Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»
Принята на Педагогическом Совете Протокол № 1 от 02. 09. 2019 г. | | «Утверждаю» Директор _________/Красикова Н. Г./ Приказ №1 от «02» сентября 2019 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Баскетбол»
Направленность: физкультурно – спортивная
Возраст: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год (136 часа)
Автор-составитель:
учитель физической культуры
Пугаев Геннадий Фёдорович
педагог дополнительного образования
Хоронхой
2019 г.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………….3
Программный материал……………………………………..4
Учебно-тематический план…………………………………..7
Методическое обеспечение программы……………………10
Список литературы………………………………………… 11
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Баскетбол» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г
Нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от №273.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Лицензия на правоведения образовательной деятельности
Предлагаемая программа по баскетболу имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для работы с учащимися 8-11 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Баскетбол» школьной программы.
Актуальность программы Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе использованы данные спортивной практики в области игровых видов спорта, опыт педагогов физической культуры и спорта.
На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Задачи:
образовательные
- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
- обучить технике и тактике двигательных действий.
воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;
оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- содействовать физическому развитию.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Группа \ категория учащихся для которой программа актуальна:
Участниками программы дополнительного образования по баскетболу являются учащиеся 8-11 классов 14-17лет Хоронхойской средней школы. Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на бесплатной основе, имеющие допуск врача.
Форма обучения групповая и включает в себя: Теоретические занятия, практические занятия, групповые занятия, соревнования.
Режим: Занятия проводятся 2 раза в неделю. Одно занятие 2 по 45 минут.
Срок реализации программы: Программа дополнительного образования по баскетболу рассчитана на 1год обучения. Включает в себя 136 часа учебного времени.
Приложение №2
Учебный (тематический) план
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Формы аттестации (контроля) |
кол-во часов всего | теория | практика |
1 | Основы знаний | 3 | в процессе занятий | 1 | Опрос учащихся по пройденному материалу. |
2 | Передвижения и остановки без мяча | 6 | в процессе занятий | в процессе занятий | Наблюдение за учащимися |
3 | Ведение мяча | 12 | в процессе занятий | 12 | Выполнение контрольных упражнений. |
4 | Ловля и передача мяча | 12 | в процессе занятий | 12 | Наблюдение за учащимися |
5 | Броски мяча | 22 | в процессе занятий | 22 | Выполнение контрольных упражнений. |
6 | Отбор мяча | 8 | в процессе занятий | 8 | Наблюдение за учащимися |
7 | Финты | 7 | в процессе занятий | 7 | Наблюдение за учащимися |
8 | Комбинации элементов техники | 10 | в процессе занятий | 10 | Наблюдение за учащимися |
9 | Тактика игры | 11 | в процессе занятий | 11 | Контрольные игры с заданиями. |
10 | Подвижные игры и эстафеты | | | в процессе занятий | |
11 | Физическая подготовка | 20 | в процессе занятий | 20 | Выполнение контрольных упражнений. |
12 | Игра по основным правилам | 20 | | 20 | |
13 | Судейская практика | 5 | в процессе занятий | 5 | Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня |
| Итого: | 136 | в процессе занятий | 128 | |
Содержание программы
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
Освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния. |
Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле-ния движения и скорости; ведение без и сопротивле-нием защитника ведущей и неведущей рукой. |
Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча |
техника владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». |
Овладение игрой и комплексное развитие психо-моторных способностей | Игра по упрощённым правилам, игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. |
Общефизическая подготовка. Развитие двигательных качеств | Упражнения на развитие быстроты, координации, силы, гибкости, выносливости. Развитие скоростно - силовых качеств. |
Формы контроля | Практические тесты. Участие в соревнованиях по баскетболу на школьном и районном уровне. |
Планируемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут
знать:
Историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире.
Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).
правила техники безопасности.
оказание помощи при травмах и ушибах.
названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники.
типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
контрольные упр. (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
основное содержание правил по баскетболу.
жесты судьи по баскетболу.
