СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета


Рекомендована

Педагогическим

советом протокол №_2__

«__30_» _____08__ 2023г.

Утверждена

приказом по МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета

№ _________583_____

«_31__»_____08______ 2023г.


т

Дополнительная общеразвивающая программа

«Ландшафтный дизайнер»

С использованием оборудования центра «Точка роста»







Адресат программы учащихся: 11-15 лет

Срок реализации: 2 год

Направленность: естественнонаучная

Уровень: ознакомительный

Разработчик программы:

Головня Татьяна Владимировна,

учитель биологии















г.Тайшет, 2023 год


Содержание программы


Пояснительная записка. 3

Планируемые результаты обучения 6

Содержание программы. 7

Учебный план 12

Календарный учебный график 16

Методические материалы. 25

Условия реализации программы: 26

Список литературы 27

Приложение 1. Календарный учебно-тематический план 28




































Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020г. № 533 «О внесений изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ, утвержденный приказом Министерства просвещения от 9 ноября 2018г. № 196»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 284 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Конвенцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р);

  • Письмом Министерства просвещения России от 7 мая 2020г. № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018г. № 123-мпр «Ведомственная целевая программа Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2019-2024 годы»;

  • Распоряжением Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 г. № 460-рп «О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Иркутской области»;

  • Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области;

  • Распоряжением Правительства Иркутской области от 10 июня 2020г №532-рп «О целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и системе персонифицировнаного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области»;

  • Образовательной программой дополнительного образования на 2023-2024 учебный год, утвержденный приказом № 583/увп от 31.08.2023г.

Направленность программы: естественнонаучная направленность.

Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы. К познанию природы, окружающей каждого человека естественной среды интуитивно и сознательно стремится каждый ребенок - как дошкольного, так и школьного возраста.

Однако в реальной жизни далеко не всегда возможны систематические контакты с естественной природой, ее отдельными биоценозами. Вместе с тем школьные объекты природы интересные для изучения со всех точек зрения и явно недостаточно оценены педагогами - это комнатные растения. Превосходный живой материал, который можно успешно использовать и для образования, и для воспитания детей, и что особенно важно - круглый год. Условия реализации программы обеспечивают возможность ребенку учиться применять свои знания при выполнении опытов и практических работ в лаборатории, на клумбах. Она поможет учащимся познать тайны природы, развить умственные и творческие способности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе освоение программы обучающиеся становятся ближе к природе, расширяют свой кругозор и повышают свою эрудицию и мировоззрение.

Отличительная особенность программы. Основа программы – это процесс изучения ассортимента и агротехнических приемов выращивания комнатных, цветочно-декоративных растений, их применение в озеленении, правильно организованная деятельность учащихся с цветочно-декоративными растениями помогает им значительно расширить свои знания окружающего мира, а также лучше понять и почувствовать связь растений с внешней средой и человека с растениями. Комнатные растения широко используются как материал для выполнения работ, связанных с проведением опытов и наблюдением за ними. Это способствует выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований.

Адресат программы: учащиеся 11 -15 лет. Принцип комплектования – прием в объединение всех желающих учащихся без специального отбора с регистрацией в АИС «Навигатор дополнительного образования детей». При освоении программы возможно формирование разновозрастных групп.

Срок освоения программы: 2 года обучения.

Форма обучения: очная (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) , сетевая (в соответствии со ст.15 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Сетевое обучение осуществляется на основе договора между МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета (основное учреждение) и МБОУ ДОД «ЦТР ГО «Радуга» (ресурсное учреждение). При ее применении обучающееся могут пользоваться ресурсами Станции юных натуралистов МБОУ ДОД «ЦТР ГО «Радуга».

Основное учреждение осуществляет кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение. При участии в мероприятиях основного учреждения – ресурсы актового зала (с аппаратурой), при необходимости – учебный кабинет №212, гардероб, обеспечивает доступ к питьевому режиму, лабораторное оборудование «Точка роста»

Ресурсное учреждение представляет для реализации программы: учебно-опытный участок (S=6соток).

Режим занятий: 2 год обучения, 136 часа, в первый год обучения 1 раз в неделю по 2 учебных занятия по 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут; второй год обучения 1 раз в неделю по 2 учебных занятия по 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут количество часов и занятий в неделю соответствует СанПиН

Цель: Привитие учащимся интереса и любви к природе через знакомство с культурными растениями, знакомство и отработку практических умений и навыков по изучению и охране природы, по выращиванию культурных растений, озеленению пришкольной территории

Задачи:


Образовательные:

- изучить различие между комнатными растениями и садовыми растениями;

- изучить разнообразие однолетних, двулетних, многолетних, клумбовых, водных, душистых трав, растений обитающих на почвах скального, каменистого и пустынного типов, живых изгородей и стелющихся кустарников, деревьев;

- формировать знания о почве, ее состав и основные физические свойства;

- изучить технику дизайна (гармонии и контраста);

- формировать навыки во флористическом искусстве, практических умений в ландшафтном дизайне – разбивка клумб, рабаток, альпинариев, рокариев, цветников;

- формировать знания о стилях садового дизайна,

- сформировать навыки проектной деятельности.



