СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Эрудит-10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Эрудит-10»  составлена  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.и  дополнена разделами  «Занимательная математика» и «Мир слов».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Эрудит-10»»


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Эрудит-10 » составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.и дополнена разделами «Занимательная математика» и «Мир слов».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для возрастной группы учащихся 10-11 лет. Срок реализации программы – 1 год – 144 часа ( 4 часа в неделю). Уровень прохождения материала – стартовый. Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.       

На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения заданий. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Занятие - интеллектуальная игра, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.


Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А.

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль  в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • олимпиадные работы

  • самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.



Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Практическая значимость объясняется тем, что для успешного обучения учащихся младших классов необхо­димо развивать устойчивость и концентрацию внимания, работать над увеличе­нием объема внимания, повышать уровень распределения и переключения вни­мания. Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по раз­витию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их при­обретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным факто­ром воспитания личности.

Цель данного курса: ознакомить учащихся с основами мыслительных процессов (интеллектуальная компетентность ) , помочь сформировать и развить познавательные процессы учащихся на основе системы развивающих занятий.


Основные задачи курса:

  • .развитие мышления учащихся в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • .развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • .развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • .формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  • .развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • .формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • .формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Планируемые результаты освоения курса «Эрудит-10»


Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

  • четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

  • подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

  • различать слова- омонимы, архаизмы, неологизмы;

  • пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями



Содержание курса

«Эрудит-10»


Задачи повышенной сложности

Курс «Эрудит-10» продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Большое внимание уделяется решению задач повышенной сложности. Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.

Нестандартные задачи

Решение нестандартных задач формирует познавательную (активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти

Также вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. 

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей

Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания.

К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведённых слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие.

Задачи геометрического содержания. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построе­ние заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

Проведение математических игр «Математическая рыбалка», «Числовые ребусы», «Заколдованные числа», викторины Всезнаек, олимпиадных тренингов, участие в олимпиадах.

Мир слов.

Фонетика и орфоэпия

Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Уточнение понятий «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы. Правильная постановка ударений в словах

  Знакомство с наукой фонетикой,  правилами чтения и записи транскрипции. Составление транскрипций.

  Лексикология

Знакомство с   термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка .

Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

  Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений  у слова. Практическая работа «Отличие  многозначных слов и  слов- омонимов».

   Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями.  Игра «Прямое и переносное значение слов».

  Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи  этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими  словарями. Определение первоисточников слова.

  Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением  их в речи.

  Работа с пословицами и поговорками.  Работа со «Словарем  антонимов русского языка».

 Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты».

Рассматриваются особенности словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и  определением значения этих слов. 

Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками.  Работа над пониманием и умение правильно  употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.

   Знакомство с историей образования древнерусских имен. Работа с этимологическим словарем.

Олимпиадные тренинги.

Лингвистические игры: «Крестики-нолики», «От синонимов к антонимам», «Орфография в стихах», «Прямое и переносное значение слов»..

Конкурсы «Грамотеев». Участие в олимпиадах.























Тематическое планирование

Тема

Количество часов 144

Всего 144

Теория 33

Практика 111

1

Выявление уровня развития внимания, воображения, восприятия, памяти и мышления.

1


1

2

Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

10

2

8

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

8

2

6

4

Развитие зрительной памяти. Развитие мышления.

9

2

7

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

10

2

8

6

Совершенствование воображения.

8

2

6

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

10

3

7

8

Развитие наглядно-образного мышления

4

2

2

9

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

5


5

9

Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

1

4

10

Обучение поиску закономерностей.

4

1

3

11

Решение задач повышенной сложности.

5

1

4

12

Решение задач с геометрическим содержанием.

4

1

3

13

Комбинаторика.

3

1

2

14

Правила магических квадратов. Числовые ребусы.

3

1

2

15

Игра «Математическая рыбалка»

3


3

16

Игра «Заколдованные числа»

2


2

17

Викторина Всезнаек

2


2

18

Олимпиада. Подготовка. Проведение.

4

1

3

19

Мир слов. Что такое орфоэпия?

2

1

1

20

Орфоэпия и орфография

2


2

21

Звуки – не буквы!

2

1

1

22

Имена вещей.

2

1

1

23

Для чего нам словари.

3

1

2

24

Экскурсия в прошлое или слова-архаизмы.

2

1

1

25

Полет в будущее или слова-неологизмы.

2

1

1

26

Родословная слов.

2

1

1

27

К словам с крыльями.

2


2

28

Откуда пришли имена?

1

1

1

29

Многозначность слова. Омонимы.

