Цель программы:
Создание условий для обеспечения
коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей с
ограниченными возможностями
здоровья и оказание помощи детям
этой категории в освоении основной
образовательной программы
начального общего образования.
Задачи программы:
1. Выявить особые образовательные
Потребности детей с ограниченными возмож-
ностями здоровья...
2. Осуществление индивидуально-ориентиро-
ванной психолого-медико-педагогической
Помощи...
3. Обеспечить возможность освоения детьми...
основной образовательной программы.
Принципы.
- Соблюдение интересов ребенка.
- Системность.
- Непрерывность.
- Вариативность.
- Рекомендательный характер
оказания помощи.
Направления работы.
1.Диагностическая работа.
2.Коррекционно- развивающая работа.
3.Консультативная работа.
4.Информационно-просветительская работа.
Диагностическая работа.
-Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи.
-Ранняя диагностика.
-Комплексный сбор сведений о ребенке.
-Определение уровня актуального и зоны ближайшего
Развития.
-Изучение развития и особенностей ребенка.
-Изучение социальной ситуации и условий воспитания
Ребенка.
-Изучение адаптивных возможностей и уровня
Социализации.
-Системный разносторонний контроль специалистов.
-Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно- развивающая работа.
- Выбор оптимальных коррекционных программ и
Методик.
-Организация и проведение специалистами
индивидуальных и групповых коррекционно-
развивающих занятий.
-Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка.
-Коррекция и развитие высших психических функций.
-Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы
Ребенка,психокоррекция поведения.
-Социальная защита ребенка.
Консультативная работа.
-Выработка совместных обоснованных рекомендаций.
-Консультирование специалистами педагогов.
-Консультативная помощь семье.
Информационно-просветительская
Работа.
-Различные формы просветительской деятельности.
-Проведение тематических выступлений
Для педагогов и родителей.
Содержание программы.
Перечень, содержание,
план реализации
индивид.ориентирован-ных
коррекционных
мероприятий.
Система комплексного
психолого-медико-
педагогического
сопровождения детей.
Механизм взаимодействия
специалистов в
реализации программы.
Специальные
условия обучения и
воспитания.
Планируемые результаты
коррекционной работы.
Перечень, содержание,
план реализации
индивид.- ориентированных
коррекционных
мероприятий.
Задачи:
1. Обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей
детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обеспечить интеграцию особых образовательных потребностей в образовательном учреждении.
3.Обеспечить освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.
Система комплексного
психолого-медико-
педагогического
сопровождения детей.
Задачи:
1.Организовать психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей.
2.Организовать мониторинг динамики развития детей и их успешности в освоении ООП.
3.Систематически проводить корректировку коррекционных материалов.
Специальные
условия обучения и
воспитания.
Задачи:
1.Организовать безбарьерную среду жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями...
2. Организовать обучение по специальным образовательным программам и методам обучения и воспитания, специальным учебникам, учебным пособиям, дидактическим материалам, техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования.
3.Обеспечить услугами ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь.
4.Систематически организовывать групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Механизм взаимодействия
специалистов в
реализации программы.
Задачи:
1.Организация совместной деятельности учителя и специалистов в области коррекционной педагогики .
2.Организация совместной деятельности учителя и медицинских работников ОУ.
3.Организация социального партнерства.
Планируемые результаты
коррекционной работы.
Формулируются исходя из задач
по каждому блоку.
Программа пишется согласно принятой структуре
и содержит в себе:
1. Анализ.
2.Описание каждого блока с указанием цели и задач.
3.Участников и механизм взаимодействия.
4.Виды деятельности.
5.Планируемые результаты по каждому блоку.
- Календарно-тематический план и учебно-
тематический план.
Этапы реализации программы.
1.Этап сбора и анализа информации.
2.Этап планирования, организации, координации.
3.Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды.
4.Этап регуляции и корректировки.
Требования к условиям реализации программы.
1.Психолого-педагогическое обеспечение.
2.Программно-методическое обеспечение.
3.Кадровое обеспечение.
4.Материально-техническое обеспечение.
5.Информационное обеспечение.