Развивающие:

- развивать умение и навыки по уходу и размножению всех изученных растений;

- развивать мотивацию личности к познанию растительного мира;

- развивать интерес к практической работе;

- развивать индивидуальность, фантазию, личную культуру и одаренность.


Воспитательные:

- побуждать у обучающихся стремление к изучению литературы по ландшафтному дизайну и другим учебным пособиям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.


































Планируемые результаты первого года обучения:



Учащиеся должны знать:

  • Разнообразие всех видов растений;

  • Виды почв, и их свойства;

  • Историю появления стилей и направлений;

  • Стили ландшафтного дизайна;

  • Технику ландшафтного дизайна;

  • Особенности и уход за растениями садового дизайна;

  • Что входит в экологический кодекс;

  • Характеристику основных видов цветочных растений, для различных типов цветников;

  • Классификацию, устройство и как ухаживать за цветниками;

  • Что такое свитфлористика;

  • Какие бывают флористические композиции;

  • Все о ландшафтном дизайне (принципы построения, этапы составления проекта озеленения, технику проектирования).


Учащиеся должны уметь:

  • По внешнему виду различать растения;

  • Работать с литературой, приборами, наглядными пособиями;

  • Формировать свое мнение, позицию в отношении дизайна;

  • Выполнять зарисовки эскизов;

  • Подбирать нужные  цветочные растения, деревья, кустарники для озеленения проекта;

  • Составлять проекты озеленения;

  • Составлять технику проектирования и осуществлять ее на практике;

  • Применять правила безопасности труда на практике.



На обучение принимаются учащиеся, достигшие 11 лет и не старше 15 лет по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.


Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Ландшафтный дизайн» осуществляется через учебно-воспитательный процесс на основе педагогически обоснованного выбора планов, форм, методов и средств обучения и воспитания.


Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Ландшафтный дизайн» ведется на русском языке.


Оператор дополнительной общеразвивающей программы оставляет за собой право вносить коррективы в дополнительную общеразвивающую программу и реализовывать ее в каникулярное время.





Объем, содержание программы.

1 год обучения

Объем программы: общее количество учебных часов - 68 часов.


Содержание программы.

Введение (2 часа)

Ознакомление с планом работы, с мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка.

Главные направления цветоводства Интродукция природных растений, их изучение, размножение и использование. Изучение ассортимента культурных растений, отбор сортов, их размножение и внедрение в промышленное цветоводства. Селекция цветочных культур. Выявление в природе и изучение дикорастущих растений с целью использования их в озеленении; сортоизучение, сортоиспытание культурных растений в местных условиях и их размножения.

Экскурсия № 1.

Раздел 1.Подготовка пришкольного участка к осенне-зимнему периоду. (6 часов)

Сбор и просушка семян. Уборка не зимующий многолетников. Формирование крон декоративных кустарников.

Практическая работа № 1. Сбор и изучение строения семян однолетних цветочно-декоративных растений. Выкапывание и посадка цветущих растений в горшки

Практическая работа № 2. Описание разных видов многолетников. Оценка и отбор лучших экземпляров на семена. Сбор семян этих растений, подготовка к зимнему периоду.

Практическая работа № 3. Посадка луковиц тюльпанов нарциссов и других луковичных.

Практическая работа № 4. Выкапывание и уборка клубней георгинов, корневищ канн, клубнелуковиц гладиолусов. Сбор семян многолетников. Посев семян флоксов.

Практическая работа № 5. Ознакомление с декоративными деревьями и кустарниками. Наблюдения за осенними фазами развития декоративных деревьев и кустарников, за погодой.

Раздел 2. Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных растений. (23 часа)

Цветочно-декоративные растения открытого грунта Разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их значение в жизни человека. Семена однолетников и подготовка их к посеву. Выращивание рассады однолетников. Подготовка почвы под цветочно-декоративных растений. Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт.

Комнатные однолетние цветочно-декоративные растения Значение в жизни человека комнатных цветочно-декоративных растений. Подготовка к опытнической работе. Биологические особенности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Питание комнатных растений и их подкормка. Посев однолетних цветочно-декоративных растений. Вегетативное размножение комнатных растений. Вредители комнатных цветочно-декоративных растений. Болезни комнатных цветочно-декоративных растений.

Практическая работа № 6. Биологические особенности комнатных растений.

Практическая работа № 7. Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках, мытье горшков, удаление пожелтевших листьев.

Практическая работа № 8. Приготовление почвенных смесей. Проведение опытов по выяснению лучших агротехнических приемов по уходу за растениями.

Практическая работа № 9 Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения

Практическая работа № 10Подготовка к посеву семян однолетников.

Практическая работа № 11. Посев однолетних цветочно-декоративных растений.

