СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 5 класс»

«Рассмотрена и рекомендована»

Протокол заседания МО учителей _____________________________________

от «___» _________ 20__г. № ___________

Руководитель МО_____/______________/

«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

Азовской школы № 7

_____________ И.П. Попова

Приказ №______

от «___» _____20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике



Уровень общего образования :

основное общее образование,5 класс



Количество часов: 170

Учитель :Гуренко Лариса Петровна




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений и авторской программы Г.В.Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 5-6 класс. Сборник рабочих программ ФГОС», под. редакцией Т.А. Бурмистровой, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м; «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

- Письма Минобрнауки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7;

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2017-2018 учебный год;

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2017-2018 учебный год;

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

  • Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – 4-е изд.М.:Просвещение,2016 г.

  • Г.В.Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. Математика. Дидактические материалы. 5 класс М.:Просвещение,2015 г

  • Г.В.Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. Математика 5 класс. Контрольные работы. М.:Просвещение,2015 г


Цель программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля)

Развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе

Задачи программы

Научить учащихся:

  • работать в рамках заданной среды по чётко оговоренным правилам;

  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • работать с графически представленной информацией: таблицами, схемами, рисунками;

  • планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

  • использовать законы формальной логики и мыслительной деятельности.


Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю

Продолжительность учебного года для 5-го класса составляет 34 учебные недели (при 5-дневной учебной неделе). Программа рассчитана на 168 учебных часов для 5 «Б» класса (5 часов в неделю, с учётом выходных и праздничных дней), в соответствии с годовым календарным учебным планом – графиком работы школы на 2017-2018 учебный год. Программа рассчитана на один учебный год. Уровень обучения – базовый.

Место и роль учебного курса, предмета в достижении учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы школы


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • в направлении личностного развития: 

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- формирование умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развитие способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

  • в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- формирование умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- формирование умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.



























Содержание учебного предмета, курса.


п/п

Содержательные линии

Требования ФГОС, планируемые результаты по предмету

Система оценки планируемых результатов

Базовый уровень «ученик научится»

Повышенный уровень «ученик получит возможность научиться»

1

Повторение курса математики начальной школы

Ученик должен знать правила арифметических действий с натуральными числами, уметь их формулировать, записывать в буквенном виде, выполнять арифметические действия с натуральными числами устно и письменно


Стартовая диагностика Практическая работа Математический диктант

2

Линии.

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Распознавать на чертежах прямые, отрезки, окружности, измерять длины отрезков и чертить по заданным размерам, пользоваться чертёжными и измерительными инструментами


Практическая работа Математический диктант

3

Натуральные числа.

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Понимать особенности десятичной системы счисления

Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел

Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа

Выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор


Практическая работа Самостоятельная работа Математический диктант

4

Действия с натуральными числами.

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Записывать числа в виде суммы разрядных единиц

Сравнивать натуральные числа

Выполнять вычисления


Практическая работа Математический диктант Контрольная работа

5

Использование свойств действий при вычислениях.

Свойства арифметических действий

Формировать и записывать в буквенном виде свойства арифметических действий.

Применять их при вычислениях для рационализации вычислений.


Практическая работа

Математический диктант

Контрольная работа

6

Углы и многоугольники.

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире углы и многоугольники, распознавать прямые, тупые и острые углы; строить углы и многоугольники по заданным значениям


работа

Математический диктант

Контрольная работа

7

Делимость чисел.

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Использовать понятия и умения, связанные с делимостью чисел, в ходе решения арифметических задач и задач из смежных предметов


Практическая работа Самостоятельная работа

8

Треугольники и четырёхугольники.

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади.Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире треугольники и четырёхугольники

Определять линейные размеры этих фигур, строить фигуры по заданным размерам


Практическая работа Самостоятельная работа

9

Дроби.

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Понимать основное свойство дроби, сравнивать и упорядочивать дроби



Практическая работа

Тест

10

Действия с дробями.

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Выражать числа в эквивалентных формах Сравнивать и упорядочивать натуральные и дробные числа

Выполнять вычисления с натуральными и дробными числами



Практическая работа

Тест

11

Многогранники.

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры

Распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды

Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда

Определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот


Практическая работа

Тест

12

Таблицы и диаграммы.

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Составлять таблицы, анализировать таблицы и диаграммы, заполнять таблицы и строить диаграммы


Практическая работа

Тест

13

Повторение курса математики 5 класса

















Тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт


Повторение курса математики начальной школы (7 часов)

1

Сложение натуральных чисел



2

Вычитание натуральных чисел



3

Умножение на двузначное и трёхзначное число



4

Деление на двузначное и трёхзначное число



5

Решение уравнений



6

Решение текстовых задач арифметическим способом



7

Стартовая контрольная работа



Глава 1. Линии (8 часов)

8

Разнообразный мир линий



9

Прямая. Части прямой.



10

Ломаная



11

Длина линии



12

Измерение длины линии. Построения.



13

Окружность



14

Построение окружности



15

Самостоятельная работа по теме «Построение отрезков заданной длины, окружности заданного радиуса и вычисление её длины»



Глава 2. Натуральные числа (13 часов)

16

Натуральные числа.  Десятичная система счисления.



17

Римские цифры



18

Сравнение натуральных чисел. Четные и нечетные натуральные числа.



19

Двойные неравенства



20

Координатная прямая



21

Построение координатной прямой



22

Округление натуральных чисел. Правило округления.



