СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального образовательного маршрута по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для отдельного обучающегося с учетом его подготовки к предмету, для повторения и углубления знаний при подготовке к олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального образовательного маршрута по географии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2



Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №2

Ермачкова О.И.

Приказ №______

от «__»_________2019__г.


Согласован

На МС школы

Протокол №_____

от «____»______2019 г.

Руководитель МС

___Садкова А.Ш._______

(Ф.И.О.)

Рассмотрено

На МММО учителей ЕНЦ

Протокол №____

От «___»_____2019 г.

Руководитель МО

___Кашкарова Т.И._____

(Ф.И.О.)





Рабочая программа

индивидуального учебного маршрута


«Погружение в географию»

9 класс

базовый уровень

на 2019 - 2020 учебный год






Разработана: Кашкаровой Т.И.

учителем биологии

высшей квалификационной категории








г. Ковдор

2019 год





Пояснительная записка

Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.

Предлагаемый факультативный курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по «Начальному курсу географии», «Географии материков и океанов», «География России» через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной географии.

Факультативный курс направлен на закрепление практического материала изучаемого на уроках географии, а также на отработку практических умений обучающегося. Данный курс даёт возможность научить учащихся решению задач и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания, рассматриваемые в ходе изучения курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к олимпиадам по географии и сдаче ГИА по географии в 9 классе.

Задачи изучения данного факультативного курса:

  • формирование систематических и прочных знаний по предмету;

  • отработка специальных практических умений решать задачи географического содержания, необходимых для более осознанного и глубокого усвоения теоретического материала;

  • расширение кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.

Количество часов: 34 (1 занятие в неделю)

Планируемые результаты изучения

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств.

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- создавать устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Содержание курса.


Тема 1: Источники географической информации. Планетарные особенности Земли.

План, географическая карта, глобус. Измерение расстояний на плане местности. Работа с масштабом. Решение задач на отработку умения переводить масштаб из численного в именованный, и обратно. Решение задач на определение масштаба плана по предложенным расстояниям на местности. Решение задач на определение площадей по плану местности разными способами.

Тема 2: Географические открытия и исследования Земли.

Накопление знаний о природе Земли. Важнейшие географические открытия. Имена русских путешественников на карте.


Тема 3: Определение географических координат по карте. Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей. Решение задач на сравнение протяжённости параллелей и меридианов на глобусе и географической карте. Определение и анализ отличий расстояний на карте: с помощью масштаба, градусной сетки. Определение местоположения объекта по координате. Решение задач на определение расстояний между пунктами по данным географических координат.

Тема 4: Решение задач на определение часового пояса.

Местное время, часовые пояса, декретное время, линия перемены дат. Определение поясного времени на поверхности земного шара. Решение задач по определению времени полета самолета.

Тема 5: Определение географических координат по местному времени и углу падения солнечных лучей. Решение задач на определение продолжительности ночи и дня. Решение задач на определение полуденной высоты Солнца. Решение задач по определению географических координат по поясному времени и углу падения солнечных лучей.

Тема 6. Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности по заданной линии. Отработка навыков и умений.

Тема 7. Литосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению. Геохронология. Экзогенные и эндогенные процессы.

Тема 8. Гидросфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

Воды суши: состав, свойства, происхождение. Воды Мирового океана и их свойства. Части Мирового океана. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов. Стихийные явления в гидросфере.

Тема 9. Атмосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров. Климатические пояса Земли. Анализ климатограмм и определение по ним климатических поясов Земли. Решение задач по синоптическим картам. Стихийные явления.

Тема 10. Биосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

Природные зоны мира. Высотная поясность. Биоценоз. Факторы почвообразования, закономерности распространения почв. Эндемики. Природные комплексы. Охраняемые территории.

Тема 11. Особенности природы материков: Африка. Австралия. Антарктида. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Части света. Особенности природы материков. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

Тема 12. Особенности природы материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Части света. Особенности природы материков. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

Тема 13. Особенности природы океанов. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Части океанов. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов. Определение водных объектов по краткому описанию.


