МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА «Утверждаю» Директор МБОУ Мечетинской СОШ Приказ от 30.08.2017 № 420 ______________ Л. В. Недоведеева Программа работы школьного методического объединения учителей иностранных языков на 2017 -2018 учебный год. Руководитель: Косиченко В.П. ст. Мечетинская 2017 г. |
Методическая проблема района:
Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС
Методическая проблема школы:
Интеграция различных сфер деятельности обучающихся как ресурс повышения качества образования и социализации личности».
Методическая проблема ШМО
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Цель работы ШМО.
Удовлетворение потребностей педагога в освоении современных образовательных технологий,способствующих формированию и развитию коммуникативной компетенции обучающихся в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования.
Задачи методической работы ШМО.
Обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход, в том числе дистанционные формы обучения, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции.
Изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.
Рассмотрение проблемы модернизации языкового образования в современной школе, касающиеся технологической стороны обучения в условиях перехода на ФГОС.
Отслеживание работы по совершенствованию профессиональной компетенции педагога и сформированности коммуникативных компетенций обучающихся.
Обобщение положительного опыта педагогов по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях иностранного языка и усвоения федерального государственного образовательного стандарта.
организация работы с одаренными детьми через привлечение их к исследовательской деятельности, подготовке к олимпиадам;
оказание методической помощи молодым специалистам.
ознакомление учителей ИЯ с инновационно-образовательными технологиями в преподавании ИЯ;
Основные направления работы МО:
Качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогов английского языка.
Организация и проведение предметных недель, внеклассных ивнешкольных мероприятий;
Участие в работе педсоветов, семинаров, конференций и т.д.;
Внутришкольный контроль;
Разработка, апробация, внедрение и анализ учебных,научно-методических и дидактических материалов по английскому языку;
Работа с нормативными документами;
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Организация работы с одаренными детьми.
Повышение компетентности учителя в условиях внедрения стандартов второго поколения.
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранных языков
по итогам 2014-2015 учебного года.
В 2016-2017 учебном году школьное методическое объединение учителей иностранных языков начало работу в составе восьми человек:
- учителя английского языка:
Булочкина Н.Ю. –
Самохина Г.П.
Сапсай Е.А.
Усанова С.С.
Янкович Д.В.
Черненко Т.В.
Кашина О.И.
- учитель немецкого языка:
Косиченко В.П.
Все педагоги, входящие в состав ШМО являются специалистами и имеют высшее образование, кроме Кашиной О.И. Она является студенткой первого курса таганрогского педуниверситета. Из них пенсионеры пять человека: Усанова С.С., Самохина Г.П., Косиченко В.П., Черненко Т.В., Сапсай Е.А. Молодой специалист один: Кашина О.И.
Звания имеют два педагога:
Косиченко В.П.- «Почётный работник образования»
Усанова С.С. – «Отличник народного просвещения»
Анализ
работы школьного методического объединения учителей иностранных языков по итогам 2016-2017 учебного года
2. В период 2016 – 20117 учебного года работа учителей ШМО была направлена на реализацию следующей цели:
Повышение качества учебно-воспитательной деятельности на основе внедрения новых технологий.
Для достижения этой цели учителя МО иностранных языков решали следующие задачи:
Повышение качества воспитания детей путем освоения и внедрения педагогических технологий, способствующих становлению личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Совершенствование системы управления и контроля воспитательным процессом на основе оптимального планирования работы .
Работа коллектива над развитием общего кругозора, формированием культуры умственного труда путем создания условий для получения широкой информации об окружающем мире через различные формы и методы.
Работа по поддержанию творческой атмосферы в группах.
Исходя из целей и задач, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности, используемые на уроках иностранного языка: 1) Гражданско-правовое воспитание
2) Нравственно- этическое и эстетическое воспитание
3) Военно- патриотическое воспитание
4) Физическое воспитание , здоровьесберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни
При составлении плана работы МО и рабочих программ учителя опирались на план учебно-воспитательной работы.
