СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования Декоративная вышивка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Декоративная вышивка"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования Декоративная вышивка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области


Принято

на заседании

методического совета

протокол №1

от 31.08.2017 года.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

______________А.Ю.Самохвалов

Приказ №133/21 от 31.08.2017г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Декоративная вышивка»


Возраст обучающихся: 9-12 лет

Срок реализации: 2 года



Автор-составитель:

Игумнова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования



















п.Первомайский 2018 год


Краткая информационная справка


Сведения об авторе:

Игумнова Анна Сергеевна – педагог дополнительного образования

Информация о программе:

Тип программы – модифицированная

Направленность – художественная

Уровень освоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – младший и средний школьный возраст.


Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на методическом совете: от 30.03.2011 г.


Программа переутверждена в августе 2015 года на основании приказа

№ 122/1 от 31.08.2015 «О переутверждении».


Контактный телефон: 8910751-34-45

























ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

2. Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративная вышивка»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Игумнова Анна Сергеевна – педагог дополнительного образования


4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655;

  • СанПиН 2.4.1.2660 – 10;

  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

художественная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

образовательная

4.6. Возраст учащихся по программе

9 - 12 лет

4.7. Продолжительность обучения

2 года

5. Рецензенты и авторы отзывов:






Пояснительная записка

к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей

«Декоративная вышивка» (далее Программа).

Вышивание - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далекого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода.

Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В наши дни этот вид декоративно - прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает все большую популярность.

Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В наши дни этот вид декоративно - прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает все большую популярность.

Программа направлена на развитие личности ребёнка через творческую работу при создании декоративно-прикладных изделий, а также на овладение техникой ручной вышивки.

Актуальность Программа заключается в оригинальном сочетании комплекса психологических, художественных, физических и социальных условий для развития творческой деятельности воспитанника.

Направленность программы – художественная

Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что занятия направлены на личностное развитие воспитанников, на совершенствование знаний, умений и навыков вышивания.

Новизной данной Программы является то, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, поэтому сам процесс создания изделий, как вид деятельности, не менее важен для ребёнка, чем результат, и является важным компонентом трудового обучения детей.

Цель:создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка и выявление его способностей

Задачи программы:

Обучающие - освоить терминологию

- освоить технологию вышивки

- научить использовать инструменты и приспособления

- освоить технологию украшения одежды вышивкой.

Развивающие- развить специальные и творческие способности

- развить интерес к процессу создания изделий

- развить эстетический вкус

Воспитательные - способствовать формированию внутренней культуры личности

- содействовать формированию личных качеств: целеустремлённости, стремления к совершенству, творческому росту. Нравственно - эстетическое и патриотическое воспитание.

Отличительные особенности программы

Данная программа является экспериментальной. Программа разработана с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению художественной и технической культуры детей.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Возраст детей участвующих в реализации программы от 9 до 12 лет.

Срок реализации Программы 2 года.

1 год - «Подмастерье» 10 человек, возраст 9-10 лет

2 год – «Мастер» 10 человек, возраст 11-12 лет

Обучение по программе рассчитано на 36 рабочих недель

Формы занятий:

  1. Занятие – объяснение.

  2. Занятие – путешествие.

  3. Дискуссия.

  4. Тестирование.

  5. Занятие - игра.

  6. Защита творческих работ.

  7. Выставка работ.

  8. Викторина.

  9. Конкурсная программа.

  10. Итоговые занятия.

При проведении, занятий учитывается:

  • уровень ЗУН учащихся, их индивидуальные особенности

  • самостоятельность ребенка

  • индивидуальные особенности

  • особенности мышления, познавательные интересы.

По данному курсу обучаются две группы детей.

Занятия декоративной вышивкойтребует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоят из 10 человек.

Каждая группа формируется по годам:

Ι год обучения группа численностью - 10 человек, возраст 9-10 лет.

ΙΙ год обучения группа численностью 10человек, возраст 11 - 12 лет.

В коллектив принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора, не всегда имеющие опыт и навыки работы с тканями, нитками и иглами обладающие какими-либо художественными способностями или просто дети, которые имеют желание заниматься по данному профилю.


Режим занятий

Дети 10-12 лет занимаются 1 раза в неделю по 2 часа с физкультминуткой.

Дети 13-14 лет занимаются 1 раза в неделю по 2 часа (продолжительность занятия два раза по 40 минут с перерывом 10 минут).

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по звеньям, индивидуально: может вести занятия индивидуально с детьми – инвалидами по месту жительства.

