Пояснительная записка.
Рабочая программа «Спортивные игры» разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2012г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа предполагает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих программу целый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Общая характеристика программы
Программа «Подвижные и спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно – спортивная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности через спортивные кружки, секции, клубы.
Программа разработана в рамках реализации физкультурно – спортивного направления внеурочной деятельности учащихся 5 класса и предусматривает по 3 часа занятий еженедельно. Программа составлена с учетом возрастных особенностей каждой категории детей. В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры, могут создать тот фундамент, который позволит детям 10-13 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
-Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
-Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
-Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Результаты освоения программы
Личностными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Место в учебном плане.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, 10-13 лет.
Срок реализации программы: 1 год
Занятия проводятся: 3 раза в неделю по 1 часу, всего 102 часа в год.
Формы и средства контроля.
Формы и методы проведения занятий:
- форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.
- с целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.
- занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
- во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.
Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачиэкспресс-тестов и нормативов, соответствующих каждому году обучения. Методическое обеспечение программы:
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Содержание программы.
Волейбол (30 часов)
Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.
Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства. Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение): низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений. Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания. Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера. Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок. Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3). Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.
Настольный теннис (20 часов)
Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис; Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис; Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом; Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале; Сведения о строении и функциях организма человека; Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом; Правила игры в настольный теннис; Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований. Техника подачи толчком, атакующие удары по диагонали, атакующие удары по линии, игра в защите, игра с тренером. Выполнение подач разными ударами, игра в разных направлениях, игра на счет разученными ударами, игра с коротких и длинных мячей, групповые игры, отработка ударов накатом, отработка ударов с резкой, поочередные удары левой и правой стороной ракетки, сдача нормативов.
Баскетбол (31 час)
Физическая подготовка баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Тактическая подготовка баскетболиста. Психологическая подготовка баскетболиста. Соревновательная деятельность баскетболиста. Организация и проведение соревнований по баскетболу. Правила судейства соревнований по баскетболу. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Характеристика баскетбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по баскетболу в России и в мире. Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь при травмах. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата.Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты. Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед, в стороны, на короткие и средние расстояния; передача мяча после поворота на месте и после ловли с остановкой. Ведение мяча со снижением, обводка, переход от обычного ведения к ведению со снижением; изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски. Тактика нападения. Индивидуальные действия: финты с мячом “на ведение”, “на передачу”, “на бросок” с последующим ведением, передачей, броском. Групповые действия: взаимодействие трех нападающих (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников. Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче. Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка).
Футбол (21 час)
