Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений и авторской программы Г.В.Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 5-6 класс. Сборник рабочих программ ФГОС», под. редакцией Т.А. Бурмистровой, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа минобразования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м; «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
- Письма Минобрнауки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7;
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2017-2018 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов ГКОУ РО Азовской школы № 7.
№ п/п | Содержательные линии | Требования ФГОС, планируемые результаты по предмету | Система оценки планируемых результатов |
Базовый уровень «ученик научится» | Повышенный уровень «ученик получит возможность научиться» |
1 | Повторение курса математики начальной школы | Ученик должен знать правила арифметических действий с натуральными числами, уметь их формулировать, записывать в буквенном виде, выполнять арифметические действия с натуральными числами устно и письменно | | Стартовая диагностика Практическая работа Математический диктант |
2 | Линии. Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность. | Распознавать на чертежах прямые, отрезки, окружности, измерять длины отрезков и чертить по заданным размерам, пользоваться чертёжными и измерительными инструментами | | Практическая работа Математический диктант |
3 | Натуральные числа. Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов. | Понимать особенности десятичной системы счисления Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации Сравнивать и упорядочивать натуральные числа Выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор | | Практическая работа Самостоятельная работа Математический диктант |
4 | Действия с натуральными числами. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач. | Записывать числа в виде суммы разрядных единиц Сравнивать натуральные числа Выполнять вычисления | | Практическая работа Математический диктант Контрольная работа |
5 | Использование свойств действий при вычислениях. Свойства арифметических действий | Формировать и записывать в буквенном виде свойства арифметических действий. Применять их при вычислениях для рационализации вычислений. | | Практическая работа Математический диктант Контрольная работа |
6 | Углы и многоугольники. Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире углы и многоугольники, распознавать прямые, тупые и острые углы; строить углы и многоугольники по заданным значениям | | работа Математический диктант Контрольная работа |
7 | Делимость чисел. Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители. | Выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений Использовать понятия и умения, связанные с делимостью чисел, в ходе решения арифметических задач и задач из смежных предметов | | Практическая работа Самостоятельная работа |
8 | Треугольники и четырёхугольники. Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади.Площадь прямоугольника. Равенство фигур. | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире треугольники и четырёхугольники Определять линейные размеры этих фигур, строить фигуры по заданным размерам | | Практическая работа Самостоятельная работа |
9 | Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. | Понимать основное свойство дроби, сравнивать и упорядочивать дроби | | Практическая работа Тест |
10 | Действия с дробями. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. | Выражать числа в эквивалентных формах Сравнивать и упорядочивать натуральные и дробные числа Выполнять вычисления с натуральными и дробными числами | | Практическая работа Тест |
11 | Многогранники. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки. | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры Распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда Определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот | | Практическая работа Тест |
12 | Таблицы и диаграммы. Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. | Составлять таблицы, анализировать таблицы и диаграммы, заполнять таблицы и строить диаграммы | | Практическая работа Тест |
13 | Повторение курса математики 5 класса | | | |
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
План | Факт |
Повторение курса математики начальной школы (7 часов) |
1 | Сложение натуральных чисел | | |
2 | Вычитание натуральных чисел | | |
3 | Умножение на двузначное и трёхзначное число | | |
4 | Деление на двузначное и трёхзначное число | | |
5 | Решение уравнений | | |
6 | Решение текстовых задач арифметическим способом | | |
7 | Стартовая контрольная работа | | |
Глава 1. Линии (8 часов) |
8 | Разнообразный мир линий | | |
9 | Прямая. Части прямой. | | |
10 | Ломаная | | |
11 | Длина линии | | |
12 | Измерение длины линии. Построения. | | |
13 | Окружность | | |
14 | Построение окружности | | |
15 | Самостоятельная работа по теме «Построение отрезков заданной длины, окружности заданного радиуса и вычисление её длины» | | |
Глава 2. Натуральные числа (13 часов) |
16 | Натуральные числа. Десятичная система счисления. | | |
17 | Римские цифры | | |
18 | Сравнение натуральных чисел. Четные и нечетные натуральные числа. | | |
19 | Двойные неравенства | | |
20 | Координатная прямая | | |
21 | Построение координатной прямой | | |
22 | Округление натуральных чисел. Правило округления. | | |
23 | Применение правила округления в решении примеров и задач | | |
24 | Перебор возможных вариантов | | |
25 | Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов. | | |
26 | Перебор возможных вариантов с помощью таблицы | | |
27 | Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач | | |
28 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». | | |
Глава 3. Действия с натуральными числами (19 часов) |
29 | Сложение натуральных чисел | | |
30 | Вычитание натуральных чисел | | |
31 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. | | |
32 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | | |
33 | Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач | | |
34 | Умножение натуральных чисел | | |
35 | Деление натуральных чисел | | |
36 | Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления. | | |
37 | Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения. | | |
38 | Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами. | | |
39 | Порядок действий в вычислениях со скобками. | | |
40 | Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем. | | |
41 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | | |
42 | Степень числа в числовых выражениях | | |
43 | Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления. | | |
44 | Задачи на движение. Движение по реке. | | |
45 | Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону. | | |
46 | Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях. | | |