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 2 лет детьми разных возрастных групп: 9 – 12 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

  • знать:

- виды композиции;

- разновидность глади;

- развитие бисерного производства;

- использование бисера в народном костюме России;

- технику выполнения вышивки бисером;

- основные требования к проектированию изделий.

  • уметь:

- выполнять декоративные швы;

- выполнять прорезную, фестончатую гладь;

- выполнять художественную гладь;

- пользоваться инструментами и приспособлениями для вышивки бисером;

- выполнять не большие работы вышивания бисером.

приобрести навыки:

  • выполнения простых декоративных швов, вышивки крестом и бисером;

  • умения применить свои знания в практической деятельности и повседневной жизни;

  • работы с разными материалами и в разных видах декоративной вышивки.

Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

  • входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;

  • текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;

  • итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.

  • предварительный;

  • устный;

  • письменный;

  • фронтальный;

  • индивидуальный.


Способы проверки ЗУН учащихся:

  • начальная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • итоговая аттестация.

Формы подведения итогов программы:

  • участие в конкурсах;

  • участие в выставках работ;

  • защита творческих работ и проектов.

Материально – техническое обеспечение программы

Материал, необходимый для одного ребенка 1 года обучения:

Хлопчатобумажная ткань, ножницы, иглы, нитки мулине, портновский мел.

Материал, необходимый для одного ребенка 2 года обучения:

Хлопчатобумажная ткань, ножницы, иглы, нитки мулине, швейные нитки, портновский мел.

Техническое оснащение

  • проектор;

  • экран;

  • видео – диски;

  • магнитофон;

  • компьютер.

Дидактическое обеспечение программы

  • методические разработки по темам программы;

  • подборка информационной справочной литературы;

  • сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;

  • наглядные пособия по темам;

  • карты индивидуального пользования по темам;

  • образцы творческих работ;

  • инструктаж последовательного выполнения работы;

  • диагностические методики для определения уровня ЗУН и творческих способностей детей;

  • новые педагогические технологии в образовательном процессе;

  • видео и фотоматериалы.

Методы и приемы обучения

Объяснительно – иллюстративный (беседа, рассказ, экскурсия, объяснение, показ иллюстраций, предметов натурной постановки)

Репродуктивный(изготовление миниатюры по образцу, по схеме, демонстрация приемов работы)

Проблемно поисковый (наблюдение, анализ и синтез объекта или сюжетной композиции, индукция – дедукция)

Исследовательский(творческие проекты, самостоятельная работа)

Инновационные технологии, используемые и предусмотренные программой.

Образовательные технологии.

Технология развивающего обучения – активизация памяти, внимания, мышления

Технология эффективности организации и управления образовательным процессом – качество освоения программного материала

Технология интенсификации и активной познавательной деятельности – создание ситуации успешности, поддержки, способствует творческому развитию личности.

Образовательные технологии направлены на развитие важнейших компетенций

обучающихся для современной жизни.

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуально – дифференцированный подход, снятие эмоциональной нагрузки, напряжения, закрепощенности.

Дыхательная гимнастика – укрепление физического здоровья.

Игровые динамические паузы – снятие перегрузок, снятие утомляемости глаз (упражнения)

Наблюдения за учащимися показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.


Санитарно – гигиенические требования

Для реализации общеразвивающей программы необходимо иметь:

Светлое просторное помещение;

У каждого ребенка есть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;

Расстояние от глаз до работы должно составлять 35 – 40см. При меньшем расстоянии может развиться близорукость;

Кабинет оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий.

В наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом

дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей. Педагог

осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей

программой.

В ходе реализации программы, возможна консультативная помощь психолога, для

выявления скрытых способностей детей.

Ожидаемые результаты

Личностные – развитие социально и личностно значимых качеств,

индивидуально-личностных позиций, формирование духовных и нравственных

ценностей, формирование эстетического вкуса, воспитание доброжелательности

межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметные – результатом изучения программы является освоение

учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках

образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

слушать собеседника;

Предметные – формирование навыков работы с материалами,

принадлежностями, применения технологий, приемов и методов работы по программе,

воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной

деятельности.


Программой предусмотрена работа родительского всеобуча, по плану которого

проводятся родительские собрания на различные темы.

При проведении данных собраний проводятся отчетные, творческие занятия,

демонстрируются выставки работ обучающихся.

В конце года проводится родительское собрание, на котором родителей знакомят с

итогами работы ребенка за весь учебный год.

Кроме собраний каждый родитель имеет право посетить любое занятие.

