СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания "Давайте, познакомимся..." для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания для учащихся 5 класса,включает следующие направления деятельности:

  • компетентностный подход в воспитании;
  • личностно-ориентированный подход;
  • использование различных форм, методов и приемов, способствующих определению места школьника в окружающей его действительности;
  • оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в учебе, в отношении с учителями;
  • содействие  в деятельности по самовоспитанию, самосовершенствованию и самопознанию учеников;
  • формирование культуры здоровья, физического воспитания и здорового образа жизни;
  • обеспечение участия родителей в жизнедеятельности школы, класса, индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учеников.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания "Давайте, познакомимся..." для 5 класса»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Давайте, познакомимся…» для учащихся 5 г класса


Пояснительная записка

ВВЕДЕНИЕ

Направления деятельности:

  • компетентностный подход в воспитании;

  • личностно-ориентированный подход;

  • использование различных форм, методов и приемов, способствующих определению места школьника в окружающей его действительности;

  • оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в учебе, в отношении с учителями;

  • содействие в деятельности по самовоспитанию, самосовершенствованию и самопознанию учеников;

  • формирование культуры здоровья, физического воспитания и здорового образа жизни;

  • обеспечение участия родителей в жизнедеятельности школы, класса, индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учеников.

Творческие периоды:

  • «Ты и люди вокруг тебя»

  • « Я - свободный человек»

  • «Планета - наш общий дом»

  • Я - любознательный человек»

  • «Гражданином быть обязан»

  • «Я - ответственный человек»

  • Мир вокруг нас

  • Я добрый человек

  • В человеке все должно быть прекрасно

  • Я — культурный человек

  • Мир планете Земля

  • Я - гордый человек

  • Огонь родного очага

  • Я -чуткий человек

  • Славится талантами Земля русская

  • Я — творческий человек

  • Бессмертие подвига

  • Я внимательный человек

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание выступает не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием.

Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее.


МИССИЯ ПРОГРАММЫ

  • формирование и осмысление школьниками своего «Я», общества, культуры,

  • определение места школьника в окружающей действительности и собственной роли,

  • содействовать процессам самопознания, самосовершенствования личности обучающихся, их нравственной самореализации;

  • обеспечить развитие ключевых образовательных компетенций.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

-Закон РФ «Об образовании» от 13.01.96 Пр. № 150 – ФЗ;

  • типовое положение Федерального закона «О дополнительном образовании» от 22.02.97 Пр. № 212;

  • Конституция РФ;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание максимально благоприятных условий для формирования ключевых образовательных компетенций, развития способностей каждой отдельной личности, с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Воспитывать желание и стремление у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  3. Формировать самостоятельность обучающихся, развивать правильное отношение к своему здоровью, образу жизни, обучать основам безопасности жизнедеятельности.

  4. Воспитывать ответственное отношение к учебе, ответственность за свои поступки и действия, патриотизм, культуру поведения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Принцип взаимодействия личности и коллектива.

Планируя воспитательную деятельность, я всегда думаю о том, чтобы каждый ребенок жил в коллективе и для коллектива, а не где-то за ним. Коллектив - частица ребенка, формировать его должны сами дети, а не взрослые. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип мотивированности.

Готовность ученика к восприятию информации, которую ему стараются донести, сопереживание, самостоятельное принятие решения.

Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности, стимулирует осуществление дальнейшей работы по самосовершенствованию.

Принцип индивидуальности.

Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

Принцип доверия и поддержки.

Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению приходят на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация дает успех обучения и воспитания ребенка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Воспитательная программа «Давайте, познакомимся!» рассчитана на 3 учебных года (период 2013- 2016 годы). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

Программа разработана для обучающихся 5 – 7 классов и рассчитана на три года. Обучающиеся перешли из начальной школы в среднюю, что совпадает с окончанием детства, наступает подростковый возраст. В этот период наблюдаются физиологические и психологические изменения в организме и поведении учеников. Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, проявлять самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

Для реализации программы необходимо взаимодействие классного руководителя с родителями, родителей с учителями-предметниками.

5 класс


Задачи этапа

Средства и формы деятельности

Результаты деятельности

1.Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

  • урочная, внеурочная, внешкольная формы;

  • спортивные игры и соревнования, конкурсы, экскурсии, викторины, акции, развлекательные мероприятия, познание, предметно-практическая деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры, встречи с интересными людьми.

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • приобщение к истории своей семьи, школы, города;

  • повышение уровня социальной комфортности.

