994 году в России был разработан и введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности».

Тема 15. Шалости с огнем опасны

Шалость опасна ребята с огнем – огонь может сжечь и квартиру и дом!

Шалость детей с огнем - довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра взрослых, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример со взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.











IV. План реализации программы

4.1 План реализации программы на 2014-2015 уч. год

«Юный пожарный»

п.п.


Сроки

Тема

Ответственные

Место проведения

1


2.09

Организационное занятие. Обязанности, права, план работы, эмблема.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

2

16.09

Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

3

30.09

Огонь друг и враг человека.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

4

07.10

От чего происходят пожары? Пожары 2013-2014г.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

5

21.10

Дозор. Что нужно делать при пожаре?

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

6

04.11

Безопасность игры с огнем. Викторина «01. »

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

7

18.11

Оформление противопожарной листовки и стенда

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

8

02.12

Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. Маршрут. Дозор. Пожарная часть.

руководитель отряда

ПЧ-127

9

16.12

Противопожарный режим в школе.

руководитель отряда, учитель ОБЖ

Здание школы

10

30.12

Дозор. Маршрут «Елка». Анализ дозора

руководитель отряда

Школьный спортзал

11

14.01

Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

12

28.01

«Огонь – друг или враг»- конкурс рисунков

руководитель отряда

Здание одноэтажной школы

13

11.02

Берегите жилище от пожаров.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

14

25.02

Учебно-тренировочные занятия. Эвакуация.

Учитель физкультуры, ОБЖ

Школьный спортзал

15

04.03

«Шалости с огнем опасны»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

16, 17

18.03, 1.04

Оформление стенда по противопожарной безопасности «Огонь- друг, огонь – враг»- викторина

руководитель отряда

Здание одноэтажной школы

18

8.04

Тест «Будь осторожен»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

19

15.04

Акция «Научим малышей» (через классные часы в начальной школе)

руководитель отряда

Здание начальной школы

20

22.04

Дозор. Маршрут «Зеленый друг - весна».

руководитель отряда

Территория посёлка

21, 22

29.04

6.05

Конкурс фотографий: оформление стенда

руководитель отряда

Одноэтажная школа

23

13.05

Практическое занятие. Подручные средства

руководитель отряда, учитель физкультуры, ОБЖ

Кабинет ОБЖ

24

27.05

Заключительное занятие. Вручение похвальных грамот.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ



4.2 План реализации программы на 2015-2016 уч. год

«Юный пожарный»

п.п.


Сроки

Тема

Ответственные

Место проведения

1


2.09

Организационное занятие. Обязанности, права, план работы.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

2

16.09

Первая помощь пострадавшим при пожаре.

руководитель отряда, мед. работник

Кабинет ОБЖ

3

30.09

Конкурс рисунков – «Лес – наше богатство»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

4

07.10

От чего происходят пожары? Пожары 2014-2015г.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

5

21.10

Выпуск листовок «Берегите лес от пожаров»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

6

04.11

Безопасность игры с огнем. Викторина «01. »

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

7

18.11

Оформление противопожарной листовки и стенда

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

8

02.12

Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. Маршрут. Дозор. Пожарная часть.

руководитель отряда

ПЧ-127

9

16.12

Устный журнал «Виды ответственности за нарушение правил пожарной безопасности»

руководитель отряда, учитель ОБЖ

Здание школы

10

30.12

Дозор. Маршрут «Елка». Анализ дозора

руководитель отряда

Школьный спортзал

11

14.01

Встреча с работником пожарной службы «Меры пожарной безопасности в быту, в школе, на улице»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

12

28.01

«Я и огонь»- конкурс рисунков

руководитель отряда

Здание одноэтажной школы

13

11.02

Интерактивный урок «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные соблюдайте».

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

14

25.02

Учебно-тренировочные занятия. Эвакуация.

Учитель физкультуры, ОБЖ

Школьный спортзал

15

04.03

«Не играйте с огнём»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

16, 17

18.03, 1.04

Оформление стенда по противопожарной безопасности «Огонь- друг, огонь – враг»- викторина

руководитель отряда

Здание одноэтажной школы

18

8.04

Тест «Будь осторожен»

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ

19

15.04

Акция «Научим малышей» (через классные часы в начальной школе)

руководитель отряда

Здание начальной школы

20

22.04

Дозор. Маршрут «Зеленый друг - весна».

руководитель отряда

Территория посёлка

21, 22

29.04

6.05

Конкурс фотографий: оформление стенда

руководитель отряда

Одноэтажная школа

23

13.05

Практическое занятие. Подручные средства

руководитель отряда, учитель физкультуры, ОБЖ

Кабинет ОБЖ

24

27.05

Заключительное занятие. Вручение похвальных грамот.

руководитель отряда

Кабинет ОБЖ



Социальные партнёры.



























V. Библиография



1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. – М., 2002.

2. Подготовка спасателей-пожарных. – М., 2004.

3. Пожарная тактика в примерах. – М., 2006.

4. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. – М., 2006.

5. Пожарно-техническая подготовка, - М., 2005.

6. Пожаротушение в жилых и общественных зданиях, - М., 2003.

7. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учебное пособие. – М., 2005.



Электронные ресурсы по пожарной безопасности.

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96dbbc60c2b5ecba Основы пожарной безопасности

2. http://pozarnyi.ru/ - Пожарный сайт

3. http://www.01club.ru/ - информационный сайт о пожарной безопасности

4. http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM – Азбука безопасности

5. http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 – серия мультфильмов «Пожарный Сэм»

6. http://www.youtube.com/watch?v=qpKPD901j3I – серия мультфильмов «Финли. Пожарная машина»

7. http://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk – Фиксики – Огнетушитель

8. http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs – Правила пожарной безопасности для детей.



27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!