Программой предусмотрена работа с одарёнными детьми.

















Первый год обучения

«Подмастерье»


Задачи программы:

  1. Обучающие:

  • Научить соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, швейными иглами, карандашами

  • Обучить правильному положению рук при работе с тканью, пользованию инструментами и приспособлениями

  • Научить техники выполнения шва «вперед иголка», «назад иголка» и приёмам выполнения простых декоративных швов

  • Научиться гармонично, сочетать цвета при выполнении работ.

2. Развивающие:

  • Развить самостоятельность в работе;

  • Развить эстетический вкус;

  • развить умение работать с разными материалами и приспособлениями;

  • Развить индивидуальную творческую деятельность детей

  1. Воспитательные:

  • Формирование культуру поведения в коллективе

  • Помогать организованно и целеустремлённо проводить досуг

  • Воспитывать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.)

  • Воспитывать навыки и привычки культурного поведения

  • Предполагаемые результаты

После первого года обучения воспитанницы должны

  • знать:

    • историю возникновения народных ремёсел;

    • правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

    • символику обрядовой вышивки по канве;

    • краткие сведения по материаловедению;

    • основы цветоведения.

    • техники вышивания по канве;

    • выполнять ВТО швейного изделия;

  • уметь выполнять:

    • шов вперёд иголку, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов, шов «козлик»,

    • такие виды итоговой работы, как: вышитый рушник

Приобрести навыки:

  • Чёткого выполнения швов «в перед иголка», «назад иголка»

  • Выполнения базовых швов;

  • составления композиции;

  • владения инструментами.




Учебно-тематический план первый год обучения:

«Подмастерье»

п\п

Раздел

Наименование темы

Теория

Практика

Итого



1.




Введение

1.1Введение

2


2

1.2Инструменты, материалы и приспособления. Организация рабочего места


2



2



Итого:

4


4

2.

Украшающие контурные швы.


2.1Подготовка ткани к работе. Определение нити основы и утка.


1


1


2

2.2Физические свойства тканей. Подбор ткани для работы.

1

1

2

2.3Определение середины ткани. Размещение рисунка нав зависимости от середины ткани


1


1


2

2.4 Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги.


1


1


2

2.5 Увеличение и уменьшение

рисунка. Заправка изделия в

пяльцы.


2


2


4

2.6 Понятие о цвете: тёплые и

холодные тона.

2


2

2.7 Шов «вперед иголка».


2

2

2.8 Шов «за иголку».


2

2



Итого:

8

10

18


3.




Стебельчатый шов

3.1Стебельчатый шов.

1

3

4

3.2Вышивка монограммы.

1

5

6

3.3Подбор рисунка для миниатюры. Перевод рисунка

1

1

2

3.4Вышивка миниатюры.

1

3

4



Итого:

4

12

16


4.


Шов «набор»

4.1Шов «набор».

1

1

2

4.24Вышивка салфетки швом

«набор»


4

4



Итого:

1

5

6







5.







Тамбурные швы

5.1Тамбурные швы.

Вариативность в тамбурном

шве.


1


1


2

5.2Приёмы использования швов вышивки растительных

орнаментов.


1


3


4

5.3Вышивка миниатюры.


4

4

5.4Изготовление панно с

применением изученного

материала.



6


6



Итого:

2

14

16




6.




Обшивочные швы

6.1Обшивочные швы.

Многообразие обшивочных

швов.


1


1


2

6.2Обработка салфетки обшивочным швом.


4

4

6.3Окончательная отделка и ВТО готового изделия.

1

3

4

7.

Итоговое занятие.

7.1Итоговое занятие.

1

1

2



Итого:

3

9

12

Итого за первый год обучения 22

50

72

Краткое содержание изучаемого материала 1 год обучения.

1 раздел. Введение в программу. 4 часов

Тема 1.1 Введение в образовательную программу Теория–2часа Начальная диагностика ЗУНов. Знакомство с изделиями, программой первого года обучения. Правила поведения на занятиях. Традиции объединения.

Тема 1.2 Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место. Теория–2часа Организация рабочего места. Оборудование кабинета. Необходимые инструменты и принадлежности для работы. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

2 раздел. Украшающие контурные швы. 18 часов

Тема 2.1 Подготовка ткани к работе. Определение нити основы и утка. Теория-1час. Краткая характеристика хлопчатобумажных, льняных шерстяных тканей. Определение нити основы и утка. Применение тканей. Практика–1час. Практические занятия по применению тканей. Тема 2.2 Физические свойства тканей. Подбор ткани для работы. Теория-1час Определение физических свойств ткани. Как правильно подобрать ткань для работы. Практика -1 час Практические занятия по подбору ткани и определению ее свойств. Тема2.3Определение середины ткани. Размещение рисунка в зависимости от середины ткани. Теория – 1 час Научиться определять середину ткани и размещать рисунок на ней. Практика – 1 час Практическое занятие по размещению рисунка на ткани. Тема 2.4 Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Теория -1час Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Практика- 1час Практическое занятие по переводу рисунка на ткань Тема 2.5 Увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия пяльцы.Теория-2часа Увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы Практика–2часа Практические занятия по заправку изделия в пяльцы, увеличению и уменьшению рисунка Тема 2.6Понятие о цвете: тёплые и холодные тона. Теория–2часа Понятие о цвете: теплые и холодные тона. Тема 2.7Шов «вперёд иголка». Практика–2часа Шов «вперед иголка». Практическое выполнение шва «вперед иголка» и его разновидностей. Тема 2.8Шов «назад иголка» Практика–2 часа Шов «назад иголка». Практическое выполнение шва «назад иголка» и его разновидностей. 3 раздел. Стебельчатый шов. 16 часов

Тема 3.1 Стебельчатый шов. Теория–1час Стебельчатый шов. Его разновидности. Технология выполнения. Практика–3 часа Тренировочное упражнение в выполнение стебельчатого шва и его разновидностей. Тема 3.2 Вышивка монограммы. Теория–1час Последовательность выполнения монограммы Практика–5 часов Практическое выполнение монограммы стебельчатым швом. Тема 3.3 Побор рисунка для миниатюры. Перевод рисунка. Теория – 1 час Просмотр журналов и готовых работ. Определение схемы для работы. Практика – 1 час Перевод рисунка на ткань Тема 3.4Вышивка миниатюры. Теория–1час Последовательность выполнения миниатюры. Практика–3часа Практическое выполнение миниатюры.

4 раздел. Шов «набор». 6 часов

Тема 4.1 Шов «набор» Теория – 1 час

Шов «набор»

Практика – 1 час

Практическое выполнение шов «набор»

Тема 4.2 Вышивка салфетки швом «набор». Практика – 4 часа

Вышивка салфетки швом «набор».

5 раздел. Тамбурные швы. 16 часов

Тема 5.1Тамбурные швы. Вариативность в тамбурном шве. Теория – 1 час

Тамбурные швы. Вариативность в тамбурном шве.

Практика – 1 час Практическое выполнение тамбурного шва и его разновидностей.

Тема 5.2Приёмы использования тамбурных швов в вышивке растительных орнаментов.

Теория – 1 час

Использование тамбурных швов в вышивке растительных орнаментов.

Практика – 3 часа

Практическое выполнение растительных орнаментов.

Тема 5.3Вышивка миниатюры.

Практика – 4 часа Вышивка миниатюры.

Тема 5.4Изготовление панно с применением изученного материала.

Практика – 6 часов

Изготовление панно с применением изученного материала.

6 раздел. Обшивочные швы. 10 часов

Тема 6.1Обшивочные швы. Многообразие обшивочных швов. Теория – 1 час.

Обшивочные швы. Многообразие обшивочных швов.

Практика – 1 час

Тренировочное упражнение по выполнению обшивочных швов. Создание каталога швов.

Тема 6.2Обработка салфетки обшивочным швом.

Практика – 4 часа

Обработка салфетки обшивочным швом.

Тема 6.3Окончательная отделка и ВТО готового изделия. Теория – 1 часа

Окончательная отделка и ВТО готового изделия. Практика – 3 часа

Практическое выполнение ВТО

7 раздел. Итоговое занятие. 2 часа

Тема 7.1Итоговое занятие – 2 часа Подведение итогов работы за учебный год. Выставка работ. Итоговая аттестация.

























Методическое обеспечение

п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

Раздел 1 Введение в курс программы

1.1

Вводное занятие

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

1.2

Инструменты, материалы и приспособления. Организация рабочего места

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

Раздел 2 «Украшающие контурные швы»

2.1

Подготовка ткани к работе. Определение нити основы и утка.

Занятие - путешествие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

2.2

Физические свойства тканей. Подбор ткани для работы.

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.3

Определение середины ткани. Размещение рисунка нав зависимости от середины ткани

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.4

Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.5

Увеличение и уменьшение

рисунка. Заправка изделия в

пяльцы.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.6

Понятие о цвете: тёплые и

холодные тона.

Коллективная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.7

Шов «вперед иголка».

