СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по геометрии 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.


Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Уровень обучения: базовый.


Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.



График проведения контрольных работ по геометрии в 10 классе

полугодие

КОЛ-ВО

ТЕМА

ДАТА

I


2

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости ».

13.10.16

Контрольная работа №2 по теме «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД »

17.11.16

II

3

Контрольная работа №3 по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ »

19.01.17

Контрольная работа №4 по теме «МНОГОГРАННИКИ»

30.03.17

Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»

27.04.17




Содержание обучения.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.


Требования к математической подготовке учащихся


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.










Календарно-тематическое планирование уроков геометрии на

2016 / 2017 учебный год.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся


Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание


I полугодие 32


ВВЕДЕНИЕ.

Основная цель введения: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач

логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Уроки – практикумы по решению задач.



1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2.

Знать и понимать:

Основные свойства плоскости.

Некоторые следствия из аксиом.

Уметь:

Применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.

Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.

1

01.09.16

№1,4,6

2

Некоторые следствия из аксиом, п.3.

Урок – практикум по решению задач.

1

01.09.16

№8,10,12,14


ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.


19




§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

Основные свойства плоскости.

Некоторые следствия из аксиом.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Понятие параллельных и скрещивающихся прямых..

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых].

Взаимное расположение прямой и плоскости в

пространстве.

Понятие параллельности прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости.

Признак скрещивающихся прямых.

Свойства параллельных плоскостей.

Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.

Теорема об углах с сонаправленными сторонами.

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Теорему о проведении через одну из

скрещивающихся прямых плоскости, параллельной

другой прямой.




3

Параллельные прямые в пространстве, п.4.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.


1

08.09.16

№17,21, 23,24

4

5

Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, п. 5, 6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

08.09.16

15.09.16


№27,29

№32,31

6

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ

1

15.09.16

№34,37,40


§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ.


l



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание

7

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых

плоскости, параллельной другой прямой, п.7.

Уметь:

Доказывать основные теоремы.

Применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем.

Применять изученную теорию к решению задач.

Применять аксиомы стереометрии и их

следствий к решению задач.

Изображать пространственные фигуры на

плоскости.

Изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве.

Иллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

22.09.16

№42, 44

8

Угол с сонаправленными сторонами, п 8.

Обучающий, тест. Решение задач.

1

22.09.16

№46,48

9

Угол между прямыми, п 9.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

29.09.16

№49,52,54

10

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

1

29.09.16

№58,60


§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.

Знать и понимать:

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Теорема существования и единственности плоскости,

параллельной данной и проходящей через данную

точку пространства.

Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Способы изображения пространственных фигур

на плоскости.

Понятие сечения фигур.

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.


l



11

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

06.10.16

№55

12




13

Свойства параллельных плоскостей, п.11.


Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»


Обучающий, тест. Решение задач.

1



1

06.10.16






13.10.16


№62,63(а)


14


15

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п.10, 11.

Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

1

13.10.16

№64,65

1

20.10.16

№1вопросы


§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание

16

17

Тетраэдр, п.12.

Решение задач.

Уметь:

Изображать пространственные фигуры на

плоскости.

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

20.10.16

27.10.16

№67(а),70

№75,78

18

19


Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

27.10.16

10.11.16


№83,80

№88,93


20

Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14







Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

1

10.11.16

90,92

21

Контрольная работа №2 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п.10 – 14.


Уметь: применять теоретический материал при решении задач.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

17.11.16



ГЛАВА II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Основная цель главы II: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.


16




§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.




Знать и понимать:

Метод доказательства от противного.

Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

Определение прямой, перпендикулярной к

плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и

плоскости.

Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой).

Понятие расстояния от точки до плоскости,

перпендикуляра к плоскости из точки,

наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной.

Теорема о тех перпендикулярах.





22

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15, 16.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа


1

17.11.16

№117,119

23

24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

24.11.16

24.11.16

122,124, 129

№131,134, 137


25

Перпендикулярность прямых и плоскостей, п.15-18.

Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.


1

01.12.16

139,141,143

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание


§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ.

Связь между наклонной, её проекцией и

перпендикуляром.

Уметь:

Применять изученную теорию к решению за-

дач.

Доказывать основные теоремы.

Находить угол между прямой и плоскостью,

между плоскостями.




m



26

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

1

01.12.16

№145,148, 152


27

Угол между прямой и плоскостью, п.21.

Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.

1

08.12.16

№148,150,

153

28

29

Теорема о трех перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью, п.19-21.

Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности.

2

08.12.16

15.12.16

№155,158, 161

№166,168, 171





30

§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.




Знать и понимать:

Определение двугранного угла.

Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.

Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и

линейного угла.

Определение перпендикулярных плоскостей.


