СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 2 класс содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 2 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 города Красноармейска Саратовской области»

Согласована: Утверждена:

Заместитель директора по УВР: Директор школы:

_____________ / ______________ /

от «____» ____________20__г. Приказ от «____» ___________20___г. №____







Рабочая программа педагога

по русскому языку для учащихся2 «В» класс

учителя начальных классов

Ивановой Людмилы Александровны




Рассмотрена:

на заседании ШМО учителей

начальных классов

протокол №___

от «___»_____________20____





2016-17 уч.г

Пояснительная записка.

Программа «Русский язык» разработана для учащихся 2 класса начальной школы МБОУ СОШ № 8 г. Красноармейска Саратовской области в Общеобразова­тельной системе «Начальная школа XXI века

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования (2009 г.) и соответствует базис­ному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский языка» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представле­ние о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (рус­ский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой це­ли — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения по­ставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвис­тической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя на­выки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренин­ге);

  • - разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со сто­роны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной рече­вой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из усло­вий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными осо­бенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответст­вует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2,3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правопи­сание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредото­читься на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формирова­нию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Право­писание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке

«Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатыва­ются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п. Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и ха­рактеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позво­ляет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Данная программа составлена на основе авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой.

Сроки реализации программы 2016-2017 учебный год, 170 часов в год (34 учебные недели) по 5 часов в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

1 . С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Учебник: Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2012г.

2 . С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Рабочие тетради «Пишем грамотно»№ 1,2 Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2015г

Планируемые формы контроля:

Наименование работы

Количество

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Контрольные диктанты

1

9

9

10

Сочинения





Изложения

-

1

2

2

Списывание

2

4

3

2

Применение ИКТ






Общая характеристика учебного процесса:

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, дидактические упражнения.

Формы: классно-урочная система.

Режим занятий: 5 часов в неделю по 45 минут урок.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

  • слово и предложение;

  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • предложения по цели высказывания;

  • предлоги и приставки* (на уровне правописания); выделять, находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;

  • лексическое значение слова в толковом словаре;

  • многозначные слова, синонимы, антонимы;

  • основную мысль текста;

решать практические задачи:

  • составлять слово по заданной словообразовательной модели;

  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста.

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

гласных после шипящих(жи- ши, ча-ща, чу-щу);

заглавной буквы в изученных случаях;

безударных проверяемых гласных в корнях;

звонких и глухих согласных в корне;









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку


№ урока

Наименование разделов и тем

Общее

количество часов

по разделу

Количество

часов по

теме

Форма проведения урока

Требования к уроку по подготовленности учащихся

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Фонетика («Как устроен наш язык») 8ч.


1

Звуки и буквы.


1

Комбинированный

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы


2.09



2

Гласные и согласные звуки и буквы.


1



5.09



3

Входной диктант по тексту администрации.


1

Контрольный


Диктант

6.09



4

Работа над ошибками. Обозначение звуков на письме.


1




7.09



5

Ударные и безударные гласные.


1


Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы


8.09



6

Согласные звуки.


1



9.09



7

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие


1



12.09



8

Звонкие согласные звуки в конце слова.


1



13.09




Правописание жи, ши,чу, ща, ша («Правописание»)

3ч.





14.09



9

Учимся писать сочетания жи, ши.


1


Уметь различать произношение и написание слов


15.09



10

Учимся писать сочетания ча, ща.


1



16.09



11

Учимся писать сочетания чу,щу.

Проверочная работа.


1



19.09




Фонетика («Как устроен наш язык»)


3ч.








12

Разделительный мягкий знак.


1


Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы


20.09



13

Слог


1



21.09



14

Слог. Перенос слов.


1



22.09




Перенос слов («Правописание»)

4ч.








15

Учимся переносить слова.


1


Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать орфоэпические нормы, без ошибок списывать несложный текст.


23.09



16

Учимся переносить слова.

Контрольное списывание


1

Контрольный

списывание

26.09



17

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»


1

Контрольный

Тематический контрольный диктант

27.09



18

Работа над ошибками.


1




28.09




Фонетика («Как устроен наш язык»)

1ч.








19

Ударение.


1


Уметь соблюдать орфоэпические нормы


29.09




Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык»)

6ч.








20

Слово.


1


Знать признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и интонации, характеризовать части речи, предложение.

Уметь различать слова и предложения, определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске.


30.09



21

Слова, которые называют предметы.


1



03.10



22

Слова, которые называют признаки и действия предметов.


1



10.10



23

Слово и предложение.


1



11.10



24

Восклицательные и невосклицательные предложения.


1



12.10



25

Слова в предложении.

Проверочная работа.


1



13.10




Состав слова и словообразование «Как устроен наш язык»)





14.10



26

Окончание как часть слова


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать состав слова.


17.10



27

Изменение формы слова с помощью окончания.


1



18.10



28

Неизменяемые слова.


1



19.10




Заглавная буква в словах («Правописание»)

2ч.








29

Повторение правил написания заглавной буквы.


1


Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить способ проверки написания слова, без ошибок списывать несложный текст.


20.10



30

Повторение правил написания заглавной буквы.

Проверочная работа.


1



21.10




Состав слова («Как устроен наш язык»)

1ч.







31

Корень как часть слова.


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.


24.10




Корни слов («Правописание»)


5ч.





25.10



32

Правописание безударных гласных в корне слова.


1


Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


26.10



33

Правописание безударных гласных в корне слова.


1



27.10



34

Правописание безударных гласных в корне слова.



1



28.10



35

Правописание безударных гласных в корне слова.


1



1.11




Состав слова(«Правописание»)

1ч.








36

Корень как общая часть родственных слов.


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, работать со словарями.


2.11




Корень слова («Правописание»)

4ч.








37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


1


Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


3.11



38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


1



4.11



39

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


1



7.11



40

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова»


1

Контрольный

Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, различать произношение и написание слов.

Тематический контрольный диктант

8.11



41

Работа над ошибками






9.11




Состав слова («Как устроен наш язык»)

1ч.





10.11



42

Однокоренные слова.


1




11.11




Корень слова («Правописание»)

8ч.








43

Правописание слов с согласными в корне слова.


1


Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова


14.11



44

Правописание слов с согласными в корне слова.


1



21.11



45

Правописание слов с согласными в корне слова.


1



22.11



46

Корень слова с чередованием согласных


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.


23.11



47

Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова.


1


Уметь различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


24.11



48

Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова.


1



25.11



49

Проверочная работа по теме «Слово и предложение».


1

Контрольный

Уметь различать произношение и написание слова, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии.

Проверочная работа




50

Анализ проверочной работы


1




28.11




Состав слова («Как устроен наш язык»)

2ч.








51

Суффикс как часть слова.


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.





52

Значения суффиксов


1







Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)

5ч.








53

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.


1


Уметь различать произношение и написание слова, находить способ проверки написания слова, без ошибок списывать несложный текст.





54

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.


1






55

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. Контрольное списывание.


1

Контрольный


списывание




56

Контрольный диктант по теме: «Непроизносимые согласные звуки».


1

Контрольный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить способ проверки написания слова, без ошибок писать под диктовку.

Тематический контрольный диктант




57

Работа над ошибками.


1








Состав слова («Как устроен наш язык»)

1ч.








58

Суффикс


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, различать произношение и написание слова, соблюдать изученные нормы орфографии, находить способ проверки написания слова.






Суффиксы в словах («правописание»)

3ч.







59

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок -.


1






60

Правописание слов с суффиксами -ик -,

-ек-.


1






61

Правописание слов с суффиксами -ик -,

-ек-.


1







Состав слова («Как устроен наш язык»)

1ч.







62

Значение суффиксов


1







Суффикс («Правописание»)


1ч.







63

Правописание слов с суффиксом –ость-


1







Состав слова («Как устроен наш язык»)

1ч.







64

Образование слов при помощи суффиксов


1







Суффикс («Правописание»)

2ч.







65

Правописание суффиксов имён прилагательных.