Практическая работа № 12 Выращивание рассады однолетников.

Практическая работа № 13 Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт.

Практическая работа № 14 Высадка рассады.

Раздел 3. Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений. (12 часов)

Декоративные деревья и кустарники.

Виды декоративных деревьев и кустарников, их биологические особенности. Экскурсия в ботанический сад КУБГУ «Декоративные деревья и кустарники».

Практическая работа №18. Весенние фенологические наблюдения. Профилактическая обработка кустарников и деревьев от вредителей

Практическая работа №19. Формирование кроны деревьев и кустарников.

Раздел 4. Озеленение пришкольного участка. (24 часа)

Типы оформления участков цветочно-декоративными растениями. Сочетание многолетников и однолетников в различных типах оформлений, принцип составления планов озеленение участков.

Практическая работа № 20 Составление плана озеленения участка. Подбор деревьев, кустарников и цветочно-декоративных растений. Подсчет необходимого количества посадочного материала и семян для озеленения. Наблюдения за погодой.

Практическая работа № 21. Перенесение плана озеленения на пришкольный участок; разбивка клумб, отбивка дорожек.

Практическая работа № 22. Подготовка и посадка деревьев, кустарников. Правила ухода за посаженными растениями.

Итоговая (промежуточная) аттестация 1 час































Учебный план

Программа без учебных модулей 1 год обучения

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Форм контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Введение.

2

1

1

опрос


2

Подготовка пришкольного участка к осенне-зимнему периоду

6

1

5


2.1

Особенности подготовки к зиме различных декоративных культур


1



2.2

Практическая работа № 1. Сбор и изучение строения семян однолетних цветочно-декоративных растений.



1


2.3

Практическая работа № 2. Многолетники.Сбор семян этих растений, подготовка к зимнему периоду.



1


2.4

Практическая работа № 3. Посадка луковиц тюльпанов нарциссов и других луковичных.



1


2.5

Практическая работа № 4. Выкапывание и уборка клубней георгинов. Сбор семян многолетников.



1


2.6

Практическая работа № 5. Ознакомление с декоративными деревьями и кустарниками. Наблюдения.



1


3.

Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных растений.

23

6

17


3.1

Цветочно-декоративные растения семейства сложноцветных.


1



3.2

Цветочно-декоративные растения семейства пасленовых.


1



3.3

Цветочно-декоративные растения семейства бобовые


1



3.4

Значение растений в жизни человека


1


опрос

3.5

Практическая работа № 6. Биологические особенности



1


3.6

Способы размещения растений в помещениях


1



3.7

Практическая работа № 7. Размещение растений соответственно их требованиям



1


3.8

Почва. Виды почв используемые для посадки цветочно-декоративных растений.


1



3.9

Практическая работа № 8. Приготовление почвенных смесей для декоративных культур.



1


3.10

Практическая работа № 9 Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения



1


3.11

Практическая работа №11 Подготовка к посеву семян однолетников.

2


2


3.12

Практическая работа № 12. Посев однолетних цветочно-декоративных растений.

2


2


3.13

Практическая работа № 13. Пикировка рассады

4


4


3.14

Практическая работа № 13 Выращивание рассады однолетников.

4


4


3.15

Практическая работа № 14 Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт.

2


2


4.

Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений

6

3

3


4.1

Цветочно-декоративные растения семейства лилейные


1



4.2

Цветочно-декоративные растения семейства злаковые


1



4.3

Альпийская горка


1



4.4

Практическая работа № 15. Весенняя выгонка многолетников



1


4.5

Практическая работа № 16. Посев многолетних цветочно-декоративных культур на рассаду



1


4.6

Практическая работа №17. Проектирование Альпийской горки



1


5.

Декоративные деревья и кустарники.

6

2

4


5.1

Значение древесных и кустарниковых форм в садово-парковой архитектуре


1



5.2

Разнообразие декоративных кустарников


1



5.3

Практическая работа №18. Весенние фенологические наблюдения. Профилактическая обработка кустарников и деревьев от вредителей



2


5.4

Практическая работа №19. Формирование кроны деревьев и кустарников.



2


6.

Озеленение пришкольного участка

24

4

20


6.1

Ландшафтный дизайн пришкольного участка





6.2

Практическая работа № 10 Составление плана озеленения участка. Подбор растений. Подсчет необходимого количества посадочного материала и семян для озеленения.




2


6.3

Практическая работа № 21. Перенесение плана озеленения на пришкольный участок; разбивка клумб, отбивка дорожек.



6


6.4

Практическая работа № 22. Подготовка и посадка деревьев, кустарников. Правила ухода за посаженными растениями



4


6.5

Практическая работа № 23. Высадка рассады



8



Промежуточная аттестация


1

1


Защита итогового проекта


Итого

68

20

48






























Календарный учебный график первого года обучения

Программа без учебных модулей


Календарный учебный график дополнительного образования МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении дополнительного образования для отдыха и иных социальных целей по календарным периодам 2022-2023 учебного года

  1. Дата начала учебного года: 6 сентября 2022 г.

