СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры с элементами спортивных игр» для учащихся 1 – 4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры с элементами спортивных игр»

для учащихся 1 – 4 классов

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры с элементами спортивных игр» для учащихся 1 – 4 классов»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №29




Рассмотрено на МО

протокол № ______

от _______________

рук. МО __________

__________________Согласовано на МС

протокол № ______

от _______________

зам. директора по УВР

___________________

«Утверждаю»

директор МАОУ СОШ №29

___________ Л.Н. Соколова

_________________2015 г.










Программа внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры с элементами спортивных игр»

для учащихся 1 – 4 классов









Учитель физической культуры: Малинова Т.В.

(первая квалификационная категория)










г. Калининград

2015 г.


Программа внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры с элементами спортивных игр»

для учащихся 1 – 4 классов


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа подготовлена с учетом Обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре. Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов, рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Рабочая программа решает следующие задачи:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа содержит разделы, в которых освещены задачи и представлен материал по этапам подготовки (теоретической и физической), средства и формы подготовки, система контрольных нормативов и упражнений. Программа обеспечивает четкую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки. Программа учитывает ведущие принципы образования: гуманизма, природосообразности, культуросообразности, принцип единства общей и специальной подготовки.

Программа характеризуется:

  • Направленностью на комплексное решение задач обучения, тренировки и разностороннего физического развития. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с существующими видами спорта (гимнастика, легкая атлетика) и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость). Предлагаемые специальные упражнения обучают приемам командной игры, воспитывают умения готовиться и участвовать в соревнованиях.

  • Направленностью на соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному» и «от известного к неизвестному», задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности.

  • Направленностью на достижение межпредметных связей, обеспечивающих воспитание целостного мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе


  1. «Первые шаги». Смысловая ориентация занятий. Психосоциальная и физическая адаптация к условиям начальной школы. Подготовка и проведение спортивного праздника в конце каждой четверти. Физическое воспитание в единстве с эмоциональной, нравственной и духовной жизнью обучающихся. Разработка физических упражнений как средства игры, развития способностей и поддержания здоровья. Основные средства. Введение воспитанников в игровой замысел программы Освоение учебного материала в игровой форме. Диалог, раскрывающий значение и содержание физической культуры в жизни человека. Использование игрового опыта детей. Задания для занятий в семье. Подбор и чтение детской литературы об играх, физической культуре и спорте.

  2. «Здоровье». Смысловая ориентация. Укрепление и коррекция здоровья детей, воспитание привычек поддержания здоровья. Освоение правил удержания осанки. Развитие физических способностей. Повышение двигательной и умственной работоспособности детей. Основные средства. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. Упражнения и игры общеукрепляющего характера. Задания для развития гигиенических навыков. Упражнения и игры, организующие здоровый отдых и досуг детей. Специальные упражнения для формирования правильной осанки, профилактика плоскостопия, развития физических качеств. Задания по безопасному поведению. Игровые тесты.

  3. «Умения и навыки». Смысловая ориентация. Развитие жизненно важных умений и навыков. Формирование игровой деятельности детей. Тренировка базовых умений и навыков спортивных видов. Основные средства. Обучающие и тренировочные программы. Привлечение детей к обновлению, составлению и проведению упражнений, игровых заданий и игр. Оценка физических способностей и качества движений с помощью игрового тестирования.

  4. «Самоконтроль». Смысловая ориентация. Воспитание взаимодействия и противодействия в игре, отношений игрового партнерства, нравственности и духовности ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки здоровья, физических качеств, спортивных умений и навыков. Формирование умений понимать свое физическое состояние и безопасность поведения. Воспитание организованности, дисциплины, следование правилам честной игры. Формирование внутренних мотивов к личностному самовыражению в целенаправленных движениях. Развитие детской двигательной инициативы и творчества в игре. Основные средства. Игровые задания для расширения дружеского общения и взаимодействия детей. Игры, организующие нравственное поведение. Игровые творческие задания; задания и игры для проявления инициативы, самовыражения детей. Постановка проблемных игровых задач. Имитационные упражнения и игровые задания Формулировка вместе с детьми игровых правил поведения. Поощрение успехов в освоении программы. Задания по самоконтролю в упражнениях, играх и поступках. Передача полученных знаний другим детям.

Программа позволит развивать познавательный интерес у обучающихся, даст возможность самовыразиться, самоутвердиться в коллективе, избавиться от школьной тревожности, переживаний, развивать память, мышление, внимание, восприятие.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

Программа рассчитана на 4 года обучения; возраст обучающихся-7-11 лет.


