СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка психолога "Школа общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка психолога  "Школа общения" для 1 классов. Составлена на основе программ О.В. Хухлаевой.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка психолога "Школа общения"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан


Обсуждена и принята на

заседании методического совета

от «30» августа 2016г.

Протокол №1

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ЦРТДЮ

___________ В.Т. Максютов

№ __-од «____» __________ 2016г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической направленности «Школа общения»

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации: 4 года









Автор-составитель:

Галяутдинова Лилия Ансаровна,

педагог дополнительного образования













г. Дюртюли, 2016

Содержание

Пояснительная записка

3

Учебно-тематический план первого года обучения

5

Учебно-тематический план второго года обучения

13

Учебно-тематический план третьего года обучения

Учебно-тематический план четвертого года обучения

18


Список рекомендуемой литературы

28










































Пояснительная записка

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания начального общего образования, примерной программой по психологии.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебно-методическом пособии, созданном кандидатом психологических наук О.В.Хухлаевой.

Актуальность: рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей, обучающихся конкретного класса.

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.

Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

- осознание себя с позиции школьника;

- умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение справляться с негативными эмоциями;

- стремление к изучению своих возможностей и способностей;

- успешная адаптация в социуме.

Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Методы организации занятий

  • репродуктивный;

  • словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

  • методы практической работы;

  • метод наблюдения: зарисовка, рисунки, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

  • методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

  • проекто-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

  • игровой метод: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

Обучение по программе «Школа общения» рассчитано на четыре года и реализуется с детьми 7-12 лет.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Программа рассчитана на 136 ч.

В процессе изучения учебной темы учащиеся выполняют творческие задания по карточкам, проводится контроль знаний, умений, навыков, диагностические игры.


Учебно-тематический план первого года обучения


Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Знакомство. Введение в

мир психологии.

Я-школьник. Я умею управлять собой.

1


1

2

Я умею преодолевать трудности

1


1

3

Я умею слушать других

1

1

2

4

Я умею учиться у ошибки

1

1

2

5

Я умею быть доброжелательным

1


1

6

Я - доброжелательный

1

1

2

7

Я умею быть ласковым

1


1

8

Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими

1


1

9

Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого

1


1

10

Я учусь решать конфликты

1


1

11

Я умею разрешать конфликты

1


1

12

Знакомство. Введение в

мир психологии

1


1

13

Радость. Что такое мимика


1

1

14

Радость. Как её доставить другому человеку.

1


1

15

Жесты.

1


1

16

Радость можно передать прикосновением

1


1

17

Радость можно подарить взглядом

1


1

18

Страх.

1


1

19

Страх. Его относительность

1


1

20

Как справиться со страхом.

1


1

21

Гнев. С какими чувствами он дружит?

1


1

22

Как справиться с гневом?


1

1

23

Может ли гнев принести пользу?

1


1

24

Разные чувства.

1


1

25

Трудности первоклассника в школе, дома, на улице.

1


1

26

Школьные трудности

1


1

27

Домашние трудности

1


1

28

На улице (поведение и общение)

1


1

29

В магазине (поведение в общественных местах)

1


1

30

Диагностика УУД


1

1

31

Итоговое занятие


1

1


Всего

27

7

34


Содержание программы 1-го года обучения


Раздел 1.Я школьник (17 часов)

Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса. Зачем мне нужно ходить в школу. Я в школе. Мой класс. Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя «учебная сила».

Раздел 2. Мои чувства (17 часов)

Радость Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства. Итоговое занятие.


Календарный учебный график

№ п/п

Ме-сяц

Чис-ло

Вр. пров. заня-тия

Форма заня-тия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Фор-ма контроля






1

Знакомство. Введение в

мир психологии.

Я-школьник. Я умею управлять собой.

Кабинет № 9







1

Я умею преодолевать трудности

Кабинет № 9







2

Я умею слушать других

Кабинет № 9







2

Я умею учиться у ошибки

Кабинет № 9







1

Я умею быть доброжелательным

Кабинет № 9







2

Я - доброжелательный

Кабинет № 9







1

Я умею быть ласковым

Кабинет № 9







1

Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими

Кабинет № 9







1

Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого

Кабинет № 9







1

Я учусь решать конфликты

Кабинет № 9







1

Я умею разрешать конфликты

Кабинет № 9







1

Знакомство. Введение в

мир психологии

Кабинет № 9







1

Радость. Что такое мимика

Кабинет № 9







1

Радость. Как её доставить другому человеку.

Кабинет № 9







1

Жесты.

Кабинет № 9







1

Радость можно передать прикосновением

Кабинет № 9







1

Радость можно подарить взглядом

Кабинет № 9







1

Страх.

Кабинет № 9







1

Страх. Его относительность

Кабинет № 9







1

Как справиться со страхом.

Кабинет № 9







1

Гнев. С какими чувствами он дружит?

Кабинет № 9







1

Как справиться с гневом?

Кабинет № 9







1

Может ли гнев принести пользу?