История возникновения игры в футбол. Достижения и успехи российских и зарубежных спортсменов. Характеристика игры. Инвентарь и уход за ним. Сведения о необходимом инвентаре и оборудовании для занятий футболом, о правильном хранении и уходе за ним. Строение организма. Основные функции. Влияние занятий футболом на организм детей. Правила игры в футболе. Функции игроков, правила, расстановка. Движения с мячом и без мяча, которые в соответствии с правилами необходимы для проведения игры. Техника игры без мяча и с мячом. Техника без мяча: бег и различные формы смены направления бега игрока, техника прыжков, финты без мяча и защитные позиции.Техника с мячом: удары по мячу ногой и головой, ведение мяча, приемы отбирания мяча, финты с мячом, вбрасывание, прием мяча и вратарская техника. Футбольный фристайл .Виды ударов. Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 – 4 – 3 – 3. Тактика игры в нападении: организация атаки, атака флангом и через центр, атакующие комбинации с участием игроков различных тактических линий, комбинации с переменой местами. Тактика игры в защите: организация обороны, «персональная опека», комбинированная оборона, страховка. Разбор проведённых учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Учебный план.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Волейбол | 30 |
2 | Настольный теннис | 20 |
3 | Баскетбол | 31 |
4 | Футбол | 21 |
| Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
№ П/П | Количество Часов | Наименование раздела , тема | Дата |
проведения по плану | фактического проведения |
| | Волейбол (30 часов) | | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
1 | 1 | Знакомство с основными правилами игры История возникновения игры | | |
2 | 1 | Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность. | | |
3 | 1 | Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. | | |
4 | 1 | Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. | | |
5 | 1 | Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Учебная игра. | | |
6 | 1 | Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | | |
7 | 1 | Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Учебная игра. | | |
8 | 1 | Развитие прыгучести. Упражнения для развития взрывной силы. Учебная игра. | | |
9 | 1 | Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. | | |
10 | 1 | Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. | | |
11 | 1 | Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. Учебная игра. | | |
12 | 1 | Специальные упражнения в парах через сетку. Упражнения для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. | | |
13 | 1 | Упражнения для перемещения игроков. Учебная игра. | | |
14 | 1 | Имитационные упражнения с волейбольным мячом по технике приема мяча. (на месте, после перемещений). Учебная игра. | | |
15 | 1 | Имитационные упражнения с волейбольным мячом по технике приема мяча. (на месте, после перемещений). Учебная игра. | | |
16 | 1 | Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Учебная игра. | | |
17 | 1 | Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра. | | |
18 | 1 | Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Учебная игра. | | |
19 | 1 | Имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения). Учебная игра. | | |
20 | 1 | Имитационные упражнения с б/б мячами (в паре). Учебная игра. | | |
21 | 1 | Упражнения по технике группового блока. Учебная игра. | | |
22 | 1 | Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. Учебная игра. | | |
23 | 1 | Акробатические упражнения. Учебная игра. | | |
24 | 1 | Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Учебная игра. | | |
25 | 1 | Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Учебная игра.. | | |
26 | 1 | Групповые взаимодействия. Учебная игра. | | |
27 | 1 | Командные действия в нападении. Учебная игра. | | |
28 | 1 | Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Учебная игра. | | |
29 | 1 | Учебная игра. | | |
30 | 1 | Учебная игра. | | |
| | Настольный теннис (20 часов) | | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: |
31 | 1 | Правила игры в настольный теннис. | | |
32 | 1 | Упражнения на быстроту и ловкость. Учебная игра. | | |
33 | 1 | Упражнения с ракеткой и шариком. Учебная игра. | | |
34 | 1 | Атакующие удары по диагонали. Учебная игра. | | |
35 | 1 | Атакующие удары по линии. Учебная игра. | | |
36 | 1 | Отработка ударов накатом . Учебная игра. | | |
37 | 1 | Отработка ударов срезкой . Учебная игра. | | |
38 | 1 | Поочередные удары левой и правой стороной ракетки. Учебная игра. | | |
39 | 1 | Атакующие удары справа разной силы и направления. Учебная игра. | | |
40 | 1 | Атакующие удары слева разной силы и направления. Учебная игра. | | |
41 | 1 | Чередование ударов различных стилей. Учебная игра. | | |
42 | 1 | Передвижение. Учебная игра. | | |
43 | 1 | Комбинации. Учебная игра. | | |
44 | 1 | Подача различными ударами. Учебная игра. | | |
45 | 1 | Прием подачи. Учебная игра. | | |
46 | 1 | Упражнения в парной игре. Учебная игра. | | |
47 | 1 | Тактика быстрой атаки после подачи. Учебная игра. | | |
48 | 1 | Тактика атаки после толчка и подрезки. Учебная игра. | | |
49 | 1 | Техника выполнения ударов по высокому мячу. Учебная игра. | | |
50 | 1 | Стиль игры подрезка + атакующий удар. Учебная игра. | | |
