Приложение
к Основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ СОШ № 30
Коломенского г.о. Московской области
Рассмотрено на заседании ШМО № 1 от «26» августа 2020 г. ____________Н.В. Панферова | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А.Симакова «28» августа 2020 г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 30 ______________Д.В.Ушаков приказ № ________ – ОД от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа по предмету “математика”
9 класс (надомное обучение)
Учитель: Горина Наталья Евгеньевна
Коломна, 2020
Нормативно-правовая база (основное общее образование)
В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Приказ Министра образования МО «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации МО, подведомственной Министерству образования МО, муниципальной образовательной организации в МО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому» от 31.08.2017 № 2581.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Устав МБОУ СОШ № 30.
Положение МБОУ СОШ № 30 «Об организации обучения по основным образовательным программам на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».
Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2020-2024 г.г.
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому на 2020-2021 учебный год.
Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Примерные программы по предмету.
Пояснительная записка
Представленная программа разработана на основе программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Д.А.Номировского и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Алгебра - М.: Просвещение, 2019, 9 класс и Л.С. Атанасян. Геометрия - М.: Просвещение, 2018, 7-9 класс.
Место предмета.
На изучение математики в 9 классе (надомное обучение) выделено в учебном плане 2 ч в неделю, 68 ч в год.
Из них на изучение разделов выделено: «Алгебра» - 34 часов (1 часа в неделю, продолжительностью 40 мин); «Геометрия» – 34 часов (1 часа в неделю, продолжительностью 20 мин). Согласно годового календарного учебного графика программа распределена на 68ч
Цели изучения курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности - мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»
Планируемые результаты обучения
В результате изучения математики ученик должен:
Знать:
Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
Уметь:
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
Уметь:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Изображать числа точками на координатной прямой;
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений;
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
Вычислять средние значения результатов измерений;
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
Распознавания логически некорректных рассуждений;
Записи математических утверждений, доказательств;
Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
Понимания модели с реальной ситуацией;
Понимания статистических утверждений.
Геометрия
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.
Содержание изучаемого курса
№ | Название темы | Кол-во часов |
Алгебра |
1 | Неравенства | 9 |
2 | Квадратичная функция | 8 |
3 | Элементы прикладной математики | 8 |
4 | Числовые последовательности | 6 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 3 |
Геометрия |
1 | Вводное повторение | 1 |
2 | Векторы. | 6 |
3 | Метод координат | 6 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 6 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 6 |
6 | Движения. | 6 |
7 | Повторение | 3 |
Итого | 68 |
Контрольные работы
№ п/п | Название | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1 по теме "Векторы" | 1 |
2 | Контрольная работа №2 по теме: «Неравенства» | 1 |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Метод координат» | 1 |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратичная функция» | 1 |
4 | Контрольная работа № 5 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов." | 1 |
6 | Контрольная работа №6 по теме "Длина окружности и площадь круга" | 1 |
7 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы прикладной математики» | 1 |
8 | Контрольная работа №8 по теме: «Числовые последовательности » | 1 |
9 | Контрольная работа №9 по теме «Движение» | 1 |
Итого | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Дата |
По плану | По факту |
1 | Вводное повторение. | 03.09.2020 | |
2 | Вводное повторение. | 07.09.2020 | |
3 | Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. | 10.09.2020 | |
4 | Понятие вектора, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки. | 14.09.2020 | |
5 | Основные свойства числовых неравенств. 2 | 17.09.2020 | |
6 | Понятие вектора, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки. 2 | 21.09.2020 | |
7 | Сложение и умножение числовых неравенств, оценивание значения выражения | 24.09.2020 | |
8 | Сложение и вычитание векторов: сумма двух векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма, сумма нескольких векторов, вычитание векторов. | 28.09.2020 | |
9 | Сложение и умножение числовых неравенств 2 | 01.10.2020 | |
10 | Сложение и вычитание векторов: сумма двух векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма, сумма нескольких векторов, вычитание векторов. 2 | 05.10.2020 | |