1







66

Правописание суффиксов имён прилагательных.


1







Состав слова («Как устроен наш язык»)







67

Образование слов при помощи суффиксов


1







Корень и суффикс («Правописание»)

3ч.








68

Правописание корней и суффиксов в словах


1


Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.





69

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс»


1

Контрольный

Тематическая контрольная работа




70

Работа над ошибками


1








Состав слова («Как устроен наш язык»)

2ч.








71

Приставка как часть слова


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.





72

Значение приставок


1







Приставка («Правописание»)


3ч.







73

Правописание слов с приставками


1






74

Правописание слов с приставками


1






75

Правописание слов с приставками с буквами о и а. Проверочная работа.


1







Состав слова («Как устроен наш язык»)







76

Образование слов с помощью приставок.


1







Твёрдый знак («Правописание»)

2ч.








77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.


1


Уметь различать произношение и написание слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.





78

Правописание слов с разделительными ь и ъ.


1








Состав слова («Как устроен наш язык»)








79

Образование слов


1


Знать значимые части слова






Твёрдый и мягкий знаки («Правописание»)








80

Различение разделительных ь и ъ.


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, находить способ написания слова.






Состав слова («Как устроен наш язык»)

4ч.








81

Контрольный диктант за I полугодие.


1

Контрольный


Итоговый контрольный диктант




81

Контрольное списывание.


1

Контрольный


Списывание




83

Работа над ошибками.


1







84

Основа слова.










Приставки и предлоги («Правописание»)

2ч.








85

Различение предлогов и приставок


1


Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи





86

Различение предлогов и приставок


1







Состав слова («Как устроен наш язык»)

1ч.








87

Повторение: состав слова. Словарный диктант.


1


Знать значимые части слова.






Повторение (правописание»)


2ч.







88

Повторение: правописание частей слова.


1






89

Повторение: правописание частей слова.


1







Лексика ((«Как устроен наш язык»)

2ч.








90

Слово и его значение


1


Уметь работать со словарями.





91

Значение слова


1







Повторение пройденного («Правописание»)








92

Повторение правописания частей слова


1


Знать значимые части слова.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








93

Текст


1


Знать различия слова, словосочетания предложения, особенности текста и предложения, их различия; понятие «заголовок».

Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст





94

Текст. Заголовок.


1







Лексика («Как устроен наш язык»)








95

Как сочетаются слова


1


Уметь работать со словарём





96

Слово в словаре и в тексте


1






Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








97

Повторение правописания.

Проверочная работа.


1


Уметь находить способ проверки написания слов.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








98

Заголовок и текст


1


Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение





99

Озаглавливание текста


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





Лексика («Как устроен наш язык»)








100

Слово в словаре и в тексте.


1


Уметь работать со словарями.





101

Слова однозначные и многозначные.


1






Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








102

Повторение правописания.

Работа над ошибками.


1


Уметь различать произношение и написание слова, находить способ проверки написания слова






Текст («Развитие речи»)

2ч.








103

Озаглавливание текста


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





104

Текст. Окончание текста.


1








Лексика («Как устроен наш язык»)








105

Многозначные слова.


1


Уметь работать со словарями.





106

Многозначные слова.


1







Повторение пройденного («Правописание»)








107

Повторение правописания


1


Уметь находить способ проверки написания слова





108

Контрольный диктант по теме: «Приставки и предлоги».


1

Контрольный

Текущий контрольный диктант




109

Работа над ошибками


1








Текст («Развитие речи»)








110

Учимся заканчивать текст.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.






Лексика («как устроен наш язык»)








111

Синонимы


1


Уметь работать со словарями.





112

Использование слов-синонимов.


1


Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы.





113

Правописание слов с изученными орфограммами


1


Уметь находить способ проверки написания слова.






Повторение пройденного («Правописание»)

2ч.








114

Начало текста.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





115

Начало текста.


1







Лексика. («Как устроен наш язык»)

2ч.








116

Использование слов-синонимов.


1


Уметь работать со словарями, использовать синонимы в устной и письменной речи.





