СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии 11 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по химии для 11 класса при двух часах в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии 11 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа.

Рабочая программа по химии для XI клаcса составлена на основе образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ с.Чаадаевка.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Методологической основой построения учеб­ного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегриро­ванного курса.

Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Хи­мия».

Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о це­лостной науке, показать единство ее понятий, за­конов и теорий, универсальность и примени­мость их как для неорганической, так и для орга­нической химии. Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ связаны с общей и не­органической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы хи­мии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.

Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяю­щая на химической базе объединить знания фи­зики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформиро­вать целостную естественнонаучную картину ми­ра. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окру­жающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут нео­сознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с вещества­ми, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

Третья идея курса — это интеграция хими­ческих знаний с гуманитарными дисципли­нами: историей, литературой, мировой художе­ственной культурой. А это, в свою очередь, по­зволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гу­манизации и гуманитаризации обучения. Теоретическую основу курса общей химии со­ставляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении ато­ма, типах химических связей, агрегатном со­стоянии вещества, полимерах и дисперсных сис­темах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классифика­ции химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восста­новительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 1 ч в неделю. Факти­ческую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорга­нических соединений и их свойствах. Такое по­строение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и позна­ваемости мира веществ, причин его многообра­зия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические опера­ции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

1.Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

2.Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

3.Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ с. Чаадаевка отводит для обязательного изучения учебного предмета в XI классе 1,5 учебных часа в неделю (53 часа в год).


Содержание программы.

раздела

Название те­мы (раздела)

Содержа­ние темы (раздела)

Количес­тво часов

1

Строение атома. Строение вещества.


Основные сведения о строении атома. Ядро. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева — графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­лева.

Ионная химическая связь.. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и ре-актопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.

Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия.

Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток алмаза, графит.

Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них.

Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них.

Образцы неорганических полиме­ров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты).

Жесткость воды и способы ее уст­ранения.

Приборы на жидких кристаллах.

Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.

Лабораторные опыты.1. Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них. 2. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.3. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

28

2

Химические реакции

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры,

Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты.

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфо­ра в белый.

Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой.

Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля.

Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации.. Гидролиз кар­бида кальция.

Лабораторные опыты. 1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 2. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 3.Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

19

3

Вещества и их свойства


Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение.

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов.

Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой.

Горение магния и алюминия в кислороде.

Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Разбавление концентрированной серной кислоты. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II).

Лабораторные опыты. 1. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 2. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 3. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 4. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.

Практическая работа

№ 1. Получение, соби­рание и распознавание газов.

№ 2. Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганических соединений.


21


Практическая работа №1

по теме: «Получение, соби­рание и распознавание газов»

Цель: повторение правил ТБ, получение, собирание и распознавание газов

Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты

Ход работы

1.Инструкция по технике безопасности

2. Задание 1. Получение, собирание и распознавание водорода.

3. Задание 2. Получение, собирание и распознавание аммиака.

4. Задание 3. Получение, собирание и распознавание кислорода.

5. Задание 3. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

Практическая работа №2

по теме: «Идентификация органических и неорганических соединений»

Цель: повторение правил ТБ, распознавание и получение веществ

Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты

Ход работы

1.Инструкция по технике безопасности

2. Задание 1. Опытным путем определите какие вещества находятся в какой из пробирок (по вариантам).

Тематическое планирование

Наименование темы.


Кол-во часов


1 полугодие.

32 ч.

Тема 1.


Строение атома и Периодический закон Д. И Менделеева.


1

Ядро: протоны, нейтроны. Изотопы. Электронная оболочка.

1

2

Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов.

1

3

Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1

4

Семинар: «Электронное строение атома».

1

5

Валентные возможности атомов. Степени окисления.

1

6

Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1

7

Контрольная работа по теме «Периодический закон и система Д. И. Менделеева. Строение атома».

1

Тема 2.

Строение вещества.

21 ч.

8

Виды химической связи и типы кристаллических решёток.