  2. Дата окончания учебного года: 16 мая 2023 г.

  3. Продолжительность учебного года: 34 недели

  4. Продолжительность учебных занятий:

    Учебный период

    Дата

    Продолжительность (количество учебных недель)

    Начало учебного периода

    Окончание учебного периода

    I полугодие

    06.09.2022г.

    26.12.2023г.

    16 недель

    II полугодие

    10.01.2023г.

    16.05.2023г.

    18 недель

  5. Сроки и продолжительность каникул:

    Учебный период

    Дата

    Продолжительность (количество учебных недель)

    Начало каникул

    Окончание каникул

    Зимние

    27.12.2022г.

    09.01.2023г.

    14 дней

  6. Сроки проведения промежуточной аттестации:

Аттестация

Сроки

текущий контроль (оценка начального уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности по программе)

с 13.09.2022г. по 19.09.2022г.

текущий контроль (изучение динамики освоения детьми программы)

с 20.12.2022г. по 26.12.2022г.

промежуточная аттестация

с 10.05.2023г. по 15.05.2023г.

По итогам промежуточной аттестации педагогом составляется протокол о результатах обучения по программе.





Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Введение.










Подготовка пришкольного участка к осенне-зимнему периоду

6










Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных растений


4

2

2

2

4

6

3



Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений







2

2


2

Декоративные деревья и кустарники








2

2

2

Озеленение пришкольного участка





2



1

6

15

Итоговый проект










1












Всего

20ч

























Объем, содержание программы.

2 год обучения

Объем программы: общее количество учебных часов - 68 часов.

Содержание программы

Введение (2ч)

Теория: Вводное занятие.

Практика: Просмотр фильма «Ландшафтный дизайн». Осенняя экскурсия в лес. Изготовления гербария. Рисунок ландшафта «Осенний пейзаж».

  1. Экологический кодекс (2)

Теория: Экологические проблемы. Красная книга.

Практика:. Изготовление книжки- раскладушки «Охраняемые растения нашего региона».

  1. Характеристика основных видов цветочных растений, пригодных для создания различных типов цветников (7ч)

Теория: Растения для создания цветников. Роза королева сада. Посадка лилий. Цветник из пряных трав.

Практика: Просмотр фильма « Новый образ клумбы и план цветников». Практическая работа «Почва для цветника». Игра «Узнай меня!». Изготовление коллекции «Мой прекрасный цветок».

  1. Цветники: классификация, устройство и уход за цветниками ( 7 ч)

Теория: Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета. Чем украсить клумбу. Окантовка цветника. Рабатки, бордюр. Тайны спящего сада.

Практика: Зарисовка форм цветников, аппликация. Просмотр фильма «Уход за цветниками». Изготовление украшений для клумб. Макет цветника из природного материала. Практическая работа «Оптимальная температура для выращивания цветов разных видов».

  1. Свитфлористика ( 3ч )

Теория: Свитфлористика – что это?

Практика: Роза для букета из конфет. Мастер класс - видео фильм. Изготовление лодки с парусником из конфет. Изготовление сладкого дерева. Изготовление букета в корзине из конфет.

  1. Флористические композиции (5ч )

Теория: На уроках ландшафтного дизайна. Основные понятия флористики. Флористический коллаж.

Практика: Просмотр презентации «Флористические композиции». Просмотр фильма «Изготовление коллажа». Изготовление коллажа «Корзина с цветами».

  1. Мир ландшафта (4ч )

Теория: Альпийская горка своими руками. Ландшафтные хитрости.

Практика: Изготовление альпийской горки с помощью тестопластики. Макет дачного участка с декоративным прудом. Изготовление домика для «бабочки-феи». Сказочный мир ландшафта.

  1. Принципы построения ландшафтных композиций (6ч )

Теория: Основные принципы композиции зеленых насаждений. Примеры посадочных схем. Изучение терминов ландшафтного дизайна.

Практика: Просмотр картинок, презентаций «Построение ландшафтных композиций». Рисунок пейзажа (малого пространства). Зимняя экскурсия «Зеленые насаждения городского ландшафта». Запись в тетрадь. Зарисовка. Тест на закрепление пройденного материала.

  1. Этапы составления проекта озеленения (10ч )

Теория: Разнообразие различных видов садов. Их устройство. Живые изгороди и стелющиеся кустарники. Дизайн газонов. Подготовка участка. Дачный огород. Водный сад. Современный средиземноморский сад. Сад душистых трав. Японский сад.

Практика: Проекты, руководство для успешного дизайна. Растения для живых изгородей. Как устроить водный сад. Порядок работ. Просмотр презентации «Руководство для успешного дизайна». Составление табличек душистых трав. Составление проекта озеленения пришкольной территории.

  1. Техника проектирования. Составление итоговой работы (8ч; )

Практика: Дендрологический план. Ситуационный план. Пояснительная записка. Защита работ.

