СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 1 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку 1 класс.   

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 1 класс.»

МБОУ Павловская СШ










Утверждаю директор школы

Л.И.Емельянцева

Приказ № 43 от 01.09.2016г.











Рабочая программа

по русскому языку

1 класс

Гончаровой Татьяны Николаевны















2016-2017 учебный год



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших
сторон личности младшего школьника, как;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

  • способность к организации собственной деятельности;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
    позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
    деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко
сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким
образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
    эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
    способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
    задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
    существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
    и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
    четырёх-пяти звуков;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

-- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

  • выделять в словах слоги в устной работе;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы.

Личностные результаты изучения курса «Русский язык»

  • осознавать язык как основное средство человеческого общения;

  • воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

  • проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;

-испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • организовывать собственную деятельность.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках
для решения учебных задач;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных
    задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • уметь задавать вопросы;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её

осуществления;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных
задач;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»

К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие
    и звонкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
    четырех-пяти звуков;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением;

  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и
    простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

  • осознавать цели и ситуации устного общения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • переносить слова по слогам без стечения согласных;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

  • задавать вопросы к словам;

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для
    эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

2.Содержание программы.

  •  Предложение и слово.
    Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
    Звуковой анализ.
    Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак- рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как слово различительная функция.
    Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков ( гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки).
    Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.
    Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
    Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
    Чтение.
    Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов. И стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
    Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
    Восприятие художественного произведения.
    Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
    Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту.
    Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
    Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями ( «что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
    Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки ( народные и авторские), загадки, пословицы и др.
    Графика и письмо
    Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов.
    Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
    Практическое освоение гигиенических требований при письме. 
    Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста.
    Правила правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих ( ча- ща, чу- щу, жи- ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных.
    Развитие речи
    Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
    Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
    Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка.
    Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений).









3. Тематическое планирование.

п/п


Содержание программного материала



Количество

часов


1


Введение








5 часов





2


Подготовительный период



15 часов


3


Основной период


60 часов



ИТОГО


80 часов





п/п


Содержание программного материала



Количество

часов


1


Фонетика и орфоэпия


20


2


Графика и орфография


20


з


Слово и предложение. Пунктуация


22


4


Развитие речи


23



Итого


85 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!