Состав обучающихся и режим учебной работы.

Год обучения

1 год

2 год

3 год

4 год

Количество часов в неделю

2

2

2

2

Количество человек в группе

15-20

15-20

15-20

15-20

Количество часов в год

78

78

78

78


Программа рассчитана на 34 учебные недели в год; начало учебного года-1 сентября, окончание-31 мая.


Условия для реализации программы.

Секция формируется из обучающихся школы, желающих заниматься спортом. Ставятся задачи по привлечению максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание физических, морально-этических качеств.


Методы и формы работы по программе.

  • Словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и т.д.)

  • Наглядный (показ упражнений, учебные фильмы, макеты площадок и т.д.)

  • Методы практических упражнений:

а) методы, направленные на освоение спортивной техники ( разучивание упражнений в целом и по частям);

б) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и т.д.);

в) методы контроля (врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости качества усвоения программы);

г) метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания;

д) метод самореализации через творческие дела, участие в соревнованиях.

Основными формами образовательного процесса являются групповые учебно-тренировочные занятия, тестирование и анкетирование обучающихся, участие в спортивных соревнованиях.


Психологическое обеспечение программы.

Психологическая подготовка включает в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях;

  • применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения,

  • психологическая подготовка обучающихся.


Диагностика эффективности образовательного процесса.

Осуществляется диагностика текущего состояния с помощью различных приёмов и методов:

  • методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей на основе комплекса стандартных упражнений;

  • диагностика уровня здоровья обучающихся (медицинский работник, самоконтроль).


Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей на основе комплекса стандартных упражнений.

Оценка проводится по результатам тестирования на основе комплекса стандартных упражнений:

  • Бег 30 м.

  • Непрерывный бег в течение 5 минут.

  • Челночный бег 3х10 м.

  • Прыжок в длину с места.

  • Прыжок вверх по Абалакову.

  • Бросок набивного мяча.

  • Наклон вперёд.

  • Подтягивание в висе на перекладине (мальчики).

  • Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (девочки).


  1. Содержание программы


  1. Теоретические занятия.

    1. Физическая культура человека и общества.

    2. Естественно-культурные основы физического развития и воспитания личности.

    3. Социально-психологические основы физического развития и воспитания личности.

    4. Основы формирования здорового образа жизни.

    5. Основные теоретические сведения по гандболу и баскетболу.


2. Практические занятия.

2.1. ОФП.

2.2. СФП.

2.3. Технико-тактическая подготовка.


Физическая подготовка обучающихся (общая и специальная) изменяется по годам обучения в соответствии с компонентами нагрузки:

  • интервалы отдыха;

  • характер отдыха;

  • количество повторений;

  • продолжительность нагрузки;

  • интенсивность нагрузки.


2.1 Общая физическая подготовка


Наименование темы, разделов тем.

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения


Строевые упражнения




Построение.

+

+


+

+

Расчёт.


+

+

+

+

Переход на разновидности ходьбы и бега.

+

+

+

+

Изменение скорости движения.

+

+

+

+


Общеразвивающие упражнения (ОРУ)




Упражнения для рук и плечевого пояса

+

+

+

+

Упражнения для ног

+

+

+

+

Упражнения для мышц туловища

+

+

+

+


Развитие физических качеств.




Сила:





Упражнения с преодолением веса собственного тела.

+

+

+

+

На гимнастической стенке.

+

+

+

+

Приседания без отягощения

+

+

+


+

Игры силового характера


+

+

+

Прыгучесть:





Индивидуальные упражнения.

+

+

+

+

Групповые упражнения.


+

+

+

Упражнения с предметами.

+

+

+

+

Игры и эстафеты с прыжками.

+

+

+

+

Быстрота:





Повторный бег от 10 до 100 м.

+

+

+

+

Бег за лидером.

+

+

+

+

Бег из различных исходных положений.

+

+

+

+

Игры и эстафеты с бегом на скорость.


+

+

+

+

Гибкость:





Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений.

+

+

+

+

Групповые упражнения.


+

+

+

Упражнения с предметами.

+

+

+

+

Ловкость:





Акробатические упражнения.

+

+

+

+

Упражнения с предметами.

+

+

+

+

Игры.

+

+

+

+

Скоростно-силовые качества:





Многократные прыжки.

+

+

+

+

Групповые упражнения.


+

+

+

Комбинированные эстафеты.

+

+

+

+

Выносливость:





Бег равномерный и переменный.

+

+

+

+

Кросс.

+

+

+

+

Игры в заданном режиме.


