Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и программы «Начальная школа XXI века» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Черняховска им. В.У.Пана, с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана , рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета 16.06.2017 г. (протокол № 11 от 16.06.2017 г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программа «Начальная школа XXI века» (Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011.)
Учебники – Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 3 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2013 .
Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Ефросинина Л. А. Оценка знаний. Литературное чтение: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Личностные УУД:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Регулятивные УУД:
• самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
• сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; использовать
в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
• корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; • • • •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
• определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
• планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания
в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
• сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
•задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
Содержание учебного предмета
Круг чтения Учебный материал для чтения и обсуждения в классе: произведения устного творчества русского и других народов; стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей; художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Примерная тематика:
произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие:
• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);
• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.
Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.
Рассказы художественные, научно-художественные, научно-познавательные, очерки.
Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.
Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.
Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.
Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:
• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;
• стихотворение, рифма, строка, строфа;
• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Работа с текстом:
« осознание последовательности и смысла событий;
вычленение главной мысли текста;
знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;
деление текста на части и их озаглавливание;
составление плана под руководством учителя;
пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и самостоятельно;
самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Работа с книгой:
• самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
• отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;
• знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).
Навык чтения.
Обучение осознанному чтению целыми словами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 80 слов в минуту.
Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.
Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
Тематическое планирование
| Внутрипредметный модуль |
| Контрольные работы |
№ урока | Тема, раздел (количество часов) | Тема урока |
1 | Устное народное творчество (22 ч) | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка |
2 | | Пословицы. Какие бывают пословицы |
3 | | О присказках. Русские народные сказки «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» |
4 | | О присказках. Русские народные сказки «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» |
5 | | Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» |
6 | | Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка |
7 | | Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка |
8 | | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка |
9 | | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка |
10 | | Входящая административная контрольная работа |
11 | | Русская народная сказка «Елена Премудрая» |
12 | | Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц» |
13 | | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора |
14 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
15 | | Былина. «Добрыня и Змея». |
16 | | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
17 | | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
18 | | Былина«Алеша Попович и Тугарин Змеевич» |
19 | | Былина «Вольга и Микула» |
20 | | Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» |
21 | | «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович» |
22 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
23 | Басни (6) | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов. «Лиса и виноград» |
24 | | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов. «Лиса и виноград» |
25 | | И. Крылов. «Ворона и Лисица» |
26 | | Слушание и чтение басен И.Крылова «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягненок» |
27 | | Слушание и чтение басен Эзопа «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А. Е. Измайлова «Филин и Чиж» |
28 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
29 | Произведения А. С. Пушкина (13) | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок |
30 | | А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой». Отрывок |
31 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
32 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
33 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
34 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
35 | | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» |
36 | | К.Паустовский «Сказки Пушкина» |
37 | | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» |
38 | | А.С. Пушкин «Зимний вечер» |
39 | | А.С. Пушкин «Няне» |
40 | | Конкурс чтецов стихов А. С. Пушкина |
41 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
42 | Стихи русских поэтов. (14) | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» |
43 | | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» |
44 | | А. Майков «Осень» |
45 | | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» |
46 | | И. А. Бунин «Листопад» |
47 | | Конкурс чтецов стихов русских поэтов «Есть в осени первоначальной…» |
48 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
49 | Произведения Л.Н.Толстого (10) | Л.Н. Толстый. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк». |
50 | | Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» |
51 | | Л.Н.Толстой «Лебеди» |
52 | | Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» |
53 | | Л.Н.Толстой «Зайцы» |
54 | | Л. Толстой «Лев и собачка» |
55 | | Л. Толстой «Прыжок» |
56 | | Былина «Как боролся русский богатырь» |
57 | | А.Сергеенко « Как Л.Н Толстой рассказывал сказку об огурцах» |
58 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
59 | Произведения Н.А.Некрасова (6) | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). |