6 класс

Задачи этапа

Средства и формы деятельности

Результаты деятельности

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

  • урочная, внеурочная, внешкольная формы;

  • спортивные игры и соревнования, викторины, конкурсы, экскурсии, акции, развлекательные мероприятия, познание, предметно-практическая деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры, встречи с интересными людьми.

  • проявление уважительного отношения к старшим;

  • воспитание чувства гордости, любви к родному городу,

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • расширение кругозора;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

7 класс

Задачи этапа

Средства и формы деятельности

Результаты деятельности

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3.Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4.Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

  • урочная, внеурочная, внешкольная;

  • спортивные игры и соревнования, акции, викторины, конкурсы, экскурсии, развлекательные мероприятия познание, предметно-практическая деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры, встречи с интересными людьми.


• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • владение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • повышение интеллектуального уровня;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы планируется через внедрение компетентностного подхода.

5 класс.

Основные направления

Формы работы

Патриотическое воспитание. Формирование ценностно ­ смысловой компетенции - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь ставить цели для своих действий и поступков, принимать решения.

  1. Урок мира.

  2. Единый классный час, посвященный дню школы.

  3. Участие в выборах президента «Государство доброты»

  4. Акция «Звезда по имени «Школа»»

  5. Праздник « Мама – слово дорогое»

  6. Конкурс сочинений «Право-это...»

  7. Беседа о Г.К. Жукове «Свято помним и чтим»

  8. Классный час: «Быть жуковцем

очень почетно»

  1. Урок мужества «Защитникам Отечества посвящается»

  2. Конкурс поздравительных газет «Сыны Отечества»

  3. конкурс «Милым дамам посвящается»

  4. Классный час «Что такое сила

воли?»

  1. Классный час «А мы с тобой войны не знали» Флеш моб «Звезда памяти»

Нравственное воспитание. Формирование общекультурной компетенции ­ осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

  1. Беседа: «Правила поведения в школе»

  2. День знаний

  3. Акция «Планету нашу мы любим очень»

  4. Участие в мероприятиях, посвящённых юбилею школы.

  5. Участие 05.10.2011г. В Дне Учителя.

  6. Участие в городской акции «Милосердие»

  7. Участие в акции «Я-гражданин России»

  8. Классный час «Толерантность – дорога к миру»

  9. Классный час к Всемирному

Дню толерантности. «Я среди людей»

  1. Участие в акции «Поздравляю»

  2. Урок культуры «Я уважаю разнообразие культуры народов России»

  3. Фестиваль национальных культур « Дорогою добра».

  4. Ролевая игра «Как играли наши прабабушки и прадедушки»

  5. Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим»

  6. Классный час «Мир моих увлечений»

  7. Классный час: «Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча»(о добре, милосердии)

  8. Беседа: Культура питания.

  9. Посещение музея «Быт русского народа» по теме «Мой дом и вещи в нем»

  10. Классный час «Есть такое слово Ответственность»


Учебно-познавательная деятельность. Формирование учебно ­ познавательной компетенции ­ готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, анализу, рефлексии.

  1. Участие в школьных и городских олимпиадах

  2. Классный час «Моя любимая школа»

  3. Деловая игра «Правила поведения в классе»

  4. Деловая игра «Путеводитель по школе»

  5. Библиотечный урок «Хрупкий мир северной природы»

  6. Беседа «Государственные символы России»

  7. Ролевая игра «Королевство кривых Зеркал (о добре и зле)» ко Дню толерантности

  8. Литературный праздник «Старик Хоттабыч возвращается»

  9. Беседа: «Человек и природа»

  10. Классный час «Как достичь успеха в жизни?»

  11. Классное собрание: «Наши успехи в учебе, спорте, в делах школы, класса, трудовых достижениях»

Информационная деятельность. Формирование информационной компетенции готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией: искать, обрабатывать, сохранять и передавать её.

  1. Книжная выставка «Мы граждане своей страны».

  2. Музейный урок «История школы в истории

Моего города» ( посещение музея «История школы»)

  1. Книжно-журнальная выставка « В человеке всё должно быть прекрасно…»

  2. Беседа «Как пользоваться электронными источниками в школьной библиотеке»

  3. Подготовка к Всемирному Дню матери

  4. Книжная выставка «Моя мама – моя радость»

  5. Подготовка к Всемирному Дню приветствий

  6. Классный час: «Новый год и Рождество у разных народов мира».