117

Использование слов-синонимов.


1






Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








118

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








119

Составление текста.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





120

Последовательность предложений в тексте.


1






Лексика. («Как устроен наш язык»)

2ч.








121

Антонимы.


1


Уметь работать со словарями.





122

Антонимы.


1







Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








123

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова.






Текст («Развитие речи»)

1ч.








124

Предложения в тексте.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








125

Омонимы.


1


Уметь работать со словарями.





126

Слова исконные и заимствованные.


1







Повторение пройденного («Правописание»)

3ч.








127

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова.





128

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне, непроизносимые согласные, оформление текста».


1

Контрольный

Текущий контрольный диктант




129

Работа над ошибками


1








Абзац («Развитие речи»)

3ч.








130

Абзац.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





131

Абзац.


1





132

Заимствованные слова.


1


Уметь работать со словарями.






Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








133

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова.






Абзац («Развитие речи»)

1ч.








134

Последовательность абзацев.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.






Учимся составлять текст («Развитие речи»)

1ч.







135

Составление текста из абзацев


1







Лексика («Как устроен наш язык»)

2ч.








136

Устаревшие слова.


1


Уметь работать со словарями.





137

Устаревшие слова.


1






Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








138

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова.






Учимся составлять текст («Развитие речи»)

2ч.








139

Составление текста.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





140

Составление текста.


1






Повторение пройденного («Как устроен наш язык»)

1ч.








141

Повторение лексики и состав слова.


1


Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.






Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.







142

Повторение правописания.


1







План текста («Развитие речи»)

2ч.








143

План текста.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы, работать со словарями.





144

План текста.


1







Лексика («Как устроен наш язык»)

1ч.








145

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.


1








Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








146

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








147

Составление текста по плану.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





148

Составление текста по плану.


1







Лексика («Как устроен наш язык»)

1ч.








149

Использование фразеологизмов.


1


Уметь работать со словарями.






Повторение пройденного («Правописание»)

3ч.








150

Контрольное списывание.


1

Контрольный


Списывание




151

Контрольный диктант по тексту администрации.


1

Контрольный


Итоговый контрольный диктант




152

Работа над ошибками.

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








153

Словарный диктант.

Составление текста по плану.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





154

Текст-описание.


1







Повторение пройденного («Правописание»)

1ч.








155

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями.






Текст («Развитие речи»)

2ч.








156

Текст – описание.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





157

Текст – описание.


1







Повторение пройденного («Правописание»)

2ч.








158

Повторение правописания.


1


Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.






Текст («Развитие речи»)

3ч.








159

Текст-описание.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





160

Текст-повествование.


1







Повторение пройденного («Правописание»)

3ч.








161

Повторение правописания.


1







162

Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм».


1

Контроль

Уметь самостоятельно писать текст под диктовку учителя, находить способ проверки написания слова, анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Текущий контрольный диктант




163

Работа над ошибками


1


Уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать со словарями.






Текст («Развитие речи»)

5ч.








164

Текст-повествование.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.





165

Описание и повествование в тексте.


1






166

Текст-рассуждение.


1






167

Текст-рассуждение. Изложение.


1

Контроль


Обучающее изложение.




168

Описание. Повествование. Рассуждение.


1


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.






Повторение пройденного материала

2ч.








169

Повторение правописания и развитие речи.


1


Уметь находить способ проверки написания слова, работать со словарями, анализировать и кратко характеризовать состав слова.





170

Повторение: развитие речи и лексика.


1




















Список литературы


Литература, использованная при подготовке программы

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХІ века»,М. «Вентана-Граф»., 2009г.

  2. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Русский язык, комментарии к урокам. М.: «Вентана-Граф», 2009.


Литература, рекомендованная для учащихся


Образовательные диски (электронные УМК)




Перечень учебно-методического обеспечения


Методические и учебные пособия

1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Учебник: Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2012.

3. . С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Рабочие тетради № 1,2 Русский язык, М.: Вентана-Граф, 2015 г.


Оборудование и приборы



Дидактический материал



Другое





28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!