СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа духовно-нравственного образования и воспитания школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа успешно реализуется в нашей школе

Просмотр содержимого документа
«Программа духовно-нравственного образования и воспитания школьников»

Паспорт Программы

Полное наименование Программы

Программа развития системы духовно-нравственного образования и воспитания МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа» «Знаем и любим Россию»

Основание для разработки

Решение педагогического совета МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа» (Протокол № от…..)

Нормативные документы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.;

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
Устав МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа»

Разработчики Программы

Маковнева Нина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе


Ответственные исполнители

Администрация МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа»

Проблема, требующая решения средствами Программы

Обновление механизмов развития воспитательной системы школы в условиях реализации государственной образовательной политики, новых стандартов и программ образования, направленных на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества.

Цель Программы

Создание условий для формирования у обучающихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических, духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах, повышение воспитательного и образовательного потенциала цепочки семья, школа, ученик

Задачи

- активизация развития школы средствами совместной работы с родителями, муниципальной общественностью

- обновление механизмов участия общества в отработке программы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся как структурного компонента основной образовательной программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- отработка новых форм работы с детскими объединениями, талантливой молодежью;

- обеспечение профессионального развития педагогических кадров для школьной системы воспитания

Срок реализации Программы

01.09.2017г. – 01.12.2020г.

Этапы реализации

1 этап – организационный (2017г.) Разработка и обсуждение Программы, согласование мероприятий по реализации Программы;

2 этап – основной (2018г. – 01.09.2020г.) Реализация Программы, ее мониторинг и корректировка;

3 этап – аналитический (01.09.2020г. – 01.12.2020г.) Анализ результатов Программы, соотношение результатов с поставленными целью и задачами, оценка эффективности реализации Программы





Содержание Программы

Актуальность

Проблемы духовно-нравственного образования и воспитания человека всегда волновали общество. В современном мире в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Это грозит утратой духовной ориентации в обществе, отсутствием нравственных ориентиров и согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, недостатком сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостаточным уважением к родному языку, самобытной культуре своего народа. Вопрос о духовно-нравственном воспитании является особо значимым еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, потому что это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощенный, с высоким уровнем самосознания, проблема духовно-нравственного воспитания ребенка более чем современна и своевременна. «От того, как мы воспитываем молодежь,

зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет ли она

быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но, в то же время, сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке». Эти слова В.В. Путина очень точно передают потребность общества в молодом поколении, готовом дать достойные ответы на исторические вызовы, встать на защиту интересов нашего многонационального государства.

Духовно-нравственное образование и воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование. Педагог знакомит школьников с принципами морали и этики, формирует у детей нравственные представления и понятия. Задача нравственного воспитания заключается в превращении социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Для решения обозначенных проблем в школе разработана и реализуется программа развития системы духовно-нравственного образования и воспитания школьников, охватывающая круг различных нравственных отношений, в которых отчетливо проявляются моральные качества человека. Создание программы является закономерным итогом целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств. Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, другими субъектами социализации – социальными партнерами.


Основное содержание духовно-нравственного образования

и воспитания обучающихся


Основным содержанием духовно-нравственного образования и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях:

- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);

- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

- традиционные российские религии (культурологические представления о религиозных идеалах);

- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Приоритетные направления духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся


Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному образованию и воспитанию обучающихся является формирование уклада школьной жизни:

- обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

- включающего урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);

- основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;

- учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

В формировании уклада жизни школы определяющую роль играет общность участников образовательного процесса: обучающихся, педагогического коллектива школы, администрации, учредителя образовательной организации, родительского сообщества, общественности.

Общие задачи духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно- нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.


