Городской округ Верхотурский
МКОУ «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано_____________________ Зам.директора по ВР Смирнова О.В. | Утверждаю_____________ Директор школы Русаков П.А. пр._______от ____________2017 г. |
Программа
воспитательной работы
во 2,4 классе
Классный руководитель: Мамаева Е.А.
с.Усть-Салда
2017-2018 уч.г.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа воспитательной работы составлена в соответствии с документами, принятыми в ОУ:
Программой развития школы на 2012-2017 гг.
Образовательной программой начального общего образования на 2015-2019 гг.
Программой воспитательной работы школы на 2017-2018 уч.г.
Цели воспитательной работы:
Создание в классе и школе условий для развития и воспитания личности школьника;
Формирование основ гражданского самоопределения, патриотизма учащихся;
Осуществление духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, толерантности;
Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности; умения выбирать будущую профессию;
Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Задачи воспитательной работы:
Формировать социально ответственное поведение, готовить к участию в деятельности на пользу общества, усвоению политической и социальной позиции юного гражданина;
Помогать в создании собственной системы ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни;
Способствовать интеллектуальному и физическому развитию ребенка;
Формировать умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Контролировать соблюдение прав ребенка в ОУ.
Характеристика 2 класса
В классе учатся 5 человек: 2 девочки и 3 мальчика.
Почти все дети до поступления в первый класс посещали детский сад. У девочек высокий уровень учебной мотивации. В основном все ребята активные и достаточно дружные. В классе нет явного лидера и отверженных. Отношение между детьми уважительное, конфликтных ситуаций никогда не возникает, ребята рады помочь друг другу, если возникают трудности, коллектив дружный. Ребята дружат с детьми разных возрастов: как с малышами (1 класс), так и со старшими ребятами (11 класс). В диалоге общительны, раскованы; отношения со взрослыми уважительные.
Нормы и ценности стоят для детей на первом месте, они пытаются копировать учителя и родителей, рассуждая, как будет правильнее и справедливее поступить и повести себя в данной ситуации.
Я выделяю в группу риска 2 человек.
Смирнова Виктория, девочка растет в неполной многодетной неблагополучной семье, где отсутствуют моменты воспитания. Дополнительно с девочкой не занимаются, знание норм и правил поведения на уроке у нее отсутствуют.
Монтяков Вадим, мальчик воспитывается в многодетной неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, часто можно встретить детей одних гуляющих по улицам деревни.
В учебной деятельности наблюдается стабильность. Хотя присутствуют моменты, когда ребята не выполняют домашнее задание, чаще проявляется невнимательность на уроках. Активны во внеурочной деятельности.
Характеристика 4 класса
В классе учатся 5 человек: 4 девочки и 1 мальчик.
Ребята активные, коммуникабельные, достаточно дружные. В классе два лидера – Иконникова Елизавета и Третьякова Мария, но не смотря на это класс не разбит на микрогруппы. Отчужденных детей в классе нет, все ребята общаются между собой хорошо, дружелюбно, конфликтных ситуаций не возникает, кадый из ребят рад помочь товарищу, присутствует чувство коллективизма и ответственности за своего одноклассника. Ребята дружат с детьми разных возрастов: как с малышами (1 класс), так и со старшими ребятами (11 класс). В диалоге общительны, раскованы; отношения со взрослыми уважительные.
Нормы и ценности стоят для детей на первом месте, они пытаются копировать учителя и родителей, рассуждая, как будет правильнее и справедливее поступить и повести себя в данной ситуации.
Я выделяю в группу риска 2 человек.
Монтякова Даша, девочка воспитывается в многодетной неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, часто можно встретить детей одних гуляющих по улицам деревни.
Иконникова Лиза, девочка воспитывается в неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, девочку часть можно встретить одну, гуляющею по улице.
В учебной деятельности наблюдается стабильность. Хотя присутствуют моменты, когда ребята не выполняют домашнее задание, чаще проявляется невнимательность на уроках. Активны во внеурочной деятельности.
