СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению. "Школа 2100", 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и обеспечена учебно-методическим комплектом: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 2 класс.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012. 2. Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.- М.: Баласс, 2012. 3. Бунеева Е.В. Уроки литературного чтения во 2 классе. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению. "Школа 2100", 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 2 класс.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

  2. Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.- М.: Баласс, 2012.

  3. Бунеева Е.В. Уроки литературного чтения во 2 классе. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2012.


Учебники соответствуют ФГОС НОО, являются составной частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика курса литературного чтения в начальной школе

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

- приобщение к литературе как искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Нами взят за основу традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем:

Во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы обнаруживают себя в «едином духовном пространстве» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для подтверждения этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать в отношении ребенка принцип идейно-художественной значимости того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? С нашей точки зрения, это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебников, а значит, и системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

Во 2 классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – младший домовой Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а младший домовой отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2 классе – это игра-путешествие в сказки.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Ключевая особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Тематика чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приемов понимания прочитанного.

4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

6. Развитие устной и письменной речи.

В авторскую программу изменения не внесены.

Уроки литературного чтения проводятся 4 часа в неделю. Всего 136 часов.

Содержание программы

1. Тематика чтения

«Там, на неведомых дорожках...». (30 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. (13ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...». (19 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намек...». (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». (23 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

2. Техника чтения.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1. способ чтения – чтение целыми словами;

2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Во 2 классе должен осуществляться переход к осознанному правильному чтению целыми словами, формирование осознанного чтения про себя, а также осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3. Формирование приемов понимания прочитанного.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

6. Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения.

Личностными результатами являются следующие явления:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героев;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка,; различать народную и летературную сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп( положительные, отрицательные, герои- помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Тематическое планирование.

Календарные сроки

урока

Тема, раздел

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности обучающихся/возможные формы контроля

Возможные виды творческой,

исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

Универсальные учебные действия(личностные и метапредметные результаты)

Раздел 1. «Там на неведомых

дорожках…» ( 30 ч )

1четверть

сентябрь

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер «Сказочка» Т

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-понимать смысл заглавия произведения

-выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героев;


Личностными результатами являются следующие явления:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, и их поступкам.


Аудирование.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.


Характеризовать особенности прослушивания художественного произведения( определять жанр- рассказ, стих, сказка народная, авторская; загадка. Пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета, описания героев.


Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и

Результат выполнения.

Уч. стих, рис.



2

Вн. Ч. Книги ,прочитанные летом.




3-4

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Русские народные сказки. «Сказка Иван- крестьянский сын и чудо-юдо». Т




5

Народная сказка. «Иван- крестьянский сын и чудо- юдо». «Законы» волшебной сказки. Т




6

Как сказки сказываются. Т




7

«Народная» сказка П.Ершов « Конек- горбунок». Т

Сочинение сказки

ТСО


8

Сказочный мир П.Ершова. « Конек- горбунок». Т


ТСО


9

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конек- Горбунок». Т

Рис, уч. отрывок.



10

«Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Т

Рисунок.

ТСО


11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». Т


ТСО


12

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рисунок. Уч. отрывок.

ТСО


13

Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Т


ТСО


14

«Какова работа такова и награда»

В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович».

Рисунок.

ТСО


15

От сказки народной к сказке авторской. В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович».

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев из групп (положительные, отрицательные,

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение на

Чтение.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Декларировать стихи, небольшие отрывки прозы.



Рисунок.



16

Как сказы сказываются. П.Бажов «Серебряное Копытце». Т


ТСО


17

Чему учат сказы и сказки. П.Бажов «Серебряное Копытце». Т



октябрь

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».




19

Добро побеждает зло. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Т

Рисунок.



20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

Сочинение.



21

Всех скороговорок не перескороговоришь. Т

Рисунок.



22

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. Т




23

Вн. Ч. Мир волшебных сказок.



Раздел 2. «Сказочные человечки» (29 ч)


24

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

герои- помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике. В словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.






25

Знакомство с Муми- семейством. Т.Янсон «Шляпа Волшебника». Вступление 1 часть. Т

Рисунок.

ТСО


26

Тайны шляпы Волшебника. Т.Янсон «Шляпа Волшебника» 2 часть.

Рисунок.

ТСО


27

Сказочная повесть Т.Янсон «Шляпа Волшебника» (3-4 части).


ТСО ТСО


28

Герои сказки Т.Янсон «Шляпа Волшебника». Т

Рисунок.

ТСО


29

Опасное путешествие Бильбо. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи». Часть 1 и 2. Т


ТСО


30

Путешествие продолжается. Глава Пауки и мухи». (Часть 3 и 4). Т

Характеризовать текст: предполагать содержание по заголовку, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов; определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств героев.


Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.


Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.


ТСО


31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэтгинс. Глава Пауки и мухи». (Часть 5 и 6). Т


- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договаривать с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.


ТСО


32-33

Отважный сказочный герой Бильбо Бэтгинс. Глава Пауки и мухи». (Часть 7 и 8). Т


ТСО


34

Смешная история. А.Милн «Винни- Пух». Глава 3.


ТСО


35

Характеры героев сказки А.Милна «Винни- Пух». Т


ТСО


36

Главный герой повести А. Милна «Винни Пух»


ТСО

2 четверть

ноябрь

37

Песенки сказочных человечков.

Выуч. Песенку.

ТСО


38

Уроки Мальвины. А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Инсценирование сказки.

ТСО


39

Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно». Т


ТСО


40

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино». Т

Рисунок.

ТСО


41

Повесть – сказка А. Толстого «Приключения Буратино». Т


ТСО


42

Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Т


ТСО


43

Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Т


ТСО


44

Чиполлино – настоящий герой. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Т

Составлять план; делить текст на части, озаглавливать части.