Направления

воспитания

Ценностные установки

Задачи воспитания

Воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважения к правам и

свободам

человека

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества

Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям;

к Конституции и законам Российской Федерации;

элементарные представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны

Развитие

нравственных чувств

и этического

сознания

Ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

Воспитание

трудолюбия,

творческого

отношения к учению,

труду, жизни

Ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность,

настойчивость, бережливость

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового

Формирование

ценностного

отношения к

здоровью и здоровому образу жизни

Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни

Подготовка и проведение подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований

Формирование

ценностного

отношения к

природе,

окружающей среде


Планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, ответственность человека за окружающую среду

Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, участие в природоохранной деятельности

Формирование

ценностного

отношения к

прекрасному,

формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях

Дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда как условия достижения мастерства, ценность творчества

Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества, на объекты современной архитектуры, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям картин, учебным фильмам




Организация социокультурного пространства школы

Социальная среда школы – среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум), более широкая, которая оказывает на него воздействие опосре­дованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов.

Проблемы:


- снижение общего культурного и социального уровня населения;

- отсутствие нормальных бытовых условий у многих семей обучающихся школы (проживание в неблагоустроенных и частично благоустроенных домах);

- недостаточный уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);

- отсутствие в селе центра для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школы);

- оторванность от культурной жизни города (удаленность, отсутст­вие средств).


Цели работы:


- способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь;

- ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.


Задачи:


- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних;

- организация занятости детей во внеурочное время;

- совершенствование работы по сотрудничеству с социокультур­ными организациями и учреждениями села и района;

- социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

- создание благоприятных условий для полноценной жизни обучающихся и семей «группы риска». Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.



Направления работы:

1. Организация досуга обучающихся школы и профориентация.

Этапы реализации:

- диагностика интересов и занятий школьников во внеурочное время, наблюдение за изменениями в социокультурной жизни села:

- участие в мероприятиях села и района;

- расширение сферы сотрудничества с культурными организация­ми и учреждениями района;

- расширение сети кружков по интересам в школе.

2. Организация работы с категорией детей «группы риска».
Этапы реализации:

- диагностика состояния социальной среды микрорайона и школы;

- мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона и школы;

- коррекционная работа с категорией детей «группы риска».



Ожидаемые результаты:

- отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;

- недопущение правонарушений среди обучающихся школы, повышение культурного уровня детей и молодежи;

- обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетво­рение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении; снижение социальной напряженности в семьях обучающихся.

Становится очевидным, что современная школа должна стать социокультурным центром, ориентированным на духовное саморазвитие и самосовершенствование личности, рост национального самосознания, идентификацию личности не только со своей страной, но и свои краем, своим народом, его прошлым, настоящим и будущим.

Традиции школы

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и являются для образовательного учреждения тем особым и неповторимым, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает весь наш большой коллектив, обогащая и украшая его жизнь. А.С. Макаренко сказал: «Школа, в которой нет традиций, не может быть хорошей школой».

Программа предполагает систему мер по пропаганде традиционных духовно-нравственных ценностей, широкую информационно-просветительскую деятельность по озна­комлению учащихся школы с самой Программой «Знаем и любим Россию», ее целями, задачами, содержанием и ходом реализации.

В числе просветительских мероприятий намечается создание видеофильмов, освещающих позитивный опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Программа предпо­лагает систематическое проведение мероприятий и праздничных акций духовно-нравственной направленности в школе, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. Примерами такой работы может служить традиционное участие школы в конкурсах «Рождественская открытка», «Патриот Отечества», фестивале «Золотые купола». К традициям школьной жизни можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями.



Календарь традиционных школьных дел и праздников

Сентябрь

День знаний, акция «Белый цветок», минута молчания памяти жертв Беслана

Октябрь

День учителя, декада Пожилого человека, выборы Лидера школьной республики «ЮНИОРиЯ», праздник Осени

Ноябрь

День народного единства, День матери, конкурс «Рождественская открытка»

Декабрь

День Неизвестного солдата, День героев Отечества, День Конституции РФ, акция «СТОПВИЧСПИД», новогодний утренник

Январь

«Рождественские встречи», Крещение Господне, Татьянин день

Февраль

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Март

Международный женский день 8 Марта, «Широкая Масленица»,

Апрель

«Благовещение, или встреча Весны и прилета птиц», День космонавтики, Всероссийский День здоровья

Май

День Весны и Труда, День Победы, акции «Вахта Памяти», «Бессмертный полк», «Письмо ветерану», Последний звонок

Июнь

Работа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»



Миссия, цели и задачи школы

Миссия школы:

«Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей».

