СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа группового образовательного маршрута по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для работы с группой обучающихся, имеющих высокий познавательный интерес к географии. Направлена на формирование умений решать географические задачи разной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Программа группового образовательного маршрута по географии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»



Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №2

Ермачкова О.И.

Приказ №______

от «__»_________2020г.


Согласован

На МС школы

Протокол №_____

от «____»______2020 г.

Руководитель МС

Мачигина Ю.С.._________

(Ф.И.О.)

Рассмотрено

На МЦО учителей ЕНЦ

Протокол №____

От «___»_____2019 г.

Руководитель МО

Кашкарова Т.И_____

(Ф.И.О.)







Рабочая программа индивидуального образовательного маршрута

«Решение задач по географии»

7 класс

базовый уровень

на 2020 - 2021 учебный год




Разработала: Кашкарова Т.И.

учитель географии и биологии










г. Ковдор

2020 год













Пояснительная записка

Данный курс включает основные разделы «План и карта» и «Литосфера», «Атмосфера», «Гидросфера», «Биосфера», «Географическая оболочка», «Материки и океаны», отдельные темы которых являются сложными для понимания и требуют формирования хороших практических умений в школьном курсе географии. Элективный курс «Решение задач по географии» поможет сформировать географическую культуру, хорошие картографические умения и общегеографические умения и навыки.

Целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся знаний, умений и навыков работы с картами, планами местности, переводить один масштаб в другой, с помощью масштаба определять расстояния между объектами, правилами определения сторон горизонта и азимута. Формирование и развитие умений решать задачи на определение атмосферного давления, амплитуды температур, средних температур, составлять и читать топографические диктанты, находить географические объекты, определять географические координаты.

Задачи курса:

- усвоение основных УУД;

- применение теоретических знаний на практике;

-ознакомление с практической значимостью географии для различных отраслей производства;

- развитие интереса к предмету.

Курс позволяет учащимся сформировать прочные навыки работы с картой, другими изображениями местности, делать различные измерения и подсчеты величин, объяснять закономерности между компонентами, причины изменений природных явлений

После прохождения курса учащиеся должны знать:

-основные понятия, термины основных разделов географии.

 - усвоить основные алгоритмы решения географических задач, определения координат, ориентирования на местности, определения величин и элементов климата.

Учащиеся должны уметь:

-правильно оформлять условие задачи, этапы решения и ответы географических задач;

-решать типичные задачи;

-логически рассуждать и обосновывать выводы;

- знать правила показа и анализа карты.

Основная концепция курса.

Чтобы помочь учащимся раскрыть собственный потенциал, в программе реализуются принципы, составляющие следующие педагогические концепции: добровольность, активная позиция, научность, развивающий характер, географическая и экологическая направленность, практическая и профессиональная направленность.

Режим занятий.

Программа рассчитана на 34 часа, проведение этого курса целесообразно, как сопутствующее основным темам, изучаемым в курсе географии 7 класса.

Количество занятий в неделю – 1 час. Периодичность занятий - 1 раз в неделю.

                                       


Учебно - тематический план


Название темы

Количество

часов

1

Виды изображений Земли, их сравнение.

1

2

План и карта, их главные особенности и отличия.

 1

 3

Топографический кроссворд. Решение и составление топографических диктантов.

1

4

Определение и применение масштаба на плане и карте. Практикум: перевод масштабов.

 1

 5

Ориентирование по компасу на местности.

1

6

Практикум: определение азимута, направлений на карте и планах местности.

1

7

Алгоритм определения географических координат: географической широты.

1

8

Алгоритм определения географических координат: географической долготы.

1

9

Определение объектов по заданным координатам.

1

10

Работа с географической картой по определению объектов, пересекаемых 0, 180 меридианом, экватором.

1

11

Работа с контурной картой: обозначение основных линий и географических объектов.

1

12

Нахождение меридианов и параллелей. Длины дуг параллелей и меридианов, в градусах и км.

1

13

Определение протяженности с С на Ю, с З на В, между объектами.

1

14

Кроссворд и тест «Глобус и географическая карта».

1

15

Работа с картой полушарий. Группы карт и их анализ.

1

16

Определение географических объектов на карте.

1

17

Имена вещей на картах. Работа с контурами географических объектов.

1

18

Литосфера. Определение групп горных пород. Вычисление возраста слоев земной коры.

1

19

Выполнение заданий на установление соответствия между объектами и явлениями.

1

20

Работа с таблицами.

1

21

Описание равнин и гор по алгоритму.

1

22

Определение высот и направления горных хребтов. Работа с контурными картами: нанесение послойной окраски.

1

23

Изучение знаков, отображающих формы рельефа. Определение форм рельефа, пересекаемых определенной параллелью или меридианом.

1

24

Построение профиля.

1

25

Определение частей Мирового океана, их характеристика. На помощь эрудиту.

1

26

Определение солености в разных частях океана, частей реки. Решение задач на определение солености и глубин в океане.

1

27

Атмосфера. Решение задач на определение температур, амплитуды, подсчета средних температур суток, месяца, года.

1

28

Определение абсолютной и относительной влажности. Решение задач на определение атмосферного давления.

1

29

Работа с картой: определение пунктов с максимальными показателями.

1

30

Продолжительность дня на разных широтах. Особенности освещенности Земли.

1

31

Тепловые пояса, их размещение и характеристика. Анализ схемы.

1

32

Построение розы ветров, определения суточного, месячного и годового количества осадков.

1

33

Характеристика материка, природного комплекса по плану.

1

34

Зачет. Защита проектов.

1


Итого:

34


Прогнозируемые результаты обучения и способы их проверки

В результате обучения школьники должны:

- расширить знания об основных географических закономерностях;

- овладеть специальными географическими умениями;

- научиться решать географические задачи повышенной сложности, овладеть алгоритмами решения задач и различных описаний;

- уметь применять теоретические знания при решении задач:

- уметь готовить доклады, презентации по теоретическому материалу, создавать книгу рекордов природы.

Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается и основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала повышенной сложности и сформированность УУД по географии. Учащимся будет дано проектное задание, которое необходимо защитить на итоговом занятии.

Литература для учащихся.

1.Максимов Н.А. За страницами учебника географии. М., Просвещение, 1971 г.

Литература для учителя.

1.Субботин Г.П. Задачи и упражнения по географии. М., Аквариум, 1997 год.

2. Петросян О.А. Смирнова М.С. Сборник вопросов и заданий по географии. М., Новая школа, 1994 г.

3. Жучкевич В.А. Вопросы и задания по географической карте. Минск, «Вышэйшая школа», 1972 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!