СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитанию и социализации «Познавай, выбирай, твори, действуй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целесообразность принятия Программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» обусловлена необходимостью особой работы с обучающимися, а также особенностями подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физиче­ское созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Обучающийся рассматривается как целостная личность со всеми прису­щими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экс­прессивной формах. Главная особенность подросткового возраста - широта познава­тельных интересов. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитанию и социализации «Познавай, выбирай, твори, действуй»»




Программа

по воспитанию и социализации

«Познавай, выбирай, твори, действуй»




Педагог дополнительного образования Машакова К.Б.

2016-2017г.г.

Пояснительная записка.

Тенденция гуманизации в образовательной сфере ориентирует педагога дополнительного образования на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста.


Целесообразность принятия Программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» обусловлена необходимостью особой работы с обучающимися, а также особенностями подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физиче­ское созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Обучающийся рассматривается как целостная личность со всеми прису­щими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экс­прессивной формах. Главная особенность подросткового возраста - широта познава­тельных интересов.

Предшественниками программы являются Макарова Е.И., Цветенберг С.С., Свинцова О.В.

При разработке программы использованы методические разработки: Е.Н.Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности»,

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию»

Кумицкая, О.Е. Жиренко «Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Организация и планирование работы»,

Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса»


Цель программы: создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.

Задачи программы:

- создание условий для самовыражения обучающихся,

-формирование «образа успешного человека» - содействие развитию инициативы и творческой активности воспитанников,

- развитие ключевых компетенций личности (исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).


Срок реализации: 2016-2017уч. г.


Участники воспитательного процесса:

1. Учащиеся.

2. Педагоги.

3. Родители.

Возраст детей – 7-17лет.


Реализация данной программы подразумевает сотрудничество с психологом для: диагностики и мониторинга состояния здоровья обучающихся, выявления одаренных детей, их интересов, сплочения детского коллектива.


Содержание программы и механизмы реализации.


Содержание программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» представлено в виде семи направлений:


1 направление «Вырастим себе друзей!»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы работы:

  • интерактивные игры,

  • час интересного общения,

  • практикум по культуре поведения,

  • ролевые игры,

  • оформление альбома «Словарь вежливых слов»,

  • часы этикета и др.


2 направление «В царстве красоты»

Задачи:

- создать условия для проявления обучающимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы работы:

  • творческие конкурсы: рисунков, фотографий, поделок,

  • ярмарки талантов,

  • выставки поделок,

  • трудовые атаки, десанты, рейды, операции,

  • творческие проекты и др.


3 направление «Живое рядом»

Задачи:

- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

Формы работы:

  • азбука экологических действий,

  • аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,

  • вернисаж «Человек и природа»,

  • День тематический, например, День птиц, День животных, День рыб и др.,

  • экологические игры,

  • конкурсы на лучший осенний и зимний букеты и др.


4 направление «Семья и здоровье»

Задачи:

- способствовать пониманию обучающимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы работы:

  • праздники здоровья и спорта,

  • Дни здоровья,

  • спортивные соревнования,

  • шахматные турниры,

  • спортивные викторины,


5 направление «Я – Россиянин»

Задачи:

- помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  • занятия мужества,

  • организация встреч с ветеранами,

  • Дни воинской славы,

  • тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,


6 направление «Праздник для души»

Задачи:

- развитие интереса воспитанников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- способствовать проявлению обучающимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Формы внеклассной работы:

  • игры большой, средней, малой подвижности,

  • посещение музеев, выставок,

  • театрализованные представления,

  • праздники и др.

7 направление «Азбука безопасного поведения»

Задачи:

- сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку обучающихся к личной безопасности жизни;

- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

-автоматизация безопасности;

- повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы.

Формы внеклассной работы:

  • азбука полезных действий,

  • ролевые игры,

  • конкурсы рисунков, фотографий,

  • викторина по ПДД,

  • оформление уголков безопасности и др.

Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Работа ведётся по следующим направлениям:

Актуальные сферы жизнедеятельности

Название направления


1. Общение (обеспечение в коллективе позитивных межличностных отношений);

2. Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации);

3. Экология (развитие ответственности детей в решении экологических проблем);

4. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);

5. Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

6. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха);

7. Безопасность (профилактика детского дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)

1. «Вырастим себе друзей»


2. «В царстве красоты»


3. «Живое рядом»


4. «Семья и здоровье»


5. «Я – Россиянин»


6. «Праздник для души»


7.«Азбука безопасного поведения»

Функции занятий с детьми следующие:

обучающая функция – составление задач, обучение овладению умений играм в шахматы и решению задач на логическое мышление,;

просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;

коммуникативная функция – объединение подростков в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

релаксационная функция – снятие напряжения;

развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

Инициативы воспитанников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии воспитанника в буклет достижений по итогам года. Обучающиеся поощряются по итогам года в порядке рейтинговой системы и по каким-либо отдельным значимым мероприятиям. В направлениях выявляются победители и призёры.