  1. Весенние работы на учебно-опытном участке (12ч )

Теория: Инструктаж по Т.Б., подготовка проекта к озеленению, идеи относительно типов сада.

Практика: Составление рабочего плана, границы участка. Подготовка почвы к посадке, удобрение. Разметка и посадка растений, полив. Посадка кустарников и деревьев (для живой изгороди), полив. Копка ямы под пруд. Делаем пруд, (оформление). Посадка вводных растений. Посев газона, полив. Высадка цветников, полив. Оформление участка горшками, скульптурами, и т.д. Завершение работы. Отчет о проделанной работе (фото, видео).





































Тематическое планирование

Второго года обучения

п/п

Название блока

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1

1

2

2.

Экологический кодекс

1

1

2

3.

Характеристика основных видов цветочных растений, пригодных для создания различных типов цветников

1

6

7

4.

Цветники: классификация, устройство и уход за цветниками

1

6

7

5.

Свитфлористика

1

2

3

6.

Флористические композиции

1

4

5

7.

Мир ландшафта

1

3

4

8.

Принципы построения ландшафтных композиций

1

5

6

9.

Этапы составления проекта озеленения

1

9

10

10.

Техника проектирования. Составление итоговой работы

-

8

8

11.

Весенние работы на учебно-опытном участке

2

12

14


Итого:

11

57

68





Календарный учебный график второго года обучения

Программа без учебных модулей


Календарный учебный график дополнительного образования МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении дополнительного образования для отдыха и иных социальных целей по календарным периодам 2023-2024 учебного года

  1. Дата начала учебного года: 6 сентября 2023 г.

  2. Дата окончания учебного года: 16 мая 2024 г.

  3. Продолжительность учебного года: 34 недели

  4. Продолжительность учебных занятий:

    Учебный период

    Дата

    Продолжительность (количество учебных недель)

    Начало учебного периода

    Окончание учебного периода

    I полугодие

    06.09.2023г.

    26.12.2023г.

    16 недель

    II полугодие

    10.01.2024г.

    16.05.2024г.

    18 недель

  5. Сроки и продолжительность каникул:

    Учебный период

    Дата

    Продолжительность (количество учебных недель)

    Начало каникул

    Окончание каникул

    Зимние

    29.12.2023г.

    09.01.2024г.

    14 дней

  6. Сроки проведения промежуточной аттестации:

Аттестация

Сроки

текущий контроль (оценка начального уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности по программе)

с 13.09.2023г. по 19.09.2023г.

текущий контроль (изучение динамики освоения детьми программы)

с 20.12.2023г. по 26.12.2023г.

промежуточная аттестация

с 10.05.2024г. по 15.05.2024г.

По итогам промежуточной аттестации педагогом составляется протокол о результатах обучения по программе.





Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Введение.










Экологический кодекс










Характеристика основных видов цветочных растений









Цветники: классификация устройство и уход


5

2








свитфлористика



3








Флористические композиции




5

2






Мир ландшафта





4






Принципы построения ландшафтных композиций






6





Этапы составления проекта озеленения






2

8




Техника проектирования. Составление итоговой работы








8



Весенние работы на учебно-опытническом участке









7

7

Всего

6

8

5

5

6

8

8

8

7

7





















Оценочные материалы

для определения степени достижения планируемых результатов по

дополнительной общеразвивающей программе

«Ландшафтный дизайнер»


Оценочные материалы необходимы для установления соответствующего уровня освоения программного материала и определения степени достижения, планируемых результатов дополнительной общеразвивающей программы по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценка результатов текущего контроля образовательной деятельности учащихся проводится дважды в год (в сентябре, декабре) в форме опроса.

Установление уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы «Ландшафтный дизайн» (степени достижения планируемых результатов) проводится в июне учебного года и является промежуточной аттестацией учащихся. Проводится в форме выполнения презентаций.

Текущий контроль и промежуточная аттестация позволяет отслеживать результаты освоения учащимися программного материала, выявлять проблемы и корректировать содержание программы.

Освоение учебной программы оценивается по следующей системе:

9 баллов (высокий уровень) ставится при правильном выполнении 80- 100%

100% -учащийся, верно, формирует ответы на вопросы, владеет понятийным аппаратом, понимает практическую задачу, четко выполняет ее.

90% - учащийся владеет понятийным аппаратом, понимает суть вопросов, четко формулирует ответ, понимает практическую задачу, точно выполняет ее.

80% - учащийся владеет необходимым понятием, но не может точно сформулировать ответ, понимает практическую задачу, технологично выполняет ее.

6 баллов (средний уровень) ставится при правильном выполнении на 50-70%

70% - учащийся может дать ответы на большинство из предложенных вопросов, но не четко их формулирует, выполняет практические задания.

60% - учащийся дает односложные, не сформулированные ответы на 2-3 предложенных вопросов, выполняет все практические задания.

50% - учащийся дает верные ответы на половину предложенных вопросов, выполняет большую часть всех практических заданий.

