СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по коррекционной работе в ОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по коррекционной работе в ОУ»

Цель программы:   Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Цель программы:

Создание условий для обеспечения

коррекции недостатков в физическом и

(или) психическом развитии детей с

ограниченными возможностями

здоровья и оказание помощи детям

этой категории в освоении основной

образовательной программы

начального общего образования.

Задачи программы:  1. Выявить особые образовательные Потребности детей с ограниченными возмож- ностями здоровья...  2. Осуществление индивидуально-ориентиро- ванной психолого-медико-педагогической Помощи...  3. Обеспечить возможность освоения детьми... основной образовательной программы.

Задачи программы:

1. Выявить особые образовательные

Потребности детей с ограниченными возмож-

ностями здоровья...

2. Осуществление индивидуально-ориентиро-

ванной психолого-медико-педагогической

Помощи...

3. Обеспечить возможность освоения детьми...

основной образовательной программы.

Принципы.  - Соблюдение интересов ребенка.  - Системность.  - Непрерывность.  - Вариативность.  - Рекомендательный характер оказания помощи.

Принципы.

- Соблюдение интересов ребенка.

- Системность.

- Непрерывность.

- Вариативность.

- Рекомендательный характер

оказания помощи.

Направления работы.  1.Диагностическая работа.  2.Коррекционно- развивающая работа.  3.Консультативная работа.  4.Информационно-просветительская работа.

Направления работы.

1.Диагностическая работа.

2.Коррекционно- развивающая работа.

3.Консультативная работа.

4.Информационно-просветительская работа.

Диагностическая работа. -Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи. -Ранняя диагностика. -Комплексный сбор сведений о ребенке. -Определение уровня актуального и зоны ближайшего  Развития. -Изучение развития и особенностей ребенка. -Изучение социальной ситуации и условий воспитания Ребенка. -Изучение адаптивных возможностей и уровня Социализации. -Системный разносторонний контроль специалистов. -Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Диагностическая работа.

-Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи.

-Ранняя диагностика.

-Комплексный сбор сведений о ребенке.

-Определение уровня актуального и зоны ближайшего

Развития.

-Изучение развития и особенностей ребенка.

-Изучение социальной ситуации и условий воспитания

Ребенка.

-Изучение адаптивных возможностей и уровня

Социализации.

-Системный разносторонний контроль специалистов.

-Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно- развивающая работа.  - Выбор оптимальных коррекционных программ и Методик. -Организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. -Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка. -Коррекция и развитие высших психических функций. -Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы Ребенка,психокоррекция поведения. -Социальная защита ребенка.

Коррекционно- развивающая работа.

- Выбор оптимальных коррекционных программ и

Методик.

-Организация и проведение специалистами

индивидуальных и групповых коррекционно-

развивающих занятий.

-Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка.

-Коррекция и развитие высших психических функций.

-Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы

Ребенка,психокоррекция поведения.

-Социальная защита ребенка.

Консультативная работа.  -Выработка совместных обоснованных рекомендаций.  -Консультирование специалистами педагогов.  -Консультативная помощь семье.

Консультативная работа.

-Выработка совместных обоснованных рекомендаций.

-Консультирование специалистами педагогов.

-Консультативная помощь семье.

Информационно-просветительская Работа.  -Различные формы просветительской деятельности.  -Проведение тематических выступлений Для педагогов и родителей.

Информационно-просветительская

Работа.

-Различные формы просветительской деятельности.

-Проведение тематических выступлений

Для педагогов и родителей.

 Содержание программы.   Перечень, содержание, план реализации индивид.ориентирован-ных  коррекционных мероприятий. Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей. Механизм взаимодействия специалистов в реализации программы.  Специальные условия обучения и воспитания.  Планируемые результаты коррекционной работы.

Содержание программы.

Перечень, содержание,

план реализации

индивид.ориентирован-ных

коррекционных

мероприятий.

Система комплексного

психолого-медико-

педагогического

сопровождения детей.

Механизм взаимодействия

специалистов в

реализации программы.