Календарно-тематическое планирование предусматривает также участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.


Прогнозируемые результаты.


1. «Вырастим себе друзей»

  • овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,

  • овладение воспитанниками культуры поведения в конфликтных ситуациях,

  • делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

2. «В царстве красоты»

  • умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,

  • овладение обучающимися навыками самообслуживания.

3. «Живое рядом»

  • готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

4. «Семья и здоровье»

  • понимать значение физической культуры в жизни;

  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

  • уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

5. «Я – Россиянин»

  • усвоение обучающимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

6. «Праздник для души»

  • повышение социальной активности обучающихся на уровне учреждения, района и др.

  • воспитать у обучающихся активную жизненную позицию

7.«Азбука безопасного поведения»

  • сформировать жизненную позицию ребёнка,

  • использовать знания в экстремальных ситуациях,

  • изобретать технические средства безопасности и по возможности программировать.




Календарно- тематический план


Месяцы


Культурно - досуговое направление

Здоровье - сберегающее направление

Работа с родителями

Комплексная безопасность

Сентябрь

Викторина «Стоп -камера»,

Конкурс "Я рисую мечту"

День здоровья

Индивидуальные беседы и консультации

"Твоя дорога никогда не обидит тебя, если ты будешь относиться к ней серьезно!" (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Октябрь

Просмотр видеороликов "Месячник гражданской обороны"



Родительское собрание "Безопасность наших детей"


Проведение медиа занятий по теме "Увлечения, спортивные занятия, доверительные отношения -профилактика компьютерной зависимости"

Ноябрь

«Путешествия в страну "Математика"» игровая программа

Викторина «Азбука здоровья»

Индивидуальные беседы и консультации

"Пожарная автоматика при обеспечении пожарной безопасности" ( профилактика пожарной безопасности учащихся)

Декабрь

Символы России.

День здоровья.

Посещение лыжно-роллерной базы

Совместное мероприятие «Чаепитие»

Аналитические семинары «Вредные привычки, как мягкие кресла – сесть легко, а встать трудно» (профилактика вредных привычек)

Январь

Экскурсия в библиотеку поселка Федоровский.


Индивидуальные беседы и консультации

Спортивно-спасательные игры "Оказание само и взаимопомощи" ( правила оказания доврачебной помощи)

Февраль

Беседа:

"Мы- защитники Отечества!"

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

Индивидуальные беседы и консультации

Практикум"Информационная безопасность автоматизированных систем"

Март

Просмотр видеофильма"Безопасность жизнедеятельности"



"В здоровом теле -здоровый дух"


Совместное мероприятие «Чаепитие»

Общая дискуссия

"Защита региона от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(автоматизация безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)

Апрель

Беседы "Смех продлевает жизнь"

«Землянам – чистую планету»

Индивидуальные беседы и консультации "Автоматизированная информационная система обеспечения
безопасности жизнедеятельности"

Теоретические семинары "Автоматизация процессов и дистанционное управление как средство повышения безопасности труда"


Май

Участие в параде!



Береги глаз как алмаз(беседа «Твое здоровье в твоих руках»)


Поощрение родителей, активно участвующих в жизни объединения, дома творчества

Практические семинары "Автоматизация безопасности"














Литература.


1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.

4. Программа воспитательной работы МОУСОШ № 22 г. Костромы «Город звёзд»

5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.

6. Мучин  П.В.  Безопасность  жизнедеятельности:  Общие  вопросы  охраны  труда. – Учебное  пособие. – Новосибирск: СГГА,  2003. – 78с.

7. Ляпина  О.П.,  Мучин  П.В.  Безопасность  жизнедеятельности:  Вредные  и  опасные  факторы  производственных  процессов.  - Учебное  пособие. – Новосибирск: СГГА,  1998. – 77с.

8. Ляпина  О.П.  Безопасность  жизнедеятельности.  Управление  охраной  труда  и  промышленной  безопасностью.  Новосибирск: СГГА, 2007.-147с.

9. Ляпина  О.П.  Безопасность  жизнедеятельности.  Управление  охраной  труда  и  промышленной  безопасностью.  Новосибирск: СГГА, 2009.-250 с.

10.Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. - 496 с.: ил. – (Профессиональное образование)

11.Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» ОИЦ Академия,2010.

12.Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» Лабораторные работы. ОИЦ Академия,2010.

13.Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» Рабочая тетрадь к лабораторным работам. ОИЦ Академия,2010

14.Шандров Б.В. «Автоматизация производства» Академия,2008


Интернет-ресурсы:

  1. www.metod-kopilka.ru Автоматизированные системы управления предприятием, производством (АСУП) Дата обращения 12.05.2011

  2. www.BestReferat.ru Основы применения ЭВМ для автоматизации производственных процессов.Дата обращения 15.05.2011г.

  3. www.intuit.ru Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства Дата обращения 17.05.2011г.

  4. www.window.edu.ru Современное автоматизированное производство. Дата обращения 17.05.2011г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!