2

1

1

30

Слова-пришельцы.

2


2

31

Об одном и том же разными словами. Слова – антиподы.

2


2

32

Королевство предложений.

3

1

2

33

В гостях у частей речи. Паспорта частей речи.

2


2

34

Конкурс «Грамотеи»

3


3

35

Лингвистические игры«Крестики-нолики», «От синонимов к антонимам», «Орфография в стихах», «Прямое и переносное значение слов».

5


5

36

Олимпиадные тренинги. Участие в олимпиадах.

4

1

4

37

Выявления уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1


1





Используемая литература и материально-техническое обеспечение

  1. Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»

  2. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

  3. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

  4. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

  5. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.

7. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.

М., Просвещение, 2010 г.

8. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк Проекты по русскому языку «Путь к грамотности»Москва, «Вако»,2018г

9. И.Голуб «Моя самая первая книжка о словах», Москва, «Дрофа», 2012г.

10. Г.В.Керова «Нестандартные задачи по математике»Москва, «Вако»,2018г.

11. Компьютер

12. Проектор

13. Интерактивная доска

14.Презентации и интерактивные задания по темам:

  1. CD. Начальная школа. Математика: Творческая мастерская. Внеурочная деятельность.

  2. CD. Начальная школа. Наука без скуки. Сценарии. Предметные праздники.

  3. CD. Начальная школа. Математика. Развивающие задания и упражнения.

  4. CD. Начальная школа. Русский язык. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма.

  5. CD. Начальная школа. Олимпиадные задания.

  6. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2012 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html

  7. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16

  8. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2012 год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm






















Календарно-тематическое планирование курса «Эрудит»


Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся


план

факт


1

.3.09


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

Определяют и высказывают правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В ситуациях общения и сотрудничества, делают выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.

Определяют и формулируют цель деятельности. Проговаривают последовательность действий. Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учатся работать по плану. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Учатся давать эмоциональную оценку деятельности.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного. Делают предварительный отбор источников информации. Добывают новые знания. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют объекты. Преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Доносят свою позицию до других. Слушают и понимают речь других. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Описывают признаки предметов и узнают предметы по их признакам. Выделяют существенные признаки предметов. Сравнивают между собой предметы, явления. Обобщают, делают несложные выводы. Классифицируют явления, предметы. Определяют последовательность событий. Судят о противоположных явлениях. Дают определения тем или иным понятиям. Определяют отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявляют функциональные отношения между понятиями. Выявляют закономерности и проводят аналогии.

2

7.09


Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

3

8.09


Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

4

8.09


Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

5

10.09


Комбинаторика.

1

6

7

14.09

15.09


Мир слов. Что такое орфоэпия?

2

8

9

15.09

17.09


Орфоэпия и орфография.

2

10

11

21.09

22.09


Звуки – не буквы!

2

12

13

22.09

24.09


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

2

14

28.09


Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

15

16

29.09 29.09



Комбинаторика.

2

17

18

1.10

5.10


Развитие зрительной памяти. Развитие мышления.

2

19

20

6.10 6.10


Развитие логического мышления

2

21

8.10


Обучение поиску закономерностей

1

22

12.10


Развитие умения решать нестандартные задачи

1

23

24

13.10

13.10


Совершенствование воображения

2

25

15.10


Развитие наглядно-образного мышления

1

26

27

19.10

20.10


Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

2

28


20.10


Решение задач с геометрическим содержанием.

1

29

30

22.10

26.10


Имена вещей.

2

31

32

27.10

27.10


Для чего нам словари?

2

33

34



Экскурсия в прошлое или слова-архаизмы.

2

35

36



Полет в будущее или слова-неологизмы.

2

37



Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

38



Лингвистическая игра «Крестики-нолики»

1

39

40



Правила магических квадратов. Числовые ребусы.

2

41



Развитие умения решать нестандартные задачи

1

42

43



Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

2

44



Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

Определяют и высказывают правила поведения при сотрудничестве. В ситуациях общения и сотрудничества, делают выбор.

Определяют и формулируют цель деятельности. Проговаривают последовательность действий. Высказывают своё предположение. Учатся отличать верно и неверно выполненное задание.

Ориентируются в своей системе знаний. Делают предварительный отбор источников информации. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы, сравнивают и группируют. Преобразовывают информацию.

Доносят свою позицию до других. Слушают и понимают речь других. Выполняют различные роли в группе.

Описывают признаки предметов и узнают предметы по их признакам. Сравнивают между собой предметы, явления. Обобщают, делают несложные выводы. Классифицируют явления, предметы. Дают определения понятиям. Определяют отношения между предметами. Выявляют закономерности и проводят аналогии.

