СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы конструирования мельницы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа конструирования разработаны для внеурочного занятия

Просмотр содержимого документа
«Программы конструирования мельницы»

План – конспект по ЛЕГО-конструированию

Тема: «Хлеб начинается с мельницы»

Цель: формирование  нравственных ориентиров( уважения к людям-труда, ), социальных ценностей, общекультурных ценностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности с помощью лего- конструирования мельницы.

Задачи:

  • дать представление о хлебе как о продукте человеческого труда.

  • Развивать навыки образного восприятия действительности в процессе конструирования.

  • организовывать практическую творческую деятельность обучающихся,

  • развивать аналитические способности, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, чувство,

  • формировать чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

  • закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором и программой ПервоРобот LEGOWeDo;

  • научить детей находить решения на поставленные задачи;

  • научить детей делать самостоятельные выводы по теме.

  • развивать навыки самостоятельно программирования робота с помощью программы LEGO Education WeDo;

  • развить коммуникативные умения при работе в группе.

Ход занятия


организационный

Приветствие: «Здравствуйте! Меня зовут Карина Мачраиловна, сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие а поможет в этом нам ЛЕГО конструктор

Актуализация знаний

Ребята! А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день.

«Хлеб всему голова» гласит народная мудрость.

А почему так говорят? Как вы думаете?(Хлеб всегда стоит во главе стола,

сначала просят «хлеба» , а потом только «зрелищ» !
Действительно, испокон веков «хлеб наш насущный» у всех народов являлся основным продуктом, необходимым для существования. Почти во всех культурах хлеб считается святой благословенной пищей.
Отсюда и бережное отношение к хлебу, к труду людей, создавших его.

Я живу в солнечной Кабардино – Балкарии, республике высоких гор и голубых озер. У нас есть свой национальный хлеб, который называется «Чыржын». Ребята, а есть ли у вашего народа свой национальный хлеб? Как он называется?

Я спросила у ваших учителей, и выяснила, что ваш хлеб называется килиэп.

А как вы считаете он вкусный?

А кто нибудь из вас задумывался о том, как делают хлеб?


Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Он был запечен форме лепешек на костре. Во всем мире около двух миллионов рецептов хлеба.

Из чего же делают хлеб?


Раньше хлеб готовили из крупы и воды, а потом заменили крупу мукой.


А кто-нибудь знает что такое мука? Мука — продукт, получаемый при перемалывании зёрен

. А вы знаете как делают муку?

Конечно же ее делают на мельнице.

Значит с чего начинается хлеб? Хлеб начинается с мельницы.


И так, тема сегодняшнего занятия «Хлеб начинается с мельницы».

Раньше, до изобретения мельницы люди использовали тяжелые камни, с помощью которых вручную перетирали зерна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали мельницы.

А какие мельницы бывают на свете? * Ветряная мельница
* Водяная мельница
* Ручная мельница

Автоматическая мельница

И сегодня я предлагаю вам собрать две разные мельницы.

Повторение правил техники безопасности




Не более 5 минут


Перед тем как приступим к работе, вспомним правила техники безопасности.

Что же (Нельзя:делать

  • присоединять или отсоединять самостоятельно кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

  • передвигать компьютеры и мониторы;

  • включать и выключать компьютеры самостоятельно;

  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

  • передвигаться по классу без разрешения педагога;

  • удалять и перемещать чужие файлы и т.д.)


Практическая часть

Ну вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором и инструкции к ним. Теперь начнем собирать мельницу. Посмотрите на свою инструкцию и пошагово, точно постарайтесь выполнить все действия. ДЕТИ начинают собирать.


Какого вида наши мельницы?

(А как вы догадались)

Мы не можем определить это, пока мы не увидим принцип их работы.

10-11 мин

Для того, чтобы узнать, нам необходимо создать программу. Для своей мельницы, мельник создал часть программы.

Давайте посмотрим, что может делать мельница? (назовем действия программы)

Подключите свои модели к компьютерам, и посмотрите как они будут работать? Чего не хватает в программе?

(начало и конец)

Так и в нашей жизни, всё имеет начало и конец, и наше занятие тоже подходит к концу.

12-13

Поднимите пожалуйста зеленый кубик если вам было интересно на занятии, и вы успешно справились с работой.

Желтый- если в целом вы хорошо работали, но что-то не получалось.

Красный- если вы не довольны своей работой.

Подведение итогов


С чего же начинается хлеб? (Поскольку вы все хорошо справились с заданием, скажите, зачем же нам нужна мельница?) А зачем же нужен хлеб?...Хлеб необходим нам для жизни.

Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия?( Проговорить задачи.)

Мельница — соединение вечного и земного, и только в их совместной работе, рождается хлеб, необходимый для жизни.

  1. Уборка рабочего места

Наше занятие подошло к концу. Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры и убрать своё рабочее место

(Учащиеся убирают свои рабочие места) А ещё люди, каких профессий  задействованы в производстве хлеба? Назовите, пожалуйста.

Дети называют, я прикрепляю на плакат

Ради появления на нашем столе хлеба трудятся агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, слесари, пекари, водители. В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей. Вместе составляем памятку.                 

Памятка
1. Береги хлеб, он дорого достается
2. Не оставляй недоеденных кусков
3. Никогда не бросай хлеб.
4. Продли жизнь хлебу.
5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Прикрепляю к плакату.

Что делать с несвежим хлебом?


Хлеборобот



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!