3. Рассматривая динамику результативности образовательной деятельности МО, можно заметить значительный рост. Если на конец 2015-2016 уч. года качество составляло 45,64% при 100% обученности, то на конец 2016-2017 уч.года оно составляет 55,4 %, зато обученность только 99,57% . Такой рост можно объяснить тем, что в этом учебном году в начальных классах отменена безотметочная система по иностранному языку.
4. Учителями иностранного языка на уроках широко используются новые технологии обучения и воспитания: проектная деятельность,
здоровьесберегающие технологии; игровые технологии, дифференцированное обучение а учителями Косиченко В.П., Усановой С.С. и Черненко Т.В. - компьютерные технологии. Косиченко В.П. работает на уроках с интерактивной доской. К сожалению, не все учителя имеют возможность использовать на своих уроках компьютерные технологии. Вообще не оборудован кабинет Самохиной Г.П., недооборудован кабинет Сапсай Е.А., а в тех кабинетах, в которых есть компьютеры, отсутствует подключение к интернету, следовательно, эффективность использования ИКТ недостаточно высока.
7. В связи с переходом школы на новую форму обучения – инклюзивное обучение – 5 членов кафедры (Косиченко В.П., Самохина Г.П., Сапсай Е.А., Усанова С.С., Черненко Т.В.) прошли курсы повышения квалификации по теме «Реализация модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья». С 19.12 по 23.12 все члены кафедры прошли 18- часовые курсы повышения квалификации по здоровьесбережению «Программа дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология. Проблема: Психолого-педагогические технологии создания здоровьесберегательной образовательной среды». Самохина Г.П. и Сапсай Е.А. в марте 2017 г. прошли курсовую подготовку по проблеме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО на уроках английского языка». В мае 2017 г Косиченко В.П. и Кашина О.И. прошли курсовую подготовку по проблеме «Использование информационных технологий учителями-предметниками в современных условиях реализации ФГОС».
12. 18 октября на базе Мечетинской школы прошел районный семинар учителей иностранных языков. Три учителя ШМО давали открытые уроки:
Косиченко В.П. (8 класс «Обобщающий урок по теме «Летние каникулы»), Усанова С.С. (10 клас «Обобщающий урок по теме «Англоязычные страны»), Черненко Т.В. (3 класс по теме «Обучение чтению в начальной школе).
Косиченко В.П. поделилась опытом работы по теме «Использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку», а Янкович Д.В. подготовил доклад по теме «Интерактивные методы обучения иностранному языку».
Самохина Г.П. 14 марта 2017 г. принимала участие в районном семинаре по теме «Представление эффективного опыта самообразовательной деятельности учителей иностранного языка (круглый стол), где поделилась с коллегами своим опытом работы.
Усанова С.С. принимала участие в областном семинаре «Технология и методика коммуникативного иноязычного образования в достижении качественных образовательных результатов ФГОС на основе действующих УМК», который состоялся 27.10.2016 г. при ИПК и ПРО в г. Ростове-на-Дону.
Усанова С.С. стала также победителем муниципального конкурса «За успехи в воспитании» в номинации «Лучший классный руководитель».
Учителя ШМО принимали активное участие в различного рода конкурсах и проектах. Учителями английского языка Самохиной Г.П. и Усановой С.С были подготовлены участники Областного фестиваля культур-2017 «Экология языковой межкультурной коммуникации» Номинация «Английский язык» Сазонову В. 10А, Говорако К., Хорунжая А., Щедривый К. , где получили грамоты и сертификаты участников. Учащиеся Усановой С.С. и Самохиной Г.П. приняли участие в осенней сессии Общероссийской предметной олимпиады «Олимпус-2016». Учащиеся получили сертификаты участников, а учителя - дипломы за вклад и сотрудничество в организации Олимпиады. 12 учащихся Косиченко В.П. принимали участие во Всероссийском тотальном диктанте по немецкому языку. Учащиеся и учитель получили благодарственные письма.