Специальные

условия обучения и

воспитания.

Планируемые результаты

коррекционной работы.

Перечень, содержание, план реализации индивид.- ориентированных  коррекционных мероприятий. Задачи:  1. Обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.  2. Обеспечить интеграцию особых образовательных потребностей в образовательном учреждении.  3.Обеспечить освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Перечень, содержание,

план реализации

индивид.- ориентированных

коррекционных

мероприятий.

Задачи:

1. Обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей

детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечить интеграцию особых образовательных потребностей в образовательном учреждении.

3.Обеспечить освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей. Задачи:  1.Организовать психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей.  2.Организовать мониторинг динамики развития детей и их успешности в освоении ООП.  3.Систематически проводить корректировку коррекционных материалов.

Система комплексного

психолого-медико-

педагогического

сопровождения детей.

Задачи:

1.Организовать психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей.

2.Организовать мониторинг динамики развития детей и их успешности в освоении ООП.

3.Систематически проводить корректировку коррекционных материалов.

Специальные условия обучения и воспитания.  Задачи:  1.Организовать безбарьерную среду жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями...  2. Организовать обучение по специальным образовательным программам и методам обучения и воспитания, специальным учебникам, учебным пособиям, дидактическим материалам, техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования.  3.Обеспечить услугами ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь.  4.Систематически организовывать групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Специальные

условия обучения и

воспитания.

Задачи:

1.Организовать безбарьерную среду жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями...

2. Организовать обучение по специальным образовательным программам и методам обучения и воспитания, специальным учебникам, учебным пособиям, дидактическим материалам, техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования.

3.Обеспечить услугами ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь.

4.Систематически организовывать групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Механизм взаимодействия специалистов в реализации программы. Задачи:  1.Организация совместной деятельности учителя и специалистов в области коррекционной педагогики .  2.Организация совместной деятельности учителя и медицинских работников ОУ.  3.Организация социального партнерства.

Механизм взаимодействия

специалистов в

реализации программы.

Задачи:

1.Организация совместной деятельности учителя и специалистов в области коррекционной педагогики .

2.Организация совместной деятельности учителя и медицинских работников ОУ.

3.Организация социального партнерства.

Планируемые результаты коррекционной работы. Формулируются исходя из задач  по каждому блоку.

Планируемые результаты

коррекционной работы.

Формулируются исходя из задач

по каждому блоку.

Программа пишется согласно принятой структуре  и содержит в себе:  Пояснительную записку: 1. Анализ. 2.Описание каждого блока с указанием цели и задач. 3.Участников и механизм взаимодействия. 4.Виды деятельности. 5.Планируемые результаты по каждому блоку.  Календарно-тематический план и учебно- тематический план.  Литература.  Приложение.

Программа пишется согласно принятой структуре

и содержит в себе:

  • Пояснительную записку:

1. Анализ.

2.Описание каждого блока с указанием цели и задач.

3.Участников и механизм взаимодействия.

4.Виды деятельности.

5.Планируемые результаты по каждому блоку.

  • Календарно-тематический план и учебно-

тематический план.

  • Литература.

  • Приложение.

Этапы реализации программы.  1.Этап сбора и анализа информации. 2.Этап планирования, организации, координации. 3.Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды. 4.Этап регуляции и корректировки.

Этапы реализации программы.

1.Этап сбора и анализа информации.

2.Этап планирования, организации, координации.

3.Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды.

4.Этап регуляции и корректировки.

Требования к условиям реализации программы.  1.Психолого-педагогическое обеспечение.  2.Программно-методическое обеспечение.  3.Кадровое обеспечение.  4.Материально-техническое обеспечение.  5.Информационное обеспечение.

Требования к условиям реализации программы.

1.Психолого-педагогическое обеспечение.

2.Программно-методическое обеспечение.

3.Кадровое обеспечение.

4.Материально-техническое обеспечение.

5.Информационное обеспечение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!