Тема 14. География России. Особенности географического положения, природы. Природные комплексы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов. Определение объектов по краткому описанию.

Тема 15. Хозяйство России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны.

Тема 16. Население России. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Народы. Языковая принадлежность. Религиозный состав населения России. Традиционные отрасли хозяйства народов России. Урбанизация в России.

Тема 17. Демографическая ситуация в России. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Работа со статистическими данными. Решение задач по определению плотности населения, естественного прироста, величины миграционного прироста (убыли) населения.

Тема 18. Природопользование и экология. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Классификация природных ресурсов. Решение задач по оценке ресурсообеспеченности страны, региона.

Тема 19. Административно-территориальное устройство РФ. Экономические районы России. Административно-территориальное устройство РФ. Краткая характеристика районов. Решение задач по определению экономических районов по краткому описанию.

Тема 20. Многообразие стран современного мира. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия. Типология стран. Страны-мировые лидеры по различным показателям. Определение стран по краткому описанию.

Тема 21. Обобщение знаний по курсу.











Календарно-тематический план



№ урока



Тема



Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Источники географической информации.

1



2

Географические открытия и исследования Земли.

1



3

Определение географических координат по карте.

1



4

Нахождение объекта по указанным координатам.

1



5

Определение расстояний на карте между объектами.

1



6

Определение направлений на карте и плане местности.

1



7

Решение задач на определение часового пояса.

1



8

Определение географических координат по местному времени и углу падения солнечных лучей.

1



9

Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

1



10

Чтение профиля, определение нужного профиля на плане местности.

1



11

Литосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

1



12

Определение горных пород, зон землетрясений и вулканизма.

1



13

Гидросфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

1



14

Работа с картой. Определение рек и озер каждого материка.

1



15

Атмосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

1



16

Решение задач на определение амплитуды температур, давления, влажности воздуха.

1



17

Чтение климатограмм, определение циклонов и антициклонов.

1



18

Биосфера. Основные понятия, процессы, закономерности и следствия.

1



19

Особенности природы материков: Африка. Австралия. Антарктида.

1



20

Особенности природы материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

1



21

Особенности природы океанов.

1



22

География России. Особенности географического положения, природы. Природные комплексы.

1



23

Хозяйство России.

1



24

Население России.

1



25

Демографическая ситуация в России.

1



26

Решение задач на определение естественного прироста и воспроизводства.

1



27

Решение задач на определение миграционного прироста.

1



28

Рациональное и нерациональное природопользование и экология.

1



29

Административно-территориальное устройство РФ. Экономические районы России. Определение районов с разной плотностью.

1



30

Определение стран по описанию.

1



31

Определение субъектов России.

1



32

Выбор участка, обоснование. Факторы размещения.

1



33

Многообразие стран современного мира.

1



34

Обобщение по курсу.

1




Итого

34





Используемый УМК.

  1. Герасимова Т.П. и др. Начальный курс географии, Дрофа, 2004 г.

  2. Атласы по географии 6 класс – 10 класс, Москва, Дрофа 2008 г.

  3. Баринова Н.А., «Природа России», учебник для общеобразовательных учебных заведений. Изд-во «Дрофа», 2013 г.

  4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

  5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  6. Мультимедийная обучающая программа: География 6 класс. География 7 класс.

  7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. М.: Просвещение, 2013.

  8. География: население и хозяйство России. - Учебник для общеобразовательных учебных заведений. А.И. Алексеев, В.В.Николина. Изд-во «Просвещение», Москва – 2006 г.

  9. География: население и хозяйство России. - Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дронов, Ром. Изд-во «Просвещение», Москва – 2006 г.

  10. Низовцев, В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/ В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 304с.

  11. Олимпиады по географии. 6-11кл. Метод. пособие/ Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. – М.: Дрофа, 2002. – 208с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!