3 балла (ниже среднего уровня) ставится при правильном выполнении на 30 - 40 %

40% - учащийся отвечает на половину предложенных вопросов, но дает односложные, не ясные формулировки, выполняет половину практических заданий.

30% - учащийся отвечает с трудом на предложенные вопросы, выполняет половину практических заданий

1 балл (не освоение программы) ставится при выполнении на 10- 20% заданий-

20% - учащийся дает верный односложный ответ на 2-3 вопроса, из предложенных заданий.

10% - учащийся верно отвечает лишь на 1 вопрос, с трудом выполняет 1-2 практических задания.

«Стоимость» каждого правильного ответа к 10 %





Вопросы для проведения текущего контроля № 1

образовательного уровня учащихся.

Форма проведения: опрос


1. Летники – это:

А – растения цветущие только летом;

Б – только однолетние растения;

В – однолетние и многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой;

Г – растения, вегетирующие только в теплое время, на зиму надземная часть отмирает и возобновляется весной следующего года;

Д – только многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

2. Какие растения относят к многолетникам?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К ковровым растениям относятся:

А – алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

4. Агератум, тагетес, петуния, настурция, сальвия – это:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

5. Аквилегия, аконит, анемона, примула, астильба, хоста, ирис болотный:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации дельфиниум относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Партер:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Солитер:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания рокария?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – красный с зеленым;

Г – оранжевый с желтым;

Д – синий с фиолетовым.


Вопросы для проведения текущего контроля №2

образовательного уровня учащихся.

Форма проведения: опрос


1. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – асфоделина желтая;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – тагетесы;

Д – петунии.

2. По правилу «золотой» пропорции соотношение цветочных насаждений : дорожек : газонов составляет:

А – 2 : 10 : 5;

Б – 10 : 5 : 1;

В – 6 : 12 : 24;

Г – 3 : 5 : 8;

Д – 8 : 5 : 3.

3. Двулетники – это:

А – растения цветущие только на второй год;

Б – растения, полностью отмирающие через два года вегетации;

В – растения, достигающие своего полного развития на второй год жизни, хотя многие из них по своей природе являются многолетниками;

Г – растения, в первый год жизни формирующие стебель и листья, а на второй год у них наступает цветение и плодоношение;

Д – только многолетние растения, которые цветут на второй год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

4. Какие растения относят к летникам в наших условиях?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

5. К декоративно-лиственным многолетникам относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

6. Бальзамин Уоллера, лобелия, бегония вечноцветущая относятся к:

А – светолюбивым летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

7. Хризантема, лилия, мак, флокс, пион, тюльпан, гладиолус:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – светолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

8. По морфологической классификации пион относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

9. Под цветником понимают площадь, на которой расположены:

А – только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения;

Б – газоны, деревья и кустарники;

В – газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, малые архитектурные формы;

Г – только клумбы;

Д – только группы, клумбы, рабатки.

10. Бордюр:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.



































Оценочный лист
для анализа ответов учащихся
«Ландшафтный дизайн»
в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации

Форма: опрос

п/п

Ф.И.О.

Вопросы

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







































Общее количество баллов




% от выполненных заданий




Лист оценивания

навыков учащихся «Ландшафтный дизайн»

в рамках выполнения презентации.

Выполнение и защита исследовательской работы оценивается по 9-бальной системе:

9 баллов ставиться за 80-100% правильное выполнение работы – высокий уровень;

6 баллов ставиться за 50-80% правильное выполнение работы – средний уровень;

3 балла ставиться за 30-50% правильное выполнение работы – ниже среднего уровня;

1 балл ставиться за 10-20% правильное выполнение работы – не освоение программы.


Критерии

Оценка (1-3 балла)


Структура презентации


Правильное оформление титульного листа


Наличие понятной навигации


Отмечены информационные ресурсы,


Логическая последовательность информации на слайдах


Оформление презентации


Единый стиль оформления


Использование на слайдах разного рода объектов


Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами


Использование анимационных объектов


Правильность изложения текста


Использование объектов, сделанных в других программах


Содержание презентации


Сформулированы цель, гипотезы


Понятны задачи и ход исследования


Методы исследования ясны


Эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована


Сделаны выводы


Результаты и выводы соответствуют поставленной цели


Сумма баллов




Протокол результатов
промежуточной аттестации учащихся
20__- 20__учебный год

Название объединения______________________________

Фамилия, имя, отчество педагога

Дата проведения

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Результаты промежуточной аттестации


№ п/п

Фамилия и имя ребенка

итоговый балл/уровень

Динамика достижения планируемых результатов

презентация







Всего аттестовано _________учащихся.

Из них по результатам аттестации:

высокий уровень чел.

средний уровень ______________чел.

низкий уровень чел.

не освоили программу чел.

Успешно освоили программу __ чел.