11 | Неравенства с одной переменной | 08.10.2020 | |
12 | Умножение вектора на число, применение векторов к решению задач, произведение вектора на число, применения векторов к решению задач, средняя линия трапеции. Подготовка к контрольной работе № 1 | 12.10.2020 | |
13 | Решение линейных неравенств с одной переменной, числовые промежутки. | 15.10.2020 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме Векторы | 19.10.2020 | |
15 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 22.10.2020 | |
16 | Анализ ошибок к.р. № 1, координаты вектора, разложения вектора по двум неколлинеарным векторам | 26.10.2020 | |
17 | Системы линейных неравенств с одной переменной 2, подготовка к контрольной работе № 2 | 05.11.2020 | |
18 | Координаты вектора. Решение задач, Уравнение линии на плоскости, уравнение окружности. | 09.11.2020 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме неравенства. | 12.11.2020 | |
20 | Уравнение прямой, взаимное расположение двух окружностей, подготовка к контрольной работе № 3 | 16.11.2020 | |
21 | Анализ ошибок к.р. 2, повторение и расширение сведений о функции, свойства функции | 19.11.2020 | |
22 | Контрольная работа № 3 по теме метод координат | 23.11.2020 | |
23 | Построения графика функции y=kf(x), Построения графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) | 26.11.2020 | |
24 | Анализ ошибок к.р. № 3, Синус, косинус, тангенс, котангенс угла, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения. | 30.11.2020 | |
25 | Построения графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) 2, Квадратичная функция, её график и свойства | 03.12.2020 | |
26 | Формулы для вычисления координат точки, решение задач. Теорема о площади треугольника, теорема синусов, теорема косинусов. | 07.12.2020 | |
27 | Решение квадратичных неравенств | 10.12.2020 | |
28 | Решение треугольников, измерительные работы. | 14.12.2020 | |
29 | Системы уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе № 5 | 17.12.2020 | |
30 | Угол между векторами, скалярное произведение векторов. | 21.12.2020 | |
31 | Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция» | 24.12.2020 | |
32 | Скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения векторов, подготовка к контрольной работе № 5 | 11.01.2021 | |
33 | Анализ ошибок к.р. № 4, математическое моделирование. | 14.01.2021 | |
34 | Контрольная работа № 5 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов." | 18.01.2021 | |
35 | Процентные расчеты | 21.01.2021 | |
36 | Анализ ошибок к.р., № 5, правильный многоугольник, окружность, описанная около правильного многоугольника. | 25.01.2021 | |
37 | Процентные расчеты 2, Абсолютная и относительная погрешности | 28.01.2021 | |
38 | Окружность вписанная в правильный многоугольник, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусы вписанной окружности. | 01.02.2021 | |
39 | Основные правила комбинаторики | 04.02.2021 | |
40 | Построение правильных многоугольников, решение задач. | 08.02.2021 | |
41 | Частота и вероятность случайного события | 11.02.2021 | |
42 | Длина окружности, Площадь круга | 15.02.2021 | |
43 | Классическое определение вероятности | 18.02.2021 | |
44 | Площадь кругового сектора, решение задач, подготовка к к.р. № 6 | 22.02.2021 | |
45 | Начальные сведения о статистике, подготовка к к.р. № 7 | 25.02.2021 | |
46 | Контрольная работа №6 по теме "Длина окружности и площадь круга" | 01.03.2021 | |
47 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы прикладной математики» | 04.03.2021 | |
48 | Анализ ошибок к.р. № 6, понятие движения, отображение плоскости на себя | 08.03.2021 | |
49 | Анализ ошибок к.р. № 7, числовые последовательности | 11.03.2021 | |
50 | Понятие движения | 15.03.2021 | |
51 | Арифметическая прогрессия | 18.03.2021 | |
52 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 01.04.2021 | |
53 | Наложения и движения, решение задач | 05.04.2021 | |
54 | Геометрическая прогрессия | 08.04.2021 | |
55 | Параллельный перенос | 12.04.2021 | |
56 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1, подготовка к контрольной работе № 8 | 15.04.2021 | |
57 | Поворот | 19.04.2021 | |
58 | Контрольная работа №8 по теме: «Числовые последовательности » | 22.04.2021 | |
59 | Решение задач, подготовка к контрольной работе № 9 | 26.04.2021 | |
60 | Анализ ошибок к.р. № 8, подготовка к ОГЭ | 29.04.2021 | |
61 | Контрольная работа №9 по теме «Движение» | 03.05.2021 | |
62 | Подготовка к ОГЭ 2 | 06.05.2021 | |
63 | Анализ ошибок к.р. № 9, призма, Повторение по темам "Начальные геометрические сведения", "Параллельные прямые" | 10.05.2021 | |
64 | Подготовка к ОГЭ 3 | 13.05.2021 | |
65 | Объем и площадь поверхности многогранника, Повторение по теме "Треугольники" Пирамида, цилиндр, конус, Повторение по теме "Окружность" | 17.05.2021 | |
66 | Подготовка к ОГЭ 4 | 20.05.2021 | |
67 | Сфера, шар, Повторение по темам "Четырехугольники", "Многоугольники" | 24.05.2021 | |
68 | | | |
Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу
Дата(план/факт) | Содержание | Основание(приказ) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |