СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Баскетбол" разработана для проведения уроков по баскетболу для обучающихся СУЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Баскетбол"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ№58»




ПРОГРАММА

«БАСКЕТБОЛ»













2011г.

г. Дубовка



СОДЕРЖАНИЕ



1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3.Условия реализации программы

4.Содержание программы

5.Тематический план

6.Календарно-тематический план

7.Список литературы








































1.Пояснительная записка.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений обучающихся, всестороннего развития физических и психических качеств. Не случайно он популярен среди молодежи.

Для более углубленного изучения спортивной игры баскетбол, в ГБОУ НПО «ПУ№58» возникла необходимость составления программы. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся и содержит теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть направлена на приобретение знаний о спортивной игре.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий и включает следующие виды подготовки:

  1. Физическая

  2. Техническая

  3. Тактическая.

Занятия в рамках программы проводятся в форме: урок, спортивная тренировка, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов.

В результате освоения программного материала, обучающийся должен


Знать:

- о роли и значении вида спорта в профессиональном и физическом развитии обучающихся.


Уметь:

- применять технические и тактические приемы в учебной игре.

Выполнять контрольные нормативы по баскетболу:

1.Передача и ловля отскочившего от стены мяча с расстояния 3м. (за 30сек.) (20,25,30)

2.Бросок мяча в движении после ловли с передачи из под щита(из 10 бросков)(попаданий- 4,5,7)

3.Штрафной бросок из 5 бросков (1,2,3).

4.Бросок из под щита после ведения. Кол-во попаданий(из 10бросков-3,4,5).


2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.


Программа направлена на достижение следующих целей:


- развитие физических качеств и способностей

- формирование настойчивости, решительности, уверенности в себе

- приобретение знаний в области физической культуры и спорта


Задачи:


- укрепление и сохранение здоровья

- содействие гармоническому развитию

- приобщение к систематическим занятиям физической культуры и

И избранным видом спорта


































3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.



Для реализации программы имеется спортивный зал. Баскетбольная площадка.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ для занятий баскетболом. В ГБОУ НПО «ПУ№58» для занятий баскетболом имеется баскетбольные мячи, свисток, скакалки, набивные мячи.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Контроль и оценка результатов освоения технико-тактических приемов осуществляется в процессе практических занятий, сдачи контрольных нормативов.



































  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



I.Теоретическая часть.



Вводный инструктаж. Основы техники и тактики игры. Правила игры баскетбол.

Повторный инструктаж. Баскетбол – роль и значение в профессиональном и физическом развитии.


П. Практическая часть.


Техника нападения.

Перемещения. Бег (лицом и спиной вперед), перемещения приставными шагами в стойке баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед). Сочетание бега с прыжками толчком одной ногой. Прыжки вверх толчком двумя ногами. Сочетание бега с остановками и поворотами на месте.


Ловля мяча. Ловля двумя руками мячей, летящих на различном уровне. Ловля мяча в движении, ловля мяча в движении с остановкой.


Передачи мяча. Передача мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху и одной рукой от плеча. Выполнение передач двумя руками от груди и одной рукой от плеча после ловли с остановкой; после поворота на месте. Обучение передачи в движении ( в два шага).


Ведение мяча. Изучение взаимодействия руки с мячом при ведении; овладение навыками управления отскоком мяча (вперед, назад, вправо. влево). Ведение мяча по прямой. Ведение мяча после ловли на месте, после ловли и поворота на месте. Ведение мяча с изменением направления, обводка препятствий. Ведение мяча после ловли в движении.


Броски мяча. Броски двумя руками сверху с места и одной рукой в движении (из-под щита) после ловли с передачи. Изучение броска одной рукой от плеча (из- под щита) после ведения.

Техника защиты. Выбивание мяча. Изучение выбивания мяча ударом снизу и сверху у игрока, стоящего на месте. Обучение вырывания мяча рывком на себя и толчком вниз к противнику.


Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выход на свободное место после сближения с защитником и выходом к нему за спину. Групповые взаимодействия. Тактика взаимодействия двух игроков по принципу «отдай и выходи». Обучение взаимодействия трех игроков по принципу «отдай и выходи» (без смены и со сменой мест). Командные взаимодействия. Понятия о позиционном нападении: игра через центрового игрока. Понятия о функциях игроков.


Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места и перемещения для держания игрока в области корзины. Групповые взаимодействия. Общие понятия о подстраховке игрока. Командные взаимодействия. Обучение основ личной защиты в тыловой зоне.


Физическая подготовка. Для развития скоростно-силовых качеств. Прыжковой и скоростной выносливости, быстроты одиночных действий, упражнения с отягощениями ( набивные мячи, гантели, гриф штанги), прыжки в глубину, игровые задания на передачи, ведение мяча.


Контрольные нормативы.

1.Передача и ловля отскочившего от стены мяча с расстояния 3м. (за 30 сек.) (20,25,30).

2.Бросок мяча в движении после ловли с передачи из-под щита ( попаданий из 10 бросков)( 4,5,7).

3. Штрафной бросок (количество попаданий из 5 бросков).(1,2,3).

4. Бросок из-под щита после ведения (количество попаданий из 10 бросков).(3,4,5).




























  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.







НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

I.

Теоретическая часть


2

1.

Вводный инструктаж. Основы техники и тактики игры баскетбол.

Повторный инструктаж. Баскетбол – роль и значение в профессиональном и физическом развитии.

1



1

П.

Практическая часть


34

1.

Перемещения. Ловля мяча. Передачи мяча.


5

2.

Ведение мяча. Броски мяча.


6

3.

Техника защиты.


4

4.

Тактика нападения


8

5.

Тактика защиты


4

6.

Учебные игры


4

7.

Физическая подготовка


2

8.

Контрольные нормативы


1














6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.




НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

СРОКИ

ПРОВЕ-

ДЕНИЯ


I.

Теоретическая часть

2

Сентябрь

Январь

1.

Вводный инструктаж. Основы техники и тактики игры баскетбол.

Повторный инструктаж. Баскетбол – роль и значение в профессиональном и физическом развитии.

1




1

Сентябрь




Январь

П.

Практическая часть

34

Сентябрь

Июнь

1.

Перемещения. Ловля мяча. Передачи мяча.

2

3

Сентябрь

Октябрь

2.

Ведение мяча. Броски мяча.

2

4

Октябрь

Ноябрь

3.

Техника защиты


4

Декабрь

4.

Тактика нападения

4

4

Январь

Февраль

5.

Тактика защиты

4

Март


6.

Учебные игры

4

Апрель


7.

Физическая подготовка


2

Май

8.

Контрольные нормативы

1

Июнь











7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



1.Баскетбол. Учебник для институтов физической культуры//Под. ред. Ю. М. Портнова. – М: Физкультура и спорт, 1998.

2.Кузин В. В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, М.: Физкультура и спорт, 1999.

3.Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта// Физическая культура в школе.- 1990.

4.Джон Р., Вуден Современный баскетбол.-М: Физкультура и спорт, 1997.

5.Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол.- Минск: полынья, 1986.

6.Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе». –М: Просвещение, 1996.
































СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР Директор ГБОУ НПО«ПУ№58

О.А. Сухова________ С. П. Киселева__________

«___»_________2014г. «____»___________2014г.






РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

от «____»________2014г.



Протокол №____







РАЗРАБОТЧИК: ФОМИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



















2011г.

г. Дубовка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!