Подпись педагога

Оценка динамики достижения учащихся:

+

Положительная динамика достижения планируемых результатов

-

Отрицательная динамика достижения планируемых результатов

0

Отсутствие динамики достижений планируемых результатов

Количество баллов, набранных учащимися и уровень освоения программного материала фиксируются в соответствующей графе журнала учета рабочего времени, педагога дополнительного образования: по результатам текущего контроля в журнал выставляется зачет/незачет; по результатам промежуточной аттестации выставляется соответствующий балл и уровень.














Методические материалы.

Организационные формы, применяемые в ходе реализации программы:

- по количеству учащихся – групповые, индивидуальные

- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и учащегося – индивидуальные консультации, беседы, выступления;

- по дидактической цели – вводное занятие, теоретическая часть занятия, практическая часть занятия, занятия по отработке умений и навыков;

- по контролю знаний, освоению умений и навыков – комбинированные формы занятий.













































Условия реализации программы:

Для реализации дополнительной общеразвивающей программы необходимо:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • парты, стулья;

  • сельскохозяйственный инвентарь;

Методическое обеспечение:

  • определители растений;

  • иллюстрации и фотографии с изображением растений;

  • компьютерные презентации;

  • папки с накопительным материалом;

  • работы учащихся (фотографии, рисунки);

  • гербарии;

  • таблицы;

  • энциклопедии комнатных растений;






































Список литературы

Для учителя:

  1. Большая энциклопедия начальной школы. Растения и животные.: вопросы и ответы. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 208 с.: ил. [Электронный ресурс - livelib.ru/book/100057HYPERLINK "http://www.livelib.ru/book/1000572081"208HYPERLINK "http://www.livelib.ru/book/1000572081"1]

  2. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений. М.: Наука, 1982. bibliolink.ru›dirHYPERLINK "http://www.bibliolink.ru/dir/173-1-0-6"/173-1-0-6

  3. Китаева Л.А. Однолетники Вашего сада». rghost.ru›53996851

  4. Козупеева Т.Д. и др. Цветы в интерьере и зимние сады на Крайнем Севере. П.: Наука, 1985. sibgtu.ru›files/nau/zs/2013/ecolog_t2.pdf

  5. Компьютерные атласы – определители объектов природы России. ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам. Экологический центр «Экосистема». Электронный ресурс. [Электронный ресурс - wwwHYPERLINK "http://www.ecosystema.ry/".HYPERLINK "http://www.ecosystema.ry/"ecosystemaHYPERLINK "http://www.ecosystema.ry/".HYPERLINK "http://www.ecosystema.ry/"ry]

  6. Кудрявец Д.Б. Как вырастить цветы. mirknig.com›2008/12/31/HYPERLINK "http://mirknig.com/2008/12/31/kak-vyrastit-cvety.html"kakHYPERLINK "http://mirknig.com/2008/12/31/kak-vyrastit-cvety.html"-HYPERLINK "http://mirknig.com/2008/12/31/kak-vyrastit-cvety.html"vyrastitHYPERLINK "http://mirknig.com/2008/12/31/kak-vyrastit-cvety.html"-HYPERLINK "http://mirknig.com/2008/12/31/kak-vyrastit-cvety.html"cvetyHYPERLINK "http://mirknig.com/2008/12/31/kak-vyrastit-cvety.html".html

  7. Почвоведение: Курс лекций направления подготовки 280100 «Природообустройство и водопользование» профиля подготовки «Природоохранное обустройство территорий» для бакалавров очной формы обучения / Сост. Д.П. Попова – Красноярск.: СибГТУ, - 2011. – 240 с. [Электронный ресурс - http://vk.sibgtu.ru/ ]

  8. Родина В. Цветоводство в школе. М.: Просвещение, 1978. pandia.org›textHYPERLINK "http://pandia.org/text/78/374/451.php"/78/374/451.php

  9. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. М.: Наука, 1985. rutracker.org›forumHYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359647"/HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359647"viewtopic.php?tHYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359647"=3359647

  10. Серпухова В.И., Тавлинова Г.К. Комнатные и балконные растения. М.: Прейскурантиздат, 1991, rutracker.org›forum/viewtopic.php

  11. Удалова Р. А., Вьюгина И. Г. В мире кактусов. М.: Наука, 1983. libex.ru›detailHYPERLINK "http://www.libex.ru/detail/book127179.html"/book127179.html

  12. Цветоводство: Учебное пособие по цветоводству для студентов специальности 260500 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» всех форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2004.- с. [Электронный ресурс - http://vk.sibgtu.ru/ ]

  13. Энциклопедия «Комнатные растения». iplants.ru›Энциклопедия


Список рекомендуемой литературы для учащихся:

  1. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений. М.: Наука, 1982. bibliolink.ru›dirHYPERLINK "http://www.bibliolink.ru/dir/173-1-0-6"/173-1-0-6

  2. Козупеева Т.Д. и др. Цветы в интерьере и зимние сады на Крайнем Севере. П.: Наука, 1985. sibgtu.ru›files/nau/zs/2013/ecolog_t2.pdf