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

2.8

Шов «за иголку».

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

Раздел 3 «Стебельчатый шов»

3.1

Стебельчатый шов.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

3.2

Вышивка монограммы.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

3.3

Подбор рисунка для миниатюры. Перевод рисунка

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

3.4

Вышивка миниатюры.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

Раздел 4 «Шов «набор»»

4.1

Шов «набор».

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, тренировочное упражнение

4.2

Вышивка салфетки швом

«набор»

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

Раздел 5 «Тамбурные швы»

5.1

Тамбурные швы.

Вариативность в тамбурном

шве.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

5.2

Приёмы использования швов вышивки растительных

орнаментов.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

5.3.

Вышивка миниатюры.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

5.4

Изготовление панно с

применением изученного

материала.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

Раздел 6 «Обшивочные швы»

6.1

Обшивочные швы.

Многообразие обшивочных

швов.

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

6.2

Обработка салфетки обшивочным швом.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

6.3

Окончательная отделка и ВТО готового изделия.

Индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

Раздел 7 Итоговое занятие.

7.1

Итоговое занятие

Занятие – игра

Частично – поисковый, игровой, метод контроля

Наглядный иллюстративный материал

Опрос


Информационные ресурсы

Для педагога: Еременко Т.И. Иголка-волшебница. М., «Просвещение», 1987г. Еременко Т.И. Вышивка крестом. М., ТОО «Мария Л», 1992г.

Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. Минск, «Полымя»,

1992г.

Глинская Е.Б. Азбука вышивания. Ташкент, изд-во «Мехтан», 1994г.

Мадре Игла Вышивание 600 узоров. Riga. Latvijasenciklopedia

1993г. Вып.4,5

Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В.

Юной вышивальщице. Минск, «Народнаяасвета», 1993г.

Сычёва Л.В. Вышивка. Горно-Алтайск, МП «Альтернатива», 1991г.

Дамское рукоделие. Книга о вышивке Н.-Новгород, ТОО «ПК Инжиниринг, Лтд», 1993г.

Для детей:

Глинская Е.Б. Азбука вышивания. Ташкент, изд-во «Мехтан», 1994г.

Мадре Игла Вышивание 600 узоров. Riga. Latvijasenciklopedia

1993г. Вып.4,5

Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В.

Юной вышивальщице. Минск, «Народнаяасвета», 1993г.

Журналы: «Вышивка для души», «Валентина», «Креатив», «Лена-рукоделие», «Весёлая петелька», «Вышитые картины».









Способы проверки ЗУН.

  • Начальная диагностика

  • Промежуточная диагностика

  • Итоговая аттестация

Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.

Входной контроль – собеседование, анкетирование.


Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ» , самостоятельная работа, беседы в форме викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.


Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.


Итоговый –(проверяется на кануне перевода на следующую ступень обучения) – основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и Всероссийских выставках, а так же зачётная работа по заданной теме или по выбору.

Способы организации контроля.

  • Индивидуальный

  • Фронтальный

  • Групповой

  • Коллективный

Формы подведения итогов:

  • Выставки ( ДДТ, музей, районные и областные выставки, конкурсы)

  • Соревнования

  • Зачётные занятия по теме

  • Защита творческих проектов
















Календарно-тематическое планирование

первый год обучения

Дата занятия

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения занятий

1-2

2.09.17г.


Введение.

Просмотр образцов.

2


теория


3-4

9.09.17г.


Инструменты, материалы и приспособления.

Организация рабочего места.

2


теория



5-6

16.09.17г.


Подготовка ткани к работе.

Определение нити основы и утка.

2


теория


7-8

23.09.17г.


Физические свойства тканей.

Подбор ткани для работы.

2


теория - практика


9-

10

30.11.17г.


Определение середины ткани.

Размещение рисунка в зависимости от середины ткани.

2


практика


11-

12

7.10.17г.


Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Точечный способ перевода. Самостоятельная работа.

2

практика

13-

14

14.10.17г.


Увеличение и уменьшение рисунка. Практическая работа.

2

практика


15-

16

21.10.17г.


Заправка ткани в пяльцы. Практическая работа.

2

практика


17-

18

28.10.17г.


Понятие о цвете.

Тёплые и холодные тона.

2

теория

19-

20

4.11.17г.


Шов «вперёд иголка» и его разновидности. Практическая работа.

2

практика

21-

22

11.11.17г.


Шов «за иголку» и его разновидности. Практическая работа.

2

практика


23-

24

18.11.17г.


Стебельчатый шов и его разновидности. Практическая работа.