1m

15.12.16

№173,177, 180

31

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

22.12.16

№184,187, 193

32


Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

1

22.12.16

№195,197, 202

33

Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п.24.

Признак перпендикулярности плоскостей.

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.


II полугодие(38)

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1

29.12.16

№204,207

34

Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

1

29.12.19

№211,214

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание

35

36

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.



Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль

2

12.01.17

12.01.17

№219, 221, 222

№226,228, 230

37

Контрольная работа №3 «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ», п.15 – 24.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

19.01.17



ГЛАВА III. Многогранники

Основная цель главы II: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.


16




§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА.

Знать и понимать:

Понятие многогранника, основные виды

многогранников, изображение многогранников на плоскости.

Призмы и их элементов, виды призм.

Формулу для вычисления площади боковой

поверхности прямой призмы.

Формулу для вычисления площади боковой

поверхности наклонной призмы.

Понятие пирамиды, правильной пирамиды,

усеченной пирамиды.

Формулу для вычисления площади полной

поверхности пирамиды.

Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы.

Понятие правильного многогранника.






38

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма (определение, элементы), п.25-27.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

19.01.17

225,226,стр67

39

Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27.

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа

1

26.01.17

229(а,в),230,стр68

40

Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач С/Р.

1

26.01.17

228,236

41

Построение сечений призмы.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

02.02.17

245,248,стр72


§2. ПИРАМИДА.




42

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п.28.

Лекция

1

02.02.17

239,241,243

43

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п.29.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

09.02.17

255,257

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание

44

Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п.28-30.

Знать и понимать:

Понятие многогранника, основные виды

многогранников, изображение многогранников на плоскости.

Призмы и их элементов, виды призм.

Формулу для вычисления площади боковой

поверхности прямой призмы.

Формулу для вычисления площади боковой

поверхности наклонной призмы.

Понятие пирамиды, правильной пирамиды,

усеченной пирамиды.

Формулу для вычисления площади полной

поверхности пирамиды.

Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы.

Понятие правильного многогранника.

Уметь:

Применять изученную теорию к решению задач.

Выводить формулы.


Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

09.02.19

260,263

45

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п.30.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

16.02.17

245,248,252

46

Пирамида, п.28-30.

Практический урок + объяснение.

Самостоятельная работа.

1

16.02.17

266,268,270


§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.




47

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника., п.31-33.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р.

1

02.03.17

271,274,277,280

48

Правильные многогранники, п.31-33.

Исследовательская деятельность.

1

02.03.17

290,294,297,299

49

Элементы симметрии правильных многогранников

1

09.03.17

302,304,307,309

50

51

52

Свойства многогранников.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

09.03.17

16.03.17

16.03.17

311,313

315

317Стр 83 318,319

53

Контрольная работа №4 «МНОГОГРАННИКИ», п.25 – 33.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1

30.03.17


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание









ГЛАВА IV. Векторы в пространстве

Основная цель главы IV: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.


11




§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Знать и понимать:

Понятие вектора на плоскости (из курса

базовой школы).

Понятие вектора в пространстве.

Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

Понятие компланарных векторов.

Правило сложения для трех некомпланарных

векторов (правило параллелограмма).

Теорема о разложении любого вектора по

трем некомпланарным векторам.


Уметь:

Использовать векторный метод при решении задач.

Выполнять действия над векторами в пространстве.

Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

Доказывать теоремы.





54

55

Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов, п.34, 35.

Практический урок + объяснение.

2

30.03.17

06.04.17

320,322

323,325,326(а,в)


§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО.




56

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п.36, 37.

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

06.04.17

329,333,336,340

57

Умножение вектора на число, п.38. Действия над векторами, п.34-38.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

13.04.17

345,347,350,354


§3. КОМПЛАНАРНЫЕ ВЕКТОРЫ.




58

Компланарные векторы, п.39.

Комбинированный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.

1

13.04.17

356,359,363,368

59

Правило сложения трех некомпланарных векторов (правило параллелепипеда), п.40.

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

1

20.04.17

Стр 98 в.3-11

376,380,382

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание

60

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п.41.


Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

20.04.17

Стр 98 в.11-15

378

61

Построение компланарных векторов.

1

27.04.17

391,393(а)

62


Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

27.04.17


395,397

,399

Стр.99, в.11-15

63

64

Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

2

04.05.17

04.05.17



Итоговое повторение.

Основная цель: систематизировать, повторить, закрепить, проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу.


4



65

66

67

68

Повторение материала, изученного в курсе геометрии 10 класса.





Тетраэдр.

Параллелепипед.

Многогранники.

Векторы.








Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

4

11.05.17

11.05.17

18.05.17

18.05.17

Стр 25,№73


Стр 27, №79

Стр 60-79

Стр 84-95


Литература


  1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!