Социальный паспорт 2 класса
В классе учащихся – 5, из них девочек - 2 , из них мальчиков –3
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО отца или матери | Место работы |
1 | Монтяков Вадим Юрьевич | 2010 | Монтякова Галина Семеновна | Не работает | С. Усть-Салда., Ул. Молодежная |
2 | Смирнова Виктория Евгеньевна | 2009 | Третьякова Екатерина Алексеевна | Домохозяйка | Д. Костылева |
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес |
ФИО ребенка | Общее количество детей | Из них учатся | ФИО отца или матери |
1 | Монтяков Вадим Юрьевич | 3 | 3 | Монтякова Галина Семеновна | с.Усть-Салда ул. Молодежная |
2 | Павленов Иван Алексеевич | 3 | 2 | Павленов Алексей Павлович | С. Усть-Салда Ул.Озерная |
3 | Смирнова Виктория Евгеньевна | 5 | 3 | Смирнова Екатерина Геннадьевна | С.Усть_Салда Ул.Центральная |
4 | Третьякова Ксений Николаевна | 3 | 2 | Третьякова Екатерина Алексеевна | Д.Костылево |
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес | Причина неблагополучия |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО отца или матери | Место работы |
1 | Монтяков Вадим Юрьевич | 2010 | Монтякова Галина Семеновна | не работает | с.Усть-Салда, ул.Молодежная | Не работает, воспитанием детей не занимаются |
2 | Смирнова Виктория Евгеньевна | 2009 | Смирнова Екатерина Геннадьевна | Не работает | С. Усть-Салда. Ул. Центральная | Бытовой алкоголизм, не работает, воспитанием детей не занимается. |
№ | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | основание | Домашний адрес | Занятость во внеурочное время |
1 | Монтяков Вадим Юрьевич | | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | с.Усть-Салда, ул.Молодежная | Спортивный туризм |
2 | Смирнова Виктория Евгеньевна | Апрель 2015 | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | С. Усть-Салда, Ул.Центральная | Спортивный туризм |
Состояние здоровья детей
класс | Кол-во учащихся | Мед. группа | Физкультурная группа | Дети-инвалиды |
1 | 2 | 3 | Осн. | Подг. | Спец. |
2 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 |
Социальный паспорт 4 класса
В классе учащихся – 5, из них девочек -4, из них мальчиков -1
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО отца или матери | Место работы |
1 | Монтякова Дарья Юрьевна | 2008 | Монтяова Галина Семеновна | Не работает | С. Усть-Салда |
2 | Третьякова Мария Николаевна | 2007 | Третьякова Екатерина Алексеевна | Домохозяйка | Д.Костылево |
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес |
ФИО ребенка | Общее количество детей | Из них учатся | ФИО отца или матери |
1 | Меликова Холиса Нарзуллоевна | 6 | 3 | Меликов Нарзулло | С. Усть-Салда Ул.Северная |
2 | Монтякова Дарья Юрьевна | 3 | 3 | Монтякова Галина Семеновна | с.Усть-Салда |
3 | Семенов Иов Янович | 4 | 2 | Семенов Ян Сергеевич | Д.Костылево. Ул.Центральная |
4 | Третьякова Мария Николаевна | 3 | 2 | Третьякова Екатерина Алексеевна | Д.Костылево |
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес | Причина неблагополучия |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО отца или матери | Место работы |
1 | Иконникова Елизавета Андреевна | 2007 | Иконниковы Андрей Николаевич и Ирина Геннадьевна | не работает не работает | с.Усть-Салда, ул.Центральная, 30-2 | Бытовой алкоголизм, не работают, воспитанием детей не занимаются |
2 | Монтякова Дарья Юрьевна | 2008 | Монтякова Галина Семеновна | не работает | с.Усть-Салда, ул.Молодежная | Не работает, воспитанием детей не занимаются |
№ | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | основание | Домашний адрес | Занятость во внеурочное время |
1 | Иконникова Елизавета Андреевна | - | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | с.Усть-Салда, ул.Центральная, 30-2 | Занимательный английский, Спортивный туризм, Сетивичок |
3 | Монтякова Дарья Юрьевна | - | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | с.Усть-Салда, ул.Молодежная, 8-2 | Занимательный английский Сетивичок , Спортивный туризм |
Состояние здоровья детей
класс | Кол-во учащихся | Мед. группа | Физкультурная группа | Дети-инвалиды |
1 | 2 | 3 | Осн. | Подг. | Спец. |
4 | 5 | 1 | 4 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 |
Работа с родителями
Проведение тематических, организационных, итоговых родительских собраний.
Привлечение родителей к решению классных и школьных дел
- с поведением детей в общественных местах;
- с ремонтом класса;
- с организацией праздников;
- с участием в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Совместные с родительским комитетом, советом профилактики рейды:
- посещение семей Иконниковых (один раз в четверть);
- «Рабочее место ученика» - октябрь
- «Соблюдение комендантского часа» – октябрь, март
Родительские собрания:
- Праздник первой оценки
- Как воспитывать у ребенка любовь к чтению книг
- О детской дружбе
- Воспитание сознательной дисциплины
Работа с педагогами
Регулярные беседы по текущим вопросам, касающимся успеваемости и поведения детей.
Совместное участие в традиционных мероприятиях.
Контроль за посещением ГПД, кружков и т.д.
Анализ воспитательной работы
за предыдущий 2016-2017 год
Главной целью воспитательной деятельности классного коллектива является:
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Направления воспитательной работы, по которым я работала в этом учебном году: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.
По данным направлениям проводились различные мероприятия, в которых дети принимали участие в качестве выступающих.
Духовно-нравственное направление: День знаний «Праздник первого звонка»; Осенний бал «В гостях у Винни Пуха»; День пожилого человека; День матери; Новогодний праздник «Как дед Мороз чуть Новый год не проспал» 8 марта «Джентельмен Шоу», Реалити шоу «Один день в армии», Последний звонок «Мгновения школьной жизни»
Гражданско-патриотическое направления: Всероссийский день словаря. Смотр песни и строя «Песня в солдатской шинели», День Победы «Страницы фронтового альбома», Герои России.
Спортивно-оздоровительное: Школа светофорных наук; День здоровья; Действия школьников при пожаре; Мы – спортивные ребята.
Принимали участие во всероссийских предметных олимпиадах. Двое человек приняли участие в научно практической конференции «Орешек знаний»
Цель работы с родительским коллективом: объединение усилий семей учащихся и коллектива школы по развитию личности ребенка, в
-создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение».
Задачи:
- вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка; учить анализировать типичные ошибки в семейном воспитании.
- оказать помощь родителям в формировании нравственного образа жизни в семье; способствовать созданию комфортных условий для ребенка в семье.
- знакомить родителей с законодательными, нормативными и иными документами о семье, успехами и проблемами учащихся.
В течение учебного года провела 5 родительских собраний: Снова в школу; О времени, детях и себе…; Детишек воспитать – не курочек пересчитать; Посеешь привычку – пожнешь характер; Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…
Большинство родителей посещали родительские собрания.
Календарный план
Сентябрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Октябрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Ноябрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Декабрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Январь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Февраль
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Март
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Апрель
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Май
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Июнь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |