СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования «Дизайн – студия АРТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования дизайн – студия «АРТ» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области изобразительного искусства «Живопись», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Знание основных художественных школ русского и западно - европейского искусства, основных видов народного художественного творчества, его особенностей и истоков позволяет создавать наиболее выразительные темы и декоративные композиции. Программа дополнительного образования направлена на развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся и умения передачи идей.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей учащихся. Последовательность заданий выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

Программа дополнительного образования дизайн – студия «АРТ» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области изобразительного искусства «Живопись», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Знание основных художественных школ русского и западно - европейского искусства, основных видов народного художественного творчества, его особенностей и истоков позволяет создавать наиболее выразительные темы и декоративные композиции. Программа дополнительного образования направлена на развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся и умения передачи идей.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей учащихся. Последовательность заданий выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования «Дизайн – студия АРТ»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСПАССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ОГБПОУ НОВ ТТ

________________Л.А.СИМАКОВА







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ДИЗАЙН – СТУДИЯ «АРТ»










НОВОСПАССКОЕ

2021 г.





СОДЕРЖАНИЕ


I.

Пояснительная записка



II.

Учебно–тематический план



III.

Содержание учебного предмета



IV.

Требования к уровню подготовки учащихся



V.

Формы и методы контроля, система оценок



VI.

Методическое обеспечение учебного процесса



VII.

Список литературы

















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа дополнительного образования дизайн – студия «АРТ» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Знание основных художественных школ русского и западно - европейского искусства, основных видов народного художественного творчества, его особенностей и истоков позволяет создавать наиболее выразительные темы и декоративные композиции. Программа дополнительного образования направлена на развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся и умения передачи идей.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей учащихся. Последовательность заданий выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

Срок реализации учебного предмета


Программа рассчитана на два года , 1-2 курс, 360 часов в учебный год (9 часов в неделю). Всего 720 часов за два учебных года.

В целостном педагогическом процессе сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы с обучающими.

Преподаватель имеет право варьировать темами и количеством часов отведёнными на данную тему, в зависимости от успеваемости учащихся.














Цель:

  • развитие творческих способностей,

  • расширение кругозора в мире искусства,

  • обучение компьютерным программам,

  • выполнение работ последовательно – от простого к более сложному,

  • к более самостоятельному исполнению моделирования и построения деталей,

  • владение широким арсеналом технических средств для создания готового дизайнерского решения, сформированная база знаний в сфере изобразительных искусств и применение их на практике.



Задачи:

Воспитательные:

  • воспитать ценностное отношение к творческой деятельности;

  • способствовать социализации обучающихся путем приобщения их к совместной работе, а также современным культурным тенденциям в сфере дизайна.

  • воспитание способностей к самореализации и саморазвитию.

Развивающие:

  • развить творческие способности учащегося по средствам изобразительных искусств;

  • способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения и мотивации к учебной деятельности.

  • содействовать формированию коммуникативных навыков.

  • развитие образно-логического мышления.

  • развить базовые знания графических редакторов для правильной подачи дизайнерского решения.

  • формирование основ проектного мышления.









Образовательные:

  • сформировать у обучающихся основные навыки создания композиции, чертежей, а также трехмерного моделирования.

  • научить использовать компьютерные программы для создания чертежей, шаблонов, эскизов, макетов, изделий, брошюр.

  • обучить навыкам и умениям обращения с разнообразными художественными материалами как средствами художественной выразительности

  • ожидаемые результаты и формы подведения итогов.

Личностными результатами

  • учащихся являются: развитое ценностное отношение к творческой деятельности;

  • овладение навыками сотрудничества, а также сформированное толерантное сознание в процессе создания дизайн-проекта; развитое образно-логическое мышление и способность к самореализации.

  • развитая наблюдательность, внимание, воображение и

  • мотивация к учебной деятельности; умение вести поиск, анализ, отбор информации, ее сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; развитое проектное мышление.






















