ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Организация работы.
Кол-во обучающихся в группе до 30 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю: в пятницу с 16.00 до 17.40.
2 часа в неделю, 68 часов за год.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
I | Футбол | 10 | | |
1 | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 2 | 3.09 | |
2 | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 2 | 10.09 | |
3 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 | 17.09 | |
4 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 | 24.09 | |
5 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2 | 1.10 | |
II | Русская лапта | 19 | | |
1 | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». Ловля мяча и передача в парах. | 2 | 8.10 | |
2 | Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание. | 2 | 15.10 | |
3 | Ловля мяча и передача в парах. | 2 | 22.10 | |
4 | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 2 | 12.11 | |
5 | Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра. | 2 | 19.11 | |
6 | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 2 | 26.11 | |
7 | Комплексные упражнения, комбинации. | 2 | 3.12 | |
8 | Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами | 2 | 10.12 | |
9 | Командные игры и соревнования. | 4 | 17.12 | |
III | Волейбол | 9 | | |
1 | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 | 24.12 | |
2 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 | 14.12 | |
3 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 | 21.12 | |
4 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 | 28.12 | |
5 | Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 1 | 14.01 | |
6 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 | 21.01 | |
7 | Контрольные игры и соревнования. | 3 | 28.01 | |
IV | Настольный теннис. | 7 | | |
1 | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | 4.02 | |
2 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | 11.02 | |
3 | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 2 | 18.02 | |
4 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 | 25.02 | |
V | Гандбол | 11 | | |
1 | Ручной мяч. Основные правила игры. | 1 | 4.03 | |
2 | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 2 | 11.03 | |
3 | Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. | 2 | 18.03 | |
4 | Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. | 2 | 1.04 | |
5 | Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | 4 | 8.04 | |
VI | Баскетбол. | 12 | | |
1 | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 | 15.04 | |
2 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 2 | 22.04 | |
3 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 2 | 29.04 | |
4 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 2 | 6.05 | |
5 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 2 | 13.05 | |
6 | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 2 | 20.05 | |
ИТОГО: | 68 | |
Список литературы.
Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Учебное пособие «Физическая культура».
Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
Журналы «Физическая культура».