СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Умелые руки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Умелые руки"»

МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено и утверждено

на заседании педагогического

совета школы

Протокол от 26.08.2014 г. №9

Введено в действие

приказом директора

от 26.08.2014г. №1-123

________И.А.Барышников





Программа кружка «Умелые руки»



на 2014-2015 учебный год



Возрастной диапазон: 10-14 лет

Формы и методы работы: групповой и индивидуальный

Продолжительность образовательного процесса: 1 год

Курс обучения: 68 часов в год, 2 часа в неделю












Руководитель: Дунайцева А.В.










Введение

В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из соленого теста, изделия из бросовых материалов, картины из окрашенного зерна.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.


Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (68 часов) и предназначена для детей 10-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.


В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом

  • Поделки из бросовых материалов

  • Лепка из соленого теста

  • Работа с тканью, нитками, мехом

  • Работа с семенами, зерном

  • Подготовка к праздникам:

  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);

  • 23 февраля (открытка, сувенир, фоторамка для папы, дедушки);

  • 8 марта (сувенир, картина, фоторамка для мамы, бабушки);

  • День матери (сувенир, картина, фоторамка)

    • Выставки, конкурсы.

Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1)эскиз,

2)воплощение в материале,

3)выявление формы с помощью декоративных фактур.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “Умелые руки”


Иметь представление:


- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;


- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;


Знать:


- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;


- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;


- правила общения;


- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;


- что такое деталь (составная часть изделия);


- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;


- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);


- виды материалов;


- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;


- способы разметки: сгибание и по шаблону;


- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;


- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.


Уметь:


- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);


- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;


- различать материалы по их назначению;


- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;


- читать простейший чертёж (эскиз);


- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;


- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);


- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;


- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).


Общетрудовые умения:


Самостоятельно:


- анализировать предложенное учебное задание;


- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;


- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;


- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;


- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.


С помощью учителя:


- выбирать темы для практических работ;


- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;


- выдвигать возможные способы их решения;


- доказывать своё мнение.


Ожидаемые результаты:

В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • о технологии изготовления картин из семян и зерна;

  • об истории обережных кукол, их символическом значении;

  • о праздничных традициях.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

  • лепить из соленого теста;

  • создавать оригинальные картины из ткани, из окрашенного зерна;

  • шить обережных кукол;

  • мастерить открытки в различных техниках аппликации;


Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.


Дидактический материал:

Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.

Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.


Учебно-тематический план:

п/п

Тема

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с соленым тестом

15

2

13

3

Декупаж

18

2

16

4

Работа с тканью

8

1

7

5

Работа с природным материалом

4

1

3

6

Работа с бросовым материалом

10

1

11

7

Работа с зерном, семенами

8

1

7

8

Мероприятия, выставки

4

-

4

Итого:

68

7

61


Поурочное планирование:


№ п/п

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие

Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем

1


2

"Мукосолье" (лепка из соленого теста)

Как приготовить тесто. Основные приемы работы. Лепка рыбки, животных

3


Лепка цветов, фруктов

2


Лепка домовенка, сказочных героев

3


Лепка совместной композиции

3


Мастерская украшений. Оформление панно.

3


3

Декупаж

Украшение бутылок. Секреты декупажа.


8









Украшение вазонов.

4



Декупаж разделочных досок.

4



Изготовление карандашниц.

2



Выставка детских работ

1


4

Работа с тканью

Картина-аппликация

2




Куклы-обереги


1


Куклы-домовята


2


Куклы для кухни

2


Настенные органайзеры

1


5

Работа с природным материалом

Открытка для папы (с элементами объемной аппликации)

2


Изготовление фоторамки

2



Выставка детских работ, чаепитие

1


6

Работа с бросовым материалом

Знакомство с материалами, процессом изготовления. Техника безопасности

2



Изготовление сувениров

10







7

Картина из семян, зерна для мамы, бабушки

Знакомство с материалами, процессом изготовления. Техника безопасности

1


Окрашивание зерна

1



Выкладывание элементов из семян,зерен



4




Оформление картины

2




Выставка работ за год, награждение детей

2




ИТОГО:

68



Список используемой литературы:

  1. Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.

  2. Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр. А.Левиной. – М.: Астрель, 2000.

  3. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  4. Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные картины из зерен 2008г.

  5. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!