СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы для 2,4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы для 2,4 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для 2,4 класса»

Городской округ Верхотурский

МКОУ «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано_____________________

Зам.директора по ВР Смирнова О.В.

Утверждаю_____________

Директор школы Русаков П.А.

пр._______от ____________2017 г.









Программа

воспитательной работы

во 2,4 классе




Классный руководитель: Мамаева Е.А.









с.Усть-Салда

2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка


Статус документа


Настоящая программа воспитательной работы составлена в соответствии с документами, принятыми в ОУ:

  • Программой развития школы на 2012-2017 гг.

  • Образовательной программой начального общего образования на 2015-2019 гг.

  • Программой воспитательной работы школы на 2017-2018 уч.г.


Цели воспитательной работы:


  • Создание в классе и школе условий для развития и воспитания личности школьника;

  • Формирование основ гражданского самоопределения, патриотизма учащихся;

  • Осуществление духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, толерантности;

  • Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности; умения выбирать будущую профессию;

  • Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.



Задачи воспитательной работы:


  • Формировать социально ответственное поведение, готовить к участию в деятельности на пользу общества, усвоению политической и социальной позиции юного гражданина;

  • Помогать в создании собственной системы ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни;

  • Способствовать интеллектуальному и физическому развитию ребенка;

  • Формировать умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • Контролировать соблюдение прав ребенка в ОУ.









Характеристика 2 класса


В классе учатся 5 человек: 2 девочки и 3 мальчика.

Почти все дети до поступления в первый класс посещали детский сад. У девочек высокий уровень учебной мотивации. В основном все ребята активные и достаточно дружные. В классе нет явного лидера и отверженных. Отношение между детьми уважительное, конфликтных ситуаций никогда не возникает, ребята рады помочь друг другу, если возникают трудности, коллектив дружный. Ребята дружат с детьми разных возрастов: как с малышами (1 класс), так и со старшими ребятами (11 класс). В диалоге общительны, раскованы; отношения со взрослыми уважительные.

Нормы и ценности стоят для детей на первом месте, они пытаются копировать учителя и родителей, рассуждая, как будет правильнее и справедливее поступить и повести себя в данной ситуации.

Я выделяю в группу риска 2 человек.

  1. Смирнова Виктория, девочка растет в неполной многодетной неблагополучной семье, где отсутствуют моменты воспитания. Дополнительно с девочкой не занимаются, знание норм и правил поведения на уроке у нее отсутствуют.

  2. Монтяков Вадим, мальчик воспитывается в многодетной неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, часто можно встретить детей одних гуляющих по улицам деревни.


В учебной деятельности наблюдается стабильность. Хотя присутствуют моменты, когда ребята не выполняют домашнее задание, чаще проявляется невнимательность на уроках. Активны во внеурочной деятельности.




Характеристика 4 класса


В классе учатся 5 человек: 4 девочки и 1 мальчик.


Ребята активные, коммуникабельные, достаточно дружные. В классе два лидера – Иконникова Елизавета и Третьякова Мария, но не смотря на это класс не разбит на микрогруппы. Отчужденных детей в классе нет, все ребята общаются между собой хорошо, дружелюбно, конфликтных ситуаций не возникает, кадый из ребят рад помочь товарищу, присутствует чувство коллективизма и ответственности за своего одноклассника. Ребята дружат с детьми разных возрастов: как с малышами (1 класс), так и со старшими ребятами (11 класс). В диалоге общительны, раскованы; отношения со взрослыми уважительные.

Нормы и ценности стоят для детей на первом месте, они пытаются копировать учителя и родителей, рассуждая, как будет правильнее и справедливее поступить и повести себя в данной ситуации.

Я выделяю в группу риска 2 человек.

  1. Монтякова Даша, девочка воспитывается в многодетной неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, часто можно встретить детей одних гуляющих по улицам деревни.

  2. Иконникова Лиза, девочка воспитывается в неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, девочку часть можно встретить одну, гуляющею по улице.


В учебной деятельности наблюдается стабильность. Хотя присутствуют моменты, когда ребята не выполняют домашнее задание, чаще проявляется невнимательность на уроках. Активны во внеурочной деятельности.





