Усанова С.С. создала два персональных сайта: 1. Социальная сеть работников образования – персональный сайт (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru /sofysu) 2. Социальная сеть работников образования – электронное портфолио. (Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru /sofysu) 3.Проект «Инфоурок» Адрес сайта: https://infourok.ru/user/ usanova-sofiya-stepanovna. Кроме этого у Софии Степановны имеются публикации: 1. Публикации на сайте «Инфоурок» №1895484 План-конспект урока и №1895511. Презентация к уроку по теме «Жизнь молодёжи» 10 класс.
2. Публикации на сайте «Инфоурок» №1895351 « План-конспект урока» и №1895336. «Презентация к уроку по теме «Изобретения» 11 класс». Косиченко В.П. разместила свои публикации на сайте Всероссийского конкурса образовательных учреждений 2016-2017: Разработки уроков с презентациями 1.»Проблемы молодежи» (9 кл), 2.» Летние каникулы» (8 кл)
3. «Проблемы экологии» (7 кл); проект «Развитие народных промыслов России»; игра-викторина «Россия-Германия; презентации: «Роль искусства в жизни человека», «СМИ», «Светофор», «Города Германии».
В апреле учителями ШМО проводилась неделя иностранного языка. На протяжении всей недели в группах и на параллелях проводились викторины, конкурсы, игры, показ видеофильмов. К сожалению, неделя иностранного языка прошла не на должном уровне. Не удалось реализовать все мероприятия, которые были запланированы.
Учителя ШМО не только сами делятся своим опытом работы, но и стараются перенимать передовой опыт своих коллег, принимая участие или просматривая вебинары. Так, в апреле на базе Мечетинской СОШ проходил просмотр вебинара сообщества «София» ИПК и ПРО, в котором приняли активное участие учителя иностранного языка школ района. Вебинар был посвящен вопросам подготовки к ЕГЭ по немецкому и английскому языкам. Были просмотрены также вебинары «Создаем интерактивное учебное пособие» (Инфоурок, 26.03); «Конфликты в классе из-за внешности» (Дневник, 7.04); «Использование видео на уроках английского языка» (Инфоурок, 30.04); «Школьная тревожность: виды, причины, методы профилактики и коррекции» (Инфоурок, 7.05); «Повышение познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС» (Инфоурок, 14.05)
В целом работу ШМО иностранных языков в 2016-2017 учебном году можно считать удовлетворительной и плодотворной.
Рейтинговая карта учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.
1.Творческая активность учителей в конкурсах и проектах.
Уровень | Название конкурса и проекта | Ф.И.О. участника | Результат |
Россия | Всероссийская молодёжная олимпиада по немецкому языку «Альбус» | Косиченко В.П. Полугуцев Максим, 8г | 3 – место, призер |
| | Косиченко В.П. Грибанов Анатолий, 7а | участие |
| | Косиченко В.П. Сергунин Илья, 5г | 7 место, лауреат |
| Всероссийский тотальный диктант по немецкому языку | Косиченко В.П. Пархомова София, 11 кл | Благодарственное письмо |
| Всероссийская молодёжная олимпиада по английскому языку «Альбус» | Самохина Г.П. | участие |
Область | Областной фестиваль культур-2017 «Экология языковой межкультурной коммуникации» | Усанова С.С. Сазонова В.10А, Говорако К., Хорунжая А., Щедривый К. | участие |
Район | Районный этап всероссийской олимпиады по английскому языку | Черненко Т.В. (Щербинина Виктория, 7 кл.) Сапсай Е.А. (Перепечаев Марк, 7 кл.) | участие |
| | Усанова С.С., (Козубова Анастасия 9в, Чернышенко Яков, 9в) | участие |
| | Самохина Г.П. (Дмитриенко Виктор, 10а, Свиридов Роман, 10а) | участие |
| | Янкович Д.В. (Булочкин Артем, 8 кл.) | участие |
2. Публикации.
Публикации в сети интернет:
Усанова С.С. на минисайте учителя NS PORTAL разместила публикации на
следующие темы: «План-конспект урока и №1895511. Презентация к уроку по теме «Жизнь молодёжи» 10 класс.», «План-конспект урока и №1895336. Презентация к уроку по теме «Изобретения» 11 класс.»
Косиченко В.П. Разработки уроков:
1. проблемы молодежи (9 кл); 2. Летние каникулы (8 кл); 3. проблемы экологии (7 кл).