2

практика

25-

26

25.11.17г.


Практическая работа.


2

практика

27-

28

2.12.17г.


Что такое монограмма и где ее применяют? Вышивка монограммы. Перевод монограммы на ткань.

2


практика

29-

30

9.12.17г.


Практическая работа.


2

практика


31-

32

16.12.17г.


Практическая работа.


2

практика


33-

34

23.12.17г.


Подбор рисунка для миниатюры. Перевод рисунка на ткань.

Практическая работа.

2

практика

35-

36

13.01.18г.


Вышивка миниатюры. Практическая работа. Практическая работа.

2

практика


37-

38

20.01.18г.


Практическая работа.


2

практика

39-

40

27.01.18г.


Шов «набор». Вариативность узора швом «набор». Практическая работа.

2

практика

41-

42

3.02.18г.


Вышивка салфетки швом «набор».

Практическая работа.

2

практика


43-

44

10.02.18г.


Практическая работа.


2

практика

45-

46

17.02.18г.


Тамбурные швы. Вариативность в тамбурном шве. Практическая работа.

2

практика

47-

48

24.02.18г.


Приёмы использования швов вышивки. Растительные орнаменты.

Практическая работа.

2

практика


49-

50

3.03.18г.


Практическая работа.

2

практика


51-

52

10.03.18г.


Вышивка миниатюры. Практическая работа. Практическая работа.

2

практика


53-

54

17.03.18г.


Практическая работа.


2

практика


55-

56

24.03.18г.


Изготовление панно с применением изученного материала. Практическая работа.

2

практика

57-

58

31.03.18г.


Практическая работа.


2

практика


59-

60

7.04.18г.


Практическая работа.


2

практика


61-

62

14.04.18г.


Обшивочные швы. Многообразие обшивочных швов. Практическая работа.

2

практика

63-

64

21.04.18г.


Обработка салфетки обшивочным швом. Практическая работа.

2

практика


65-

66

28.04.18г.


Практическая работа.


2

практика

67-

68

5.05.18г.


Окончательная отделка. Практическая работа.

2

практика

69-

70

12.05.18г.


ВТО готового изделия. Практическая работа.

2

практика

71-

72

19.05.18г.


Закрепление пройденного материала.

Итоговое занятие.

2

практика



























Второй год обучения

«Мастер»

Задачи программы:

1.Обучающие:

  • Научить соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, швейными иглами, карандашами

  • Обучить правильному положению рук при работе с тканью, пользованию инструментами и приспособлениями

  • Научить техники выполнения счетных швов, переводу рисунка на ткань

  • Научиться гармонично, сочетать цвета при выполнении работ.

2. Развивающие:

  • Развить самостоятельность в работе;

  • Развить эстетический вкус;

  • развить умение работать с разными материалами и приспособлениями;

  • Развить индивидуальную творческую деятельность детей

  1. Воспитательные:

  • Формирование культуру поведения в коллективе

  • Помогать организованно и целеустремлённо проводить досуг

  • Воспитывать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.)

  • Воспитывать навыки и привычки культурного поведения

Предполагаемые результаты.

После второго года обучения воспитанницы должны

  • знать:

    • историю возникновения и развития женских ремёсел;

    • правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

    • виды орнамента.

  • уметь:

    • копировать образцы вышивки с учётом требований к качеству выполняемой работы;

    • самостоятельно:

    • осуществлять подбор цвета для изделия;

    • моделировать и проектировать эскиз работы сувенирного панно для присвоения звания «Белошвейка»;

    • выполнять работу по эскизу, учитывая традиции вышивки по канве










Учебно-тематический план второго год обучения:

«Мастер»

п\п

Наименование раздела

Наименование темы

Теория

Практика

Итого

1.

Введение

1.1Введение.

2


2

1.2Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место


2



2



Итого:

4


4

2

Технология выполнения украшающих швов

2.1Украшающий шов. Ячейковый шов.

2

2

4

2.2Приёмы выполнения шва «козлик» и его разновидности.


2


2


4

2.3Соединительно-воздушные и маскировочные швы.


3


3


6



Итого:

7

7

14

3.

Технология выполнения счетных швов

3.1Счетные швы. Вышивка по канве и по счёту нитей.

2

4

6

3.2Шов роспись, крест простой.

2

4

6

3.3Выполнение миниатюры.

1

5

6

3.4Болгарский крест.

1

5

6

3.5Выполнение изделия болгарским крестом.


8

8

3.6Счётные швы в тамбовской вышивке Тамбовский крест.