Кабинет № 9







1

Разные чувства.

Кабинет № 9







1

Трудности первоклассника в школе, дома, на улице.

Кабинет № 9







1

Школьные трудности

Кабинет № 9







1

Домашние трудности

Кабинет № 9







1

На улице (поведение и общение)

Кабинет № 9







1

В магазине (поведение в общественных местах)

Кабинет № 9







1

Диагностика УУД

Кабинет № 9







1

Итоговое занятие

Кабинет № 9


Всего: 34






Ожидаемый результат


Личностные


Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    • осознавать собственную полезность и ценность;

- основные способы психологического взаимодействия между людьми;

- приемы повышения собственной самооценки;

- осознание своего места в мире и обществе;

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

- налаживать контакт с людьми;

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей


- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- находить свое место в школьной жизни;

    • работать в группе, в коллективе

    • получать удовольствие от процесса познания

-преодолевать возникающие в школе трудности

- психологически справляться с неудачами;

-осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

-взаимодействовать с учителем и свертниками;

- адекватно анализировать собственные проблемы;

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития

- полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

- приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов;

- полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

- через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления;


Учебно-тематический план второго года обучения

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Мы рады встрече

1


1

2

Понимаем чувства другого

1

1

2

3

Мы испытываем разные чувства

1

1

2

4

Люди отличаются друг от друга своими качествами

1

1

2

5

Хорошие качества людей

1


1

6

Самое важное хорошее качество

1


1

7

Кто такой сердечный человек?

1


1

8

Кого называют «доброжелательным человек?»


1


1


2

9

«Я желаю добра ребятам в классе»

1

1

2

10

Чистое сердце

1

1

2

11

Какие качества нам нравятся друг в друге?

1


1

12

Какими качествами мы похожи, а какими различаемся?

1

1

2

13

Каждый человек уникален


1

1

14

В каждом человеке есть темные и светлые качества

1

1

2

15

Какой Я?

1

1

2

16

Какой Ты?

1

1

2

17

Трудности второклассника в школе, дома, на улице

1

1

2

18

Школьные трудности

1

1

2

19

Домашние трудности

1

1

2

20

Диагностика УУД

1


1

21

Итоговое занятие


1

1


Всего

19

15

34


Содержание программы 2-го года обучения

Раздел 1. Я – второклассник (10 часов)

Я – второклассник. Что интересно второкласснику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы? Школа моей мечты - какая она? Что такое фантазия и зачем она нужна человеку? Все ли дети умеют фантазировать? Нужно ли учиться фантазировать? Кого можно назвать фантазёром? Мои сны: что в них правда, а что – фантазии? Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты и фантазии. Фантазии и ложь. Как отличить ложь от фантазии. Ложь может приносить вред окружающим, а фантазии не вредят никому.

Раздел 2. Я и моя школа (9 часов)

Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя? Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе? Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы – коллектив! Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула: «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».

Раздел 3. Я и мои родители (6 часов)

Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям? Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Я понимаю, что родители, как и все люди, могут ошибаться, могут уставать и не всегда поступают правильно. Главное – это научиться прощать друг друга.

Раздел 4. Я и мои друзья (8 часов)

Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться? Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся? Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере? Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры? Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?


Календарный учебный график

п/п

Ме-сяц

Чис-ло

Вр. пров. заня-тия

Форма заня-тия

Кол-во

часов

Тема занятия

Ме-сто проведения

Фор-ма контроля






1

Мы рады встрече

Кабинет № 9







2

Понимаем чувства другого

Кабинет № 9







2

Мы испытываем разные чувства

Кабинет № 9







2

Люди отличаются друг от друга своими качествами

Кабинет № 9







1

Хорошие качества людей

Кабинет № 9







1

Самое важное хорошее качество

Кабинет № 9







1

Кто такой сердечный человек?

Кабинет № 9








2

Кого называют «доброжелательным человек?»

Кабинет № 9







2

«Я желаю добра ребятам в классе»

Кабинет № 9







2

Чистое сердце

Кабинет № 9







1

Какие качества нам нравятся друг в друге?

Кабинет № 9







2

Какими качествами мы похожи, а какими различаемся?

Кабинет № 9







1

Каждый человек уникален

Кабинет № 9







2

В каждом человеке есть темные и светлые качества

Кабинет № 9







2

Какой Я?

Кабинет № 9







2

Какой Ты?

Кабинет № 9







2

Трудности второклассника в школе, дома, на улице

Кабинет № 9







2

Школьные трудности

Кабинет № 9







2

Домашние трудности

Кабинет № 9







1

Диагностика УУД

Кабинет № 9







1

Итоговое занятие

Кабинет № 9






Всего

34




Ожидаемый результат


Личностные


Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    • осознавать собственную полезность и ценность;

- основные способы психологического взаимодействия между людьми;

- приемы повышения собственной самооценки;

- осознание своего места в мире и обществе;

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

- налаживать контакт с людьми;

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей


- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- находить свое место в школьной жизни;

    • работать в группе, в коллективе

    • получать удовольствие от процесса познания

-преодолевать возникающие в школе трудности

- психологически справляться с неудачами;

-осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

-взаимодействовать с учителем и свертниками;

- адекватно анализировать собственные проблемы;

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития

- полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

- приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов;

- полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

- через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления;


Учебно-тематический план третьего года обучения


Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Я - третьеклассник

1


1

2

Кого можно назвать фантазёром?