1

9

Ионная хим. связь

1

10

Ковалентная хим. связь

1

11

Металлическая хим. связь.

1

12

Водородная хим. связь

1

13

Семинар: «Виды химической связи и типы кристаллических решёток».

1

14

Полимеры.

1

15

Газообразное состояние в-ва.

1

16

Пр. раб. №1. Получение, собирание и распознавание газов.

1

17

Жидкое состояние в-ва.

1

18

Твердое состояние в-ва.

1

19

Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей.

1


20

Дисперсные системы.

1

21

Истинные растворы.

1

22-23

Решение задач по теме «Растворы»

2

24

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

1

25

Состав в-ва и смесей.

1

26 - 27

Подготовка к контрольной работе по теме « Строение вещества»

2

28

Контрольная работа №1 по теме «Строение в-ва».

1


Тема З.

Химические реакции.

19 ч.

29

Классификация химических реакций.

1

30

Энергетика химических реакций.

1

31-32

Решение задач по теме «Термохимические расчёты».

2


2 полугодие

36 ч

33

Реакции, идущие с изменением и без изменения состава в-ва.

1


34

Скорость хим. реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

1


35

Обратимость хим. реакции.

1

36

Химическое равновесие, условия его смещения.

1

37

Роль воды в хим. реакциях. Теория электролитической диссоциации.

1


38

Гидролиз органических соединений.

1

39

Гидролиз неорганических соединений.

1

40 – 41

Электролиз.

2

42 – 43

Окислительно-восстановительные реакции.

2

44

Метод электронного баланса.

1

45 – 46

Подготовка к контрольной работе по теме «Химические реакции».

2

47

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции».

1

Тема 4.

Вещества и их св-ва.

21 ч.

48

Классификация неорганических веществ.

1

49

Классификация органических веществ.

1

50

Металлы.

1

51

Химические свойства металлов.

1

52

Коррозия металлов.

1

53

Способы получения металлов.

1

54

Неметаллы.

1

55

Химические свойства неметаллов.

1

56

Оксиды.

1

57

Кислоты неорганические и органические.

1

58

Основания неорганические и органические.

1

59

Соли.

1

60

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1

61

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

62

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

63

Пр. раб. №2. Идентификация органических и неорганических соединений.

1

64-65

Подготовка к контрольной работе по теме «Вещества, их классификация и свойства».

1

66

Контрольная работа по теме «Вещества, их классификация и свойства».

1

67-68

Резервные часы

2

Всего 68 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методический комплекс биологии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Биология»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.







Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература для учителя

1.О.С Габриелян. П.П. Берёзкин, А.А. Ушакова. Контрольные и проверочные работы. Химия. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11». «Дрофа», Москва, 2003год.

2.О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. «Дрофа», Москва, 2004 год.

3.О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа, средняя ( полная) школа.. Базовый уровень, профильный уровень. «Дрофа», Москва, 2007 год.

4.О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень. «Дрофа», 2007 год.

5.Химия. 11 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия.11 класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа

Литература для учащихся:

1.О.С.Габриелян «Химия, 11 класс», М. Дрофа,, 2009г

2.О.С.Габриелян «Мы изучаем химию», М.,Дрофа, 2003г

Мультимедийные пособия:

1.Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий . 11 класс. М.: «Глобус» 2009

1.Бердоносов С.С. Мультимедийное приложение к учебнику. 11 класс. «Физикон». 2009.

3.Денисова В.Г. Мастер –класс учителя химии 8-11 классы. М.: «Глобус» 2010

Кроме того, при ведении курса на уроке используется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем

  • Учебный комплект учащихся

  • 1. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. — М.: Дрофа, 2009

  • 2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2008.

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

  • - учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

  • - учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

  • - инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

  • - варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

  • - материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

Интернет-ресурсы

chem.msu.su

hemi.nsu.ru  

college.ru

school-sector.relarn.ru

alhimikov.net

alhimik.ru

chemworld.narod.ru



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!