СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для надомника по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа для надомника по математике 9 класс»

Приложение

к Основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ СОШ № 30

Коломенского г.о. Московской области





Рассмотрено

на заседании ШМО

№ 1 от «26» августа 2020 г.

____________Н.В. Панферова


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Н.А.Симакова

«28» августа 2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 30

______________Д.В.Ушаков

приказ № ________ – ОД

от «31» августа 2020 г.






Рабочая программа по предмету “математика”

9 класс (надомное обучение)






Учитель: Горина Наталья Евгеньевна


Коломна, 2020


Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  4. Приказ Министра образования МО «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации МО, подведомственной Министерству образования МО, муниципальной образовательной организации в МО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому» от 31.08.2017 № 2581.

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Устав МБОУ СОШ № 30.

  7. Положение МБОУ СОШ № 30 «Об организации обучения по основным образовательным программам на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».

  8. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  9. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2020-2024 г.г.

  10. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  11. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому на 2020-2021 учебный год.

  12. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  13. Примерные программы по предмету.









Пояснительная записка

Представленная программа разработана на основе программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Д.А.Номировского и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Алгебра - М.: Просвещение, 2019, 9 класс и Л.С. Атанасян. Геометрия - М.: Просвещение, 2018, 7-9 класс.

Место предмета.

На изучение математики в 9 классе (надомное обучение) выделено в учебном плане 2 ч в неделю, 68 ч в год.

Из них на изучение разделов выделено: «Алгебра» - 34 часов (1 часа в неделю, продолжительностью 40 мин); «Геометрия» – 34 часов (1 часа в неделю, продолжительностью 20 мин). Согласно годового календарного учебного графика программа распределена на 68ч

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности - мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»

Планируемые результаты обучения

В результате изучения математики ученик должен:

Знать:

Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика


Уметь:

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

Уметь:

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Изображать числа точками на координатной прямой;

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений;

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

Вычислять средние значения результатов измерений;

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

Распознавания логически некорректных рассуждений;

Записи математических утверждений, доказательств;

Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

Понимания модели с реальной ситуацией;

Понимания статистических утверждений.


Геометрия

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.



Содержание изучаемого курса

Название темы

Кол-во часов

Алгебра

1

Неравенства

9

2

Квадратичная функция

8

3

Элементы прикладной математики

8

4

Числовые последовательности

6

5

Повторение и систематизация учебного материала

3

Геометрия

1

Вводное повторение

1

2

Векторы.

6

3

Метод координат

6

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

6

5

Длина окружности и площадь круга

6

6

Движения.

6

7

Повторение

3

Итого

68


Контрольные работы


п/п

Название

Кол-во часов

1

Контрольная работа №1 по теме "Векторы"


1

2

Контрольная работа №2 по теме: «Неравенства»


1

3

Контрольная работа №3 по теме: «Метод координат»


1


Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратичная функция»

1

4

Контрольная работа № 5 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов."


1

6

Контрольная работа №6 по теме "Длина окружности и площадь круга"


1

7

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы прикладной математики»


1

8

Контрольная работа №8 по теме: «Числовые последовательности »

1

9

Контрольная работа №9 по теме «Движение»

1

Итого

9

















Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Дата

По плану

По факту

1

Вводное повторение.

03.09.2020


2

Вводное повторение.

07.09.2020


3

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств.

10.09.2020


4

Понятие вектора, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки.

14.09.2020


5

Основные свойства числовых неравенств. 2

17.09.2020


6

Понятие вектора, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки. 2

21.09.2020


7

Сложение и умножение числовых неравенств, оценивание значения выражения

24.09.2020


8

Сложение и вычитание векторов: сумма двух векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма, сумма нескольких векторов, вычитание векторов.

28.09.2020


9

Сложение и умножение числовых неравенств 2

01.10.2020


10

Сложение и вычитание векторов: сумма двух векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма, сумма нескольких векторов, вычитание векторов. 2

05.10.2020


11

Неравенства с одной переменной

08.10.2020


12

Умножение вектора на число, применение векторов к решению задач, произведение вектора на число, применения векторов к решению задач, средняя линия трапеции. Подготовка к контрольной работе № 1

12.10.2020


13

Решение линейных неравенств с одной переменной, числовые промежутки.