Проекты: «Развитие народных промыслов России»; Игра-викторина «Россия-Германия»
Презентации: «Роль искусства в жизни человека», «СМИ», «Светофор», «Города Германии»
3. Участие педагогов в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах.
№ | Ф.И.О. | уровень | Тема конференции, семинара, круглого стола. | Тема выступления | результат |
| Самохина Г.П. | район | семинар | «Представление эффективного опыта самообразовательной деятельности учителей иностранного языка» | участие |
1 | Янкович Д.В. | район | Эффективные приёмы и методы при подготовке к итоговой аттестации. | «Интерактивные методы обучения иностранному языку». | выступление |
2 | Косиченко В.П. | район | семинар | «Использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку» | выступление |
Проведение мастер-классов, открытых уроков.
№ | Класс | дата | Ф.И.О. учителя | Тема урока |
1 | 3 | октябрь | Черненко Т.В. | «Обучение чтению на уроках английского языка» |
2. | 8 | октябрь | Косиченко В.П. | Урок-обобщение «Летние каникулы». |
3. | 10 | октябрь | Усанова С.С. | Обобщающий урок по теме «Англоязычные страны» |
5. Прохождение аттестации педагогом. - нет
6. Прохождение курсовой подготовки.
№ | Ф.И.О. | Дата прохождения курсов | Тема курсов |
1 | Косиченко В.П. | 22.08.2016-31.02.2016 17.05.2017-24.05.2017 | «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС по немецкому языку» «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника в современных условиях реализации ФГОС» |
2 | Усанова С.С. | 22.08.2016-31.02.2016 | «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС по английскому языку» |
3 | Черненко Т.В. | 22.08.2016-31.02.2016 | «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС по английскому языку» |
4 | Сапсай Е.А. | 13.03.2017-27.03.2017. 22.08.2016-31.02.2016 | «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОСна уроках английского языка» «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС по английскому языку» |
5. | Самохина Г.П. | 13.03.2017-27.03.2017. 22.08.2016-31.02.2016 | «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОСна уроках английского языка» «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС по английскому языку» |
6 | Кашина О.И. | 17.05.2017-24.05.2017 | «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника в современных условиях реализации ФГОС» |
Данные об учителях иностранных языков.
№ п\п | Ф.И.О. учителя | предмет | образование, дата окончания | Пед. стаж | учебная нагрузка | классное руководство | награды звания | дата рождения | домашний адрес, телефон | примечание |
1 | Булочкина Наталья Юрьевна | Английский язык | Высшее ТГПИ в 2005г. | с1999 | 3а,4г, 5а,б, 6б,в, 8в, 9б, 10б | | - | 27.01.80 | Пер. Южный 30\2 62-8-73 | |
2 | Косиченко Валентина Павловна | Немецкий язык | Высшее Дагестанский Государственный университет в 1973 г. | С 1973 | 2г, 3а,в 6а 7а, 9в 10б 11б | 6а | «Почёт. раб. образ.» Ветеран труда | 2.05.49 | Пионерская 72\1 62-8-86 | Руководитель ШМО, наставник молодого педагога Кашиной О.И. |
3 | Сапсай Елена Александровна | Английский язык | Высшее ТГПИ в 1985 г. | С 1982 | 3б, 5в, 6в, 7б,в, 8в, 9в,г | - | - | 23.03.62 | Колхозный 18 62-5-41 | |
4 | Самохина Галина Павловна | Английский язык | Высшее Бухарск. Пед. Инст. В 1971 г. | С 1971 | 3б,в, 4б, 5в,г, 7в, 8г, 11а, 11б | - | - | 14.01.50 | Красноармейская 22 | |
5 | Усанова София Степановна | Английский язык | Высшее ТГПИ в 1970 г. | С 1970 | 2б, 4в,г, 5г, 6б, 7б, 8б, 10а, 11а | 11а | «Отличник нар.просв.» ветеран труда | 5.07.48 | Советская 115\11 62-4-89 | |
6 | Черненко Татьяна Васильевна | Английский, немецкий язык | Высшее Р Г П И в 1977 г. | С 1977 | 2а, 3а,г, 4а,б, 7а, 8а, 9б | - | - | 17.10.1953 | Магистральная 11 62-5-33 | |
7 | Янкович Дмитрий Васильевич | Английский язык | Среднее проф. Зерноградский педколледж 2007 | С 2012 | 2в,г, 3г, 4а,в, 5б, 6а, 7а, 9а | | - | 25.02.1986 | Ул. Пушкина 56 | |
8 | Кашина Ольга Игоревна | Английский язык | Среднее професс. Новочеркасский колледж | С 2016 | 2а,б,в, 3в, 5а, 6а, 8г | 5а | | 2.04.1993 | Ватутина 9 | |
Сведения о самообразовании ШМО учителей иностранных языков.