  7. Классный час: «Мой дом - наведу порядок в нем»

  8. Экскурсия в музей «Фронтовые подруги»

  9. Книжная выставка«Памяти отцов верны» (К Дню Победы)

  10. Участие в конкурсе газет и плакатов «Сыны Отечества»

  11. Принять участие в конкурсе рисунков и плакатов «Поступь Победы»

  12. Игра-викторина по правам «Звездный час»

  13. Конкурс детских проектов « Мое право на ...»

  14. Книжная выставка «Человек. Вселенная Космос».


Коммуникативная деятельность. Формирование коммуникативной компетенции знания необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими событиями, владение социальными ролями в коллективе

Выборы классного актива;

  1. Выборы членов министерств «Государства доброты»

  2. Школьный слет Жуковских отрядов

  3. Диагностическая беседа «Наш дружный класс»

  4. Классный час: «Я ребенок- я гражданин» перед выборами президента «Государства доброты»

  5. Классный час: «Охрана и использование живого мира»

  6. Познавательно-игровая программа «Здравствуйте! Или день приветствий»

  7. Кл. час: « Я не курю, и это мне нравится!»

  8. Классный час «Мы вежливы во всем»

  9. Классный час: «С чего начинается здоровье?»

  10. Классный час: « Он первый. К дню космонавтики»

  11. Классный час: «Охрана и использование живого мира».

Социально – трудовая деятельность. Работа с родителями. Формирование социально ­ трудовой компетенции - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально ­ трудовой сфере, в области семейных отношений, в профессиональном самоопределении.

  1. Оформление классного уголка.

  2. Дежурство по классу

  3. Оформление классного кабинета к новогодним праздникам.

  4. Участие в конкурсе новогодних игрушек

  5. Классный час «Горжусь собой, своей семьей, своей страной».

  6. Волонтерская акция «Весенняя неделя добра»

  7. «Отношение к школе и её имуществу». беседа

  8. «Мой дом – наведу порядок в нём»
    классный час

Работа с родителями

  1. Информирование родителей о результатах обучения

  2. Индивидуальные беседы с родителями

  3. Педагогические консультации

  4. Консультации родителей обучающихся, имеющих льготы для постановки на бесплатное питание по оформлению документов.

  5. Родительское собрание: «Экологическая культура семьи»

  6. Родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности»

  7. Родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребенка?»

  8. Родительское собрание: «Возрастные особенности подростков»

Личностное самосовершенствование ­ готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержки.

  1. УУчастие в заседаниях министерств и правительства детской школьной ассоциации «Государство доброты»

  2. Рейд министерства внутренних дел

«Будь в форме»

  1. Вступление в детское общественное объединение «Юные Жуковцы»

  2. Практические занятия для обучающихся «Приемы саморегуляции» «Тренинг уверенного

поведения»

Здоровый образ жизни. Физическое воспитание личности. Формирование здоровье сберегающей компетенции ­ владение знаниями и опытом, позволяющим сохранять и укреплять здоровье, готовность организовать свою жизнедеятельность на основе принципов здорового образа жизни.

  1. Участие в соревнованиях по волейболу, баскетболу, пионерболу, лыжным гонкам.

  2. Кросс «Золотая осень»

  3. Праздник «Как мы видим здоровье»

  4. Классный час « Движение – жизнь»

  5. Спартианские игры «Красота действий и

поступков»

  1. Президентские состязания

  2. Классный час « СПИД – смертельная угроза человечеству. Что должен знать школьник о СПИДе?»

  3. Классный час «Вода и здоровье человека»

  4. Классный час: «Я со спортом дружен»

  5. Всемирный день отказа от курения. Флэш-моб « Не кури! Я задыхаюсь». Час практики «Химические опыты с сигаретами»

  6. Соревнования по спортивной гимнастике

  7. Конкурс семейных проектов «Культура здорового питания»

  8. Неделя безопасности дорожного движения. Конкурс «Знаток ПДД»

  9. Участие в олимпиаде по физической культуре

Обеспечение безопасной жизнедеятельности обучающихся.

  1. Конкурс «Знаток ПДД»

  2. Классный час «Терроризм – угроза обществу»

  3. Беседы по правилам поведения в школе, столовой, на перемене.

  4. Инструктажи согласно плана.

  5. Классный час по теме: «Пожарная безопасность на Новый год».

  6. Практическое занятие « Памятка для детей,

оказавшихся в заложниках»

  1. Час вопросов и ответов с инспектором

ГИБДД «Кто отвечает на дороге за твою безопасность»

  1. Участие в школьном смотре «Строя и песни»

Аналитико -диагностическая деятельность

Принять участие в мониторингах:

  • ММониторинг «Школьное

питание»

  • Мониторинг «Вредные привычки и подросток»

  • Мониторинг «Жуковское движение в школе».