игровые упр., подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола.
Уметь:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма;
выполнять технические приемы и тактические действия;
контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятии;
играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты судьи;
проводить судейство по баскетболу.
Демонстрировать:
Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча скорости, направления движения,
в ловле и передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность;
броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в движении с двух шагов.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- организовывать и проводить упр. по баскетболу во время самостоятельных занятий.
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
Качества личности учащихся
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий баскетболом:
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
Формы аттестации
Опрос учащихся по пройденному материалу.
Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.
Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.
Контроль соблюдения техники безопасности.
Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
Контрольные игры с заданиями.
Выполнение контрольных упражнений.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
Результаты соревнований.
Оценочные материалы
№ | Тесты | результат | |
высокий | средний | низкий |
М | Д | М | Д | М | Д |
1 | Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м). Отрезок 15 м. туда и обратно | 10 | 11 | 10,5 | 11,5 | 11 | 12 |
8,8 | 9,8 | 9,0 | 10 | 9,3 | 10,3 |
8,5 | 9,5 | 8,8 | 9,7 | 9,0 | 10 |
8,4 | 9,4 | 8,7 | 9,6 | 9,0 | 10 |
2 | Челночный бег 3х10м с ведением мяча (сек). | 8,6 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 9,2 | 9,4 |
8,3 | 8,6 | 8,5 | 8,8 | 8,8 | 9,0 |
8,1 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 8,7 | 9,0 |
8,0 | 8,4 | 8,3 | 8,6 | 8,6 | 9,0 |
3 | Штрафной бросок (из 10 бросков). | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
4 | Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток). | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 |
8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 |
5 | Броски мяча в стенку с 3 м. и ловля после отскока за 30 сек (количество раз). | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 |
20 | 19 | 19 | 18 | 18 | 17 |
21 | 20 | 19 | 18 | 18 | 17 |
22 | 20 | 20 | 19 | 19 | 19 |
Организационно – педагогические условия реализации программы.
Условия реализации программы:
1. Спортивный зал с баскетбольной разметкой.
2. Уличная баскетбольная площадка.
3. Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
4. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
5. Баскетбольная форма, жилетки разного цвета.
6. Гантели, скакалки, обручи, эспандеры, тренажеры
7. Компьютеры с выходом в Интернет, экраны, проекторы.
8. Хорошо оборудованный школьный стадион.
Методическое обеспечение программы.
Раздел | Форма занятия | Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Теоретическая подготовка. | Лекция, беседа, посещение соревнований. | Рассказ, изучение знаний по физической культуре. Учебники по физической культуре, баскетболу. Методические пособия по баскетболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Просмотр аудио и видео материала. Наблюдение за соревнованиями. | Опрос учащихся. |
Техническая подготовка. | Объяснение, демон-страция технического действия, практичес-кое занятие, показ видео материала, посещение соревнований. | Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. | Контрольные упражнения, соревнования, товарищеские встречи. |
Тактическая подготовка. | Лекция, беседа, видео материала, участие в соревнованиях. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный методы. | Игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. |
Физическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, фронтальный, круговой, повторный, попеременный, игровой методы. | Тесты и контрольные упражнения. |
Контроль умений и навыков | Соревнования (шко-льные, районные) товарищеские встречи, судейство и организация соревнований. | Индивидуальный. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. | Обсуждение результатов соревнований. |
Список литературы.
«Внеурочная деятельность учащихся Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г.
журналы «Физкультура в школе».
«Игры в тренировке баскетболистов» Санкт-Петербург 2009 г.
«Современный баскетбол» Джон Р. Вуден «Физкультура и спорт» 1987г.
«Упражнения в баскетболе» К.Би и К.Нортон. «Физкультура и спорт» 1982г.
примерная рабочая программа по физической культуре В. И. Лях М. Просвещение, 2011г.
программы «Организация работы спортивных секций в школе» А. Н. Каинов 2014г.
«300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию» И.А. Гуревич, Минск 2004 год.