| | Баскетбол (31 час) | | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: |
51 | 1 | Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. | | |
52 | 1 | Передвижение, прыжки, остановки и повороты. Учебная игра. | | |
53 | 1 | Ловля мяча летящего на средней высоте, высоко, низко. Ловля мяча одной рукой. Учебная игра. | | |
54 | 1 | Передача мяча двумя руками от груди, сверху снизу и от пола. Учебная игра. | | |
55 | 1 | Передача мяча одной рукой от плеча, сверху, снизу. Учебная игра. | | |
56 | 1 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке снизу и «крюком». Учебная игра. | | |
57 | 1 | Бросок двумя руками: снизу, сверху, от груди. Учебная игра. | | |
58 | 1 | Ведение мяча: низкое, высокая. Учебная игра. | | |
59 | 1 | Финты без мяча, с мячом. Ложная передача. Учебная игра. | | |
60 | 1 | Ложный бросок, ложное ведение. Учебная игра. | | |
61 | 1 | Заслон статический: бросковый на проход. Учебная игра. | | |
62 | 1 | Заслон подвижной. Учебная игра. | | |
63 | 1 | Защита: стойка, передвижение, перехват. Учебная игра. | | |
64 | 1 | Защита: вырывание, выбивание, накрывание, финты. Учебная игра. | | |
65 | 1 | Нападение. Быстрый прорыв. Учебная игра. | | |
66 | 1 | Позиционное нападение. Учебная игра. | | |
67 | 1 | Нападение с использованием высокорослых центровых игроков. Одним центровым. Учебная игра. | | |
68 | 1 | Нападение с двумя центровыми. Учебная игра. | | |
69 | 1 | Непрерывное нападение со сменой мест. Учебная игра. | | |
70 | 1 | Нападение без центрового игрока. Учебная игра. | | |
71 | 1 | Нападение против зонной защиты. Учебная игра. | | |
72 | 1 | Нападение против зонной защиты. Учебная игра. | | |
73 | 1 | Групповое действие. Передача и рывок в корзине. Учебная игра. | | |
74 | 1 | Бросок, проход из-за заслона наведением. Передача после прохода. Учебная игра. | | |
75 | 1 | Взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего. Учебная игра. | | |
76 | 1 | Взаимодействие центрового игрока, игрока задней линии, крайнего нападающего. Учебная игра. | | |
77 | 1 | Взаимодействие центрового игрока и двух игроков задней линии. Учебная игра. | | |
78 | 1 | Взаимодействие центрового игрока и двух крайних нападающих. Учебная игра. | | |
79 | 1 | Защита. Командные действия. Личная защита. Учебная игра. | | |
80 | 1 | Подстраховка, переключение, проскальзывание «ловушка», «треугольник отскока». Учебная игра. | | |
81 | 1 | Действие защитников при пробитии штрафных и розыгрыше спорных мячей. Учебная игра. | | |
| | Футбол (21 час) | | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: |
82 | 1 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра. | | |
83 | 1 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра. | | |
84 | 1 | Техника нападений. Учебная игра. | | |
85 | 1 | Техника нападений. Учебная игра. | | |
86 | 1 | Техника нападений. Учебная игра. | | |
87 | 1 | Техника защиты. Учебная игра. | | |
88 | 1 | Техника защиты. Учебная игра. | | |
89 | 1 | Техника защиты. Учебная игра. | | |
90 | 1 | Техника передвижений, остановок, поворотов. Учебная игра. | | |
91 | 1 | Техника передвижений, остановок, поворотов. Учебная игра. | | |
92 | 1 | Техника ведения мяча. Учебная игра. | | |
93 | 1 | Техника ударов по мячу. Учебная игра. | | |
94 | 1 | Техника ударов по мячу в ворота. Учебная игра. | | |
95 | 1 | Техника защитных действий ( действия против игрока без мяча, с мячом, выбивание, отбор, перехват). Учебная игра. | | |
96 | 1 | Техника ударов по мячу и остановок мяча. Учебная игра. | | |
97 | 1 | Техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Учебная игра. | | |
98 | 1 | Тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты). Учебная игра. | | |
99 | 1 | Тактические действия; индивидуальные в защите, командные действия в нападении. Учебная игра. | | |
100 | 1 | Развитие координационных способностей в ходе игры. Учебная игра. | | |
101 | 1 | Комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра. | | |
102 | 1 | Комплексное развитие психомоторных способностей в ходе игры. Учебная игра. | | |
Список используемой литературы.
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. М. «Просвещение» 2010 г.
2. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
3. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
4. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
5.Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
6. Гриндлер К и др. Физическая подготовка футболистов. М. «Физкультура и спорт» 1976 г.
7. Гриндлер К и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. М. «Физкультура и спорт» 1976 г.
8. Заваров А.А. Футбол. Уроки профессионализма для начинающих. «Спб-Питер» 2010 г.
9. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (для 12-16лет) М. «АСТ» 2003 г.
10. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (для 7-11лет) М. «АСТ» 2003 г.
11. Голомазов В. А. Ковалев В. Д., Мельников А. Г. «Волейбол в школе» - М.: Просвещение, 1999.
12. Мармор В. К. «Специальные упражнения волейболиста» - Кишинев: «Карта Молдовеняска», 1998.