1

1

2

3.7Тамбовский крест. Вышивка крестом, сюжетные картины.


12

12

3.8Особенности окончательной отделки и ВТО готового изделия.


1


3


4

4.

Итоговое занятие

4.1Итоговае занятие

4


4



Итого:

12

42

54

Итого за второй год обучения

23

49

72


















Краткое содержание второго года обучения.

1 раздел. Введение. 4 часа

Тема 1.1 Введение Теория – 2 часа Диагностика ЗУНов. Знакомство с изделиями, выполненными старшими воспитанницами. Тема 1.2 Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место. Теория – 2 часа Организация рабочего места. Оборудование кабинета. Необходимые инструменты и принадлежности для работы. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

2 раздел. Украшающие швы. 14 часов Тема 2.1Украшающий шов. Ячейковый шов. Теория – 2 часа. Украшающий шов. Ячейковый шов. Практика – 2 часа Практическое выполнение украшающий и ячейковый швы. Тема 2.2 Приёмы выполнения шва «козлик» и его разновидности. Теория – 2 часа. Шов «козлик» и его разновидности. Практика – 2 часа. Практическое выполнение шов «козлик» и его варианты. Тема 2.3 Соединительно-воздушные и маскировочные швы. Теория –3 часа Соединительно-воздушные и маскировочные швы. Практика – 3 часа Практическое выполнение соединительно-воздушные и маскировочные швы.

3 раздел. Счётные швы. 54 часа

Тема 4.1 Счётные швы. Вышивка по канве и по счёту нитей. Теория–2часа Счётные швы. Вышивка по канве и по счёту нитей. Практика–4часа Практическое выполнение счётных швов. Тема 4.2Шов роспись, крест простой. Теория–2 часа Шов роспись, крест простой. Практика–4 часа Практическое выполнение шов роспись, крест простой. Тема 4.3Выполнение миниатюры. Теория–1час Выполнение миниатюры. Практика–5 часов Практическое выполнение миниатюры. Тема 4.4Болгарский крест. Теория–1час Болгарский крест. Практика–5часов Практическое выполнение шва болгарский крест. Тема 4.5Выполнение изделия болгарским крестом. Практика–8 часов Выполнение изделия болгарским крестом. Тема 4.6Счётные швы в тамбовской вышивке Тамбовский крест. Теория–1час Счётные швы в тамбовской вышивке Тамбовский крест. Практика–1 час Практическое выполнение счётных швов.

Тема 4.7 Тамбовский крест. Вышивка крестом, сюжетные картины. Практика–12 часов Выполнение миниатюры. Тема 4.8 Особенности окончательной отделки и ВТО готового изделия. Теория – 1 час

Окончательная отделка и ВТО готового изделия. Анализ выполненных работ. Практика – 3 часа Практическое выполнение ВТО 4 раздел Итоговое занятие. 4 часа

Тема 6.1 Итоговое занятие – 4 часа Подведение итогов работы за год. Подготовка работ к выставке. Выставка работ. Итоговая аттестация.





















Методическое обеспечение

п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

Введение в курс программы

1.1

Введение.

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

1.2

Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

Раздел 2 «Технология выполнения украшающих швов»

2.1

Украшающий шов. Ячейковый шов.

Индивидуальная творческая работа

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка

2.2

Приёмы выполнения шва «козлик» и его разновидности.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

2.3

Соединительно-воздушные и маскировочные швы.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

Раздел 3 «Технология выполнения счетных швов»

3.1

Счетные швы. Вышивка по канве и по счёту нитей.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.2

Шов роспись, крест простой.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.3

Выполнение миниатюры.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.4

Болгарский крест.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.5

Выполнение изделия болгарским крестом.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.6

Счётные швы в тамбовской вышивке Тамбовский крест.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.7

Тамбовский крест. Вышивка крестом, сюжетные картины.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

3.8

Особенности окончательной отделки и ВТО готового изделия.

Индивидуальная творческая работа

Частично – поисковый

Наглядный иллюстративный материал

Выставка

Раздел 4 «Итоговое занятие»

4.1

Итоговое занятие

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, выставка


Информационные ресурсы

Для педагога:Еременко Т.И. Иголка-волшебница. М., «Просвещение», 1987г. Еременко Т.И. Вышивка крестом. М., ТОО «Мария Л», 1992г.

Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. Минск, «Полымя»,

1992г.

Глинская Е.Б. Азбука вышивания. Ташкент, изд-во «Мехтан», 1994г.

Мадре Игла Вышивание 600 узоров. Riga. Latvijasenciklopedia

1993г. Вып.4,5

Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В.