  • Экспресс - опрос состава родительского коллектива «Сотрудничество семьи и школы»

  • «Определение уровня воспитанности»

  • Анкетирование «Показатели самочуствия до и после уроков»

  • Мониторинг «Ценность здоровья»

  • Мониторинг здоровья по данным комплексной оценки состояния здоровья.

Традиции школы, класса.

  1. Участие в мероприятиях, посвящённых Дню школы

  2. Участие в поздравлениях с праздниками (день Учителя, Новый год, день защитника Отечества, 8 марта)

  3. Предвыборная компания и выборы президента «Государство доброты»

  4. Акция благотворительности «Осенняя неделя добра»

  5. Декада вежливости

  6. Фестиваль национальных культур

  7. Слет Жуковских отрядов

  8. Операция «Поздравляю», «Ветеран живет рядом»

Примерная тематика классных часов с целью формирования ключевых компетенций (6-7 класс)

Патриотическое воспитание.

6 класс
1 Классный час: "Ради жизни на земле"
2. «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
3.«Символика России» классный час
4. «Я и мой класс» диагностический тест
5. Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра
6. "День защитников Отечества". Праздник
7. "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час 7 класс
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час
2 Игра "Счастливый случай". классный час, посвященный 23 февраля
3 "Горжусь тобой, моя Россия". классный час
4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа
5 «Всему начало - отчий дом». классный час
6 «Закон, по которому мы живём». классный час
Нравственное воспитание.

6 класс
1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум
3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
6 «Дом без одиночества». классный час
7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
8 «Мои права и обязанности». классный час

9 «В защиту матери-земли». классный час
10 «Береги лес от пожаров». классный час
11 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». К Всемирному дню птиц.
7 класс
1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”
2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”
3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”
4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта
5 «Как научиться управлять собой». классный час
6 «Я и учитель», диспут
7 «Мы составляем наш автопортрет», беседа
8 День памяти воинской славы, классный час

9 «И я – природа» беседа
10 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
11 «Глобальный экологический кризис». классный час с презентацией
12 «Цветы в жизни человека». классный час

Здоровый образ жизни. Физическое воспитание личности.

6 класс

1 «Я выбираю здоровье». беседа
2 «Вино вину творит». классный час
3 "Урок здоровья". ролевая игра
4 «Формула здоровья». Дискуссия
5 «Суд над сигаретой». ролевая игра
6 «Не сломай судьбу свою» классный час

7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

7 класс

1 "Берегите жизнь". Классный час
2 «Причины суицида среди подростков» беседа
3 «Человек и наркотики». классный час
4 «Вместе мы сильнее наркомании». Диспут
5 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
6 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
7 «Биологические добавки». классный час с презентацией
Социально – трудовая деятельность. Работа с родителями.

6 класс
1 Беседы о профессиях родителей, классный час
2 "Об аккуратности” беседа
3 "В поисках будущей профессий» классный час
4 "Дежурный по школе» классный час

5 Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста»

6 Родительское собрание: «Роль домашнего задания в самообразовании»

7 Родительское собрание: «Компьютер в жизни школьника»

8 Родительское собрание: «Физическое развитие школьников»
7 класс
1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. Классный час
2 "Труд в нашей жизни” беседа
3 "Кулинарный поединок" классный час
4 «Его величество – Хлеб» классный час
5 "Подарок для мамы» мастерская
6 "Я в мире профессий" классный час
7 «Подари книге вторую жизнь» акция

8 Родительское собрание: «О родительском авторитете»

9 Родительское собрание: «Нравственные уроки моей семьи»

10 Родительское собрание: «Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе»

Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
• Активная гражданская позиция.

  • Умение самостоятельно работать с информацией;
    • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Результативность определяется следующими показателями:

  • Количеством учащихся, принявших участие в школьных и городских олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, акциях;

  • количеством акций, конкурсов и мероприятий, в которых участвовали школьники;

  • повышением уровня воспитанности, духовности, гуманности, активности;

  • количеством родителей вовлеченных в УВП.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы. М.: «Вако», 2005год, стр.244-253.

  2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2/Под ред. Н.А. Алексеевой. - М.: ТЦ «Сфера», 2005 год, стр. 132-136.

  3. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие /Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000г

  4. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004 год

  5. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под редакцией Е.Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2000 год

  6. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей. - М.: АРКТИ, 2005год.

  7. Www. festival. 1September.ru

  8. www. pedsovet.su















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!