СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА детской общественной организации «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА детской общественной организации «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31 имени Андрея Павловича Жданова»

муниципального образования города Братска



РАССМОТРЕНО

На заседании

педагогического совета

МБОУ «СОШ №31

им. А.П. Жданова»

Протокол №

от « » 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _____

от « » ___________ 2021 г.

Директор МБОУ «СОШ №31

им. А.П. Жданова» г. Братска

_____________Селезнев Н.А.




ПРОГРАММА

детской общественной организации

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

в рамках рабочей программы воспитания

для учащихся 1-4 классов






Братск - 2021






СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность и принципы................................................................................................... 3-4

  2. Цели и задачи программы.........................................................................................................4

  3. Направления реализации программы............................................. ………………………….4

  4. Участники программы...............................................................................................................4

  5. Сроки реализации программы..................................................................................................4

  6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы................................................4

  7. Ожидаемые результаты……………………………………………………………………...4-5

  8. Деятельность субъектов развивается по ступеням, которые определяют рост

личности……………………………………………………………………………………...5- 7

1-й класс....................................................................................................................................5

2-й класс....................................................................................................................................5

3-й класс....................................................................................................................................5

4-й класс....................................................................................................................................5

9.Отделы:

«Моя страна» (патриотическое воспитание) ………………………………………………..5-6

«Мой мир» (духовно-нравственное направление)…………………………………………….6

«Моё здоровье» (спортивно-оздоровительное направление)…………………………………6

«Мои исследования» (общеинтеллектуальное направление)………………………………...6

«Мои увлечения» (общекультурное направление)……………………………………………..7

10.Модель выпускника начальной школы…………………………………………………………….7

11.План работы ДОО «Планета Детства»…………………………………………….....................7-11

12.Использованная литература……………........................................................................................12






















Актуальность и принципы.


Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.


Программа детской общественной организации (далее-ДОО) «Планета Детства» составлена в рамках рабочей программы воспитания с учетом нормативно – правовой основы.

Программа ДОО «Планета Детства», предназначена для обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 5лет. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования обучающихся, так, как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образо­вательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активнос­ти, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У учащихся, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает ин­терес к общественно-полезной работе, заметно растет их по­знавательная активность.

Педагог организует воспитательный процесс совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решает сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов, друг друга, объединяя усилия для достижения более высоких результатов. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении. Чтобы этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, была разработана программа ДОО «Планета Детства». Программа дает большие возможности для самоутверждения младших школьников.

Программа ДОО "Планета Детства", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у детей новые навыки получения знаний, вы­рабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитыва­ет интерес к общественно-полезной работе, способствует при­обретению навыков самостоятельной исследовательской рабо­ты.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Функции ученического самоуправления:

  • предполагает вовлечение большого количества детей в решение той или иной проблемы;

  • исполнение функций детских коллективов, организаторские способности членов детской общественной организации;

  • организованность в деятельности, означает выполнение всеми детьми возложенных на них обязанностей, проявление инициативы и творчества;

  • детское объединение было создано с целью сплочения детей, развития организаторских качеств, творческого развития учащихся, в своей деятельности ДОО «Планета Детства» руководствуется принципами добровольности равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов;

Принципы, на которых построена детская организация:

  • добровольность;

  • интеллектуальное и творческое развитие;

  • коллективность:

Принципами деятельности ДОО является, то, что определяет главные направления, всю систему функционирования органов ученического самоуправления – содержание, методы, организацию, а также отношения, складывающиеся между участниками самоуправления.


Цель и задачи программы:


Цель: развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли в формировании личности; создание условий для повышения уровня социальной активности, самоорганизации и самореализации учащихся начальных классов при развитии ученического самоуправления.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности учащихся;

  • помочь учащимся младших классов адаптироваться в условиях школьной жизни;

  • подготовить учащихся к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению различных заданий;

  • дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств и развития творческих возможностей;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • воспитывать нравственные качества;

  • развивать инициативу, приобщать к самоуправлению;

  • вовлекать в общественно полезную деятельность;

Направления деятельности по развитию программы:

  • «Моя страна» (патриотическое воспитание).

  • «Мой мир» (духовно-нравственное).

  • «Моё здоровье» (спортивно-оздоровительное).

  • «Мои исследования» (общеинтеллектуальное).

  • «Мои увлечения» (общекультурное).

Участники программы:

В реализации программы участвуют: учащиеся 1- 4 классов, роди­тели, педагоги, администрация школы, социальный педагог, школьный психолог.


Сроки реализации программы;

Программа рассчитана на пять лет.


Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы;

Теоретические занятия:

  • беседы, убеждения учителя;

  • решение проблем;

  • исследование;

Практические занятия:

  • игры, конкурсы;

  • соревнования;

  • тематические праздники;

  • импровизированные сценки;

  • изготовление плакатов, открыток;

  • диагностики, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение музеев;

  • посещение исторических мест города.


Ожидаемым результатом реализации программы является позитивная самореализация учащихся начальных классов при развитии ученического самоуправления. Формирование высокой духовности, гражданской позиции, патриотического сознания учащихся. Развитие и сплочение ученического коллектива.


В результате совместной работы ожидается:

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, его инициатив и творчества;

  • формирование социально-значимой личности;

  • позитивное отношение учащихся к своему здоровью – как к важной ценности в жизни;

  • сформированность эстетической культуры и нравственных качеств;

  • чуткого отношения к детям-инвалидам, пожилым людям;


Деятельность субъектов развивается по ступеням, которые определяют рост личности:


1 класс "Познай самого себя – это интересно!»

Цель: создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе.

Задачи:

- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации; 
-содержании и формах деятельности, в рамках работы обучающихся по программе; 
- требованиях и педагогической позиции учителя;

-изучение личностных особенностей обучающихся.


2 класс "Учись дружить – это необходимо!"

Цель: обеспечить организационное единство класса;

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

-организация совместной деятельности в детском коллективе по определению перспектив творческой деятельности;

-вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

-организация работы актива класса.


3 класс "Утверди себя – это возможно!"

Цель: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи:

-изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

-обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

-обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.


4 класс "Прояви себя – это реально!"

Цель: формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи:

-обучение учащихся методам анализа и самоанализа деятельности;

-создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

-поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, групп.


Отделы:

1.«Моя страна» (патриотическое воспитание).

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям.

Задачи:

- сформировать представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе -

субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- сформировать элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве

народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях

истории России;

- развивать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России,

субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится в ОУ;

- прививать уважение к защитникам Родины;


2.«Мой мир» (духовно-нравственное направление).

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, забота о старших и младших, толерантность.

Задачи:

- научить различать хорошие и плохие поступки;

- дать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в

общественных местах, на природе;

- формировать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к

сверстникам и младшим;

- способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на

взаимопомощи и взаимной поддержке;

- прививать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- научить пользоваться правилами вежливого поведения, культуры речи, «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;


3.«Моё здоровье» (спортивно-оздоровительное направление).

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

- формировать ценностное отношение к своему здоровью;

- способствовать формированию элементарных представлений о влиянии нравственности человека

на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его

образования, труда и творчества;

- формировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных

игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии,

уклонению от занятий физкультурой.


4. «Мои исследования» (общеинтеллектуальное направление).

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли

человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

5. «Мои увлечения (общекультурное направление).

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.


Задачи:

- способствовать формированию представлений о душевной и физической красоте человека;

- учить видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к спектаклям, концертам, выставкам;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством.


Модель выпускника начальной школы.

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;  

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;              

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


План работы ДОО «Планета Детства»

Сентябрь

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)


Всероссийский открытый урок: "Урок безопасности".

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан».

Государственная символика РФ.

Права и обязанности школьника.

1-4



2.Мой мир (духовно-нравственное)


Назначение поручений в классах.

Правила поведения в школе, в столовой.

Оформление классных уголков.

1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Межведомственная операция: «Дети: семья и школа». Профилактическая операция: «Каждого ребенка за парту».

Акция: «Внимание, дети!».

Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

Утренняя зарядка.

Прививать и закреплять у детей гигиенические навыки.

1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Диагностические исследования.

Беседа «Поведение в общественных местах».

Выборы органов классного самоуправления.

1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Школьная выставка «Палитра осени».

Осенние экскурсии (ЭБЦ, памятные места города).

Благотворительная «Осенняя Ярмарка».

1-4







Октябрь

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)


Беседа «Ценность жизни» (Право детей на защиту здоровья).

Мероприятия, акции посвящённые

Дню пожилого человека.

Классный час «Символика родного края».


1-4



2.Мой мир (духовно-нравственное)


Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?».


Праздник «Посвящение в первоклассники».


Мероприятия в рамках юбилея школы

« С юбилеем, школа!».

1-4


1


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Утренняя зарядка.

Прививать и закреплять у детей гигиенические навыки.

Проведение инструктажей перед осенними каникулами.

Разговор о вредных привычках.

1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Турнир по шашкам.

«Путешествие в библиотечную страну».

Экологическая акция: «Кормушка для птиц».

2-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Осенние экскурсии (ЭБЦ, памятные места города).

Посвящение в ДОО «Планета Детства».

1-4


Ноябрь

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)

Беседа «Я и мое имя» (рисунок «Мой портрет»).

Информационный классный час «Россия, родина, единство».


1-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


День толерантности.

День Матери.

Обновление информации в классных уголках.


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Разучивание подвижных игр.

Беседа о вредных привычках среди детей.

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания.

Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Урок здоровья: «Здоровым быть модно!» - Утренняя гимнастика. Соревнования «Мама, папа, я– знающая ПДД семья».

1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Участие детей в интеллектуальных конкурсах.

2-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий).

Концертная программа «О маме с любовью!».

1-4

Декабрь

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)


Презентация «День Конституции РФ».

Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря).

Классные часы«Все ребята знать должныосновной закон страны», посвящённые ДнюКонституции РФ.

Декада, посвященная: Дню города Братска.


1-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


Час общения: « Встречают по одёжке, провожают по уму».

Новогодний марафон.


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)


Игры на свежем воздухе: «Снежные забавы».

Проведение инструктажей перед зимними каникулами.

1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Участие детей в интеллектуальных конкурсах.

Диагностические исследования.

1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.


1-4

Январь

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)

Классные часы, в рамках Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Беседа по теме «Герои России».


1-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


Рождественская неделя.

Оформление классных уголков.


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательная программа «Путешествие по стране ПДД».

Классные часы по ПДД.

1-4

1-2

3-4

4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Участие детей в интеллектуальных конкурсах.

Диагностические исследования.

Книжная выставка «Книги - юбиляры. 70 лет Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома».

1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Изготовление кормушек для птиц.

Акция «Накорми птиц».

Фестиваль детского и юношеского творчества «Созвездие талантов».

1-4


Февраль

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)

Беседа «О солдатах и генералах».

Месячник «Мужество! Отвага! Честь».

Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества».

Классный час «2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945).

Смотр песни и строя.

Урок в рамках акции «Письмо, открытка солдату», «Посылка солдату».


1-4



3-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


Беседа «Волшебные слова».


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета.

Спортивные мероприятия в рамках месяца: «Мужество! Отвага! Честь»

1-4

1-2

3-4

4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Психолого-педагогическое тестирование.

1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

1-4


Март

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)

Урок в рамках акции «Письмо, открытка солдату», «Посылка солдату».

Урок правовой культуры «Имею право знать».



1-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


Весенняя Неделя Добра: «Сухие попки» фондам «Доброта и забота» и «Единство».

Акция: Поздравление с праздником учителей-ветеранов.

«У весны в гостях», 1 -4 класс.


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Урок здоровья «О ценности питания».

Акция«Безопасный Интернет».

Беседы о правильном питании.

Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья.

1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Творческий конкурс «Экология глазами детей».


1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Праздник «Широкая Масленица».

1-4



Апрель

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)

Подготовка и проведение музейных занятий, посвящённых Великой Отечественной войне. «И помнит мир спасенный…».

Уроки мужества, посвященные Великой Отечественной войне.

Акции, в рамках соц.проекта «Дорогами добра», посв. 9 Мая: «Троллейбус Победы», «Поздравь ветерана», «Дети рисуют Победу».


1-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


Декада правовых знаний.


Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы».


3-4

1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Классный час «Когда ребёнок один дома».

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья.

Единый урок безопасности жизнедеятельности.

Уроки безопасности «Это должен знать каждый!».

1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Итоговая диагностика адаптации первоклассников.


Анкетирование «Выявление уровня развития самоуправления в ученическом коллективе».

Диагностирование воспитательного процесса: «Уровень воспитанности учащихся».

День земли.

Акция «Школа– чистый, зелёный двор».

1

1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Акция: «Книжкин доктор».

«Отремонтируй школьный учебник, книгу».


Гагаринский урок «Космос и Мы».

3-4


1-4


Май

Направление

Мероприятие

Классы

1.Моя страна (гражданско –патриотическое)

Уроки мужества, посвященные Великой Отечественной войне.

Акции, в рамках соц.проекта «Дорогами добра», посв. 9 Мая: «Троллейбус Победы», «Поздравь ветерана», «Дети рисуют Победу».

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

Дети войны».

«Песни Победы».


1-4


1-2

3-4

2.Мой мир (духовно-нравственное)


Конкурс рисунков «Эти растения опасны».


1-4

3.Моё здоровье (спортивно-оздоровительное)

Закрытие школьной Спартакиады «55 спортивных побед».


1-4


4. Мои исследования (общеинтеллектуальное)

Уроки внеклассного чтения «Читаем детям о войне».

Книжная выставка «9 мая – День Победы».

1-4


5.Мои увлечения (общекультурное)

Смотр инсценированной песни «Нам нужна одна Победа».

Форум Успеха -2022.

Праздник «Прощай, начальная школа».

1-4


1-4

4













Использованная литература.

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2018.

  2. АкутинаС.П. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2017.

  3. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека.

  4. Воспитание школьников, научно- методический журнал, 2019 год, Москва.

  5. Гаврилова А.В. Проект «Я - гражданин России».//Классный руководитель.-2019.

  6. Гуреева О.С. Знать, мыслить, уметь, действовать.//Начальная школа.-2017.

  7. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2013.

  8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.- М.: Просвещение, 2019.

  9. Дереклеева Н.И.Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2014.

  10. Е.Н.Степанов. 4-я лекция «Воспитательная система класса»/ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2016.

  11. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2018.

  12. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2015.

  13. Классные часы./Авт.-сост.Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2019.

  14. Классный руководитель, 2016год, Москва.

  15. Р.А. Курашкина «Программа воспитания школьников».

  16. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.//Классный руководитель.-2018.








17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!