СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру "Школа 2100", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева и обеспечена учебно-методическим комплектом: Программа обеспечена УМК для 2 класса: 1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Наша планета Земля. 2 класс. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. 2. Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс.- М.: Баласс, 2012. 3. Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. – М.: Баласс, 2012. 4. Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителя 2 класс. – М.: Баласс, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру "Школа 2100", 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева и обеспечена учебно-методическим комплектом:

Программа обеспечена УМК для 2 класса:

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Наша планета Земля. 2 класс. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

  2. Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс.- М.: Баласс, 2012.

  3. Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. – М.: Баласс, 2012.

  4. Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителя 2 класс. – М.: Баласс, 2012.

Учебники соответствуют ФГОС НОО, являются составной частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100».


Общая характеристика учебного предмета

Новизна данной программы заключается в том, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира.

Окружающий мир как учебный предмет несёт в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребёнка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связан с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания предмета «Окружающий мир» является:

- интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний

- расширение чувственного опыта и практической деятельности школьников (особое внимание)

- наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способностей и способов деятельности

- возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад

в формирование информационной культуры младших школьников.

Цели обучения:

Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

Воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, патриотических чувств.

Задачи обучения:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность;

Формировать представления о понятиях, об окружающем нас мире с

точки зрения историков, географов, экологов;

Ознакомить с новыми терминами;

Формировать потребность участвовать в творческой деятельности в

природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Содержание учебного предмета «Наша планета Земля» (68 ч)

Введение (4 ч) Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лёд – твёрдое тело. Смена состояний веществ.

Земля и солнце (17 ч) Определение времени дня и года по Солнцу и Луне. Определение направлений по Солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток – направление на восход Солнца, запад – направление на закат Солнца, север – направление на Полярную звезду, юг – направление на Солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз Луны. Изготовление солнечных часов.

Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полёт в космос.

Практическая работа с глобусом. Глобус – модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.

Вселенная или космос. Планеты и звёзды – небесные тела. Звёзды – самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отражённым светом. Земля – планета. Солнце – звезда. Планеты Солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна – спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.

Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее – закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.

Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле – Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.

Смена времён года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу то своим северным полушарием (лето северного полушария), то южным (зима северного полушария). Земля сохраняет тепло солнечных лучей.

Холодные, умеренные и жаркий пояса освещённости и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс – долгая зима и короткое лето, умеренный пояс – чередование зимы и лета, жаркий пояс – «вечное лето».

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и её признаки. Температура, её измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч) План и карта – изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.

Глобус – уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.

Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.

Материк – большой участок суши, окружённый водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида – материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика – части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.

Формы земной поверхности (8 ч) Реки – постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озёра – природные водоёмы со стоячей водой. Проточные и бессточные озёра. Крупные озёра. Самое глубокое озеро – Байкал. Каспийское море – самое большое озеро.

Равнины – ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы – поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые. Важнейшие равнины, горы и вершины и их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает. Как горы превращаются в равнины. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения – результат смещения пластов Земли.

Полуострова – участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова – небольшие участки суши, отделённые морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря – большие водоёмы с солёной водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях солёная. Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте. Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.

Экскурсия «Формы земной поверхности» (проводится весной).

Земля – наш общий дом (12 ч) Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения – «кормильцы». Животные – «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви – «мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. Круговорот веществ.

Природные зоны – территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору.

Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Красная книга.

Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозелёные хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга.

Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.

Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость её сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и её обитатели. Оазис. Степь жаркого пояса – саванна. Вечнозелёный лес. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозёленых лесов на земном шаре.

Горы. Похолодание с подъёмом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения и животные. Природные катастрофы в горах.

Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных – наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие – занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство – занятие жителей пустынь и гор. Города – место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов – политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение.

Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.

Части света (11 ч) Европа. Страны и города Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция). Альпы – горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.

Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия – родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.

Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.

Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка – вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города. Окружающие нас предметы и их родина. Природные зоны Южной Америки и их обитатели. Южная Америка – родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твёрдого и самого легкого дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом.

Австралия. Климат и природные зоны Австралии. Австралия – родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида – самый холодный материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение Южного полюса. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.

Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озёра, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края.

Наша маленькая планета Земля (4 ч) Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озёр и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.

Повторение пройденного материала – 4 ч.



Уроки по курсу «Окружающий мир» проводятся 2 раза в неделю. Всего 68 часов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле



Тематическое планирование.

Календарные сроки

урока

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности обучающихся/возможные формы контроля



Возможные виды творческой,

исследовательской, проектной деятельности обучающихся



Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Универсальные учебные действия(личностные и метапредметные результаты)

Освоение предметных знаний: (Н) – на необход. уровне, (П) – на прогр. уровне

НАША ПЛАНЕТА

1 чет

сен

1

Введение. Как мы будем учиться. ПДД Мой безопасный путь в школу.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей6 в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.

-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения

является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н).





2

Общие слова - понятия

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия, выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивать и различать объекты жив. или нежив. природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краевед. материале), характеризовать их особенности (П).

Приводить примеры явлений природы (Н).



ТСО


3

Из чего состоят все предметы. ОБЖ Правила поведения в школе.

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть особенности различных состояний веществ (П).


наблюдение

ТСО


4

Повторение и проверочная работа № 1.

П. р. №1




5-6

Природные часы, календарь, компас. ОБЖ Взаимодействие человека с окружающим миром.

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).





7

Земля имеет форму шара


Исслед.



8

Глобус – модель Земли. ПДД Дорожная разметка.




окт

9

Повторение и проверочная работа № 2.

П. р. №2




10

Контрольная работа №1 по теме «Наша планета»

К. р. №1




11

Земля в космосе. ОБЖ Ядовитые растения.