  3. Пронников В. Икебана, или Вселенная, запечатленная в цветке. М.: Наука, 1985. ikebanaHYPERLINK "http://ikebana.ucoz.ru/".ucoz.ru›publ/19-1-0-66

  4. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. М.: Наука, 1985. rutracker.org›forumHYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359647"/HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359647"viewtopic.php?tHYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359647"=3359647

  5. Серпухова В.И., Тавлинова Г.К. Комнатные и балконные растения. М.: Прей-скурантиздат, 1991, rutracker.org›forum/viewtopic.php

  6. Удалова Р. А., Вьюгина И. Г. В мире кактусов. М.: Наука, 1983. libex.ru›detailHYPERLINK "http://www.libex.ru/detail/book127179.html"/book127179.html

  7. Энциклопедия «Комнатные растения». iplants.ru›Энциклопедия








Приложение 1 Календарный учебно-тематический план


п/п

Дата

Название раздела, темы раздела, темы занятия

Объем часов

Форма занятия

Форма контроля



Тема 1. Введение

2



1


Ознакомление с планом работы. Разнообразие цветов.

1

беседа

Опрос

2


Ознакомление с планом пришкольного участка

1

экскурсия



Тема 2. Подготовка пришкольного участка к осенне-зимнему периоду

6



3


Особенности подготовки к зиме различных декоративных культур

1

беседа


4


Практическая работа № 1. Сбор и изучение строения семян однолетних цветочно-декоративных растений.

1

практикум


5


Практическая работа № 2. Многолетники. Сбор семян этих растений, подготовка к зимнему периоду.

1

практикум


6


Практическая работа № 3. Посадка луковиц тюльпанов нарциссов и других луковичных.

1

практикум


7


Практическая работа № 4. Выкапывание и уборка клубней георгинов. Сбор семян многолетников.

1

практикум


8


Практическая работа № 5. Ознакомление с декоративными деревьями и кустарниками. Наблюдения.

1

практикум




Тема 3. Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных растений

23



9


Цветочно-декоративные растения семейства сложноцветных.

1

беседа


10


Цветочно-декоративные растения семейства пасленовых.

1

беседа


11


Цветочно-декоративные растения семейства бобовые

1

беседа


12


Значение комнатных растений в жизни человека

1

беседа

Опрос

13


Практическая работа № 6. Биологические особенности комнатных растений.

1

практикум


14


Способы размещения растений в помещениях

1

беседа


15


Практическая работа № 7. Размещение растений соответственно их требованиям

1

практикум


16


Почва. Виды почв, используемые для посадки цветочно-декоративных растений.

1

беседа


17


Практическая работа № 8. Приготовление почвенных смесей для декоративных культур.

1

практикум


18


Практическая работа № 9 Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения

1

практикум


19-20


Практическая работа №11 Подготовка к посеву семян однолетников.

2

практикум


21-22


Практическая работа № 12. Посев однолетних цветочно-декоративных растений.

2

практикум


23-26


Практическая работа № 13. Пикировка рассады

4

практикум


27-30


Практическая работа № 13 Выращивание рассады однолетников.

4

практикум


31-33


Практическая работа № 14 Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт.

2

практикум




Тема 4. Биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений

6



34


Цветочно-декоративные растения семейства лилейные

1

беседа


35


Цветочно-декоративные растения семейства злаковые

1

беседа


36


Альпийская горка

1

беседа


37


Практическая работа № 15. Весенняя выгонка многолетников

1

практикум


38


Практическая работа № 16. Посев многолетних цветочно-декоративных культур на рассаду

1

практикум


39


Практическая работа №17. Проектирование Альпийской горки

1

практикум




Тема 5. Декоративные деревья и кустарники

6



40


Значение древесных и кустарниковых форм в садово-парковой архитектуре

1

беседа


41


Разнообразие декоративных кустарников

1

беседа


42-43


Практическая работа №18. Весенние фенологические наблюдения. Профилактическая обработка кустарников и деревьев от вредителей

2

практикум


44-45


Практическая работа №19. Формирование кроны деревьев и кустарников.

2

практикум




Тема 6. Озеленение пришкольного участка

24



46-49


Ландшафтный дизайн пришкольного участка

4

беседа


50-51


Практическая работа № 10 Составление плана озеленения участка. Подбор растений. Подсчет необходимого количества посадочного материала и семян для озеленения.


2

практикум


52-57


Практическая работа № 21. Перенесение плана озеленения на пришкольный участок; разбивка клумб, отбивка дорожек.

6

практикум


58-61


Практическая работа № 22. Подготовка и посадка деревьев, кустарников. Правила ухода за посаженными растениями

4

практикум


62-67


Практическая работа № 23. Высадка рассады

8

практикум


68


Защита проекта

1


Защита проектов


Лист внесения коррективов


№ п/п

Дата внесения

Изменения, которые внесены

Основания для внесения































































































































































37


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!