Социальный паспорт 2 класса


В классе учащихся – 5, из них девочек - 2 , из них мальчиков –3


  • Количество неполных семей – 3


Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес


ФИО ребенка

Год рождения

ФИО отца или матери

Место работы

1

Монтяков Вадим Юрьевич

2010

Монтякова Галина Семеновна

Не работает

С. Усть-Салда.,

Ул. Молодежная

2

Смирнова Виктория Евгеньевна

2009

Третьякова Екатерина Алексеевна

Домохозяйка

Д. Костылева




  • Количество детей, находящихся на опеке – нет


  • Количество многодетных семей – 4


Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес


ФИО ребенка

Общее количество детей

Из них учатся

ФИО отца или матери

1

Монтяков Вадим Юрьевич

3

3

Монтякова Галина Семеновна

с.Усть-Салда

ул. Молодежная

2

Павленов Иван Алексеевич

3

2

Павленов Алексей Павлович

С. Усть-Салда

Ул.Озерная

3

Смирнова Виктория Евгеньевна

5

3

Смирнова Екатерина Геннадьевна

С.Усть_Салда

Ул.Центральная

4

Третьякова Ксений Николаевна

3

2

Третьякова Екатерина Алексеевна

Д.Костылево



  • Количество неблагополучных семей – 2


Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес


Причина неблагополучия

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО отца или матери

Место работы

1

Монтяков Вадим Юрьевич

2010

Монтякова Галина Семеновна

не работает


с.Усть-Салда, ул.Молодежная

Не работает, воспитанием детей не занимаются

2

Смирнова Виктория Евгеньевна

2009

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Не работает

С. Усть-Салда.

Ул. Центральная

Бытовой алкоголизм, не работает, воспитанием детей не занимается.



  • Количество учащихся, состоящих на ВШУ – 1


  • Количество учащихся, состоящих на учете в ТКДН и ЗП – 1


  • Количество детей в группе риска – 2


ФИО ребенка

Дата постановки на учет

основание

Домашний адрес

Занятость во внеурочное время

1

Монтяков Вадим Юрьевич


Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка

с.Усть-Салда, ул.Молодежная

Спортивный туризм

2

Смирнова Виктория Евгеньевна

Апрель 2015

Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка

С. Усть-Салда,

Ул.Центральная

Спортивный туризм



  • Количество детей-инвалидов - нет





Состояние здоровья детей


класс

Кол-во учащихся

Мед. группа

Физкультурная группа

Дети-инвалиды

1

2

3

Осн.

Подг.

Спец.

2

5

0

5

0

5

0

0

0
















Социальный паспорт 4 класса


В классе учащихся – 5, из них девочек -4, из них мальчиков -1


  • Количество неполных семей - 2


Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес


ФИО ребенка

Год рождения

ФИО отца или матери

Место работы

1

Монтякова Дарья Юрьевна

2008

Монтяова Галина Семеновна

Не работает

С. Усть-Салда

2

Третьякова Мария Николаевна

2007

Третьякова Екатерина Алексеевна

Домохозяйка

Д.Костылево




  • Количество детей, находящихся на опеке – нет


  • Количество многодетных семей – 4


Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес


ФИО ребенка

Общее количество детей

Из них учатся

ФИО отца или матери

1

Меликова Холиса Нарзуллоевна

6

3

Меликов Нарзулло

С. Усть-Салда

Ул.Северная


2

Монтякова Дарья Юрьевна

3

3

Монтякова Галина Семеновна

с.Усть-Салда


3

Семенов Иов Янович

4

2

Семенов Ян Сергеевич

Д.Костылево.