II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Объем учебного времени, предусмотренный планом программы на реализацию дополнительного образования


1 год обучения


Вид учебной работы


Всего часов

Годы обучения

1-й год


Аудиторная нагрузка в неделю

3


Аудиторная нагрузка в месяц

36


полугодие

1

2


Максимальная учебная нагрузка

180

180

360

Вид промежуточной аттестации


Демонстрация выполненных работ.




2 года обучения


Вид учебной работы


Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год


Аудиторная нагрузка в неделю

3

3


Аудиторная нагрузка в неделю

36

36


полугодие

1

2

3

4


Максимальная учебная нагрузка

180

180

180

180

720

Вид промежуточной аттестации


Демонстрация выполненных работ.


Демонстрация выполненных работ.













Форма проведения учебных занятий

Мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек.






  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Календарно-тематический план

1 курс , 2 курс (720 часов )


занятия

Тема занятия

Вид учебного занятия

Количество часов

1 год обучения

1. Раздел «Изобразительное искусство» (45 ч.)

1.1

Виды изобразительного искусства.

Лекция, онлайн экскурсия

5ч.

1.2

Жанры изобразительного искусства.

Онлайн экскурсия

5 ч.

1.3

Как работает художник, чем пользуется.

Лекция

4 ч.

1.4

Способы работы с цветом: «Акварель».

Практика

10 ч.

1.5

Способы работы с цветом: «Гуашь».

Практика

10 ч.

1.6

Способы работы с цветом: «Пастель».

Практика

7 ч.

1.7

Способы работы с цветом: «Масляные краски».

Онлайн экскурсия

4 ч.

2. Раздел «Графика»(50 ч.)

2.1

Многообразие линий в природе

Лекция, практика

2 ч.

2.2

Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна

Лекция, практика

2 ч.

2.3

Выразительные возможности цветных карандашей

Лекция, практика

2 ч.

2.3

Техника работы пастелью

Лекция, практика

2 ч.

2.4

Орнамент. Виды орнамента

Лекция, практика

4 ч.

2.5

Орнамент. Декорирование конкретной формы

Лекция, практика

2 ч.

2.6

Работа с геометрическими формами.

Лекция, практика

2 ч.

2.7

Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную.

Лекция, практика

6 ч.

2.8

Абстракция. Преобразование пластической формы в геометризированную.

Лекция, практика

4 ч.

2.9

Текстура. Фактура

Лекция, практика

2 ч.

2.10

Ритм. Простой, усложненный

Лекция, практика

2 ч.

2.11

Симметрия. Пятно.

Лекция, практика

2 ч.

2.12

Линия горизонта. Плановость

Лекция, практика

4 ч.

2.13

Равновесие

Лекция, практика

2 ч.

2.14

Статика. Динамика

Лекция, практика

2 ч.

2.15

Силуэт

Лекция, практика

2 ч.

2.16

Перспектива

Лекция, практика

4 ч.

2.17

Графическая композиция

Лекция, практика

4 ч.

3. Раздел «Цветоведение» (65 ч.)

3.1

Цветовой спектр. Основные и составные цвета

Лекция, практика

2 ч.

3.2

Характеристика цвета

Лекция, практика

5ч.

3.3

Характеристика цвета. Три основных свойства цвета.

Лекция, практика

3 ч.

3.4

Приемы работы с акварелью

Лекция, практика

3 ч.

3.5

Цветовые растяжки

Лекция, практика

2 ч.

3.6

Теплые и холодные цвета

Лекция, практика

2 ч.

3.7

Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет»

Лекция, практика

4 ч.

3.8

Техника работы акварелью «мазками»

Лекция, практика

4 ч.

3.9

Техника работы акварелью «по - сырому» на мятой бумаге.

Лекция, практика

4 ч.

3.10

Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга. «Теплохолодность» цвета.

Лекция, практика

4 ч.

3.11

Плановость

Лекция, практика

2 ч.

3.12

Условный объем. Освещенность предметов.

Лекция, практика

4 ч.

3.13

Изучение нетрадиционных живописных приемов

Лекция, практика

2 ч.

3.14

Творческая композиция

Лекция, практика

6 ч.

3.15

Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном

Лекция, практика

2 ч.

