СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБУДО "Фёдоровский дом детского творчества"

Обо мне

Что я несу с собой: добро иль вред? Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след, и не дай Бог, хоть как-то наследить.

Именно мои родители заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. В детстве я была полненькой, и сосед меня обзывал колобком, один раз я на него сильно разозлилась, хотела его ударить камнем, но он меня опередил, и у меня с носа кровь пошла, я сразу побежала к бабушке, потому что она защищала нас своей большой палкой .К  маме было бесполезно ходить, наоборот , ругала нас. И вот я во всю кричу, плачу, бегу  к бабушке , она была в огороде . В это время встречает меня брат Усен, забирает меня, обманув, что даст конфету и ударит за меня соседа. Забрал меня в дом, где никого не было, и ударил меня, пригрозив, чтобы я бабушке не жаловалась, чтобы никогда в жизни ни на кого не жаловаться. И с этого дня , если даже хочется от души выложиться, молчу, порой даже защищаю тех, которые обо мне выдумали. Потому что на меня смотрят и брат, и папа,  и мама. Она всегда говорила : «Делайте людям добро, даже тем, кто сделал вам плохо». Мы спорили: « Они подумают , что мы подхалимничаем». Мама в ответ: «Один раз подумают , второй  раз , третий, а в последующий раз про себя подумают, зачем вредить доброму человеку, тем самым вы сделаете мир добрее, и вам не нужно мнение людей, самое главное всё видит бог.»

 

Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.  Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

 И я стремлюсь, чтобы у меня было это любимое дело. Постоянно. И чтобы в нем мне всегда хватало терпения. Ну, потому что я считаю, чтобы действительно разглядеть в ребенке талант, нужно приложить немало усилий: нужно его понять, принять, поддержать, подсказать, помочь ему направить свое творчество в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко… И даже трудно….

И еще я хочу верить. Верить, даже когда никто не верит. В то, что именно этот неказистый, угловатый ребенок самый талантливый, самый мудрый, самый необыкновенный. И вообще – он гений! Потому что не у каждого ребенка есть понимающие мама и папа, которые готовы его во всем поддержать. А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, у тебя появляется столько энергии.

И я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен: и я, и вы, и этот маленький неказистый и порою перепуганный ребенок. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, – ЧЕЛОВЕК! – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки.

 

 Вот так я считаю. И так я хочу.

 

Быть путеводной звездой и зажигать на небосклоне новые звезды, обучая, любя и радуясь.

 

Я так хочу!

 

Мое педагогическое кредо: Любить тех, кому преподаешь. Учить профессионально.

Шаг в сторону.

Мне стыдно…

Мне стыдно за то, что в первые годы своей работы в школе, я, столкнувшись с нарушениями дисциплины в классе (грубостью, вызывающим поведением) старшеклассника Амана, лидера класса, пыталась разрешить эти недоразумения…физической силой! ( по совету своего коллеги, бить без свидетелей).Я его отпросила  с урока биологии и повела в свободный кабинет. Грозно прижала его к стенке всей мощью своего девичьего тела и, схватив его кулачками за отвороты пиджака, категорично заявила: «Если ты еще раз попытаешься сорвать мой урок, получишь синяков!» Бедный Аман удивлённо посмотрел на меня и пытался сбежать от меня. Однако, прочитав на моем лице состояние аффекта, безумство и  решительное выражение дать ему пощёчину взаправду, так виновато долго на меня  смотрел…, вроде пожалел меня. А я не останавливалась, пригрозила, чтобы об этом инциденте он не говорил  никому: ни родителям, ни друзьям… Он улыбнулся мне в ответ: «Да, если я скажу, у вас будут проблемы, а я вас очень уважаю, хочу, чтобы вы  преподавали нам математику». Мне от этих слов стало ещё хуже, будто жизнь моя зависела от его безумных поступков…                                                                                                               Стыдно. Прости меня, Аман. Но помогло, как ни странно. Ребенок смотрел на меня уважительно, уроков больше не срывал, установил дисциплину в классе.

Мне грустно до слёз…

Когда делаешь замечание мальчику  насчёт девочек: «Неужели трудно уступить девочке в ссоре?», а он, полный слёз, тебе в ответ: «Они затрагивают мою маму, которой у меня нет…», в это время теряешь дар речи, так и хочется отомстить физически за него, забывая, что ты учитель..Просишь силу воли  у бога, чтобы сдержать себя…

Мне неприятно…

Очень неприятно, когда о твоих детях, бывших и настоящих (учениках), говорят нелицеприятные вещи, особенно если незаслуженно. Краснеешь, огорчаешься, чувствуешь себя виноватой многодетной мамой, не доглядевшей за любимым ребенком.

Мне смешно…

Вспоминая этот случай, не могу сдержать смеха. В первые годы своей работы дали мне подработку в первом классе во время болезни учительницы. По теме «Кем я хочу встать в будущем?», один ученик отвечает: «Я хочу стать русским?», я говорю ему: « Ты не можешь стать русским, ты – табасаранец, а он заплакал, убежал с урока, дома родителям сказал : «К.Б. не разрешает стать мне русским», а родители от души посмеялись...

Мне страшно…

Честное слово, страшно. Страшно брать на себя огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее. Вот они приходят к тебе на занятия, и ты ведешь их тропинкой жизни. И ты,  становишься направляющим этого движения, от тебя зависит очень многое, от твоего неравнодушия, порой на тебя сваливаются « личные» семейные проблемы. Я прошу бога за будущее  этих детей, за их здоровье…

Я верую…

Слово «кредо» переводится с латинского языка как « верю, верую». Во что же я верю? Верю в то, что идти этим путем бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но нужно.

Верю в то, что иногда, делая шаг в сторону, возможно, оступаешься или даже отступаешь. Верю в то, что  на дороге, которую я выбрала,  будут оставлены хорошие следы.

 

 

Моё образование

Образование высшее, Махачкалинский  государственный педагогический институт(математический факультет)( выпуск 1986г.)

Квалификационная категория:     высшая: по должности "Педагог дополнительного образования" ( Приказ № 291 от 11.03.2013 г. Департамента образования администрации Сургутского района аттестационный лист )

Рейтинг

Баллов: рейтинг1377.7 Место: место35801 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!