СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Мастер презентаций"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость  умения в современном мире презентовать себя,свои достижения,успехи. Помощь в подготовке докладов в проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Мастер презентаций"»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора МОУ СОШ № 5 УКМО Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

___________________________ /А.А.Шаманова/ _________________ /С.В.Фетцова /

«___»______________________2021 г Приказ №_________________от________ . «____»____________________2021 г.









Дополнительная общеразвивающая программа

«Мастер презентаций»



Для учащихся 4 класса

Срок реализации 1 год



Составил:

Склярова Светлана Николаевна

учитель математики





Усть-Кут 2021 г.




Описание места курса в учебном плане

Согласно учебного плана школы программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.



Содержание программы курса

1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учителей – победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».

2. Знакомство с программой PowerPoint (3ч)

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3. Основные возможности программы PowerPoint (12ч)

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Применение изученного материала на практике.

5.Самопрезентация (3ч)

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.

6. Создание слайд – фильмов (5ч)

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

7. Творческие проекты (9ч)

Теоретическая часть. Правила работы над творческим проектом. Правила поиска материала для проектов в сети Интернет.

Практическая часть. Применение изученного материала для создания мини-проектов.

10.Заключительное занятие (1ч)

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»





Тематическое планирование курса

Разделы программы

Темы

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Введение. Правила техники безопасности.


Знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности.

Знакомство с программой PowerPoint (3ч)

Знакомство с программой PowerPoint

Описывает: назначения программы, приемы запуска и выхода из программы. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Правила составления презентации.

Ученик создает новые проекты, сохраняет, редактирует, открывает сохраненные проекты.

Основные возможности программы PowerPoint (12ч)

Возможности программы

Учится делать различные дизайны слайдов. Производят настройку анимации. Вставляют рисунки, диаграммы, графики. Составляют коллаж ко Дню народного единства. Вставляют звук. Добавляют эффекты анимации. Создают презентации с вложениями, гиперссылками. Составляют открытки к Новому Году

Самопрезентация (3ч)

Самопрезентация

Создают самопрезентацию (презентации о самом себе). Демонстрируют самопрезентацию.

Создание слайд – фильмов (5ч)

Слайд-фильмы

Теория создания слайд - фильмов. Создают слайд - фильм ко Дню защитника Отечества .Создают слайд - фильма «Мультфильм». Создают поздравительную открытку к 8 марта

Творческие проекты (9ч)


Творческий проект «Моя семья» .Использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации. Проект "Разнообразие растений и животных". Творческий проект «Моя страна». «Сердцем прикоснуться к подвигу» .Презентация ко Дню Победы Календарь природы. Скоро лето


Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Изучение информатики и ИКТ в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет

  5. использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

  6. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

  7. широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы

  8. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

В метапредметном направлении: Регулятивные УУД:

    1. принимать и сохранять учебную задачу;

    2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

    3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    4. адекватно воспринимать оценку учителя;

    5. различать способ и результат действия;

    6. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    7. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

    • находить информацию (графическую, изобразительную), анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

    • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

    • организацию информации в виде списков, таблиц и многому другому;

    • использовать знаково-символические средства;

    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

    • умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Коммуникативные УУД

    1. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

В предметном направлении учащиеся научатся:

    • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе; для чего нужны основные устройства компьютера; что такое полное имя файла;

    • пользоваться мышью и клавиатурой;

    • запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

    • создавать папки (каталоги), выполнять операции над папками (каталогами); набирать текст на клавиатуре;

    • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

    • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

    • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

    • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;

    • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

    • сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения;

    • выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

    • сохранять созданный проект и вносить в него изменения;

    • выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

    • сохранять созданные игры и вносить в них изменения;

    • вставлять изображения, схемы, таблицы в печатную публикацию;

    • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

    • включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы; искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

    • придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера;

    • придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера;

    • придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера;

    • придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера;

    • Подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

    • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление;

    • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера;

создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию; искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.














































Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора МОУ СОШ № 5 УКМО Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

___________________________ /А.А.Шаманова/ _________________ /С.В.Фетцова /

«___»______________________2021 г Приказ №_________________от________ . «____»____________________2021 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Мастер презентаций

4 класс







Составил:

Склярова Светлана Николаевна

учитель математики





Усть-Кут 2021 г.

урока

Дата

Тема

Контроль

Приме-

чание

план

факт

1.Введение (1 ч)

1

1

неделя


Введение. Правила техники безопасности.



2. Знакомство с программой PowerPoint (3ч)

2

2

неделя


Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.



3

3

неделя


Заполнение слайдов.



4

4

неделя


Правила составления презентации.



3. Основные возможности программы PowerPoint (12ч)

5

5

неделя


Дизайн слайдов.



6

6

неделя


Настройка анимации.



7

7

неделя


Вставка рисунка, диаграммы, графика.



8

8

неделя


Вставка рисунка, диаграммы, графика.



9

9

неделя


Составление коллажа ко Дню народного единства



10

10 неделя


Составление коллажа ко Дню народного единства



11

11

неделя


Вставка звука



12

12

неделя


Вставка звука



13

13

неделя


Добавление эффектов анимации.



14

14

неделя


Добавление эффектов анимации.



15

15

неделя


Презентации с вложениями. Гиперссылки.



16

16

неделя


Составление открытки к Новому Году



4. Самопрезентация (3ч)

17

17

неделя


Создание самопрезентации (презентации о самом себе).



18

18

неделя


Создание самопрезентации (презентации о самом себе).



19

19

неделя


Демонстрация самопрезентации



5. Создание слайд – фильмов (5ч)

20

20

неделя


Теория создания слайд - фильмов.



21

21 неделя


Теория создания слайд - фильмов.



22

22

неделя


Создание слайд - фильма ко Дню защитника Отечества



23

23

неделя


Создание слайд - фильма «Мультфильм».



24

24

неделя


Создание поздравительной открытки к 8 марта



6.Творческие проекты (9ч)

25

25

неделя


Творческий проект «Моя семья»



26

26

неделя


Творческий проект «Моя семья»



27

27

неделя


Использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации.



28

28

неделя


Проект "Разнообразие растений и животных".



29

29

неделя


Творческий проект «Моя страна».



30

30

неделя


«Сердцем прикоснуться к подвигу»

Презентация ко Дню Победы



31

31

неделя


«Сердцем прикоснуться к подвигу»

Презентация ко Дню Победы



32

32

неделя


Календарь природы. Скоро лето



33

33

неделя


Календарь природы. Скоро лето



34

34

неделя


Заключительное занятие.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!