СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса эрудит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка»Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Просмотр содержимого документа
«программа курса эрудит»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ашпанская основная общеобразовательная школа»



"Согласовано"

Зам. директора по УВР

___________________


"___"______________20____ г.


"Утверждаю"

директор школы

____________________

приказ №______

"___"_______________20__ г.











Рабочая программа

по курсу "Эрудит"

Программа дополнительного образования для детей 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год







Автор: Круткова

Светлана

Анатольевна





с. Ашпан

2011



Пояснительная записка

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка»Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Занятия в кружке позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчато и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком. Детей невозможно научить увлечённости, уверенности, гордости и творчеству. Ещё Сенека сказал, что «свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.»

Личностными результатами изучения данного факультативного курса

являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задания; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение

в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Цель: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.



Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;

  • выявление и поддержка одаренных учащихся;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся.

В содержание работы детей входит изготовление подарков, сувениров. Возраст обучающихся – 7 лет. Программа рассчитана на 1 года обучения. 33 часа занятий (1 раз в неделю по 1 часу).

Ожидаемые результаты.

  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.

  • Рост личностных достижений.

  • Создание атмосферы успеха.

  • Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.

  • Накопление опыта творческой деятельности.

  • Участие в будущем турах олимпиад по предметам.

  • Активное участие в проведении предметных недель .

  • Активное участие в проведении «книжкиной недели».




Учебно-тематический план.

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

1 раз

1 час

33 часа



п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Русский язык

9

4

5

2

Литературное чтение

8

4

4

3

Математика

8

4

4

4

Окружающий мир

8

4

4


Всего:

33

16

17

Содержание программы.

русский язык (9 час)

Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету, особенно в 1 классе. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом.   Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому   главная задача внеклассной работы -   привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его.



литературное чтение (8 час)

Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.



математика . (8 часов)


В результате обучения учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развить интерес к математике.

окружающий мир (8 часов)

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного курса, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с личной жизнью младшего школьника. 

Тематическое планирование.

Тема занятия

дата

1

Можно ли писать без букв?


2

Буквы понятные, потерянные, редкие и буквы, когда-то страшные


3

Сочини сказку.


4

Словесные раскопки


5

«Тезки наоборот»



6

О словах разных, одинаковых, но разных.


7

Прочь с дороги! (Поговорим о сквернословии).



8

История моей фамилии.



9

Давайте поиграем! (Лингвистические игры).



10

Весёлый алфавит


11

Пословицы и поговорки


12

Скороговорки. Считалки.


13

Герои сказок в лепке. Настольный театр.


14

Герои сказок в рисунках.


15

Проба пера. Составление загадок и сказок.


16

Работа по сюжетным картинкам.


17

Викторина «Любимые произведения»


18

Зашифрованное -правило-анаграмма


19

Решение задач со сказочным сюжетом


20

Игра. Задача-шутка.


21

«Логические ряды»


22

Занимательные
фигуры. Задачи с числами.


23

Логическая сетка


24

Решение задач со спичками.


25

Ребусы. Задачи-смекалки.


26

Викторина «Птичьи разговоры»


27

Какие птицы нас покидают, а какие остаются
зимовать?



28

Как растения и животные приспосабливаются к условиям жизни?


29

Почему природу нужно охранять?
(Красная книга Красноярского края)


30

Это интересно. Работа в группе. Обмен информацией.


31

В гостях у природы. Викторина.



32

Писатели, поэты, художники, музыканты нашего края.


33

Знаток природы. Викторина




Список используемой литературы:

Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000

Нач.школа №1–98

(Нач.школа №7-01)

(Нач. школа № 6-04)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!