№ п\п | Ф.И.О. | Тема самообразования | Опыт, которым можно поделиться |
1 | Булочкина Наталья Юрьевна | Использование системы здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в начальной и основной школе. | Система здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в начальной школе. |
2 | Косиченко Валентина Павловна | «Интерактивные формы и методы преподавания иностранных языков» - | Работа с интерактивной доской |
3 | Самохина Галина Павловна | Совершенствование навыков аудирования для развития коммуникативных компетентностей учащихся. | Система упражнений для аудирования. |
4 | Сапсай Елена Александровна | Проектная деятельность, как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика. | Приёмы организации проектной деятельности учащихся. |
5 | Усанова София Степановна | Личностно-ориентированный подход к обучению у учащихся для формирования коммуникативной компетенции и навыков чтения с начальной школы. | Система личностно-ориентированного обучения. |
6 | Черненко Татьяна Васильевна | Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроке иностранного языка. | Интерактивная деятельность на уроке иностранного языка. |
7 | Янкович Дмитрий Васильевич | «Игровые формы обучения на уроках английского языка с целью развития творческого и познавательного потенциала учащихся и исключения перегрузок в свете реализации программы здоровьесбережения». | Использование элементов здоровьесберегающих технологий |
8 | Кашина Ольга Игоревна | Студентка-заочница Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова | |
Циклограмма заседаний ШМО учителей иностранных языков на 2014-2015 учебный год..
№ заседания | число | месяц |
1 | 25 | Сентябрь |
2 | 11 | Декабрь |
3 | 12 | Март |
4 | 16 | Апрель |
5 | 24 | Август |
Основные мероприятия.
Заседание №1 Дата проведения: 25.09.2017
Тема: Особенности обучения иностранным языкам в 2017 – 2018 учебном году.
Цель: Ознакомить членов МО с новыми требованиями и положениями нормативно – правовой базы.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год
Изучение нормативно – правовой базы образовательного процесса, положение по ведению классного журнала.
Рассмотрение нового порядка проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады и подготовка документов, необходимых школьникам для участия в олимпиаде по иностранному языку среди учащихся 5-11 классов.
Планирование работы учителей над темами самообразования.
Утверждение графика открытых уроков.
Работа между заседаниями:
Организация работы по самообразованию. – все члены МО.
Организация участия школьников в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады по иностранному языку. – все члены МО.
Оказание помощи молодому педагогу Кашиной О.И. в подготовке и проведении уроков в начальной школе. – наставник – Самохина Г.П.
Взаимопосещение уроков.
Открытый урок по немецкому языку в 8 классе (Косиченко В.П.– октябрь)
Заседание №2 Дата проведения: 11.12.2017
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС ООО - индивидуальная стратегия профессионального роста».
Цель: Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов в области применения новых технологий для реализации требований ФГОС основного общего образования.
Вопросы для обсуждения:
Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС – Самохина Г.И.
Технологическая карта урока как вид методической продукции. Усанова С.С.
Конкурсная деятельность учителя как фактор повышения качества современного урока (обмен опытом)
Организация и проведение 2 этапа Всероссийской олимпиады по английскому и немецкому языку.
Работа между заседаниями.
Участие в вебинарах
Взаимопосещение уроков.
Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть.
