Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 города Красноармейска Саратовской области»
Согласована: Утверждена:
Заместитель директора по УВР: Директор школы:
_____________ / ______________ /
от «____» ____________20__г. Приказ от «____» ___________20___г. №____
Рабочая программа педагога
по русскому языку для учащихся2 «В» класс
учителя начальных классов
Ивановой Людмилы Александровны
Рассмотрена:
на заседании ШМО учителей
начальных классов
протокол №___
от «___»_____________20____
2016-17 уч.г
Пояснительная записка.
Программа «Русский язык» разработана для учащихся 2 класса начальной школы МБОУ СОШ № 8 г. Красноармейска Саратовской области в Общеобразовательной системе «Начальная школа XXI века
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования (2009 г.) и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский языка» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2,3 и 4 классов.
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке
«Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п. Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Данная программа составлена на основе авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой.
Сроки реализации программы 2016-2017 учебный год, 170 часов в год (34 учебные недели) по 5 часов в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
1 . С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Учебник: Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2012г.
2 . С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Рабочие тетради «Пишем грамотно»№ 1,2 Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2015г
Планируемые формы контроля:
Наименование работы | Количество |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Контрольные диктанты | 1 | 9 | 9 | 10 |
Сочинения | | | | |
Изложения | - | 1 | 2 | 2 |
Списывание | 2 | 4 | 3 | 2 |
Применение ИКТ | | | | |
Общая характеристика учебного процесса:
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, дидактические упражнения.
Формы: классно-урочная система.
Режим занятий: 5 часов в неделю по 45 минут урок.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
слово и предложение;
слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
предложения по цели высказывания;
предлоги и приставки* (на уровне правописания); выделять, находить:
корень, суффикс, приставку, окончание;
лексическое значение слова в толковом словаре;
многозначные слова, синонимы, антонимы;
основную мысль текста;
решать практические задачи:
составлять слово по заданной словообразовательной модели;
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста.
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
гласных после шипящих(жи- ши, ча-ща, чу-щу);
заглавной буквы в изученных случаях;
безударных проверяемых гласных в корнях;
звонких и глухих согласных в корне;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
№ урока | Наименование разделов и тем | Общее количество часов по разделу | Количество часов по теме | Форма проведения урока | Требования к уроку по подготовленности учащихся | Формы контроля | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Фонетика («Как устроен наш язык») 8ч. | |
1 | Звуки и буквы. | | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы | | 2.09 | | |
2 | Гласные и согласные звуки и буквы. | | 1 | | | 5.09 | | |
3 | Входной диктант по тексту администрации. | | 1 | Контрольный | | Диктант | 6.09 | | |
4 | Работа над ошибками. Обозначение звуков на письме. | | 1 | | | | 7.09 | | |
5 | Ударные и безударные гласные. | | 1 | | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы | | 8.09 | | |
6 | Согласные звуки. | | 1 | | | 9.09 | | |
7 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | | 1 | | | 12.09 | | |
8 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | | 1 | | | 13.09 | | |
| Правописание жи, ши,чу, ща, ша («Правописание») | 3ч. | | | | | 14.09 | | |
9 | Учимся писать сочетания жи, ши. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов | | 15.09 | | |
10 | Учимся писать сочетания ча, ща. | | 1 | | | 16.09 | | |
11 | Учимся писать сочетания чу,щу. Проверочная работа. | | 1 | | | 19.09 | | |
| Фонетика («Как устроен наш язык») | 3ч. | | | | | | | |
12 | Разделительный мягкий знак. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы | | 20.09 | | |
13 | Слог | | 1 | | | 21.09 | | |
14 | Слог. Перенос слов. | | 1 | | | 22.09 | | |
| Перенос слов («Правописание») | 4ч. | | | | | | | |
15 | Учимся переносить слова. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы, без ошибок списывать несложный текст. | | 23.09 | | |
16 | Учимся переносить слова. Контрольное списывание | | 1 | Контрольный | списывание | 26.09 | | |
17 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | | 1 | Контрольный | Тематический контрольный диктант | 27.09 | | |
18 | Работа над ошибками. | | 1 | | | | 28.09 | | |
| Фонетика («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | | |
19 | Ударение. | | 1 | | Уметь соблюдать орфоэпические нормы | | 29.09 | | |
| Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык») | 6ч. | | | | | | | |
20 | Слово. | | 1 | | Знать признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и интонации, характеризовать части речи, предложение. Уметь различать слова и предложения, определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске. | | 30.09 | | |
21 | Слова, которые называют предметы. | | 1 | | | 03.10 | | |
22 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. | | 1 | | | 10.10 | | |
23 | Слово и предложение. | | 1 | | | 11.10 | | |
24 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | | 1 | | | 12.10 | | |
