СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования «спортивные игры» (кружок по физической культуре для учащихся 5-11 классов)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования «спортивные игры» (кружок по физической культуре для учащихся 5-11 классов)»






ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

(КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ)

































Пояснительная записка.


Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.


Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.


2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.


3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.





Организация работы.

Кол-во обучающихся в группе до 30 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю: в пятницу с 16.00 до 17.40.

2 часа в неделю, 68 часов за год.


Ожидаемый результат.


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Тематический план


Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения


I

Футбол

10



1

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

2

3.09


2

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

2

10.09


3

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

17.09


4

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

24.09


5

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

1.10


II

Русская лапта

19



1

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». Ловля мяча и передача в парах.

2

8.10


2

Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание.

2

15.10


3

Ловля мяча и передача в парах.

2

22.10


4

Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.

2

12.11


5

Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра.

2

19.11


6

Передача, удары битой сверху, метание в цель.

2

26.11


7

Комплексные упражнения, комбинации.

2

3.12


8

Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами

2

10.12


9

Командные игры и соревнования.

4

17.12


III

Волейбол

9



1

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

24.12


2

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

1

14.12


3

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

21.12


4

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

28.12


5

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

14.01


6

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

21.01


7

Контрольные игры и соревнования.

3

28.01


IV

Настольный теннис.

7



1

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

4.02


2

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

2

11.02


3

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

2

18.02


4

Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.

2

25.02


V

Гандбол

11



1

Ручной мяч. Основные правила игры.

1

4.03


2

Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.

2

11.03


3

Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.

2

18.03


4

Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска.

2

1.04


5

Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

4

8.04


VI

Баскетбол.

12



1

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

2

15.04


2

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

2

22.04


3

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

2

29.04


4

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

2

6.05


5

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

2

13.05


6

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

2

20.05


ИТОГО:

68





Список литературы.



  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.

  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

  3. Учебное пособие «Физическая культура».

  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.

  5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.

  6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.

  7. Журналы «Физическая культура».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!