Интернет ресурс: 1. http://reftrend.ru/835574.html 2. http://www.do-oc.ru/index.php?id=679&Itemid=99999999&option=com_content&task=view 3. http://www.slamdunk.ru/others/literature/basketlessons?Id=2146 4. http://avangardsport.at.ua/blog/komandnye_dejstvija_v_napadenii/2012-05-31-14#.VMpdFWua6U 5. http://леснаяшкола.рф/documents/Uroki/Basketbol.pdf
Приложение № 4
к программе дополнительного
образования «Баскетбол»
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | К-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Т. б. на занятиях по баскетболу 1 Стойка игрока, перемещение шагом. 2 Ловля мяча. | 2 | | |
2 | Физическая подготовка | 2 | | |
3 | Терминология, правила игры 1 Передачи двумя руками от груди 2 Ведение мяча на месте и шагом. | 2 | | |
4 | Комбинации элементов техники | 2 | | |
5 | 1 Перемещения в стойке, шагом и бегом 2 Передачи двумя руками от груди (в круге, квадрате) 3 Ведение мяча шагом и бегом | 2 | | |
6 | Учебная двусторонняя игра. Подвижные игры. | 2 | | |
7 | 1 Перемещения в стойке, шагом и бегом с изменением направления 2 Ловля и передача одной от плеча 3 Ведение мяча шагом и бегом с изменением высоты отскока | 2 | | |
8 | Физическая подготовка | 2 | | |
| | | | |
9 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (выполненных шагом) 2 Основы знаний техники приема и передачи от груди, плеча | 2 | | |
10 | Комбинации элементов техники | 2 | | |
11 | 1 Перемещения в ходьбе и беге с заданиями 2 Ловля и передача двумя от головы 3 Ведение мяча с изменением направления | 2 | | |
12 | Судейская практика. Учебная двусторонняя игра | 2 | | |
13 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (бегом) 2 Броски с дистанции двумя от груди 3 Основы знаний техники владения мячом 4 Игра по упрощенным правилам (мини-баскетбол) | 2 | | |
14 | Первая помощь при травмах и ударах. | 2 | | |
15 | 1 Остановка в два шага 2 Ловля и передача в движении 3 Ведение с изменением скорости 4 Броски мяча в движении с двух шагов (слитно) | 2 | | |
16 | Физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты | 2 | | |
17 | 1 Остановка в два шага (по сигналу) 2 Ловля и передача 3 Ведение с изменением скорости, направления, высоты 4 Броски мяча в движении с двух шагов (слитно) | 2 | | |
18 | Комбинации элементов техники | 2 | | |
19 | 1 Броски мяча в движении одной от плеча, головы 2 Игры, игровые задания 2/1, 3/1 3 Учебно-двухсторонняя игра | 2 | | |
20 | Судейская практика. Учебная двусторонняя игра | 2 | | |
21 | 1 Остановка прыжком 2 Ловля и передача в движении со сменой мест 3 Ведение с сопротивлением (пассивным) 4 Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей | 2 | | |
22 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (бегом) 2 Броски с дистанции двумя от груди и от плеча 3Финты на обводку. | 2 | | |
23 | 1 Повороты без мяча 2 Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага) 3 Ведение с сопротивлением 4 Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди) | 2 | | |
24 | Комбинации элементов техники. Подвижные игры и эстафеты | 2 | | |
25 | 1 Повороты с мячом 2 Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага) 3 Ведение с сопротивлением 4 Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди) | 2 | | |
26 | Физическая подготовка. | 2 | | |
27 | 1 Вырывание, выбивание мяча 2 Броски с дистанции двумя от груди 3 Игры, игровые задания 3/2, 3/3 4 Учебно-двухсторонняя игра | 2 | | |
28 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (бегом) 2 Броски с дистанции двумя от груди и от плеча 3Финты на обводку. Ложные передачи. | 2 | | |