Ул.Центральная

4

Третьякова Мария Николаевна

3

2

Третьякова Екатерина Алексеевна

Д.Костылево




  • Количество неблагополучных семей – 2


Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес


Причина неблагополучия

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО отца или матери

Место работы

1

Иконникова Елизавета Андреевна

2007

Иконниковы Андрей Николаевич и

Ирина Геннадьевна

не работает

не работает

с.Усть-Салда, ул.Центральная,

30-2

Бытовой алкоголизм,

не работают, воспитанием детей не занимаются

2

Монтякова Дарья Юрьевна

2008

Монтякова Галина Семеновна

не работает


с.Усть-Салда, ул.Молодежная

Не работает, воспитанием детей не занимаются



  • Количество учащихся, состоящих на ВШУ – нет


  • Количество учащихся, состоящих на учете в ТКДН и ЗП – нет


  • Количество детей в группе риска – 2


ФИО ребенка

Дата постановки на учет

основание

Домашний адрес

Занятость во внеурочное время

1

Иконникова Елизавета Андреевна

-

Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка

с.Усть-Салда, ул.Центральная, 30-2

Занимательный английский,

Спортивный туризм, Сетивичок

3

Монтякова Дарья Юрьевна

-

Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка

с.Усть-Салда, ул.Молодежная, 8-2

Занимательный английский

Сетивичок ,

Спортивный туризм



  • Количество детей-инвалидов - нет





Состояние здоровья детей


класс

Кол-во учащихся

Мед. группа

Физкультурная группа

Дети-инвалиды

1

2

3

Осн.

Подг.

Спец.

4

5

1

4

0

6

0

0

0














Работа с родителями


  1. Проведение тематических, организационных, итоговых родительских собраний.

  2. Привлечение родителей к решению классных и школьных дел

- с поведением детей в общественных местах;

- с ремонтом класса;

- с организацией праздников;

- с участием в дистанционных олимпиадах и конкурсах


  1. Совместные с родительским комитетом, советом профилактики рейды:

- посещение семей Иконниковых (один раз в четверть);

- «Рабочее место ученика» - октябрь

- «Соблюдение комендантского часа» – октябрь, март


  1. Родительские собрания:

- Праздник первой оценки

- Как воспитывать у ребенка любовь к чтению книг

- О детской дружбе

- Воспитание сознательной дисциплины







Работа с педагогами


  1. Регулярные беседы по текущим вопросам, касающимся успеваемости и поведения детей.

  2. Совместное участие в традиционных мероприятиях.

  3. Контроль за посещением ГПД, кружков и т.д.





Анализ воспитательной работы

за предыдущий 2016-2017  год

Главной целью воспитательной деятельности классного коллектива является:

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

    Направления воспитательной работы, по которым я работала в этом учебном году: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

     По данным направлениям проводились различные мероприятия, в которых дети принимали участие в качестве выступающих.

   Духовно-нравственное направление: День знаний «Праздник первого звонка»; Осенний бал «В гостях у Винни Пуха»; День пожилого человека; День матери; Новогодний праздник «Как дед Мороз чуть Новый год не проспал» 8 марта «Джентельмен Шоу», Реалити шоу «Один день в армии», Последний звонок «Мгновения школьной жизни»

       Гражданско-патриотическое направления: Всероссийский день словаря. Смотр песни и строя «Песня в солдатской шинели», День Победы «Страницы фронтового альбома», Герои России.

    Спортивно-оздоровительное: Школа светофорных наук; День здоровья; Действия школьников при пожаре; Мы – спортивные ребята.

          Принимали участие во всероссийских предметных олимпиадах. Двое человек приняли участие в научно практической конференции «Орешек знаний»

    Цель работы с родительским коллективом: объединение усилий семей учащихся и коллектива школы по развитию личности ребенка, в

 -создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение».

Задачи:

- вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка; учить анализировать типичные ошибки в семейном воспитании.

- оказать помощь родителям в формировании нравственного образа жизни в семье; способствовать созданию комфортных условий  для ребенка в семье.

- знакомить родителей с законодательными, нормативными и иными документами о семье, успехами и проблемами учащихся.

      В течение учебного года провела 5 родительских собраний: Снова в школу; О времени, детях и себе…; Детишек воспитать – не курочек пересчитать; Посеешь привычку – пожнешь характер; Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

    Большинство родителей посещали родительские собрания.    

Календарный план

Сентябрь


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Октябрь


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Ноябрь


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа










































Декабрь


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Январь


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Февраль


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Март


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Апрель


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Май


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа











































Июнь


Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Индивидуальная работа












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!