3.16

Цветовые гармонии в пределах 2-3 цветов

Лекция, практика

4 ч.

3.17

Смешанная техника

Лекция, практика

2 ч.

3.18

Цвет в музыке

Лекция, практика

2 ч.

3.19

Психология цвета

Лекция, практика

2 ч.

3.20

Тематическая композиция


Лекция, практика

6 ч.

4. Раздел «Виды искусства» (30 ч.)

4.1

Архитектура

Лекция, онлайн экскурсия

5 ч.

4.2

Скульптура

Лекция, онлайн экскурсия

1 ч.

4.3

Живопись

Лекция, онлайн экскурсия

3 ч.

4.4

Графика

Лекция, онлайн экскурсия

8 ч.

4.5

Декоративно прикладное искусство

Лекция, онлайн экскурсия

4 ч.

4.6

Фотография

Лекция, онлайн экскурсия

3 ч.

4.7

Дизайн

Лекция, онлайн экскурсия

3ч.

5.Раздел Декоративно-прикладное искусство (100 ч.)

5.1

Виды декоративно-прикладного искусства.

Лекция, онлайн экскурсия

10 ч.

5.2

Виды росписи.

Лекция, онлайн экскурсия

20 ч.

5.3

Текстиль. Эскизирование.

Практика

15 ч.

5.4

Металл. Эскизирование.

Практика

10 ч.

5.5

Керамика. Эскизирование

Практика

10 ч.

5.6

Дерево. Эскизирование.

Практика

10 ч.

5.7

Аппликация. Эскизирование.

Практика

10 ч.

5.8

Папье-маше. Выполнение эскизов.

Сувениры и игрушки.

Практика

10 ч.

5.9

Декупаж.

Практика

5 ч.

6.Раздел «Дизайн» (70 ч.)

6.1

Понятие дизайн.

Возникновение дизайна.

Особенности дизайнерской деятельности в разных странах в XX веке.

Лекция, онлайн экскурсия

5ч.

6.2

Средовой дизайн. Ландшафтный дизайн.

Дизайн архитектурной среды.

Лекция, практика

10 ч.

6.3

Дизайн интерьера.

Лекция, практика

15ч.

6.4

Промышленный дизайн. ( Индустриальный дизайн.)

Лекция, практика

5ч.


6.5

Графический дизайн.

Лекция, практика

20 ч.

6.6

Дизайн одежды.

Лекция, практика

15 ч.

6.7

Компьютерный дизайн.

Беседа

5 ч.


занятия

Тема занятия

Вид учебного занятия

Количество часов

2 года обучения

7. Раздел «Средства дизайнера» (15 ч.)

7.1

Средства дизайнера.Техническое оснащение.

Компьютерная графика. (Векторная, растровая, 3D)

Лекция, практика

10ч.

7.2

Компьютерный программы

Лекция, практика

5ч.

8. Раздел «Компьютерная программа CorelDRAW» (180 ч.)

8.1

CorelDRAW. Что это за программа, и для чего она нужна.

Лекция, практика

5ч.

8.2

Основные принципы работы.

Лекция, практика

10ч.

8.3

Работа с текстом.

Практика

10ч.

8.4

Создание визитки.

Практика

10 ч.

8.5

Создание простых фигур.

Исполнение плаката.

Практика

15 ч.

8.6

Разработка рекламы.

Практика

20 ч.

8.7

Рисование линий.

Практика

10 ч.

8.8

Обработка изображений.

Практика

15 ч.

8.9

Составления плана.

Практика

10 ч.

8.10

Составления чертежей.

Практика

20 ч.

8.11

Разработка и выполнение буклета.

Практика

30 ч.

8.12

Разработка и выполнение экслибрис.

Практика

25 ч.

9. Раздел «Компьютерные программы для визуализации» (140 ч.)

9.1

Про100. Основные принципы работы. Создание простого интерьера.

Лекция, практика

20ч.

9.2

ArchiCad. Что это за программа, и для чего она нужна.

Лекция, практика

20 ч.

9.3

ArchiCad. Основные принципы работы.

Практика

30 ч.