Целью воспитательного процесса является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.

Главные задачи воспитательного процесса:

- формирование творчески- и социально- активной личности школьника;

- воспитание семейных ценностей и ценностного восприятия жизни;

- приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни;

- воспитание способности контролировать свою жизнь и решать возникающие проблемы, самостоятельность и ответственность как основные принципы социального поведения

- организация досуговой деятельности детей, формирование умений коммуникативного общения;

- содействие профессиональному самоопределению выпускников, формированию креативности и творчества



Духовно-нравственное образование и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом, интегрированым в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, дополнительное образование.



п/п

Название программы

Сведения о программе

1.

Программа факультативного курса «Основы православной культуры»

Научный руководитель В.М. Меньшиков, 2-е издание, Курский государственный университет, 2010г.

2.

Программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» по УМК издательства «Русское слово», автор М.Т. Студеникин

УМК издательства «Русское слово», 2012, автор М.Т. Студеникин. Курс направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах, ценностях, традициях православия.

3.

Программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

Автор-составитель К.А. Кочегаров, издательство «Русское слово», 2012г. Изучение курса помогает детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировании позиции неприятия циничного рационализма, жестокости

4.

Программа внеурочной деятельности «Жить, чтобы быть человеком»

Реализация программы нацелена на формирование активной гражданской позиции, воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

5.

Программа внеурочной деятельности «Русское слово»

Реализация программы дает возможность воспитывать любовь к русскому языку, прививать бережное и ответственное отношение к слову, расширять кругозор школьников, показать неизмеримые возможности, богатство и величие русского языка

6.

Программа внеурочной деятельности «История христианского искусства»

Реализация программы нацелена на освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру» и смыслам родной культуры; развитие внутреннего, духовного мира обучающихся ради осознания себя деятельным субъектом, формирование целостного восприятия мира

7.

Программа кружка «Наши истоки» туристско-краеведческой направленности

Программа представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной)



Условия реализации Программы

Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному образованию и воспитанию обучающихся, является важнейшей задачей деятельности школы.

1. В школе организованы воспитательные подпространства:

- холл, оформленный творческими работами учащихся;

- уголок с символикой Российской Федерации, Курской области, Конышевского района;

- спортивный зал для проведения культурных событий, социальных проектов и других мероприятий.

Это дает возможность школьникам изучать символы, историю, культурные традиции страны и родного края; осваивать культуру общения и взаимодействия с другими обучающимися и педагогами; эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни.

2. Создание социально открытое пространство, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

- в содержании и построении уроков;

- в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

- в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

- в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности обучающихся;

- в личном примере педагогов ученикам.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного образования и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

- нравственного примера педагога;

- социально-педагогического партнерства;

- индивидуально-личностного развития ребенка;

- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

- социальной востребованности воспитания.

Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов – участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка школы, решениях общешкольных собраний, в целевых программах.

Огромная роль в нравственном становлении личности школьника принадлежит учителю, который, являясь образцом для учеников, несет нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Педагоги умеют организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывают их с реальными жизненными и социальными ситуациями; умеют проектировать дела и мероприятия, в которых происходит присвоение культурных образцов и самоопределение обучающихся.


Мероприятия по реализации программы



п./п

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

исполнения

Информационно-методическое обеспечение реализации Программы

Разработка и утверждение Программы развития системы духовно-нравственного образования и воспитания МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа» «Знаем и любим Россию»

Администрация школы


Сентябрь –декабрь 2017г.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей, классных руководителей по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Администрация,

учителя, Совет старшеклассников, родительская общественность

Сентябрь-декабрь 2017г.