23

Применение правила округления в решении примеров и задач



24

Перебор возможных вариантов



25

Перебор возможных вариантов.  Построение дерева возможных вариантов.



26

Перебор возможных вариантов с помощью таблицы



27

Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач



28

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».



Глава 3. Действия с натуральными числами (19 часов)

29

Сложение натуральных чисел



30

Вычитание натуральных чисел



31

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения.



32

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.



33

Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач



34

Умножение натуральных чисел



35

Деление натуральных чисел



36

Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления.



37

Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения.



38

Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами.



39

Порядок действий в вычислениях со скобками.



40

Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем.



41

Степень числа. Квадрат и куб числа.



42

Степень числа в числовых выражениях



43

Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления.



44

Задачи на движение. Движение по реке. 



45

Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону.



46

Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях.



47

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»



Глава 4. Использование свойств с натуральными числами (12 часов)

48

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов.



49

Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство.



50

Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство.



51

Распределительное свойство. Буквенная запись законов.



52

Распределительное свойство. Применение в решении задач.



53

Распределительное свойство. Задачи на части.



54

Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом.



55

Задачи на части. Расчет смесей, сплавов.



56

Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом.



57

Задачи на уравнивание. Различные способы решения.



58

Решение задач с помощью рисунка или схемы



59

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств с натуральными числами»



Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов)

60

Виды углов. Их построение и обозначение.



61

Обозначение и сравнение углов



62

Измерение углов. Транспортир.



63

Измерение углов. Работа с транспортиром.



64

Измерение углов и построение углов



65

Ломанные и многоугольники



66

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.



67

Решение заданий по теме «Периметр многоугольника»



68

Контрольная работа № 4 по теме «Углы и многоугольники»



Глава 6. Делимость чисел (15 часов)

69

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.



70

Делители и кратные. Метод перебора.



71

Делители и кратные. Наибольший общий делитель.



72

Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное.



73

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.



74

Делимость суммы и произведения.



75

Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.



76

Признаки делимости на 5 и 10



77

Признаки делимости на 3 и 9



78

Разложение натурального числа на простые множители



79

Деление с остатком. Неполное частное.



80

Деление с остатком. Запись в виде суммы.



81

Деление с остатком в решении задач.



82

Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.



83

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел»



Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)

84

Треугольники и их виды



85

Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников.



86

Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников.



87

Прямоугольники. Периметр прямоугольника.



88

Равенство фигур



89

Площадь прямоугольника



90

Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.



91

Единицы измерения площади



92

Решение задач на вычисление площади прямоугольника



93

Контрольная работа № 6 по теме «Треугольники и четырехугольники»



Глава 8. Дроби (18 часов)

94

Доли



95

Доли. Изображение долей.



96

Обыкновенная дробь.



97

Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби.



98

Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.



99

Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой.



100

Основное свойство обыкновенной дроби



101

Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.



102

Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей.



103

Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач.



104

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей.



105

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю



106

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



107

Сравнение обыкновенных  дробей с разными знаменателями



108

Сравнение обыкновенных дробей



109

Натуральные числа и дроби.



110

Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа.



111

Контрольная работа № 7 по теме «Дроби»



Глава 9. Действия с дробями (34 часа)

112

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



113

Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



114

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



115

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



116

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»



117

Смешанные дроби



118

Запись неправильной дроби в виде смешанной дроби



119

Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби



120

Сложение смешанных дробей и натуральных чисел



121

Вычитание смешанной дроби из натурального числа



122

Сложение смешанных дробей



123

Вычитание смешанных дробей



124

Решение заданий на сложение и вычитание смешанных дробей



125

Сложение и вычитание дробных чисел в решении текстовых задач.



126

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»



127

Умножение дробей



128

Правило умножения дробей



129

Умножение дроби на натуральное число.



130

Умножение смешанной дроби на натуральное число, на правильную дробь и на смешанную дробь



131

Решение задач на умножение дробей



132

Самостоятельная работа по теме «Умножение дробей»



133

Деление дробей



134

Правило деления на дробь. Обратная дробь.



135

Решение заданий на деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число



136

Решение задач на деление дробей



137

Самостоятельная работа по теме «Деление дробей»



138

Нахождение части целого



139

Решение текстовых задач на нахождение части целого



140

Нахождение целого по его части



141

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части.



142

Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач.



143

Задачи на совместную работу



144

Решение задач на совместную работу



145

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с дробями»



Глава 10. Многогранники (10 часов)

146

Геометрические тела и их изображение



147

Поверхность геометрического тела. Многогранники.



148

Прямоугольный параллелепипед



149

Куб



150

Единицы объема



151

Объем параллелепипеда



152

Вычисление объема параллелепипеда



153

Пирамида



154

Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды.



155

Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники»



Глава 11. Таблицы и диаграммы (6 часов)

156

Чтение таблиц



157

Составление таблиц



158

Диаграммы и  таблицы.



159

Чтение диаграмм.



160

Построение диаграмм



161

Опрос общественного мнения. Виды опроса.  Обработка  и оформление результатов опроса.



Повторение курса математики 5 класса (7 часов)

162

Действия с натуральными числами



163

Порядок действий в вычислениях



164

Действия с обыкновенными дробями



165

Решение задач на движение



166

Итоговая контрольная работа



167

Решение задач на части



168

Решение задач на уравнивание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!