60 | | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Н.А.Некрасов«Крестьянские дети» (в сокращении). |
61 | | Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок» |
62 | | Н. Некрасов «Славная осень»Доп.чтение: Некрасов«Зеленый шум», Чуковский «Зеленый шум» |
63 | | Н. Некрасов «Мороз-воевода»Доп.чтение Некрасов «Саша» |
64 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
65 | Произведения А.П.Чехова (7) | А. П. Чехов «Степь» |
66 | | И.С.Тургенев. «Лес и степь» |
67 | | А. П. Чехов «Белолобый |
68 | | А. П. Чехов «Ванька». |
69 | | А. П. Чехов «Ванька». |
70 | | Л. Андреев «Кусака» |
71 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
72 | Сказки зарубежных писателей (11) | Ш. Перро «Подарки феи» |
73 | | Ш. Перро «Подарки феи» |
74 | | Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». |
75 | | Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». |
76 | | Административная промежуточная контрольная работа |
77 | | Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». |
78 | | Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». |
79 | | Х.-К. Андерсен «Снеговик» |
80 | | Х.-К. Андерсен «Снеговик» |
81 | | Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» |
82 | | Урок- утренник «В мире сказок». |
83 | Стихи русских поэтов | И. Никитин «Русь» |
84 | | И. Никитин «Утро» |
85 | | И. Суриков «Детство» |
86 | | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» |
87 | | Ф. Н. Глинка «Москва |
88 | | Урок-конкурс «Читаем стихи русских поэтов» |
89 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
90 | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (11) | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» |
91 | | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» |
92 | | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» |
93 | | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
94 | | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
95 | | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» |
96 | | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» |
97 | | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» |
98 | | Слушание работа с детской книгой.. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко» |
99 | | Слушание работа с детской книгой.. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко» |
100 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
101 | Произведения АИ.Куприна (10) | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
102 | | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
103 | | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
104 | | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
105 | | А. Куприн «Барбос и Жулька» |
106 | | А. Куприн «Барбос и Жулька» |
107 | | А. И. Куприн «Собачье счастье» |
108 | | А. И. Куприн «Собачье счастье» |
109 | | Игра-конкурс «Герои-животные» |
110 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
111 | Произведения С.Есенина (6) | С. Есенин. Стихи о Родине «Я покинул дом родной…» |
112 | | С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» |
113 | | С.А. Есенин. «Береза» |
114 | | С.А. Есенин. «Бабушкины сказки», «Сыплет черемуха снегом…» |
115 | | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев «Деревня». |
116 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
117 | Произведения К.Паустовского (12) | К. Паустовкий «Стальное колечко» |
118 | | К. Паустовкий «Стальное колечко» |
119 | | К. Паустовкий «Стальное колечко» |
120 | | К. Паустовский «Теплый хлеб» |
121 | | К. Паустовский «Теплый хлеб» |
122 | | К. Паустовский «Кот-ворюга» |
123 | | К. Паустовский «Заячьи лапы» |
124 | | К. Паустовский «Заячьи лапы» |
125 | | К. Паустовский «Какие бывают дожди» |
126 | | И. С. Тургенев «Воробей» |
127 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
128 | | «Моя Любимая книга» |
129 | Произведения С.Я. Маршака (5) | С. Маршак «Урок родного языка» |
130 | | С. Маршак «Ландыш» . |
131 | | Пьеса-сказка С. Маршака «Кошкин дом». |
132 | | Пьеса-сказка С. Маршака «Кошкин дом». |
133 | | Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком». |
134 | Произведения Л. Пантелееева (11) | Л. Пантелеев «Честное слово» |
135 | | Л. Пантелеев «Честное слово» |
136 | | В. А. Осеева «Бабка» |
137 | | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» |
138 | | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» |
139 | | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» |
140 | | Л. Пантелеев «Новенькая» |
141 | | Л. Пантелеев «Новенькая» |
142 | | Л. Пантелеев «Фенька» |
143 | | Л. Пантелеев «Фенька» |
144 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
145 | Произведения А. Гайдара (8) | А. Гайдар «Горячий камень». |
146 | | А. Гайдар «Горячий камень». |
147 | | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок). |
148 | | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок). |
149 | | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок). |
150 | | С. В. Михалков «Аркадий Гайдар», К. Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» |
151 | | С. В. Михалков «Ошибка», В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» |
152 | | С. В. Михалков «Ошибка», В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» |
153 | Произведения М. Пришвина (4) | М. Пришвин «Моя Родина». |
154 | | М. Пришвин «Двойной след». |
155 | | М. Пришвин «Жаркий час».». |
156 | | В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» Обобщение по разделу |
157 | Произведения зарубежных писателей (11) | Дж. Лондон «Бурый волк». |
158 | | Дж. Лондон «Бурый волк». |
159 | | Дж. Лондон «Бурый волк». |
160 | | Дж. Лондон «Бурый волк». |
161 | | Дж. Лондон «Бурый волк». |
162 | | Комплексная контрольная работа |
163 | | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
164 | | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
165 | | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
166 | | Дж.Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». |
167 | | Обобщение по разделу. Проверь себя |
168 | | Повторение пройденного материала |
169 | | Административная итоговая контрольная работа |
170 | | Летнее чтение. Библиотечный урок |
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Из них модуль «Литературное слушание» | Из них контрольных работ |
1 | Устное народное творчество | 21 | 2 | |
2 | Басни | 6 | 2 | |
3 | Произведения А.С.Пушкина | 13 | 2 | |
4 | Стихи русских поэтов | 14 | 2 | |
5 | Произведения Л.Н.Толстого | 10 | 4 | |
6 | Произведения Н.А.Некрасова | 6 | 2 | |
7 | Произведения А.П.Чехова | 7 | 1 | |
8 | Сказки зарубежных писателей | 11 | 4 | |
9 | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка | 11 | 4 | |
10 | Произведения А.И.Куприна | 10 | 1 | |
11 | Произведения С.Есенина | 6 | 1 | |
12 | Произведения К.Паустовского | 12 | 4 | |
13 | Произведения С.Я.Маршака | 5 | 2 | |
14 | Рассказы Л.Пантелеева | 11 | 1 | |
15 | Произведения А.П.Гайдара | 8 | 0 | |
16 | Произведения М.Пришвина | 4 | 0 | |
17 | Произведения зарубежных писателей | 11 | 2 | |
18 | Резерв (вводный, промежуточный, итоговый административный контроль, комплексная итоговая работа) | 4 | 0 | 4 |
Итого: | 170 | 34 | 4 |