СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Экология в цифрах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Экология в цифрах»   

разработана на основе «Примерной программы  по внеклассной работе по математике «Стандарты   второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 7 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007, предназначена обучающимся 5–7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Экология в цифрах"»



Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Экология в цифрах»

разработана на основе «Примерной программы  по внеклассной работе по математике «Стандарты   второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 7 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007, предназначена обучающимся 5–7 классов.

Цели и задачи курса

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции, выявление экологических проблем, путем математических расчетов.     

Задачи программы:

-   создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности;

- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;

- расширение кругозора учащихся;

- развитие мелкой моторики рук;

- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.


Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

Срок реализации программы 1 год.


Формы организации внеурочной деятельности

-урок игра

-урок путешествие

-экскурсии

- проектная деятельность












Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность по программе «Экология в цифрах» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - качеств весьма важные в практической деятельности любого человека.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость, целеустремленность, любознательность;

- инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера;

- умение преодолевать трудности.

Метапредметные результаты:

- сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;

- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания; использование его в ходе самостоятельной работы;

- применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;

- действие в соответствии с заданными правилами;

- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения;

- сопоставление полученного результата с заданным условием;

- контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;

- анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);

- поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;

- конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;

- объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;

- воспроизведение способа решения задачи.

- анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выбор наиболее эффективного;

- оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).

Предметные результаты:

- создание фундамента для математического развития;

- формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности;

- осознание значения математики для повседневной жизни человека;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;

- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов


Содержание курса внеурочной деятельности.

Вводное занятие.

Организационное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты.

Приемы быстрого счета.

Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. Умножение двухзначных чисел на 11;13. Промежуточное приведение к «круглым» числам. Использование изменения порядка счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Умножение и деление на 5,50,500. Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест». Умножение двухзначных чисел, близких к 100.

Решение задач

Математические головоломки. Задачи-шутки. Задачи-загадки. Задачи на определение возраста. Экологические задачки. Задачи на взвешивание. Задачи на переливание. Задачи, решаемые уравниванием. Логика и рассуждения. Логические задачи. Решение олимпиадных задач.

Геометрическая мозаика

Простейшие геометрические фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Вырезание из бумаги. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.. Геометрические головоломки. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Топологические опыты. Турнир по геометрии. Планирование садового участка. Виды садовых клумб

Математика в экологии.

Поступки делового человека. Учёт расходов семьи на питание. Кулинарные рецепты. Таблица игр по футболу. Подсчёт вариантов.

Узнай свои способности

Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти; как вы справляетесь с большим потоком информации; каков объём вашего внимания.

Итоговое занятие.

























Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия

план

факт

6.09


Организационное занятие. Старинные математические истории

Приемы быстрого счета (8 ч)

13.09


Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.

20.09


Умножение двухзначных чисел на 11;13.

27.09


Промежуточное приведение к «круглым» числам.

4.10


Использование изменения порядка счета.

11.10


Умножение и деление на 5,50,500.

18.10


Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков.

25.10


Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест».

8.11


Умножение двухзначных чисел, близких к 100.


Занимательные математические задачи (8 ч)

15.11


Математические головоломки. Задачи-шутки. Задачи-загадки

22.11


Задачи на определение возраста.

29.11


Задачи, решаемые с конца.

06.12


Задачи на взвешивание и переливание.

13.12


Задачи, решаемые уравниванием.

20.12


Задачи на движение.

27.12


Логика и рассуждения. Логические задачи

10.01


Решение олимпиадных задач.

Геометрическая мозаика (10ч)




17.01


Простейшие геометрические фигуры.

24.01


Геометрия на клетчатой бумаге.

31.01


Вырезание из бумаги.

07.02


Виды садовых клумб.

14.02


Планирование садового участка.

21.02


Геометрические головоломки.

28.03


Задачи на разрезание и складывание фигур.

07.03


Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

14.03


Топологические опыты.

21.03


Турнир по геометрии.

Математика в жизни (5 ч)

04.04


Поступки делового человека

11.04


Учёт расходов семьи на питание

18.04


Кулинарные рецепты

25.04


Таблица игр по футболу

16.05


Подсчёт вариантов

Узнай свои способности (2 ч)

23.05


Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти;

30.05


Тесты: как вы справляетесь с большим потоком информации; каков объём вашего внимания.


















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!