9.4

ArchiCad. Создание простого интерьера.

Практика

50 ч.

9.5

Визуализация (рендеринг) проектов ArchiCad.

Практика

20ч


Демонстрация выполненных работ.

Итоговое занятие.

25 ч.

Всего часов:


720 ч.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Преподаватель имеет право варьировать темы и количество часов отведённых на них, в зависимости от успеваемости учащихся и планом творческой и культурно-просветительской деятельности на конкретный учебный год.


Годовые требования. Содержание тем.


1.1.Виды изобразительного искусства. Многообразие художественного отображения окружающего мира. Основные виды: Архитектура, Скульптура, Живопись, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Театрально-декорационное искусство (сценография), и так далее. Самостоятельная работа: Подобрать иллюстративный материал по видам и жанрам изобразительного искусства.

1.2. Жанры изобразительного искусства. Многообразие художественного отображения окружающего мира. Основные жанры, техники и материалы изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой, сказочный (былинный, мифологический), исторический, батальный , анималистический. Самостоятельная работа: Подобрать иллюстративный материал по видам и жанрам изобразительного искусства.

    1. . Как работает художник, чем пользуется. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок. Использование формата ½ А4, карандаша, акварели, гелиевых ручек и т.д..

1.4. Способы работы с цветом: «Акварель».

- Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов (например, река, ручеёк, водопад (композицию можно дополнять корабликами, выполненными из бумаги, способом «оригами»). Использование акварели, формата ½ А4,

- Техника работы акварелью «мазками». Дальнейшее развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов – упражнений пестрых перьев с натуры, выполнение творческой работы (например, «Рыбка», «Курочка-ряба»). Использование акварели, формата А4.

- Техника работы акварелью «по - сырому» на мятой бумаге. Многообразие оттенков серого цвета. Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение эскизов животных (например, слон, бегемот, носорог, динозавр). Использование формата А4, акварели, мятой бумаги.

- Техника работы акварелью «сухая кисть». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов (например, «Ветреный день», «Летний луг», «Птичье гнездо» и т. д). Использование формата А4, акварели).

1.5. Способы работы с цветом: «Гуашь». Выразительные особенности белой краски и ее оттенков. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки белого цвета путем смешивания с различными цветами.

Выполнение этюдов (например, «Белые медведи», «Зайчик зимой», «Белые лебеди», «Голубки»). Использование пастельной бумаги, гуаши, формата А4.


1.6.Способы работы с цветом: «Пастель». Освоение навыков рисования пастелью, изучение технологических особенностей работы (растушевка, штриховка, затирка). Выполнение эскизов (например цветок ). Использование пастельной бумаги (формат А4), пастели, фиксажа.

1.7.Способы работы с цветом: «Масляные краски».

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа:


  1. сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сферах искусства.

  2. знание разнообразных средств, техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.

  3. навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения, грамотно построение композиции;

  4. знание основ цветоведения (основные и составные цвета, цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).

  5. знание основных видов графики и технологии их исполнения (графический рисунок, монотипия, граттаж, гризайль).

  6. выполнять подготовительные эскизы карандашом, тушью, маркером;

  7. мыслить образами, уметь абстрагироваться;

  8. изображать различные фактуры предметного мира;

  9. выполнять стилизацию растений, животных;

  10. выполнять орнамент силуэтом, линией, пятном, использовать фактуры.

  11. формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.

  12. умение самостоятельно выполнять изделия.

  13. вести последовательную работу - от эскизов и упражнений до законченного варианта;

  14. формирование навыков работы с доступными информационными ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы, аудио-видео ресурсы).





V. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК


Для развития творческого потенциала учащихся, а также стимулирования творческого роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, композицию, технику исполнения (выразительность цветового или графического решения), самостоятельное исполнение задания.


«Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания.

5 (отлично) - учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи;

4 (хорошо) - решение поставленной задачи с помощью преподавателя;

3 (удовлетворительно) - использование готового решения (срисовывание с образца).


«Композиция». Предполагает грамотный выбор формата, определение величины предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных законов композиции (равновесие, плановость, загораживание, статика, динамика и др.).