Подготовка учащихся к муниципальному этапу предметных олимпиад (7-11 классы).
Открытый урок английского языка в 7 классе (Сапсай Е.А. –ноябрь)
Открытый урок английского языка в 10 классе (Усанова С.С.–декабрь)
Заседание №3 Дата проведения: 12.03.2018
Тема: «Аттестация как фактор роста профессиональной компетентности педагога»
»
Цель Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов.
Вопросы для обсуждения:
Порядок аттестации педагогов: знакомство с Положением об аттестации. (Маркина Т.В.)
Портфолио педагога как фактор успешной аттестации. (Черненко Т.В.)
Виды и структура портфолио. (обмен опытом)
Работа между заседаниями.
Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие.
Подготовка плана проведения недели иностранных языков.
Подготовка материалов для проведения недели иностранных языков.
Подготовка материалов для промежуточной аттестации школьников по иностранным языкам.
Открытый урок английского языка в 9 классе (Черненко Т.В. – февраль)
Заседание №4 Дата проведения: 16.04.2018
Вопросы для обсуждения:
Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках в целях повышения качества обучения»
Цель Анализ качества подготовки выпускников к итоговой аттестации по иностранному языку.
1. Формы и методы контроля как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. (Сапсай Е.А.)
2. Особенности мониторинга учащихся 9 класса к прохождению государственной итоговой аттестации. 4. Исследовательская деятельность учащихся в условиях требований ФГОС. (Кашина О.И.)
Работа между заседаниями.
Подготовка и проведение промежуточной аттестации школьников по иностранным языкам.
Организация Недели иностранного языка в рамках школьной Декады наук.
Взаимопосещение уроков.
Заседание №5 Дата проведения 24.08.2017
Тема Подготовка к новому учебному году.
Цель : Рассмотреть рабочие программы по иностранному языку, рассмотреть и утвердить программу работы ШМО на 2016-2017 учебный год.
Вопросы для обсуждения:
Обсуждение итогов и результатов профессионально-педагогической деятельности учителей.
Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения практической части рабочих программ.
Определение направлений работы на 2018 – 2019 уч. год
Составление плана работы МО на 2018-2019 учебный год
График открытых уроков.
№ | Ф.И.О. учителя | Предмет класс | Сроки |
1 | Самохина Г.П. | Английский язык 9 кл. | апрель |
2 | Сапсай Е.А. | Английский язык 7 кл. | ноябрь |
5 | Косиченко В.П. | Немецкий язык 8 кл. | октябрь |
График аттестации педагогических работников ШМО учителей иностранных языков
№ | Ф.И.О. | учитель | Дата аттестации | Дата очередной аттестации |
1 | Булочкина Н.Ю. | учитель английского языка | 17.05.2013 | 17.05.2018 |
2 | Косиченко В.П. | учитель немецкого языка | 05.12.2013 | 05.12.2018 |
3 | Самохина Г.П. | учитель английского языка | 01.10.2015 | 01.10.2020 |
4 | Сапсай Е.А. | учитель английского языка | 24.05.2013 | 24.05.2018 |
5 | Усанова С.С. | учитель английского языка | 14.03. 2014 | 14.03.2019 |
6 | Черненко Т.В. | учитель английского | 01.10.2015 | 01.10.2020 |
7 | Янкович Д.В. | учитель английского языка | | |
8 | Кашина О.И. | учитель английского языка | 28.09.2017 | 28.09.2022 |
Методическое обеспечение работы МО:
Вестник образования. Изд-во «Про-Пресс».
Народное образование. Изд-во «Просвещение».
Юридический журнал директора школы.
Практика административной работы в школе.
Управление современной школой. Завуч. Изд-во НОУ Центр «Педагогический поиск».
Современный урок.
Справочник руководителя образовательного учреждения.
Нормативные документы образовательного учреждения.
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах.
Официальные документы в образовании. Изд-во «Про-Пресс»
Школьное образование. ЗАО «АЛКОР»
Журнал «Иностранные языки» 2014 г.
Интернет ресурсы.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Мечетинской СОШ От 24.08.2017 № 6 ____________ И.А. Играева | |