47 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | | |
Глава 4. Использование свойств с натуральными числами (12 часов) |
48 | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов. | | |
49 | Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство. | | |
50 | Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство. | | |
51 | Распределительное свойство. Буквенная запись законов. | | |
52 | Распределительное свойство. Применение в решении задач. | | |
53 | Распределительное свойство. Задачи на части. | | |
54 | Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | |
55 | Задачи на части. Расчет смесей, сплавов. | | |
56 | Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | |
57 | Задачи на уравнивание. Различные способы решения. | | |
58 | Решение задач с помощью рисунка или схемы | | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств с натуральными числами» | | |
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) |
60 | Виды углов. Их построение и обозначение. | | |
61 | Обозначение и сравнение углов | | |
62 | Измерение углов. Транспортир. | | |
63 | Измерение углов. Работа с транспортиром. | | |
64 | Измерение углов и построение углов | | |
65 | Ломанные и многоугольники | | |
66 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | | |
67 | Решение заданий по теме «Периметр многоугольника» | | |
68 | Контрольная работа № 4 по теме «Углы и многоугольники» | | |
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) |
69 | Делители и кратные. Делимость натуральных чисел. | | |
70 | Делители и кратные. Метод перебора. | | |
71 | Делители и кратные. Наибольший общий делитель. | | |
72 | Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное. | | |
73 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | | |
74 | Делимость суммы и произведения. | | |
75 | Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа. | | |
76 | Признаки делимости на 5 и 10 | | |
77 | Признаки делимости на 3 и 9 | | |
78 | Разложение натурального числа на простые множители | | |
79 | Деление с остатком. Неполное частное. | | |
80 | Деление с остатком. Запись в виде суммы. | | |
81 | Деление с остатком в решении задач. | | |
82 | Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел» | | |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов) |
84 | Треугольники и их виды | | |
85 | Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников. | | |
86 | Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников. | | |
87 | Прямоугольники. Периметр прямоугольника. | | |
88 | Равенство фигур | | |
89 | Площадь прямоугольника | | |
90 | Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. | | |
91 | Единицы измерения площади | | |
92 | Решение задач на вычисление площади прямоугольника | | |
93 | Контрольная работа № 6 по теме «Треугольники и четырехугольники» | | |
Глава 8. Дроби (18 часов) |
94 | Доли | | |
95 | Доли. Изображение долей. | | |
96 | Обыкновенная дробь. | | |
97 | Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. | | |
98 | Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби. | | |
99 | Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой. | | |
100 | Основное свойство обыкновенной дроби | | |
101 | Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | | |
102 | Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей. | | |
103 | Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач. | | |
104 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей. | | |
105 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | | |
106 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | | |
107 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | | |
108 | Сравнение обыкновенных дробей | | |
109 | Натуральные числа и дроби. | | |
110 | Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа. | | |
111 | Контрольная работа № 7 по теме «Дроби» | | |
Глава 9. Действия с дробями (34 часа) |
112 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
113 | Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | | |
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
115 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
116 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | | |
117 | Смешанные дроби | | |
118 | Запись неправильной дроби в виде смешанной дроби | | |
119 | Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби | | |
120 | Сложение смешанных дробей и натуральных чисел | | |
121 | Вычитание смешанной дроби из натурального числа | | |
122 | Сложение смешанных дробей | | |
123 | Вычитание смешанных дробей | | |
124 | Решение заданий на сложение и вычитание смешанных дробей | | |
125 | Сложение и вычитание дробных чисел в решении текстовых задач. | | |
126 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | | |
127 | Умножение дробей | | |
128 | Правило умножения дробей | | |
129 | Умножение дроби на натуральное число. | | |
130 | Умножение смешанной дроби на натуральное число, на правильную дробь и на смешанную дробь | | |
131 | Решение задач на умножение дробей | | |
132 | Самостоятельная работа по теме «Умножение дробей» | | |
133 | Деление дробей | | |
134 | Правило деления на дробь. Обратная дробь. | | |
135 | Решение заданий на деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число | | |
136 | Решение задач на деление дробей | | |
137 | Самостоятельная работа по теме «Деление дробей» | | |
138 | Нахождение части целого | | |
139 | Решение текстовых задач на нахождение части целого | | |
140 | Нахождение целого по его части | | |
141 | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части. | | |
142 | Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач. | | |
143 | Задачи на совместную работу | | |
144 | Решение задач на совместную работу | | |
145 | Контрольная работа № 8 по теме «Действия с дробями» | | |
Глава 10. Многогранники (10 часов) |
146 | Геометрические тела и их изображение | | |
147 | Поверхность геометрического тела. Многогранники. | | |
148 | Прямоугольный параллелепипед | | |
149 | Куб | | |
150 | Единицы объема | | |
151 | Объем параллелепипеда | | |
152 | Вычисление объема параллелепипеда | | |
153 | Пирамида | | |
154 | Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды. | | |
155 | Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники» | | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы (6 часов) |
156 | Чтение таблиц | | |
157 | Составление таблиц | | |
158 | Диаграммы и таблицы. | | |
159 | Чтение диаграмм. | | |
160 | Построение диаграмм | | |
161 | Опрос общественного мнения. Виды опроса. Обработка и оформление результатов опроса. | | |
Повторение курса математики 5 класса (7 часов) |
162 | Действия с натуральными числами | | |
163 | Порядок действий в вычислениях | | |
164 | Действия с обыкновенными дробями | | |
165 | Решение задач на движение | | |
166 | Итоговая контрольная работа | | |
167 | Решение задач на части | | |
168 | Решение задач на уравнивание | | |