СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Занимательная география". Программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«программа по внеурочной деятельности»


  1. Пояснительная записка


Нормативно-правовой базой внеурочной деятельности направления «Занимательная география «Галопом по Европе» являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12).

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года,

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года №189;

Основная образовательная программа среднего(полного)общего образования МКОУ Новопогореловская СОШ им. Л.И. Буинцева-




Цели кружка – расширение знаний по географии через создание проекта - экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.


Задачи-:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о странах;

  • Обогатить представление учащихся о жизни в разных странах;

  • Включитьучащихся в поисково-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся навыков организации самостоятельных путешествий;

  • Развивать познавательные возможности пятиклассников;

  • Развивать познавательные умения работы с информацией (сбор, хранение и использование),навыки систематизации информации.

  • Развивать логическое и образное мышление;

  • Формировать социокультурную компетентность, умение общаться и совместно решать творческие задачи;

  • Устанавливать межпредметные связи: с математикой, иностранным языком, историей, биологией и т.д.

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу, самостоятельность и активность;

  • Воспитывать чувство ответственности перед коллективом;

  • Воспитывать этику взаимоотношений, культуру общения.


Внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС ООО по общеинтеллектуальному направлению.


Вклад учебного предмета в общее образование:

Вклад географических знаний в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

  • целостного восприятия мира формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

  • комплексного представления о среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных странах;

  • умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

  • социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

В программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по географии.


Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика кружка

  3. Место кружка в учебном плане

  4. Результаты освоения материала кружка

  5. Содержание работы кружка «Галопом по Европе»
  6. Календарно-тематическое планирование кружка

  7. Требования к уровню подготовки учащихся
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кружка

  9. Планируемые результаты работы кружка

  10. Приложения к программе кружка


II. Общая характеристика кружка

Кружок «Занимательная география(Галопом по Европе)» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Целесообразностьобщеинтеллектуальногонаправления заключается в создании условий для саморазвития учащихся, их интеллекта и кругозора, применении ИКТ, реализации проектной деятельности.

Основными задачами являются:

-  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

-  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

-  овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

По итогам работы в данном направлении проводятся защита презентаций, защита проектов.


III. Место кружка в учебном плане

Межпредметный кружок в области географии «Галопом по Европе» рассчитан на 34 часов (1 час в неделю)


IV. Результаты освоения материала кружка

Особенность кружка состоит в том, что он завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – проектом по разработке маршрута путешествий по странам Европы. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута (при минимуме затрат - максимум впечатлений).

В ходе занятий кружка учащиеся, работая самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход, позволяет обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

V. Содержание работы кружка«Галопом по Европе»
  • Обсуждение темы, целей и задач проекта;

  • Создание перечня источников получения информации;

  • Составление перечня Интернет-ресурсов;

  • Знакомство с картами региона;

  • Знакомство со странами региона;

  • Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать»

  • Знакомство с правилами оформления работы в Word

  • Знакомство с правилами оформления презентации в PowerPoint

  • Узнать происхождение названия стран

  • Знакомство с географическим положением страны

  • Знакомство с площадью, численностью населения стран

  • Знакомство с рельефом, климатом, водами стран

  • Выбор маршрута для путешествия

  • Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)

  • Особенности отелей, апартаментов, хостелов.

  • Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание.

  • Подбор материала теме “Достопримечательности стран”.

  • Составление экскурсионной программы

  • Составление «Словаря путешественника». Составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»

  • Знакомство с валютой стран, курсом валют

  • Обсуждение различий в услугах связи разных операторов.

  • Возможность доступа к информации Интернет

  • Встреча с людьми, побывавшими за границей Составление презентации «Отправляясь в путешествие»

  • Составление сметы путешествий

  • Меры предосторожности в путешествии

  • Проведение рекламной акции маршрутов путешествий

  • Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения.

  • Составление списка сувениров, которые можно привести из страны Создание слайд-шоу об европейских странах

  • Знакомство с особенностями профессии экскурсовода, правилами проведения экскурсии

  • Обзор литературы, лучших фильмов о стране

  • Игра «географическая копилка»

  • Игра «Поле чудес»

  • Подведение итогов работы кружка.


.