Пересказывать текст подробно и выборочно.


Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.


ТСО


45

Фантазии Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1 и 2 .




ТСО


46

Кто же такой Карлсон? Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Часть 3.


ТСО


47

Карлсон- воплощение детской мечты. Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Часть 4. Т

Рисунок.

ТСО


48

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2. Т



декабрь

49

Сочинение- рассказ о сказочном человечке. Т

Сочинение.

Рисунок.



50

Вн.ч. Любимые герои- сказочные человечки.



Раздел 3. «Сказочные богатыри» (14 ч)


51

Введение в раздел. Отрывки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».



Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.






Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.


ТСО


52

Былины как фольклорный жанр.


ТСО


53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Т


ТСО


54

Илья Муромец - богатырь земли русской. Т


ТСО


55

Илья Муромец- любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».


ТСО


56

Сравнение богатырской сказки и былины. Т

Рисунок.



57

Чем силен человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Т




58

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». Т




59

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Т

Формулировать вопросительные предложения.


Конструировать монологическое высказывание; составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.




60

«Богатырь» Назнай.






61

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»




62

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3. Т

Рисунок.

ТСО


63

Вн. Ч. Преданье старины глубокой.



Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (19 ч)


64

Введение в раздел. Стих Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»



Творческая деятельность.

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации.


Иллюстрировать художественное произведение.



Сочинять сказку, загадку, считалку.



3 четверть

январь

65

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». Т




66

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик». Т




67

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка»




68

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». Т

Рисунок.



69

Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая дева».




70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». Т




71

К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы». Т




72

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». Т




73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

Чтение по ролям.



74

Что высмеивают сказки? Сатиричкская японская сказка «Ивовый росток».




75

Сказка о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».





76

«Сказка о глупости» И. Франко.













февраль

77

«Сказка- ложь, да в ней намек…» И. Франко «Сказка о глупости».

Учить наиз.

ТСО


78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Т

Рисунок.



79

Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т




80

Как придумать загадку? Литературные загадки.

Сочинение.



81

Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа № 4. Т




82

Зачем поют колыбельные песни. Т

Уч. наиз.

ТСО


83

Вн. Чтение. Какие вопросы задают сказки?



Раздел 5. «Сказка- ложь, да в ней

намек» ( 21ч )


84

Введение в раздел. Ю Мориц «Слониха, слоненок и слон…»





ТСО


85

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».


Уч. наиз.



86

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».







87

Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Т




88

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы».




89

Чем силен Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы». Т

Рисунок.



90

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».




91

Сказки дядюшки Римуса. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Т




92

Братец Кролик- главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».



март

93

Любимые герои сказок.

Рисунок.



94

Какие задают вопросы сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» . Т


ТСО


95

Современные сказки о животных. А. Курляндская «Ну, погоди!»

Рисунок.



96

Как создаются мультфильмы. Сказка- сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»


ТСО


97

Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи».




Уч. наиз.



98

Разные стихи о животных. Л, Квитко «Веселый жук», Ю. Мориц «Резиновый ежик».

Уч. наиз.

ТСО


99

Авторские считалки.

Рисунок.



100

О чем говорят считалки? Б. Заходер «Считалия».

Рисунок.



101

Сочиняем считалку.

Уч. наиз.



102

Обобщение по разделу . Колыбельные русских поэтов. Т


ТСО


103

Проверочная работа №5. Т




104

Вн. Чтение. Литературные стихи- сказки.



Раздел 6. «Самое обыкновенное

чудо» ( 23 ч )

4 четверть


105

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»




Рисунок.

ТСО

апрель

106

Чего не могут взрослые? А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» ( 1ч). Т

Рисунок.

ТСО


107

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» ( 2 ч). Т


ТСО


108

Лекарство от одиночества. А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» ( 3-4 ч).

Уч. наиз.

ТСО


109

Секрет Лиса. А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» ( 5-6 ч).

Сочинение.

ТСО


110

Секрет счастья. Дж. Родари «Солнце и туча». Т




111

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море». Т

Рисунок.

ТСО


112

Чудеса вокруг нас. В.Берестов «Честное гусеничное». Т







113

Необычное в обычном мире. В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Т

Уч. наиз.



114

«Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». Т




115

Музыкальные сказки. Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка». Т




116

Очеловеченный мир сказки Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик». Т




117

Б. Сергуненков «Кот белый- кот черный».

Рисунок.



118

Комплексная контрольная работа

Вн. Чтение. Сказки- миниатюры.

Комплексная контрольная работа

ТСО


119

Сказки – игры Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».




120

Уроки творчества Дж. Родари.

Рисунок.



121

Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.




122

Веселые стихи М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это- да! Это- нет!»




123

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».



май

124

Обобщение по разделу 6. Проверочная работа № 6.




125-126

Урок – отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».




127

Проверка техники чтения.




128

Урок- отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».





129-

Резервные уроки







130

Русские народные сказки







131

Сказки народов России







132

Итоговая КР по чтению







133

Сказки народов мира







134

Сказки А.С.Пушкина







135

Стихи А.С. Пушкина

Викторина по сказкам







136

Отчёт «Мы –читатели»

Летнее чтение.














Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература, рекомендованная для учителя.

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс, 2013, (Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Пронина О.В., Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения во 2 классе.- Москва:Баласс, 2012.-320с. (Образовательная система «Школа 2100» Методические рекомендации для учителя.)

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению.2 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов ,под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)Пособие для учителя

  6. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя

Литература, рекомендованная для для учащихся

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс, 2013, (Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению.2 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А.Летняя тетрадь будущего тртьеклассника. — 64 с.,


Наглядные пособия: Портреты писателей для начальной школы.

Технические средства обучения: ИД Сlassik Salusion. Проектор VIVITEK, Магнитофон SONI






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!