+

+

+


2.2. Специальная физическая подготовка.


Наименование темы, разделов тем.

1год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения


Упражнения для развития быстроты движений и прыгучести




Ускорения.

+

+

+

+

Рывки из различных исходных положений.

+

+

+

+

Бег с максимальной частотой шагов.


+

+

+

Бег за лидером ( со сменой и без смены).


+

+

+

Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине дистанции.


+

+

+


Прыжки.




В глубину с последующим выпрыгиванием вверх.


+

+

+

На количество прыжков на определённом отрезке.

+

+

+

+

На одной ноге на месте и в движении.

+

+

+

+


Упражнения для развития игровой ловкости.




Жонглирование.

+

+

+

+

Метание различных мячей.

+

+

+

+

Ловля после отскока от различных поверхностей.

+

+

+

+

Разнообразное ведение мяча.

+

+

+

+

Комбинированные упражнения.

+

+

+

+

Игры и эстафеты.

+

+

+

+


Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.




Укрепление мышц кисти.

+

+

+

+

Передвижения в упорах.

+

+

+

+

Метание мячей различного веса и объёма.


+

+

+

Падения из различных исходных положений.

+

+

+

+


Упражнения для развития специальной выносливости.




Многократные повторения упражнений.

+

+

+

+

Игры.

+

+

+

+

Круговая тренировка.


+

+

+

2.3. Техническая подготовка.

Техника нападения.




Стойка нападающего.

+

+

+

+

Бег с изменением направления и скорости.

+

+

+

+

Бег спиной вперёд.

+

+

+

+

Бег зигзагом.

+

+

+

+

Различные прыжки.

+

+

+

+

Прямое падение.


+

+

+

Ловля мяча двумя руками (на месте и в движении).

+

+

+

+

Ловля катящегося мяча.

+

+

+

+

Передачи мяча на месте и в движении.

+

+

+

+

Передачи мяча по прямой и навесной траектории.


+

+

+

Передача с отскоком от площадки.

+

+

+

+

Одноударное ведение.

+

+

+

+

Многоударное ведение.

+

+

+

+

Многоударное ведение по прямой.

+

+

+

+

Многоударное ведение с изменением направления.


+

+

+

Ведение мяча с разной высотой отскока.

+

+

+

+

Ведение с обводкой стоек.

+

+

+

+

Бросок одной рукой сверху (гандбол).

+

+

+

+

Бросок двумя руками (баскетбол).

+

+

+

+

Бросок в прыжке (гандбол).


+

+

+

Штрафной бросок.

+

+

+

+


Техника защиты.




Стойка защитника.

+

+

+

+

Перемещения приставными шагами.

+

+

+

+

Выбивание мяча.

+

+

+

+

Блокирование.

+

+

+

+

Опека игрока без мяча.

+

+

+

+

Опека игрока с мячом.

+

+

+

+

Разбор игроков.

+

+

+

+

Переключение.


+

+

+

Персональная защита.

+

+

+

+


Методические рекомендации по реализации программы

Учебный материал, предусмотренный настоящей программой, должен распределяться с последовательным и постепенным расширением теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с общей специальной подготовленностью обучающихся.

Одним из главных методических правил в работе с обучающимися является дифференцированный подход к определению содержания, объёма и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола и индивидуальных способностей.

Интенсивность и объём упражнений должны возрастать по мере улучшения физической подготовленности обучающихся.- предпочтение следует отдавать упражнениям динамического характера и приучать обучающихся к различному темпу их выполнения. Целесообразно применять соревновательный метод.

В процессе обучения и совершенствования техники необходимо добиваться выполнения приёмов правой и левой рукой.


  1. Календарно-тематическое планирование


Примерный тематический учебный план распределения учебных часов на 1 – 2 – 3 – 4 год обучения.


Содержание занятий

1 год

2 год

3 год

4год

1. Теоретические занятия

5

5

5

5

1.1.Физическая культура человека и общества

1

1

1

1

1.2.Естесвенно-культурные основы физического развития и воспитания личности

1

1

1

1

1.3.Социально-психологические основы физического развития и воспитания личности

1

1

1

1

1.4.Основы развития психофизических способностей человека и формирование здорового образа жизни

1

1

1

1

1.4.Основные теоретические сведения по избранному виду спорта

1

1

1

1

Итого часов

5

5

5

5

2. Практические занятия






2.1.Общая физическая подготовка

40

40

34

34

2.2.Специальная физическая подготовка

20

20

23

23

2.3.Техническая подготовка

11

12

14

14

3. Контрольные испытания

2

2

2

2

Итого часов

73

73

73

73

Всего часов

78

78

78

78



Календарно-тематический план

Номер занятия

Программный материал

Примечания

1.