  1. Календарно-тематическое планирование кружка



Дата

Тема занятия

Содержание деятельности


Вводное занятие


Обсуждение темы, целей и задач проекта


Источники информации

Создание перечня источников получения информации


Интернет-ресурсы

Составление перечня Интернет-ресурсов


Карта рассказывает...


Знакомство с картами региона


Игра «Цепочка стран»

Знакомство со странами региона


Страна, в которой я хотел бы побывать

Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать»


Правила оформления текстового материала проекта

Знакомство с правилами оформления работы в Word


Правила создания презентации

Знакомство с правилами оформления презентации в PowerPoint


Топонимика стран

Узнать происхождение названия стран


Положение страны на карте Европы

Знакомство с географическим положением страны


«Визитная карточка» стран

Знакомство с площадью, численностью населения стран



Природные особенности стран

Знакомство с рельефом, климатом, водами стран



Маршрут путешествия

Выбор маршрута для путешествия



«Транспортный вопрос»

Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)



Места проживания

Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание



Достопримечательности стран

Подбор материала теме “Достопримечательности стран”



Достопримечательности стран

Подбор материала теме “Достопримечательности стран”



Экскурсионная программа

Составление экскурсионной программы



Языки региона. Игра «Пойми меня»

Составление «Словаря путешественника». Составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»



Финансы. Валюты стран. Курс валют

Знакомство с валютой стран, курсом валют



Связь, Интернет

Обсуждение различий в услугах связи разных операторов. Возможность доступа к информации Интернет



Родственники рассказывают...

Встреча с людьми, побывавшими за границей



«Отправляясь в путешествие»

Составление презентации «Отправляясь в путешествие»



Смета путешествия

Составление сметы путешествий



«Все свое берем с собой»

Меры предосторожности в путешествии



Рекламная акция

Проведение рекламной акции маршрутов путешествий



Риски путешествий

Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения



Сувениры для друзей

Составление списка сувениров, которые можно привести из страны



Фоторепортаж о путешествии

Создание слайд-шоу об европейских странах



Особенности профессии экскурсовода. Конкурс «Лучший экскурсовод»

Знакомство с особенностями профессии экскурсовода, правилами проведения экскурсии



Книги, фотоальбомы, фильмы о стране

Обзор литературы, лучших фильмов о стране



Игровое занятие

Игра «географическая копилка»



Игровое занятие

Игра «Поле чудес»



Заключительное занятие

Подведение итогов работы кружка,рецензия на маршруты путешествия других групп






VII. Требования к уровню подготовки учащихся

  • Уметь работать с текстовым редактором

  • Уметь анализировать и отбирать информацию

  • Уметь делать устные сообщения

  • Уметь ориентироваться по карте

  • Уметь составлять презентацию


VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кружка

  • Методические пособия,

  • Интернет-ресурсы, в т. ч. материалы сайтаhttp://garnett.ru/studentu/1-kurs/programma-mezhpredmetnogo-proekta-galopom-po-evropam/ - Галопом по Европам,

  • Компьютер.

.


IX. Планируемые результаты работы кружка:

  • интеллектуальное развитие детей;

  • формирование и развитие УУД;

  • проектная деятельность.

По итогам работы кружка проводится защита проектов.


X. Приложения к программе кружка

Фразеологизм «Галопом по Европам»

Галопом по Европам - данный фразеологизм возник в качестве насмешки и издевательства над многочисленными туристами, которые в XIX веке огромными толпами осуществляли путешествия по так называемым заграничным местам, причем делали они это настолько быстро, что им даже не удавалось насладиться природной красотой и колоритом. Но в дальнейшем они так расхваливали все «увиденное», что все только диву давались.

В 1928 году великий писатель Максим Горький в одном из своих выступлений также использовал данное выражение, что еще больше закрепило его в простом народе. Ну и сегодня его часто используют в богеме общества, которая также хвалится своими познаниями мира и многочисленными путешествиями по всему миру.

Галопом по Европам. /Иронический/. Не вдаваясь в детали, наспех, поверхностно (делать что-либо). Ср.: на скорую руку; на живую нитку; на живую руку; с противоположным значением: вдоль и поперек.http://frazbook.ru/2010/12/06/galopom-po-evropam/















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!