25 | Слова в предложении. Проверочная работа. | | 1 | | | 13.10 | | |
| Состав слова и словообразование «Как устроен наш язык») | 3ч | | | | | 14.10 | | |
26 | Окончание как часть слова | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова. | | 17.10 | | |
27 | Изменение формы слова с помощью окончания. | | 1 | | | 18.10 | | |
28 | Неизменяемые слова. | | 1 | | | 19.10 | | |
| Заглавная буква в словах («Правописание») | 2ч. | | | | | | | |
29 | Повторение правил написания заглавной буквы. | | 1 | | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить способ проверки написания слова, без ошибок списывать несложный текст. | | 20.10 | | |
30 | Повторение правил написания заглавной буквы. Проверочная работа. | | 1 | | | 21.10 | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | |
31 | Корень как часть слова. | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | | 24.10 | | |
| Корни слов («Правописание») | 5ч. | | | | | 25.10 | | |
32 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | 26.10 | | |
33 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | 1 | | | 27.10 | | |
34 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | 1 | | | 28.10 | | |
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | 1 | | | 1.11 | | |
| Состав слова(«Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
36 | Корень как общая часть родственных слов. | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, работать со словарями. | | 2.11 | | |
| Корень слова («Правописание») | 4ч. | | | | | | | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | 3.11 | | |
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | 1 | | | 4.11 | | |
39 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | 1 | | | 7.11 | | |
40 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова» | | 1 | Контрольный | Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, различать произношение и написание слов. | Тематический контрольный диктант | 8.11 | | |
41 | Работа над ошибками | | | | | | 9.11 | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | 10.11 | | |
42 | Однокоренные слова. | | 1 | | | | 11.11 | | |
| Корень слова («Правописание») | 8ч. | | | | | | | |
43 | Правописание слов с согласными в корне слова. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова | | 14.11 | | |
44 | Правописание слов с согласными в корне слова. | | 1 | | | 21.11 | | |
45 | Правописание слов с согласными в корне слова. | | 1 | | | 22.11 | | |
46 | Корень слова с чередованием согласных | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | | 23.11 | | |
47 | Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | 24.11 | | |
48 | Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова. | | 1 | | | 25.11 | | |
49 | Проверочная работа по теме «Слово и предложение». | | 1 | Контрольный | Уметь различать произношение и написание слова, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии. | Проверочная работа | | | |
50 | Анализ проверочной работы | | 1 | | | | 28.11 | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 2ч. | | | | | | | |
51 | Суффикс как часть слова. | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | | | | |
52 | Значения суффиксов | | 1 | | | | | |
| Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание») | 5ч. | | | | | | | |
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слова, находить способ проверки написания слова, без ошибок списывать несложный текст. | | | | |
54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | | 1 | | | | | |
55 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. Контрольное списывание. | | 1 | Контрольный | | списывание | | | |
56 | Контрольный диктант по теме: «Непроизносимые согласные звуки». | | 1 | Контрольный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить способ проверки написания слова, без ошибок писать под диктовку. | Тематический контрольный диктант | | | |
57 | Работа над ошибками. | | 1 | | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | | |
58 | Суффикс | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, различать произношение и написание слова, соблюдать изученные нормы орфографии, находить способ проверки написания слова. | | | | |
| Суффиксы в словах («правописание») | 3ч. | | | | | | |
59 | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок -. | | 1 | | | | | |
60 | Правописание слов с суффиксами -ик -, -ек-. | | 1 | | | | | |
61 | Правописание слов с суффиксами -ик -, -ек-. | | 1 | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | |
62 | Значение суффиксов | | 1 | | | | | |
| Суффикс («Правописание») | 1ч. | | | | | | |
63 | Правописание слов с суффиксом –ость- | | 1 | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | |
64 | Образование слов при помощи суффиксов | | 1 | | | | | |
| Суффикс («Правописание») | 2ч. | | | | | | |
65 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | | 1 | | | | | | |
66 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | | 1 | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч | | | | | | |
67 | Образование слов при помощи суффиксов | | 1 | | | | | |
| Корень и суффикс («Правописание») | 3ч. | | | | | | | |
68 | Правописание корней и суффиксов в словах | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | | | |
69 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | | 1 | Контрольный | Тематическая контрольная работа | | | |
70 | Работа над ошибками | | 1 | | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 2ч. | | | | | | | |
71 | Приставка как часть слова | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | | | | |
72 | Значение приставок | | 1 | | | | | |
| Приставка («Правописание») | 3ч. | | | | | | |
73 | Правописание слов с приставками | | 1 | | | | | |
74 | Правописание слов с приставками | | 1 | | | | | |
75 | Правописание слов с приставками с буквами о и а. Проверочная работа. | | 1 | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч | | | | | | |
76 | Образование слов с помощью приставок. | | 1 | | | | | |
| Твёрдый знак («Правописание») | 2ч. | | | | | | | |
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | | | |
78 | Правописание слов с разделительными ь и ъ. | | 1 | | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч | | | | | | | |
79 | Образование слов | | 1 | | Знать значимые части слова | | | | |
| Твёрдый и мягкий знаки («Правописание») | 1ч | | | | | | | |
80 | Различение разделительных ь и ъ. | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, находить способ написания слова. | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 4ч. | | | | | | | |
81 | Контрольный диктант за I полугодие. | | 1 | Контрольный | | Итоговый контрольный диктант | | | |
81 | Контрольное списывание. | | 1 | Контрольный | | Списывание | | | |
83 | Работа над ошибками. | | 1 | | | | | | |
84 | Основа слова. | | | | | | | | |
| Приставки и предлоги («Правописание») | 2ч. | | | | | | | |
85 | Различение предлогов и приставок | | 1 | | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи | | | | |
86 | Различение предлогов и приставок | | 1 | | | | | |
| Состав слова («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | | |
87 | Повторение: состав слова. Словарный диктант. | | 1 | | Знать значимые части слова. | | | | |
| Повторение (правописание») | 2ч. | | | | | | |
88 | Повторение: правописание частей слова. | | 1 | | | | | |
89 | Повторение: правописание частей слова. | | 1 | | | | | |
| Лексика ((«Как устроен наш язык») | 2ч. | | | | | | | |
90 | Слово и его значение | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
91 | Значение слова | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч | | | | | | | |
92 | Повторение правописания частей слова | | 1 | | Знать значимые части слова. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
93 | Текст | | 1 | | Знать различия слова, словосочетания предложения, особенности текста и предложения, их различия; понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст | | | | |
94 | Текст. Заголовок. | | 1 | | | | | |
| Лексика («Как устроен наш язык») | 2ч | | | | | | | |
95 | Как сочетаются слова | | 1 | | Уметь работать со словарём | | | | |
96 | Слово в словаре и в тексте | | 1 | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
97 | Повторение правописания. Проверочная работа. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слов. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
98 | Заголовок и текст | | 1 | | Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | | | | |
99 | Озаглавливание текста | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | |
| Лексика («Как устроен наш язык») | 2ч | | | | | | | |
100 | Слово в словаре и в тексте. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
101 | Слова однозначные и многозначные. | | 1 | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
102 | Повторение правописания. Работа над ошибками. | | 1 | | Уметь различать произношение и написание слова, находить способ проверки написания слова | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
103 | Озаглавливание текста | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
104 | Текст. Окончание текста. | | 1 | | | | | | |
| Лексика («Как устроен наш язык») | 2ч | | | | | | | |
105 | Многозначные слова. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
106 | Многозначные слова. | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 3ч | | | | | | | |
107 | Повторение правописания | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова | | | | |
108 | Контрольный диктант по теме: «Приставки и предлоги». | | 1 | Контрольный | Текущий контрольный диктант | | | |
109 | Работа над ошибками | | 1 | | | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 1ч | | | | | | | |
110 | Учимся заканчивать текст. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
| Лексика («как устроен наш язык») | 3ч | | | | | | | |
111 | Синонимы | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
112 | Использование слов-синонимов. | | 1 | | Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы. | | | | |
113 | Правописание слов с изученными орфограммами | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова. | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 2ч. | | | | | | | |
114 | Начало текста. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
115 | Начало текста. | | 1 | | | | | |
| Лексика. («Как устроен наш язык») | 2ч. | | | | | | | |
116 | Использование слов-синонимов. | | 1 | | Уметь работать со словарями, использовать синонимы в устной и письменной речи. | | | | |
117 | Использование слов-синонимов. | | 1 | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
118 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
119 | Составление текста. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
120 | Последовательность предложений в тексте. | | 1 | | | | |
| Лексика. («Как устроен наш язык») | 2ч. | | | | | | | |
121 | Антонимы. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
122 | Антонимы. | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
123 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 1ч. | | | | | | | |
124 | Предложения в тексте. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
125 | Омонимы. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
126 | Слова исконные и заимствованные. | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 3ч. | | | | | | | |
127 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова. | | | | |
128 | Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне, непроизносимые согласные, оформление текста». | | 1 | Контрольный | Текущий контрольный диктант | | | |
129 | Работа над ошибками | | 1 | | | | | | |
| Абзац («Развитие речи») | 3ч. | | | | | | | |
130 | Абзац. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
131 | Абзац. | | 1 | | | | |
132 | Заимствованные слова. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
133 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова. | | | | |
| Абзац («Развитие речи») | 1ч. | | | | | | | |
134 | Последовательность абзацев. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
| Учимся составлять текст («Развитие речи») | 1ч. | | | | | | |
135 | Составление текста из абзацев | | 1 | | | | | |
| Лексика («Как устроен наш язык») | 2ч. | | | | | | | |
136 | Устаревшие слова. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
137 | Устаревшие слова. | | 1 | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
138 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова. | | | | |
| Учимся составлять текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
139 | Составление текста. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
140 | Составление текста. | | 1 | | | | |
| Повторение пройденного («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | | |
141 | Повторение лексики и состав слова. | | 1 | | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | |
142 | Повторение правописания. | | 1 | | | | | |
| План текста («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
143 | План текста. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы, работать со словарями. | | | | |
144 | План текста. | | 1 | | | | | |
| Лексика («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | | |
145 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово. | | 1 | | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
146 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
147 | Составление текста по плану. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
148 | Составление текста по плану. | | 1 | | | | | |
| Лексика («Как устроен наш язык») | 1ч. | | | | | | | |
149 | Использование фразеологизмов. | | 1 | | Уметь работать со словарями. | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 3ч. | | | | | | | |
150 | Контрольное списывание. | | 1 | Контрольный | | Списывание | | | |
151 | Контрольный диктант по тексту администрации. | | 1 | Контрольный | | Итоговый контрольный диктант | | | |
152 | Работа над ошибками. Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
153 | Словарный диктант. Составление текста по плану. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
154 | Текст-описание. | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 1ч. | | | | | | | |
155 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 2ч. | | | | | | | |
156 | Текст – описание. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
157 | Текст – описание. | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 2ч. | | | | | | | |
158 | Повторение правописания. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 3ч. | | | | | | | |
159 | Текст-описание. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
160 | Текст-повествование. | | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного («Правописание») | 3ч. | | | | | | | |
161 | Повторение правописания. | | 1 | | | | | | |
162 | Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм». | | 1 | Контроль | Уметь самостоятельно писать текст под диктовку учителя, находить способ проверки написания слова, анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Текущий контрольный диктант | | | |
163 | Работа над ошибками | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать со словарями. | | | | |
| Текст («Развитие речи») | 5ч. | | | | | | | |
164 | Текст-повествование. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
165 | Описание и повествование в тексте. | | 1 | | | | | |
166 | Текст-рассуждение. | | 1 | | | | | |
167 | Текст-рассуждение. Изложение. | | 1 | Контроль | | Обучающее изложение. | | | |
168 | Описание. Повествование. Рассуждение. | | 1 | | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | | | | |
| Повторение пройденного материала | 2ч. | | | | | | | |
169 | Повторение правописания и развитие речи. | | 1 | | Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями, анализировать и кратко характеризовать состав слова. | | | | |
170 | Повторение: развитие речи и лексика. | | 1 | | | | | |
Список литературы
Литература, использованная при подготовке программы | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХІ века»,М. «Вентана-Граф»., 2009г. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Русский язык, комментарии к урокам. М.: «Вентана-Граф», 2009. |
Литература, рекомендованная для учащихся | |
Образовательные диски (электронные УМК) | |
Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия | 1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Учебник: Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2012. 3. . С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Рабочие тетради № 1,2 Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2015 г. |
Оборудование и приборы | |
Дидактический материал | |
Другое | |
28