Техника безопасности на занятиях. Гигиенические основы тренировки.


2.

Перемещения. Стойка игрока.


3.

Жонглирование. Прыжковые упражнения.


4.

Ловля и передача мяча на месте.


5.

Упражнения, направленные на развитие качеств необходимых для выполнения броска.


6.

Ловля катящегося мяча.


7.

Упражнения, направленные на развитие ловкости.


8.

Ловля и передача мяча в движении.


9.

Упражнения, направленные на развитие быстроты.


10.

Эстафеты с передачами мяча.


11.

Ведение мяча. Стойка игрока.


12.

Упражнения, направленные на развитие игровой ловкости.


13.

Акробатические упражнения.


14.

Жонглирование , ведение мяча.


15.

Перемещения в нападении.


16.

Упражнения, направленные на развитие прыгучести.


17.

Защитные перемещения.


18.

Эстафеты с передачами и ведением мяча.


19.

Прыжковые упражнения.


20.

Ведение мяча в различных стойках.


21.

Упражнения, направленные на развитие качеств необходимых для выполнения броска.


22.

Акробатические упражнения.


23.

Ведение мяча правой, левой рукой.


24.

Эстафеты с ведением мяча.


25.

Бросок мяча двумя руками.


26.

Ловля, передача мяча в движении.


27.

Подвижные игры с ловлей и передачей мяча.


28.

Защитные перемещения.


29.

Упражнения, направленные на развитие быстроты.


30.

Ведение мяча. Выбивание мяча.


31.

Упражнения, направленные на развитие прыгучести.


32.

Подвижные игры с прыжками.


33.

Упражнения, направленные на развитие игровой ловкости.


34.

Передачи мяча двумя руками в движении.


35.

Упражнения, направленные на развитие качеств необходимых для выполнения броска.


36.

Подвижные игры с передачами мяча.


37.

Перемещения игроков в нападении.


38.

Упражнения, направленные на развитие выносливости.


39.

Комбинированные эстафеты.


40.

Бросок мяча одной рукой сверху.


41.

Упражнения, направленные на развитие быстроты.


42.

Подвижные игры с бросками мяча.


43.

Передачи мяча в парах на месте и в движении.


44.

Упражнения, направленные на развитие прыгучести.


45.

Подвижные игры с прыжками.


46.

Защитные перемещения.


47.

Упражнения, направленные на развитие выносливости.


48.

Эстафеты с проявлением выносливости.


49.

Жонглирование мяча.


50.

Упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых качеств.


51.

Эстафеты с мячами.


52.

Выбивание мяча при ведении в парах.


53.

Упражнения, направленные на развитие гибкости в парах.


54.

Подвижные игры на гимнастических матах.


55.

Бросок мяча двумя руками.


56.

Упражнения, направленные на развитие быстроты перемещений.


57.

Подвижные игры с броском.


58.

Ведение мяча. Обводка стоек.


59.

Упражнения, направленные на развитие прыгучести.


60.

Подвижные игры с прыжками.


61.

Ловля и передача мяча в движении.


62.

Упражнения, направленные на развитие игровой ловкости.


63.

Подвижные игры с передачами мяча.


64.

Прыжковые упражнения.


65.

Акробатические упражнения.


66.

Упражнения, направленные на развитие игровой ловкости.


67.

Ведение мяча.


68.

Упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.


69.

Эстафеты с ведением мяча.


70.

Бросок двумя руками от груди.


71.

Упражнения, направленные на развитие качеств, необходимых для выполнения броска.


72.

Подвижные игры с броском мяча.


73.

Защитные перемещения.


74.

Упражнения, направленные на развитие специальной выносливости.


75.

Игровые упражнения в парах, тройках, четвёрках.


76.

Перемещения игроков в нападении.


77.

Упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых качеств.


78.

Мини-баскетбол.




  1. Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебные диски:

  1. «Организация спортивной работы в школе» – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010.

  2. «Физическая культура 1-11 классы» – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010.


Спортинвентарь:

  1. Гимнастические маты

  2. Гимнастические скамейки

  3. Шведская стенка

  4. Мячи

  5. Скакалки

  6. Обручи



  1. Список литературы


  1. Программы общеобразовательных учреждений. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с. : ил.

  2. Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 классы : учебн. для общеобразоват. организаций / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с. : ил.

  3. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2012.

  4. Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2012.

  5. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!