5 (отлично) - все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок ребенку предлагается исправить недочеты самостоятельно. При самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается;

4 (хорошо) - имеются незначительные ошибки;

3 (удовлетворительно) - грубые ошибки, учащийся плохо осваивает формат, допускает искажения в передаче пропорций и формы предметов.


«Техника исполнения» (выразительность цветового и (или) графического решения» предполагает обобщение знаний по изученным разделам, наличие индивидуального цветового (графического решения), законченность работы.

5 (отлично) — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания, умения, навыки, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы;

4 (хорошо) - работой учащегося руководит преподаватель (в большей части словесно);

3 (удовлетворительно) - работой учащегося руководит преподаватель, используя наглядный показ на работе учащегося.



«Самостоятельное исполнение задания»

5 (отлично) - ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, грамотно применил различные техники и материалы.

4 (хорошо) – ставится при некоторой неряшливости в исполнении, недочетов в композиции и в цветовом решении, неточностях технологического исполнения задания.

3 (удовлетворительно) - ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность учащегося практически отсутствует, учащийся неряшлив и безынициативен.

Устный опрос - проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение первичными навыками анализа произведений искусства.

5 (отлично) – учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя, ориентируется в пройденном материале;

4 (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, допустил 1-2 ошибки;

3 (удовлетворительно)– учащийся часто ошибался, ответил правильно только на половину вопросов.


Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнение творческой композиции.

5 (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;

4 (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта тема проекта;

3 (удовлетворительно) – тема проекта не раскрыта, форма подачи не отличается оригинальностью.



VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Методические рекомендации преподавателям


Занятия изобразительным искусством и дизайном одно из самых больших удовольствий для любого возраста. Они приносят много радости и положительных эмоций, являясь источником развития творческих способностей. Имея чувственно-эмоциональный опыт и начальные знания изобразительной грамоты, обучающий способен воплотить свой замысел в творческой работе.

Первый год выполняются задания на статику, динамику, уравновешенность композиции, учащиеся знакомятся с принципами стилизации растений, учатся выполнять подготовительные эскизы карандашом, тушью, маркером, гелиевой ручкой. Краткосрочные упражнения, начинаясь с более простых, постепенно усложняются.

На протяжении первого-второго годов обучения учащиеся изображают различные фактуры предметного мира. Чем более внимательно они всматриваются в окружающий мир, тем более выразительными, эмоционально наполненными становятся их работы.

Процесс обучения наиболее плодотворен при чередовании теоретических и практических заданий, а также индивидуальной работе с каждым учеником. Итогом освоения каждой темы становится выполненное в материале учебное задание, в котором отрабатываются навыки и умения в изучаемой технике.

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся, заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить обучающих с работами художников и народных мастеров с шедеврами живописи ,графики и дизайна. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение обучающихся к конкурсно - выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих конкурсах).

Важным условием творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к посещению художественных выставок, музеев, проведение экскурсий. Несмотря на направленность программы к развитию индивидуальных качеств личности каждого обучающего рекомендуется проводить мероприятия (организация выставок, проведение праздников, тематических дней, посещение музеев и др.). Это позволит объединить и сдружить коллектив.



Средства обучения

  • оснащение современными компьютерами, интерактивная доска, программное обеспечение, проектор;

  • учебные аудитория, специально оборудованные мебелью;

  • индивидуальные художественные принадлежности;

  • специальные журналы и книги, открытки, фотографии;

  • лучшие работы и упражнения учащихся прошлых лет;

  • методические разработки, пособия, схемы, выполненные педагогом;

  • интернет – ресурсы (материалы на сайтах интернета);

  • презентации по тематике разделов, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

  • муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд.



VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Агранович – Пономарева Е.С., Аладова Н.И. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий / Е.С., Агранович – Пономарева. Н.И. Аладова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  2. Покатаев В.П. Интерьер и оборудование квартиры / В.П. Покатаев Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  3. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция / А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова. - М.: «Архитектура-С», 2011. – 256 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Анисимова И.И., Гук А.Н., Тимофеева Т.А.« Малоэтажный жилой дом» (учебное пособие). Москва. Издательство «Ладья». 1992.