Юной вышивальщице. Минск, «Народнаяасвета», 1993г.

Сычёва Л.В. Вышивка. Горно-Алтайск, МП «Альтернатива», 1991г.

Дамское рукоделие. Книга о вышивке Н.-Новгород, ТОО «ПК Инжиниринг, Лтд», 1993г.

Для детей:

Глинская Е.Б. Азбука вышивания. Ташкент, изд-во «Мехтан», 1994г.

Мадре Игла Вышивание 600 узоров. Riga. Latvijasenciklopedia

1993г. Вып.4,5

Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В.

Юной вышивальщице. Минск, «Народнаяасвета», 1993г.

Журналы: «Вышивка для души», «Валентина», «Креатив», «Лена-рукоделие», «Весёлая петелька», «Вышитые картины».









Способы проверки ЗУН.

  • Начальная диагностика

  • Промежуточная диагностика

  • Итоговая аттестация

Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.

Входной контроль – собеседование, анкетирование.


Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ» , самостоятельная работа, беседы в форме викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.


Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.


Итоговый –(проверяется на кануне перевода на следующую ступень обучения) – основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и Всероссийских выставках, а так же зачётная работа по заданной теме или по выбору.

Способы организации контроля.

  • Индивидуальный

  • Фронтальный

  • Групповой

  • Коллективный

Формы подведения итогов:

  • Выставки ( ДДТ, музей, районные и областные выставки, конкурсы)

  • Соревнования

  • Зачётные занятия по теме

  • Защита творческих проектов
















Календарно-тематическое планирование

второй год обучения

Дата занятия

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения занятий

1-2

2.09.17г.


Введение. Просмотр образцов.

2

теория

3-4

9.09.17г.


Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место.

2

теория


5-6

16.09.17г.


Украшающий шов.

Практическая работа.

2

практика

7-8

23.09.17г.


Ячейковый шов. Практическая работа.

2

практика

9-10

30.11.17г.


Приёмы выполнения шва «козлик».

Практическая работа.

2

практика

11-

12

7.10.17г.


Разновидности шва «козлик».

Практическая работа.

2

практика


13-

14

14.10.17г.


Соединительно – воздушные швы.

Практическая работа.

2

практика


15-

16

21.10.17г.


Маскировочные швы.

Практическая работа.

2

практика

17-

18

28.10.17г.


Виды соединительно - воздушных и маскировочных швов.

Практическая работа.

2

практика


19-

20

4.11.17г.


Счётные швы и его разновидности. Практическая работа.

2

практика

21-

22

11.11.17г.


Вышивка по канве и по счёту нитей.

Практическая работа.

2


практика

23-

24

18.11.17г.


Практическая работа.


2

практика

25-

26

25.11.17г.


Шов роспись. Практическая работа.


2

практика

27-

28

2.12.17г.


Крест простой. Практическая работа.


2

практика


29-

30

9.12.17г.


Практическая работа.

2

практика


31-

32

16.12.17г.


Выполнение миниатюры. Практическая работа.

2

практика


33-

34

23.12.17г.


Практическая работа.


2

практика

35-

36

13.01.18г.


Практическая работа.

Практическая работа.

2

практика

37-

38

20.01.18г.


Болгарский крест. Практическая работа.

2

практика

39-

40

27.01.18г.


Практическая работа.


2


практика


41-

42

3.02.18г.


Практическая работа.

2

практика


43-

44

10.02.18г.


Выполнение миниатюры. Практическая работа.

2

практика


45-

46

17.02.18г.


Практическая работа.


2

практика

47-

48

24.02.18г.


Практическая работа.

2

практика


49-

50

3.03.18г.


Практическая работа.

2

практика


51-

52

10.03.18г.


Счётные швы в тамбовской вышивке. Практическая работа.

2

практика


53-

54

17.03.18г.


Тамбовский крест. Практическая работа.

2

практика


55-

56

24.03.18г.


Вышивка крестом, сюжетные картины. Практическая работа.

2

практика


57-

58

31.03.18г.


Практическая работа.

2

практика


59

60

7.04.18г.


Практическая работа.

2

практика


61

62

14.04.18г.


Практическая работа.

2

практика

63

64

21.04.18г.


Практическая работа.

2

практика


65

66

28.04.18г.


Особенности окончательной отделки. ВТО готового изделия.

2


практика

67

68

5.05.18г.


Практическая работа

2

практика


69

70

12.05.18г.


Закрепление пройденного материала.

2


практика


71

72

19.05.18г.


Итоговое занятие.

2

практика












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!