45


Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

46



Развитие умения решать нестандартные задачи

1

47

48



Олимпиада. Подготовка.

2

49

50



Олимпиада. Проведение.

2

51

52


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

2

53

54


Развитие зрительной памяти. Развитие мышления.

2

55

56



Развитие логического мышления

2

57



Обучение поиску закономерностей

1

58

59



Совершенствование воображения

2

60



Правила магических квадратов. Числовые ребусы.

1

61



Викторина Всезнаек.

1

62


Развитие наглядно-образного мышления

1

63



Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

64



Решение задач с геометрическим содержанием.

1

65


Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

66

67


Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

2

68

69



Игра «Математическая рыбалка»

2



70


Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

Определяют и высказывают правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В ситуациях общения и сотрудничества, делают выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.

Определяют и формулируют цель деятельности. Проговаривают последовательность действий. Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учатся работать по плану. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Учатся давать эмоциональную оценку деятельности.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного. Делают предварительный отбор источников информации. Добывают новые знания. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют объекты. Преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Доносят свою позицию до других. Слушают и понимают речь других. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Описывают признаки предметов и узнают предметы по их признакам. Выделяют существенные признаки предметов. Сравнивают между собой предметы, явления. Обобщают, делают несложные выводы. Классифицируют явления, предметы. Определяют последовательность событий. Судят о противоположных явлениях. Дают определения тем или иным понятиям. Определяют отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявляют функциональные отношения между понятиями. Выявляют закономерности и проводят аналогии.

71

72



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

2

73



Развитие зрительной памяти. Развитие мышления.

1

74



Для чего нам словари?

1

75

76



Родословная слов.

2

77

78



К словам с крыльями.

2

79

80



Королевство предложений.

2

81

82



Развитие логического мышления

2

83



Игра «Математическая рыбалка»

1

84



Обучение поиску закономерностей

1

85

86



Совершенствование воображения

2

87



Откуда пришли имена?

1

88

89



Многозначность слова. Омонимы.

2

90

91



Слова-пришельцы.

2

92



Лингвистическая игра «Прямое и переносное значения слов»

1

93



Развитие наглядно-образного мышления

1

94



Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

95

96



Решение задач повышенной сложности

2

97

98



Тренировка концентрации внимания. Развитие памяти.

2

99



Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

100



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

101

102



Развитие зрительной памяти. Развитие мышления.

2

103



Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

104

105



Об одном и том же разными словами.

Слова-антиподы.

2

106



Лингвистическая игра «От синонимов – к антонимам»

1

107



Королевство предложений.

1

108

109



В гостях у частей речи. Паспорта частей речи.

2

110



Конкурс «Грамотеи»

1

111



Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

112



Развитие умения решать нестандартные задачи

1

113

114



Развитие логического мышления

2

115



Обучение поиску закономерностей

1

116

117



Совершенствование воображения

2

118



Развитие наглядно-образного мышления

1

119



Лингвистическая игра «Орфография в стихах»

1

120



Конкурс «Грамотеи»

1

121



Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

122



Решение задач повышенной сложности

1

Определяют и высказывают правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В ситуациях общения и сотрудничества, делают выбор, как поступить.

Определяют и формулируют цель деятельности. Проговаривают последовательность действий. Высказывают своё предположение Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентируются в своей системе знаний. Делают предварительный отбор источников информации. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы, сравнивают и группируют объекты. Преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Доносят свою позицию до других. Слушают и понимают речь других. Выполняют различные роли в группе.

Описывают признаки предметов и узнают предметы по их признакам. Сравнивают между собой предметы, явления. Обобщают, делают несложные выводы. Классифицируют явления, предметы. Дают определения понятиям. Определяют отношения между предметами. Выявляют закономерности и проводят аналогии.

123



Викторина Всезнаек.

1

124



Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

125



Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

126

127



Олимпиада. Подготовка.

2

128

129



Олимпиада. Проведение.

2

130



Решение задач с геометрическим содержанием.

1

131



Развитие концентрации внимания. Тренировка памяти. Развитие мышления.

1

132



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

133



Лингвистическая игра «Орфография в стихах»

1

134



Конкурс «Грамотеи»

1

135



Решение задач с геометрическим содержанием.

1

136



Развитие умения решать нестандартные задачи

1

137

138



Развитие зрительной памяти. Развитие мышления.

2

139




Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

140



Развитие логического мышления

1

141



Решение задач повышенной сложности

1

142



Игра «Математическая рыбалка»

1

143



Игра «Заколдованные числа»

1

144



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!