15.10.2020


14

Контрольная работа № 1 по теме Векторы

19.10.2020


15

Системы линейных неравенств с одной переменной

22.10.2020


16

Анализ ошибок к.р. № 1, координаты вектора, разложения вектора по двум неколлинеарным векторам

26.10.2020


17

Системы линейных неравенств с одной переменной 2, подготовка к контрольной работе № 2

05.11.2020


18

Координаты вектора. Решение задач, Уравнение линии на плоскости, уравнение окружности.

09.11.2020


19

Контрольная работа № 2 по теме неравенства.

12.11.2020


20

Уравнение прямой, взаимное расположение двух окружностей, подготовка к контрольной работе № 3

16.11.2020


21

Анализ ошибок к.р. 2, повторение и расширение сведений о функции, свойства функции

19.11.2020


22

Контрольная работа № 3 по теме метод координат

23.11.2020


23

Построения графика функции y=kf(x), Построения графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a)

26.11.2020


24

Анализ ошибок к.р. № 3, Синус, косинус, тангенс, котангенс угла, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения.

30.11.2020


25

Построения графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) 2, Квадратичная функция, её график и свойства

03.12.2020


26

Формулы для вычисления координат точки, решение задач. Теорема о площади треугольника, теорема синусов, теорема косинусов.

07.12.2020


27

Решение квадратичных неравенств

10.12.2020


28

Решение треугольников, измерительные работы.

14.12.2020


29

Системы уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе № 5

17.12.2020


30

Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

21.12.2020


31

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция»

24.12.2020


32

Скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения векторов, подготовка к контрольной работе № 5

11.01.2021


33

Анализ ошибок к.р. № 4, математическое моделирование.

14.01.2021


34

Контрольная работа № 5 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов."

18.01.2021


35

Процентные расчеты

21.01.2021


36

Анализ ошибок к.р., № 5, правильный многоугольник, окружность, описанная около правильного многоугольника.

25.01.2021


37

Процентные расчеты 2, Абсолютная и относительная погрешности

28.01.2021


38

Окружность вписанная в правильный многоугольник, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусы вписанной окружности.

01.02.2021


39

Основные правила комбинаторики

04.02.2021


40

Построение правильных многоугольников, решение задач.

08.02.2021


41

Частота и вероятность случайного события

11.02.2021


42

Длина окружности, Площадь круга

15.02.2021


43

Классическое определение вероятности

18.02.2021


44

Площадь кругового сектора, решение задач, подготовка к к.р. № 6

22.02.2021


45

Начальные сведения о статистике, подготовка к к.р. № 7

25.02.2021


46

Контрольная работа №6 по теме "Длина окружности и площадь круга"

01.03.2021


47

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы прикладной математики»

04.03.2021


48

Анализ ошибок к.р. № 6, понятие движения, отображение плоскости на себя

08.03.2021


49

Анализ ошибок к.р. № 7, числовые последовательности

11.03.2021


50

Понятие движения

15.03.2021


51

Арифметическая прогрессия

18.03.2021


52

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

01.04.2021


53

Наложения и движения, решение задач

05.04.2021


54

Геометрическая прогрессия

08.04.2021


55

Параллельный перенос

12.04.2021


56

Сумма n первых членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1, подготовка к контрольной работе № 8

15.04.2021


57

Поворот

19.04.2021


58

Контрольная работа №8 по теме: «Числовые последовательности »

22.04.2021


59

Решение задач, подготовка к контрольной работе № 9

26.04.2021


60

Анализ ошибок к.р. № 8, подготовка к ОГЭ

29.04.2021


61

Контрольная работа №9 по теме «Движение»

03.05.2021


62

Подготовка к ОГЭ 2

06.05.2021


63

Анализ ошибок к.р. № 9, призма, Повторение по темам "Начальные геометрические сведения", "Параллельные прямые"

10.05.2021


64

Подготовка к ОГЭ 3

13.05.2021


65

Объем и площадь поверхности многогранника, Повторение по теме "Треугольники" Пирамида, цилиндр, конус, Повторение по теме "Окружность"

17.05.2021


66

Подготовка к ОГЭ 4

20.05.2021


67

Сфера, шар, Повторение по темам "Четырехугольники", "Многоугольники"

24.05.2021


68






Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу

Дата(план/факт)

Содержание

Основание(приказ)













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!