29 | 1 Повороты с мячом с передачей 2 Ловля и передача в движении с сопротивлением 3 Ведение финты 4 Броски мяча в движении с сопротивлением | 2 | | |
30 | Освоение тактики игры. Действие в нападении и защите. | 2 | | |
31 | 1 Перехват мяча 2 Броски с дистанции одной от плеча, двумя от головы 3 Учебная игра, тактика свободного нападения | 2 | | |
32 | Физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты | 2 | | |
33 | 1 Перехват мяча и бросок после двух шагов. 2 Броски с дистанции в прыжке 3 Учебная игра, тактика позиционное нападение | 2 | | |
34 | Комбинации элементов техники. Действия в защите. | 2 | | |
35 | 1Комбинации упр. техники передвижений 2Комбинации упр. ловли, передачи, ведения, броска с двух шагов | 2 | | |
36 | Судейская практика. Учебная двусторонняя игра | 2 | | |
37 | 1 Броски с дистанции в прыжке с сопротивлением 2 Учебная игра, тактика: нападение быстрым прорывом (1/0, 2/1) | 2 | | |
38 | Физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | 2 | | |
39 | 1 Игры, эстафеты с ведением, передачей, ловлей, бросками мяча | 2 | | |
40 | Комбинации элементов техники | 2 | | |
41 | 1 Штрафной бросок двумя от груди 2 Учебно-двухсторонняя игра, тактика: личная защита | 2 | | |
42 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (бегом) 2 Броски с дистанции двумя от груди и от плеча 3Финты на обводку. | 2 | | |
43 | 1 Штрафной бросок одной от плеча 2 Учебная игра, тактика: игровые взаимодействия | 2 | | |
44 | Освоение тактики игры. Взаимодействия игроков. | 2 | | |
45 | 1 Игры, эстафеты 2 Штрафной бросок двумя от головы 3 Тактика: нападение быстрым прорывом 1/0, 2/1, 3/2 | 2 | | |
46 | Физическая подготовка. | 2 | | |
47 | 1 Борьба за мяч, отскочивший от щита. 2 учебно-двухсторонняя игра организаторские умения | 2 | | |
48 | Комбинации элементов техники. Действия в защите. | 2 | | |
49 | 1 Игры, эстафеты 2 Добивание мяча в корзину | 2 | | |
50 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (бегом) 2 Броски с разных дистанций двумя от груди и от плеча 3 Ведение с финтами. | 2 | | |
51 | 1 Круговая тренировка 2 Тактика: взаимодействие двух игроков «отдай и выйди» | 2 | | |
52 | Освоение тактики игры. Взаимодействия игроков | 2 | | |
53 | 1Комбинации упр. технических приемов 2. Организаторские умения, проведение подвижных игр, учебная игра | 2 | | |
54 | Контроль умений и навыков. Ведение. | 2 | | |
55 | 1 Комбинации упр. технических приемов 2 Взаимодействие через заслон | 2 | | |
56 | Физическая подготовка | 2 | | |
57 | 1 Комбинации упр. технических приемов 2Умения, помощь в судействе, учебная игра | 2 | | |
58 | Судейская практика. Учебная двусторонняя игра | 2 | | |
59 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие трех игроков, тройка и малая восьмерка | 2 | | |
60 | Физическая подготовка | 2 | | |
61 | 1 Совершенствование технических приемов (ведения, передачи, ловли, броска мяча) 2 Учебно-двухсторонняя игра | 2 | | |
62 | Освоение тактики игры. Взаимодействия игроков. | 2 | | |
63 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие игроков учебно-двухсторонней игре | 2 | | |
64 | Контроль умений и навыков. Штрафные броски | 2 | | |
65 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие игроков через заслон в учебной игре | 2 | | |
66 | Физическая подготовка. Нормативы по развитию ФК | 2 | | |
67 | Организация и проведение соревнований по баскетболу | 2 | | |
68 | Организация и проведение соревнований по баскетболу | 2 | | |
| Итого: | 136 часов | | |