Цель курса | Задачами курса | Планируемые предметные умения: |
формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции обучающихся. | Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку. 3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере; 5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности | знать/понимать - основные факты, подходы и явления, характеризующие целостность и системность права; - основные функции, принципы, нормы, институты и отрасли права; - основы текущего законодательства России; - возможности правовой системы по реализации прав и свобод человека и гражданин; уметь - проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа; - критически анализировать полученную информацию; - участвовать в дискуссиях, в проектной деятельности, в учебно-исследовательской работе; - формулировать и аргументировать собственную позицию по различным вопросам; практически использовать приобретенные знания и умения для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни; - соотнесения своих действий и поступков с правовыми формами социального поведения; - объективного оценивания своих достижений, поведения с учетом иных мнений и идей; - осознания себя как представителя гражданского сообщества, гражданина России. Виды деятельности: - работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами; -анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; -выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; -изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни; -решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика. |
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Теория государства и права | Источники права. Действие нормативно – правовых актов во времени, в пространстве и по кругу. Правотворчество: понятие, принципы, виды. Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды, способы. Правоотношения: понятие, структура, юридические факты. Юридическая ответственность: понятие и виды, основания. Правомерное поведение: Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры. Правовые системы современности. | 9 |
Гражданское право. | Понятие и источники гражданского права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Предпринимательство. Юридические лица и их формы. Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. | 5 |
Семейное право. | Понятие и источники семейного права. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека ( попечительство). | 4 |
Уголовное право. | Понятие и источники уголовного права. Понятие и признаки и состав преступления. Виды преступления. Уголовная ответственность и наказание. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности уголовного судопроизводства. | 8 |
Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни | Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Уровни образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности. Понятия. Пенсия. Государственные пособия. Экологическое право. Экологические правонарушения. Федеральный государственный образовательный стандарт. | 8 |
№ урока | Название раздела, тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
| Теория государства и права | 9 | | | |
1 | Источники права. Действие нормативно – правовых актов во времени, в пространстве и по кругу. | 1 | Лекция с элементами проблемной беседы Составление | | |
2 | Правотворчество: понятие, принципы, виды. | 1 | Лекция с элементами проблемной беседы Составление интеллект - карты | | |
3 | Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды, способы. | 1 | Оценивать собственное отношение к данной теме, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
4 | Правоотношения: понятие, структура, юридические факты. | 1 | Отвечаем на вопросы по тексту, Составление интелек карты | | |
5 | Урок - практикум | 1 | Практикум | | |
6 | Юридическая ответственность: понятие и виды, основания. | 1 | Раскрывать признаки юридической ответственности | | |
7 | Правомерное поведение: Правовая культура и правосознание. | 1 | Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявление правовой культуры | | |
8 | Совершенствование правовой культуры. Правовые системы современности. | 1 | Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявление правовой культуры | | |
9 | Урок - практикум | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
| Гражданское право. | 5 | | | |
10 | Понятие и источники гражданского права. | 1 | Работа с гражданским кодексом | | |
11 | Гражданская правоспособность и дееспособность. | 1 | отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
12 | Предпринимательство. Юридические лица и их формы. | 1 | Моделировать несложные практические ситуации | | |
13 | Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. | 1 | Моделировать несложные практические ситуации | | |
14 | Урок практикум | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
| Семейное право. | 4 | | | |
15 | Понятие и источники семейного права. | 1 | Практикум, составление интелек карты | | |
16 | Права и обязанности супругов. | 1 | Анализировать практические ситуации связанные с реализацией прав и обязанностей супругов | | |
17 | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека ( попечительство). | 1 | Анализировать практические ситуации связанные с реализацией прав и обязанностей супругов | | |
18 | Урок практикум. | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
| Уголовное право | 8 | | | |
19 | Понятие и источники уголовного права. | 1 | отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме раскрыть понятие и источники уголовного права. | | |
20 | Понятие и признаки и состав преступления. | 1 | Анализировать практические ситуации связанные с реализацией личных, политических, экономических прав. | | |
21 | Виды преступления. | 1 | Составление интелек карты | | |
22 | Уголовная ответственность и наказание. | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
23 | Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | 1 | отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
24 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Составление кластера | | |
25 | Особенности уголовного судопроизводства. | 1 | Оценивать собственное отношение к данной теме, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
26 | Урок практикум | | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
| Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни | 7 | | | |
27 | Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. | 1 | Составление интелек- карты. высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
28 | Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. | 1 | Оценивать собственное отношение к данной теме, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
29 | Правовое регулирование отношений в области образования. Принципы государственной политики в области образования. | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
30 | Уровни образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. | 1 | Работа с таблицей «уровни образования » | | |
31 | Профессиональное юридическое образование. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности. | 1 | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | | |
32 | Экологическое право. Экологические правонарушения. Федеральный государственный образовательный стандарт. | 1 | Оценивать собственное отношение к данной теме, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения по данной теме | | |
33 | Урок практикум | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |
34 | Систематизация полученных знаний. | 1 | Тест с разноуровневыми заданиями | | |