ТСО


12


Притяжение Земли. ПДД Дорожные знаки.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).


Исследов.



13

1

1

Смена дня и ночи. ОБЖ Безопасность на водоемах.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).


наблюдение



14

Повторение и проверочная работа № 3.



П. р.№3




15-16

Смена времён года





17

Где на Земле теплее. ПДД Как обходить стоящий транспорт.




2 ч. ноя

18-19

Погода и климат. ОБЖ Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н).

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н).

Сравнивать погоду и климат (П).

Характеризовать круговорот воды в природе (Н).





20

Повторение и проверочная работа № 4. ОБЖ Чем может быть опасна вода.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

П. р. №4




21

Контроль. работа №2 по теме «Наша планета»

К. р.№2




22-23

План и карта. ОБЖ Как одеваться по погоде.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).


Исслед.



24

2

Глобус и карта. ОБЖ Опасные растения.




дек

25-26

Что изображают на карте. ПДД Правила катания на санках, коньках, лыжах.





27

Повторение и проверочная работа № 5.

П.р. №5




28

Материки и океаны



ТСО


29

Повторение и проверочная работа № 6.

П. р. №6




30-31

Реки и озера. ОБЖ Чем опасен термометр.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П).





3 ч. янв

32-33

Равнины и горы. ОБЖ Беда на льду.



ТСО


34

Повторение и проверочная работа № 7.

П. р. №7




35

Моря и острова. ПДД Общественный транспорт. Посадка и высадка пассажиров.





36

Повторение и проверочная работа № 8.

П. р.№8




37

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №3 по теме «Наша планета»

К.р. №3







Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

фев

38-39

Экологические системы. ОБЖ Экстремальная ситуация в природной среде. Что это?

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.



Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).





40

Природная зональность

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

Находить на карте изученные природные зоны (П).






41

42

Природные зоны холодного пояса. ПДД Переход дороги группами.


проект



43-44

Леса умеренного пояса





45-

46

Засушливые зоны умеренного пояса. ОБЖ Как вести себя при пожаре.




март


47

Путешествие в дальние земли.





48-49

Горные экосистемы. ПДД Поведение в транспорте.





50

Повторение и проверочная работа № 9.

П. р. №9



51

Люди, города и страны. ОБЖ Вредные продукты.






52

Повторение и проверочная работа № 10.

П. р. №10



4 ч. апр

53

Контрольная работа №4 по теме «Земля – наш общий дом»

К. р. №4





54

Путешествие тучки по Европе. ОБЖ Как нужно купаться.





55

Азия.. ОБЖ Способы самоспасения.





56

Африка. ОБЖ Чем опасны животные.





57

58

Америка. ОБЖ Как действовать при порезах.





59

Австралия, Антарктида. ОБЖ Как правильно пользоваться электроприборами.





660

Комплексная контрольная работа

Комплексная контрольная работа




61

Россия – наша родина. ОБЖ Бытовая химия. Польза и вред.




май


62

Повторение и проверочная работа № 11. ПДД Обязанности пассажиров.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).


П.р. №11





63

Экскурсия «Формы земной поверхности родного края: река, озеро, равнина, горы». ОБЖ Опасности подстерегающие человека в доме.

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).


Заочное путешествие.




64

Экскурсия «Природная зона родного края». ОБЖ Телефоны службы спасения.


Экскурсия




65

Наша маленькая планета Земля. ПДД Перекресток.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).


Проект



66

Повторение и проверочная работа № 12.ПДД Водная переправа.

П. р. №12



67



Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа № 5. ОБЖ Повторение изученного материала.


К.р. №5




68

Обобщение по теме «Наша планета Земля». ОБЖ Какие опасности подстерегают летом.







Описание материально- технического обеспечения.

Физическая карта России, политическая карта мира, природные зоны России.

Глобус.


Литература для учителя:

1 Вахрушев А. А, Барышева Ю.А.. - Москва: Баласс, 2008. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Наша планета земля». Пособие для учителя( Образовательная система «Школа 2100»)

2 Вахрушев А. А, Наша планета земля : учебник для 2класса 2 ч.- М.: Баласс, 2013.

3 Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2013., Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Рабочая тетрадь по окружающему миру

4 Вахрушев А. А..М.:Баласс.2013 Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

9. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя.

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/

Литература для учащихся:

1. Вахрушев А. А, Наша планета земля : учебник для 2класса 2 ч.- М.: Баласс, 2013.

2. Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2013., Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Рабочая тетрадь по окружающему миру

3. Вахрушев А. А..М.:Баласс.2013 Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»


Электронные таблицы: http://www.proshkolu.ru/user/lukoschko/file/1682146/

Растительный мир

1.Растительная клетка.

2.Строение гриба.

3.Съедобные грибы.

4.Несъедобные грибы.

5.Строение растения.

6.Развитие растений из семени.

7.Размножение растений.

8.Простые и сложные листья.

9.Дыхание и питание растений.

10.Витамины.


Животный мир

11.Строение насекомых.

12.Строение рыбы.

13.Строение зверя.

14.Строение птицы.

15.Зимующие и перелётные птицы.


Планета Земля

16.Солнечная система.

17.Смена времен года.

18.Смена дня и ночи.

19.Арабская и Римская нумерация.

20.Круговорот воды в природе.

21.Состав почвы.

22.Живая и неживая природа.

23.Влияние температуры на осадки.

24.Ярусы леса.

Коллекции и гербарии

1.Коллекция «Шерсть» 3 шт

2.Коллекция «Лён» 3 шт

3.Коллекция «Хлопок» 3 шт

Карты по окружающему миру

4.Карта Удмуртской Республики1 шт

5.Физическая карта России 1 шт


Технические средства обучения: Компьютер. Интерактивная доска «СМАRТ». Проектор VIVITEK.Магнитофон «SONI»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!