СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Окружающий мир  

3 класс  начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Окружающий мир 3 класс начальная школа 21 века»



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и программы «Начальная школа XXI века» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Черняховска им. В.У.Пана, с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана , рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета 16.06.2017г. (протокол № 11 от 16.06.2017 г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


  • Программа «Начальная школа XXI века» (Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011.)

  • Учебники – Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях – М.: Вентана-Граф, 2013

  • Методические пособия для педагогов - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3-4 классы: методика обучения – М.: Вентана-Граф, 2013



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

— характеризовать условия жизни на Земле;

— устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

— описывать свойства воды (воздуха);

— различать растения разных видов, описывать их;

— объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

— объяснять отличия грибов от растений;

— характеризовать животное как организм;

— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

— составлять описательный рассказ о животном;

—приводить примеры (конструировать) цепи питания;

— характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох;

— называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

— работать с географической и исторической картой, контурной картой.

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:

— ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

— приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

— проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;

— проводить несложные опыты по размножению растений.

— рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена

— ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);

— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Личностные результаты обучения:

— школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу;

— определять характер взаимоотношений человека с природой;

— формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

— воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

— понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3 года обучения:

В области познавательных УУД:

— школьник научится проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основе полученных результатов

— использовать определители (гербарий растений и т.д.), дополнительный материал из интернета в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;

— проводить сравнение, сериацию, классификации;

— строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

— использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту и др.) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов

— использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

В области коммуникативных УУД:

— школьник научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

— школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков





  1. Содержание учебного предмета


Введение Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

Земля — наш общий дом Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха.

Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Растительный мир Земли

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений. Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Грибы Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Животный мир Земли Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные. Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей). Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи).

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.

Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир). Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса); Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года).

Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры.

Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы. Работа с картой. Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.


  1. Тематическое планирование



№ урока

Тема, раздел (количество часов)

Тема урока

1

Введение (1 ч)

Введение

2

Земля – наш общий дом (8 ч)

Где и когда ты живёшь.

3

Природные тела и природные явления. Солнце – тело неживой природы.

4

Земля – планета Солнечной системы. Опыт. Смена сезонов, дня и ночи.

5

Земля – планета жизни. Солнце – источник тепла и света.

Опыт. Распространение тепла от его источника.

6

Вода – условие жизни на Земле. Опыт. Роль света и воды в жизни растений.

7

Воздух – условие жизни на Земле. Опыт. Горение

8


Изображение Земли.

9


План и карта. Практическая работа.

10

Царства природы (21ч)

Бактерии

11


Грибы

12


Растения встречаются повсюду. Экскурсия в природные сообщества

13


Разнообразие растений на Земле

14


Входящая административная контрольная работа

15


Растение – живой организм. Практическая работа.

Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.

16


Размножение растений. Распростране­ние плодов и семян.

17


Проверь себя

18


Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные.

19


Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова.

20


Красная книга России.

21


Животные – часть природы. Роль животных в природе

22


Разнообразие животных.

23


Животное – живой организм.

24


Животное – живой организм.

25


Животное – живой организм.

26


Поведение животных.

27


Беспозвоночные животные.

28


Позвоночные животные.

29


Позвоночные животные.

30


Административная контрольная работа за I полугодие

31


Природное сообщество.

32


Человек и животное. Почему люди приручали диких животных.

33


Заповедники.

34


Проверь себя

35

Наша Родина: от Руси до России (8 ч)

Древняя Русь. Восточнославянские племена.

36


Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси

37


Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси

38


Как Москва стала столицей. Иван Грозный.

39


Пётр I Великий – император России.

40


Екатерина II Великая.

41


Император Николай II.

42


Советская Россия.

43

Как люди жили в старину (9 ч)

Из истории имён

44


Как выглядели наши предки.

45


Как в старину тру­дились наши предки.

46


Как защищали Родину наши предки. Какими были наши предки.

47


Какие предметы окружали русских людей.

48


Какие предметы окружали русских людей.

49


Русская трапеза.

50


Во что верили наши предки.

51


Принятие христианства на Руси

52


Проверь себя.

53

Как трудились в старину (14 ч)

Что создавалось трудом крестья­нина.

54


Труд крепостных крестьян.

55


Что такое ремесло.

56


Игрушечных дел мастера.

57


Маленькие мастера

58


О гончарном ремесле.

59


О труде ткачей.

60


Русские оружейники.

61


Что создавалось трудом рабочего. Первые российские мануфактуры.

62


Железные дороги в России.

63


Первые пароходы и пароходство в России.

64


Автомобилестро­ение в России.

65


Самолётостроение в России.

66


Время космических полётов.

67


Проверь себя

68


Итоговая административная контрольная работа


Тема, раздел

Кол-во часов

Из них модуль «Обществознание »

Из них контрольных работ

1

Введение

1



2

Земля – наш общий дом

8



3

Царство природы

21



4

Наша Родина: от Руси до России

8



5

Как люди жили в старину

9



6

Как трудились в старину

14

14


7

Проверочные уроки

4



8

Резерв (административные контрольные работы)

3


3

Итого:

68

14

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!