Информационно-просветительская и культурная деятельность

Организация выпуска стенгазет по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Лидер школьной республики «ЮНИОРиЯ»

Весь период

Проведение мероприятий различной тематики, творческих встреч

Зам. директора по ВР


В соответствии с планом воспитательной работы

Организация родительского лектория


Классные руководители


Один раз в четверть


Проведение акций милосердия


Администрация школы, Совет старшеклассников, члены волонтерского отряда «Импульс»

Весь период по отдельному плану

Создание презентаций о проведении праздников и тематических мероприятий по патриотической и духовной тематике

Зам. директора по ВР, классные руководители

Весь период

Организация экскурсий по местам воинской славы Курской области

Администрация школы

В соответствии с планом воспитательной работы

Участие в конкурсах различных уровней по краеведению

Зам. директора по ВР, классные руководители

Весь период

Проведение экскурсий в целях ознакомления с достопримечательностями и святыми местами города Курска и Курской области

Администрация школы

В соответствии с планом воспитательной работы

Проведение выставки декоративно-прикладного творчества «Мир моей семьи»

Зам. директора по ВР, учитель ИЗО

Ежегодно

январь

Проведение классных часов на тему «Моя малая Родина»

Зам. директора по ВР, классные руководители

Ежегодно

январь

Конкурс социальных проектов учащихся «Основы духовно-нравственного и патриотического воспитания в современном обществе»

Зам. директора по ВР, классные руководители

Ежегодно

февраль

Проведение классных часов на тему «Моя родословная»

Зам. директора по ВР, классные руководители

Ежегодно

апрель

Проведение классных часов на тему «История моего края»

Зам. директора по ВР, классные руководители






Ежегодно

май

Педагогическое просвещение семьи

Разработка тематических лекций для родителей и проведение родительского всеобуча по проблемам духовно-нравственного воспитания


Администрация школы




Весь период

Распространение печатного материала для родителей (памятки, анкеты, рекомендации)

Организация семейных праздников, привлечение родителей к их подготовке и проведению

Администрация школы,

классные руководители

Весь период

Проведение родительских собраний с приглашением представителей культуры, искусства, общественных деятелей, педагогов, врачей, священнослужителей по вопросам духовно-нравственного воспитания

Администрация школы

В соответствии с планом воспитательной работы

Совершенствование подготовки кадров

Проведение круглого стола на тему «Основные проблемы духовно-нравственного воспитания» с привлечением работников культуры и духовенства

Администрация школы

В соответствии с планом воспитательной работы

Проведение консультаций для педагогов по духовно-нравственному воспитанию школьников

Администрация школы

По мере необходимости



Ожидаемые результаты реализации Программы



  1. Становление системы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся, предусматривающей принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

  2. Освоение школьниками основ духовно-нравственной культуры народов России.

  3. Воспитание и развитие у школьников качеств личности, отвечающих задачам построения демократического гражданского общества на основе

толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

  1. Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих школьникам осваивать и использовать на практике полученные знания.

  2. Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.

  3. Формирование у обучающихся активной жизненной позиции.


Образ выпускника:

I ступень – начальная школа

На этой ступени должны быть сформированы:

- основы культуры общения в коллективе;

- трудолюбие;

- понимание ценности личного здоровья;

- осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней;

- уважение к Книге, Знаниям, Школе;

- уважительное отношение к ценностям семьи;

- первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.

II ступень – основная школа

На второй ступени должны быть сформированы:

- культура самовоспитания и общения в коллективе;

- экологическая культура;

- самоопределение к здоровому образу жизни;

- потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений;

- профессиональная направленность;

- умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других;

- чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

III ступень – средняя школа

У выпускников школы должны быть сформированы:

- нравственные нормы поведения;

- теоретическое сознание;

- готовность к труду и профессиональной деятельности;

- активная гражданская позиция;

- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи;

- положительная мотивация к здоровому образу жизни;

- способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.



Контроль хода реализации Программы


Основные результаты духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!