  2. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. «История интерьера и мебели» (учебное пособие). Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 2004.

  3. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. «Очерки истории архитектурных стилей». Москва. «Изобразительное искусство». 1983г.

  4. Бархин Б. Г. «Методика архитектурного проектирования». Москва, Стройиздат, 1982г.

  5. Блохина Н.Б., Ломакин В.П., Шадрин А.А. «Небольшое общественное здание с залом» (учебное пособие). Москва, МАРХИ. 1992г.

  6. Георгиевский О.В. «Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей». Москва. Стройиздат, 2004г.

  7. Гнедич, П. П. История искусств. Всеобщая история искусств : Живопись. Скульптура. Архитектура. /П. П. Гнедич.- Современная версия.-М.:Эксмо,2007

  8. Жадько, Е. Г. Растения и оформление интерьера. Современный дизайн / Елена Жадько.-2-е изд.-Ростов-на-Дону:Феникс,2004.-253 с.

  9. Змеун С.Г., Маханько Б.А. «Архитектурная типология зданий и сооружений». Москва. Стройиздат, 2004г.

  10. Ивли, Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей /Тесса Ивли ; [пер. Е. Зайцевой].-М.:Эксмо, 2008.-255 с.

  11. Кудряшев К. В. «Архитектурная графика». М., Стройиздат, 1990г.

  12. Куповский С.М. «Небольшое сооружение без внутреннего пространства» (учебное пособие). Москва. Издательство МАРХИ. 1989г.

  13. Лисицин М.В., Пронин Е.С. « Архитектурное проектирование жилых зданий «. Москва. Стройиздат. 1990г.

  14. Михайлов С.М.. Кулеева Л.М. Москва. «Союз Дизайнеров». 2002г.

  15. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство : учебное пособие для среднего профессионального образования/В. Н. Молотова.-2-е изд., испр. и доп.-М. : Форум, 2010.-288 с

  16. Никоненко, Н. М. Декоративно-прикладное творчество: Художественное оформление интерьера : Практическое руководство для взрослых и детей /Н. М. Никоненко.- Ростов-на-Дону : Феникс, 2003.

  17. Калмыкова И.В.,, Максимова И.А. «Макетирование из бумаги и картона» (учебное пособие). Москва. Книжный дом «Университет». 2000г.

  18. Стасюк Н.Г. Основы архитектурной композиции / Н. Г. Стасюк, Т. Ю. Киселева, И. Г. Орлова. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 96 с.: ил.

  19. Суит, Ф. Кухни: Практич.советы по дизайну и оформлению Вашего дома // Пер.с англ. С.Кормашовой/.-М.:Кристина,1997.-

  20. СНиП 2.08.01-85 «Жилые здания». Нормы проектирования. Москва. Стройиздат. 1986г.

  21. Тимофеева Т.А. «Учебное макетирование в МАРХИ» (учебное пособие). Москва, Издательство «Ладья». 1997г.

  22. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 239 с.: ил.

  23. Волкова Д. Школа современного дизайна от А до Я / Диана Волкова. – М.: Эксмо, 2007. -288 с.

  24. Гудкова Л.В. Обучение основам композиции. ж. Дети, техника, творчество, 2007, март-апрель, №2, со стр.23по 24.

  25. Кондратьев А.М. Основы дизайна (сборник научно-методических материалов начинающему руководителю детских студий дизайна). – М.: ГОУДОД ФЦТТУ, 2007.-64 с.

  26. Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -96 с.

  27. Агапова И.А. Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. – М.: Айрис-пресс, 2002.

  28. Геворкова Э.Г. Орнаменты– М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  29. Максимова М.В. Кузьмина М.А. «Лоскутики». - М.: «Эксмо-Пресс», 1998.

  30. Меликситян А.С. Юному любителю мозаики. М., 1979.

  31. Т. Луговая Первые уроки дизайна, АДТ, 2002.

  32. Ю.Г. Дорожин Простые узоры и орнаменты, АДТ, 2002.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!