1


1

3

Я умею фантазировать

1

1

2

4

Мои сны

1


1

5

Я умею сочинять

1


1

6

Мои мечты

1

1

2

7

Фантазии и ложь

1

1

2

8

Я и моя школа

1

1

2

9

Я и мой учитель

1

1

2

10

Я и мои одноклассники

1

1

2

11

Что такое лень?

1


1

12

Как справиться с «Немогучками»?

1

1

2

13

Я и мои родители

1


1

14

«Урок мудрости» (уважение к старшим»

1


1

15

Я умею просить прощения

1


1

16

Почему родители наказывают детей?

1


1

17

Настоящий друг

1


1

18

Умею ли я дружить?

1


1

19

Трудности в отношениях с друзьями

1


1

20

Я и мои «колючки»

1


1

21

Ссора и драка

1

1

2

22

Что такое одиночество?

1

1

2

23

Диагностика УУД

1

1

2

24

Итоговое занятие

1


1


Всего

24

10

34


Содержание программы 3-го года обучения

Раздел 1.Умение владеть собой (8 часов)

Я – третьеклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми. Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным. Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?

Раздел 2. Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений (8 часов)

Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях

Раздел 3. Культура общения (7 часов)

Что такое «этикет»? Для чего нужно соблюдать правила общения? Правила общения, которые вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно помнить, что есть граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться?

Раздел 4. Что такое сотрудничество? (10 часов)

Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений (из умения понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела; из умения правильно распределить роли в ходе работы). Что значит понимать другого и как можно этому научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?



Материально-техническое оснащение

1. Аудио-, видеозаписи.

2. Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления.

3. Набор открыток сюжетного содержания.

4. Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания.

5. Набор тематических таблиц.

6. Набор фотографий видов природы, портретов людей.

7. Психологические тесты.

8. Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека.

Формы организации учебного процесса:

Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.


Предполагаемые результаты обучения

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1 класс

Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

  • учиться наблюдать

  • моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

  • учиться работать в паре и в группе

  • выполнять различные роли

  • слушать и понимать речь других ребят

  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

2 класс

Регулятивные УУД:

  • учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и

одноклассников

  • учиться прогнозировать последствия своих поступков

  • определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя

  • учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)

  • делать выводы в результате совместной работы в группе

  • учиться графически оформлять изучаемый материал

  • моделировать различные ситуации

  • усваивать разные способы запоминания информации

Коммуникативные УУД:

  • учиться позитивно проявлять себя в общении

  • учиться договариваться и приходить к общему решению

  • учиться понимать эмоции и поступки других людей

  • овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

3 - 4 класс

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

  • извлекать необходимую информацию из текста

  • определять и формулировать цель в совместной работе

  • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

  • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

  • реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

  • планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

  • соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях

  • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

  • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

  • адекватно воспринимать оценку учителя

КоммуникативныеУУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учиться контролировать свою речь и поступки

  • учиться толерантному отношению к другому мнению

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении

  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

  • формулировать своё собственное мнение и позицию

  • учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.




Основная литература

  1. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст]: популяр. пособие для родителей и педагогов / Н. Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2012.

  2. Лабиринт души [Текст]: терапевтические сказки / под ред. О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева. – 3-е изд. – М.: Академический Проект :Трикста, 2014.

  3. Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2015.

  4. Панфилова, М. А. Игротерапия общения [Текст]: тесты и коррекционные игры: практ. Пособие для психологов, педагогов и родителей / М. А. Панфилова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2015.

  5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: уроки психологии в начальной школе(1 – 4). –М.: «Генезис», 2015.


Дополнительная литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. N 273-ФЗ.

  2. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. № 696-з.

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821 – 10. – 25 апреля 2014 г. http://base.garant.ru/12158477/

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.4.1251-03, 25 апреля 2014 г.

http://base.garant.ru/12158477/

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка». [Электронный ресурс - М.: 1989] - режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  2. Организация оздоровления, досуга и летнего отдыха детей (новая программа на 2012-2017 г.);

  3. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – М., 2011г.

  4. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс - М.: 2014] режим доступа http://bda-expert.com/2014/04/koncepciya-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-rossijskoj-federacii-proekt/

  5. Республиканская долгосрочная целевая программа развития образования в Республике Башкортостан на 2013-2017гг.

  6. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ от 03.12.2011г., утвержденный от 01.09.2012г.)

  7. Программа развития системы дополнительного образования муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2013-2017гг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!